Показать шапку
Скрыть шапку
  • Семь лампад, обозначающих семь Духов (Отк. 4:5), светили перед светильником, сияя в сторону середины скинии. Таким образом, лампады сияли в нужном направлении для служения и движения. В этот момент Божьи люди могли начинать воздавать Богу своё духовное служение.

  • Или: «видению», «увиденному» (не то же слово, которое использовано в Исх. 25:9, 40). Относительно устройства светильника см. прим. в Исх. 25:31-40.

  • Что касается очищения левитов, кропление водой очищения на левитов обозначает применение действенности Христова искупления к служащим верующим; то, что они обривали все волосы на теле, обозначает отсечение всей природной силы; омовение их одежды и их очищение обозначают работу над их поведением и их личностью; а принесение жертвы за грех, всесожжения и хлебного приношения (ст. 8, 12) указывает на то, что левитам требовался Христос как их приношения и их замена, потому что они были грешными, потому что они должны были жить для Бога и потому что они должны были жить так же, как жил Христос в Своём человечестве (относительно значения приношений см. прим. в Лев. гл. 1-5).

  • Служения в скинии должны были осуществлять сыновья Израиля, но Бог избрал левитов, чтобы они заменили собой сыновей Израиля (ст. 16-18; Числ. 3:12 и прим.; см. прим. Исх. 32:271). Возложение рук здесь означает, что сыновья Израиля отождествили себя с левитами, из чего следует, что, когда были преподнесены левиты, Богу были преподнесены все сыновья Израиля.

  • Потрясание — это прообраз воскрешённого Христа (см. прим. Исх. 29:241). Левиты, живые люди, были принесены как потрясание, чтобы они могли осуществлять Божье служение (ср. Рим. 12:1, 4-6).

  • То, что левиты возложили свои руки на быков, означает, что они отождествились с быками. Посредством возложения рук три стороны: сыновья Израиля (ст. 10), левиты и быки — были отождествлены друг с другом.

  • Согласно Числ. 4:3, чтобы левит имел право осуществлять служение в скинии, ему должно было исполниться тридцать лет. Судя по этому стиху, в возрасте двадцати пяти лет левит, вероятно, начинал пятилетний период обучения, в течение которого он учился служить в скинии. Каждый аспект служения в скинии требовал точности; никакие ошибки не допускались. Поэтому те, кто служил в скинии и вокруг неё, должны были быть обучены делать всё точно. После того как левит завершал своё пятилетнее обучение, он имел право в тридцатилетнем возрасте начать служить в скинии.

  • Слово в ст. 25-26 о том, каким образом левиты должны были отходить от службы, подразумевает, что опыт, накопленный ими за двадцать пять лет служения, был востребован и после того, как им исполнялось пятьдесят лет. Поскольку Бог серьёзно относится к законам, управляющим скинией, приношениями и левитской работой, требовались опытные люди, которые наставляли бы Божий народ, особенно молодых людей, чтобы они не были небрежными и случайно не оскорбили Бога в своём служении. То же самое необходимо в отношении служения в церкви.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках