Показать шапку
Скрыть шапку
  • В третьей группе из трёх бедствий Бог изменил некоторые принципы природы. В этом, седьмом, бедствии Он изменил функцию дождя, так что он уже не орошал землю для произведения жизни, а стал градом, который повреждал произведения земли, и уже не утолял людям жажду, а убивал их. Более того, град был смешан с огнём (ст. 24); это ещё раз показывает, что Бог изменил один из естественных принципов, управляющих землёй.

  • С одной стороны, Бог ожесточил сердце фараона; с другой стороны, Он дал фараону устоять. Поскольку Бог ожесточил сердце фараона, фараон не захотел смириться перед Божьими наказаниями. В то же время Бог, понимая, что сам по себе фараон недостаточно силён, чтобы устоять против Него, дал ему устоять, чтобы у Него была возможность показать Свою силу и чтобы Его имя было возвещено по всей земле (ср. Рим. 9:17). Фараон так и не покорился Богу до конца, однако Бог в Своём всевластии использовал его для исполнения Своего замысла. См. прим. Исх. 14:4.

  • ср. Исх. 7:5

  • Букв. «твоего сердца».

  • С одной стороны, сердце фараона ожесточил Бог (Исх. 4:21; Исх. 7:3; Исх. 9:12; Исх. 10:1, 20, 27; Исх. 11:10; Исх. 14:4, 8); с другой стороны, фараон сам ожесточил своё сердце (Исх. 8:15, 32; Исх. 9:34). Это показывает и то, что Бог всевластен (Рим. 9:14-24), и то, что у человека есть сотворённая Богом свободная воля, в силу чего человек отвечает за свои действия. Всевластие Бога и свободная воля человека сочетаются и не противоречат друг другу. Сначала Бог в Своём всевластии ожесточил сердце фараона (Исх. 4:21), а затем фараон осуществил это ожесточение собственной свободной волей. Поскольку фараон ожесточил своё сердце, его сердце в итоге ожесточилось, т. е. стало жёстким, и осталось жёстким (Исх. 7:13, 22; Исх. 8:19; Исх. 9:35).

  • К концу пятого бедствия все ресурсы Египта подверглись Божьему суду. Но ещё нужно было что-то сделать с пеплом — остатками сожжённого. Это показывает, что всё остающееся от нашей падшей жизни должно подвергнуться Божьему суду. Когда Моисей и Аарон метнули пепел в воздух, пепел стал пылью, вызывающей нарывы. В Божьих глазах всё, что связано с египетским житием, житием мира, должно быть изобличено и подвергнуто тщательному суду. Даже «пепел» — остатки греховных вещей — должен быть подвергнут суду. От мирской жизни не должно остаться ничего.

  • Приходя судить мир согласно Своей праведности, Бог в то же время заботится о Своём народе, чтобы исполнить Своё желание — обрести жилище на земле (ст. 26; Исх. 11:7; Исх. 12:13, 23; ср. Отк. 7).

  • Животные, погибшие во время этого бедствия, использовались в качестве средства передвижения и в пищу. Таким образом, посредством этого бедствия Бог совершил суд над средствами передвижения и пищей Египта; это показывает, что мирские средства передвижения и мирской образ питания подвергнутся Божьему суду. Поскольку этот скот принадлежал египтянам, он был причастен к греху египтян; поэтому скот египтян тоже должен был подвергнуться Божьему праведному суду.

  • См. Исх. 5:2 прим. 1.

  • ср. Исх. 7:5

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках