Чтобы он узнал свой грех и исповедал свою вину.
Лев. 19:17; ср. Гал. 6:1
Чтобы он узнал свой грех и исповедал свою вину.
Чтобы никто третий не знал о вине согрешившего брата. Так покрывает любовь.
Церковь, раскрытая в Мф. 16:18, — это вселенская церковь, т. е. единое Тело Христово, а церковь, раскрытая здесь, — это поместная церковь, выражение единого Тела Христова в какой-то конкретной местности. В гл. 16 говорится о построении вселенской церкви, а в этой главе говорится о практике поместной церкви. В обоих аспектах церковь представляет царство небес, так как имеет власть связывать и развязывать.
В некоторых древних рукописях: «Моего».
Во многих древних рукописях этот стих опущен.
См. прим. Мф. 5:228г.
См. прим. Мф. 5:291.
См. прим. Мф. 5:291.
Букв. «человеку, царю».
Имеется в виду суд у судного престола Христа (2 Кор. 5:10).
Такая крупная сумма означает, что у должника не было возможности выплатить долг. Имеется в виду огромный долг наших грехов против Господа, накопившийся за время после нашего спасения.
ср. Лк. 7:42
ср. 4 Цар. 4:1; Неем. 5:5
Имеется в виду прощение наших долгов, которые появлялись у нас после того, как мы были спасены и стали рабами Господа.
Менее одной десятитысячной от десяти тысяч талантов. Имеется в виду грех, совершаемый против нас каким-либо братом после того, как мы были спасены и стали рабами Господа.
Если мы не простим брата, который грешит против нас, то это опечалит других братьев и они могут принести этот вопрос Господу.
Имеется в виду то, как Господь поступит с некоторыми Своими верующими при Своём возвращении. Если мы не простим брата, который грешит против нас, Господь будет наказывать нас, пока мы не простим его от сердца, т. е. пока не выплатим всё, что должны. Тогда Господь простит нас. Таково прощение в царстве. Это подразумевает, что, если мы не простим брата от сердца сегодня, нам не будет позволено войти в царство в грядущем веке. См. прим. Мф. 12:322б.
Букв. «жёрнов (вращаемый силой) осла».
Или: «выгоднее».
Букв. «на Моём имени», т. е. «на основании Моего имени», «согласно Моему имени».
Эта глава рассказывает о том, как мы должны жить и поступать в царстве небес:
1) мы должны стать как дети (ст. 2-4);
2) мы не должны служить преткновением или создавать какие-либо преткновения для других (ст. 5-9);
3) мы не должны презирать даже маленького верующего (ст. 10-14);
4) мы должны слушать церковь и не подвергаться её осуждению (ст. 15-20);
5) мы должны прощать брата без ограничений (ст. 21-35).
Из всего этого видно, что войти в царство небес может лишь тот, кто смирен и не презирает никого из верующих, тот, кто любит своего брата и прощает его.
Если какой-нибудь верующий не станет слушать церковь, он лишится общения церкви и будет как язычник (безбожник) и сборщик налогов (грешник), которые находятся вне общения церкви.
В данном случае связать — значит осудить, а развязать — значит простить.
См. прим. Мф. 16:194.
Греческое слово, переведённое как «будут в согласии», означает «образовывать созвучие», подобно музыкальным звукам в аккорде.
Строго говоря, «просить» здесь — значит молиться в отношении брата, который не стал слушать церковь (ст. 17).
Собрания верующих устраивает Господь, вызывая верующих из всех людей, событий и вещей, которые занимают их, и собирая их в Своё имя, чтобы они наслаждались богатством Его присутствия.
То, что несколько человек, двое или трое, собираются таким образом, подразумевает один из способов, которыми церковь может проводить свои собрания поместно. Такие собрания из нескольких человек проводились, судя по всему, в домах верующих, о чём упоминается в Деян. 2:46 и Деян. 5:42, для молитвы (ст. 19; Деян. 12:5, 12), общения, преломления хлеба, учения или благовествования (Деян. 2:42; 5:42). В одной и той же местности может по отдельности проводиться много подобных собраний, но они всё равно являются единой церковью в этой местности (ст. 17). В противном случае это не отдельные собрания, а разделённые группы и они становятся сектами (Гал. 5:20).