Господь отдал Себя процессу смерти по собственной воле, как Он говорил в Ин. 10:17-18. Он сделал это добровольно и смело.
Господь отдал Себя процессу смерти по собственной воле, как Он говорил в Ин. 10:17-18. Он сделал это добровольно и смело.
См. прим. Ин. 18:11.
«Я есть» — это имя «Иегова» (то же в ст. 6, 8). См. прим. Ин. 8:241б. Когда воины услышали это имя, они отступили назад и пали на землю.
Даже в тот момент, когда лжеученик Господа предал Его, а воины пришли взять Его под стражу, Господь заботился о Своих учениках. В этом открывается, что Он чувствовал Себя спокойно, когда проходил процесс смерти.
Эти слова тоже показывают, что Господь проходил процесс смерти по собственной воле.
Господь был Агнцем Божьим (Ин. 1:29), и Он был убит в день Пасхи (ст. 28). Как пасхального ягнёнка исследовали, прежде чем убить (Исх. 12:3-6), так и Его исследовало всё человечество, представленное иудейским первосвященником и римским правителем, и было установлено, что Он не имеет порока (ст. 38; 19:4, 6). См. прим. Мк. 12:371 .
В то время как первосвященник от иудейской религии и правитель от Римской империи судили Господа, Господь в Своём достоинстве судил их.
Официальная резиденция правителя.
Имеется в виду четвёртая стража, с трёх до шести часов утра.
У иудеев преступников казнили, побивая их камнями (Лев. 24:16). Но Господь Иисус предсказал в соответствии с прообразом в Ветхом Завете (Числ. 21:8-9), что Он будет поднят (Ин. 3:14; 8:28; 12:32). По Божьему всевластию незадолго до этого Римская империя ввела закон, согласно которому приговорённых к смерти преступников надлежало распинать на кресте. Именно так был казнён Господь. Это доказывает, что смерть Господа произошла не случайно, а была предопределена Богом (Деян. 2:23).
См. прим. Ин. 18:211.
Букв. «из»; то же в ст. 37.
От мира.
В свете всего откровения этой книги слово «истина» здесь обозначает божественную действительность, воплощённую, раскрытую и выраженную в Христе как Сыне Божьем. См. прим. Ин. 1:146д и прим. 1 Ин. 1:66.