Показать шапку
Скрыть шапку
  • По отношению к человеку скиния была Шатром Собрания, а по отношению к Богу она была скинией. Скиния связана с Божьим свидетельством (Исх. 38:21), а Шатёр Собрания является чем-то более внешним, наружным, связанным с Божьими интересами на земле и Божьим движением.

  • Слава — это Божье выражение, Сам Бог выраженный. Покрывшее Шатёр Собрания облако было внешней частью, внешним покровом, Божьей славы. Собравшиеся вокруг Шатра Собрания люди видели облако, но первосвященник, который позже входил в Святое Святых (Лев. 16:15; Евр. 9:7) в скинии, видел внутреннюю славу скинии. Это показывает, что в нашем переживании церковной жизни нам нужно двигаться вперёд, входя в скинию, т. е. в Христа как воплощение Бога, где мы наслаждаемся хлебом у стола и ходатайствуем у жертвенника курения, чтобы переживать славу в Божьем жилище (ср. прим. Ин. 1:14, абз. 3).

  • Облако славы Иеговы стало водительством, руководством, для детей Израиля. Согласно этому прообразу, без Божьего жилища у Божьего народа нет никакого водительства или руководства. Дети Израиля следовали за скинией с облаком. Точно так же мы в своём христианском путешествии должны следовать за Божьим движением с Божьим жилищем, с церковью.

  • Т. е. в облаке.

  • В ветхозаветные времена домом Божьим был дом Израиля, который здесь олицетворяет скиния и который позже олицетворял храм (см. прим. Евр. 3:6). В конце Бытия была произведена миниатюра Божьего дома — индивидуальный Израиль, который выражал Бога и осуществлял Его власть. В конце Исхода был произведён совокупный Израиль как Божий дом, который выражал Бога и представлял Его, осуществляя Его власть на земле. Цель Божьего вечного замысла состоит в том, чтобы обрести совокупный народ, который будет Его жилищем и будет выражать и представлять Его в вечности. Вместе Бытие и Исход завершаются скинией Бога, Его жилищем, которое наполнено Его славой (ст. 34). Точно так же вся Библия завершается Новым Иерусалимом как Божьей вечной скинией, которая наполнена Божьей славой (Отк. 21:2-3, 10-11) и которая осуществляет власть Бога для Его божественного управления в вечности (Отк. 22:1, 5).

  • Первым предметом обстановки, который был поставлен в скинии, был Ковчег (ст. 20-21); это показывает, что Ковчег занимал центральное положение в скинии и её обстановке. Большинство христиан сосредотачиваются на переживании спасения у жертвенника, но в Исходе показано, что Божье намерение состоит в том, чтобы обрести Ковчег Свидетельства в Скинии Свидетельства. В итоге Ковчег в скинии обретёт завершённость в вечной скинии, Новом Иерусалиме, центром которого будет Ковчег — искупающий Христос (Отк. 21:2-3; Отк. 22:1). Божья вечная цель состоит в том, чтобы обрести Новый Иерусалим как окончательное исполнение скинии с Ковчегом.

  • Скиния была поставлена в первый день первого месяца второго года (ст. 17). Первый месяц первого года был временем пасхи (Исх. 13:4). Таким образом, от пасхи до установки скинии прошёл один год.

    У Божьего народа было два начала. Первое начало было во время пасхи, и оно было нужно для спасения Божьего народа, а второе начало было при установке скинии, и это было связано с построением Божьего жилища. Каждому настоящему христианину необходимы эти два начала: переживание спасения и практическое переживание построения церкви как Божьего жилища (1 Тим. 3:15).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках