Букв. «могущественные».
Букв. «могущественные».
Или: «неуместное», «ненадлежащее».
Деян. 25:18, Деян. 25:11; ср. Лк. 23:2, 10
См. прим. Деян. 22:12б.
Тем самым была выявлена растленность ещё одного римского политика. См. прим. Деян. 23:13б и прим. Деян. 24:273.
См. прим. Деян. 21:311б.
Это произошло по всевластию Господа.
Имеются в виду присутствовавшие тысяченачальники и видные люди (ст. 23).
Букв. «Августа»; титул римского императора. То же в ст. 25.
Или: «будучи в растерянности»; т. е. не зная, что делать.
См. прим. Деян. 17:222.
Сестра Друзиллы, жены Феликса (Деян. 24:24). Она была также сестрой Агриппы, с которым жила в кровосмесительной связи. В этом ещё раз проявилась растленность политиков в римских политических кругах. См. прим. Деян. 23:13б.
Ирод Агриппа II, который правил областью к северо-востоку от Галилеи, иудей с точки зрения религии, сын того Ирода, о котором говорится в Деян. 12.
Совет, имевшийся в каждой римской провинции, который состоял из советников или помощников, избираемых правителем провинции; обычно правитель советовался с ними в случае таких воззваний, как воззвание Павла.
Цезарь Нерон.
Деян. 25:21, 25; 26:32; 28:19
Чтобы защитить себя, Павел решил воззвать к цезарю (см. прим. Деян. 22:12б и прим. Деян. 26:322). Это давало ему возможность исполнить своё желание увидеть Рим для продвижения Господнего свидетельства (Деян. 19:21), а также соответствовало тому, что было сказано ему Господом (Деян. 23:11). Если бы он не воззвал к цезарю, он был бы убит иудеями, которые составили заговор против него (ср. Деян. 23:12-15; 25:1-3, 9), и не смог бы написать свои последние восемь Посланий. До того как он воззвал к Риму, он написал только шесть Посланий: Первое и Второе послания к фессалоникийцам, Послание к галатам, Послание к римлянам и Первое и Второе послания к коринфянам. Во время своего первого заключения в Риме он написал Послания к колоссянам, к эфесянам, к филиппийцам и к Филимону. После этого заключения он написал Первое послание к Тимофею, Послание к Титу и Послание к евреям. Затем, во время своего второго заключения, он написал Второе послание к Тимофею. Если бы не было этих последних восьми Посланий, как много потеряло бы божественное откровение и какой урон понесла бы церковь! Его воззвание принесло действительно огромную пользу и выгоду интересам Господа.
Деян. 25:5, 7, 16; Деян. 24:19