Бедствие в виде жаб открыло египтянам, что всё получаемое ими из Нила, источника снабжения для Египта, является для них не наслаждением, а «жабой», помехой, источником неприятностей. В этом значение жития в мире.
Бедствие в виде жаб открыло египтянам, что всё получаемое ими из Нила, источника снабжения для Египта, является для них не наслаждением, а «жабой», помехой, источником неприятностей. В этом значение жития в мире.
Пс. 78:45; Пс. 106:30; ср. Отк. 16:13
См. прим. Исх. 9:121а.
Раньше прах (почва) Египта производил зерно, которое можно было употреблять в пищу, но в этом бедствии прах стал вшами, которые причиняли египтянам большое неудобство. Это показывает, что источник, из которого человек получает снабжение, живя в мире, в итоге становится причиной раздражения.
В первой группе из трёх бедствий Бог изобличил природу падшей жизни человечества. При этом Он показал, что ресурсы, за счёт которых человек живёт, — вода и земля — приносят в итоге смерть, неприятности и раздражение.
ср. 2 Тим. 3:9
См. прим. Лк. 11:201 .
Вторая группа из трёх бедствий затронула главным образом воздух — ещё одну вещь, необходимую для человеческой жизни. Рои мух обозначают загрязнение нравственной атмосферы в мире. «Воздух» в мире наполнен всевозможными нечистыми и порочными вещами.
Искупление в этом стихе предвосхищает искупление, совершённое Христом. По Своей праведности Бог должен был бы совершить суд над небесами и землёй сразу же после падения Адама. Однако чтобы исполнить Свой замысел — обрести жилище среди людей, Бог поместил вселенную под искупление Христа, которое, с Его вечной точки зрения, было заранее назначено прежде основания мира (1 Пет. 1:19-20 и прим. 1 Пет. 1:201а; Евр. 2:9 и прим. Евр. 2:93г). Поэтому Бог имеет право либо сохранить вселенную, либо судить её и уничтожить её. Сегодня Бог простирает Свою милость, рассматривая всех людей в мире как находящихся под искуплением Христа, чтобы у них была возможность покаяться и принять Его искупление (ср. Ин. 3:18). Фараон и египтяне отвергли назначенное Богом искупление и тем самым подвергли себя Божьему суду (ср. 1 Ин. 2:2 и прим. 1 Ин. 2:22). Поскольку Бог покрыл детей Израиля искуплением Христа, Божий суд не коснулся их (Исх. 12:23).
Пс. 78:45; Пс. 105:31; ср. Ис. 7:18
Т. е. в Египте. См. прим. Исх. 5:21 .