Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Иоанну»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Эта истинная виноградная лоза (Сын) со своими ветвями (верующими в Сына) является организмом Триединого Бога в Божьем домостроительстве. Этот организм растёт за счёт Его богатства и выражает Его божественную жизнь.

  • Греческое слово означает «возделывающий землю», «работающий на земле», «земледелец» (2 Тим. 2:6; Иак. 5:7; Мф. 21:33). Отец как земледелец является для лозы источником, начинателем, Тем, кто планирует, Тем, кто сажает, жизнью, субстанцией, почвой, водой, воздухом, светом и всем. Сын как лоза является центром Божьего домостроительства и воплощает в Себе всё богатство Отца. Отец, возделывая Сына, внедряет Себя со всем Своим богатством в лозу, а лоза в конечном итоге совокупно выражает Отца через свои ветви. Таково домостроительство Отца во вселенной.

  • Букв. «очищает».

  • Употреблённое здесь греческое слово означает «душа», «душа-жизнь».

  • Мы были дикими ветвями, и посредством веры мы были привиты к Христу. Здесь Господь сказал, что Он «поставил» нас. Это согласуется с идеей прививки.

  • Греческое слово, переведённое как «выходили», означает «уходить», т. е. «отправляться в другое место»; поэтому оно переведено как «выходили». Это же греческое слово в Ин. 14:4 и Ин. 16:5 переведено как «иду». Под плодом, который мы приносим, выходя таким образом, понимаются не добродетели в нашем характере, такие как плод Святого Духа в житии верующего, о котором говорится в Гал. 5:22-23, под плодом понимаются произведённые нами верующие. Это согласуется с темой данного раздела, Ин. 12:20-17:26, — умножением Христа. Добродетели, приобретаемые нами путём пребывания в Господе, не могут считаться умножением Христа. Только верующие, которых мы производим в Господе, являются ощутимым умножением Христа. Дом Отца в гл. 14, истинная виноградная лоза в этой главе и ребёнок, новорождённый человек, в гл. 16 — всё это связано с умножением Христа.

  • После того как мы вышли и произвели верующих в Господе, нам нужно заботиться о них. Для этого лучше всего основать у них дома собрания, которые будут их покровом и защитой, чтобы о них можно было заботиться, питая и уча их, и чтобы они стали остающимся плодом, живущим на ветвях истинной лозы, т. е. в Теле Христовом, и были увеличением Христа.

  • Это же греческое слово переводится в этой главе как «пребывать».

  • Чтобы просить в имени Господа, необходимо пребывать в Господе и позволять Ему и Его словам пребывать в нас, благодаря чему мы будем по-настоящему едиными с Ним. В этом случае, когда мы просим, Он просит в нашем прошении. Такого рода прошение связано с принесением плода, и Отец обязательно ответит на него. См. прим. Ин. 15:72.

  • Быть ветвями божественной лозы и приносить плод, чтобы выражать божественную жизнь, — это нечто связанное с радостью, а также делающее жизнь радостной.

  • Когда мы пребываем в Господе, Он говорит внутри нас Свои мгновенные слова. Эти слова являются для нас Его заповедями. Если мы соблюдаем эти заповеди, это показывает, что мы любим Его; тем самым мы будем пребывать в Его любви.

  • В принесении плода выражается божественная жизнь Отца; поэтому Он прославляется.

  • Когда мы пребываем в Господе и позволяем Его словам пребывать в нас, мы действительно едины с Ним и Он работает внутри нас. В этом случае, когда мы просим о чём хотим, мы молимся не одни; Он тоже молится — молится в нашей молитве. Такая молитва связана с принесением плода (Ин. 15:8), и на неё обязательно будет ответ. См. прим. Ин. 15:162.

  • Выбросить ветвь — значит отсечь её от участия в богатстве жизни лозы.

  • Букв. «от себя».

  • Букв. «из».

  • Т. е. любили друг друга в жизни Господа, божественной жизни, в любви Господа и в Его поручении приносить плод. Жизнь — это источник, любовь — это состояние, а принесение плода — это цель. Если все мы будем жить жизнью Господа как источником, в любви Господа как состоянии и для принесения плода как цели, мы обязательно будем любить друг друга. Если у нас будут разные источники жизни, разные состояния или разные цели, это разделит нас и помешает нам любить друг друга.

  • Греческий предлог имеет значения «от» и «с» (см. прим. Ин. 1:145). Дух действительности, посланный Сыном от Отца, приходит не только от Отца, но и с Отцом. Отец — это источник. Когда этот Дух приходит от источника, Он не оставляет источник, а приходит с источником. Этот Дух, посланный Сыном и приходящий с Отцом, свидетельствует о Сыне. Таким образом, Его свидетельство о Сыне подразумевает Триединого Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках