Букв. «станут жёнами». То же во всей главе.
Числ. 27:1, 7; Иис. Н. 17:3, 4
Букв. «станут жёнами». То же во всей главе.
Бог разрешил дочерям выбирать, за кого им выходить замуж, по своему вкусу, но только в семействе колена их отца. Из этого следует, что, хотя Господь даёт нам свободу, этой свободой нужно пользоваться в рамках, границах, Божьего правила (ср. Гал. 5:13).
Это означает, что как наше наследие Христос не подлежит передаче и что нам следует держаться за Него как за такое наследие. В принципе, если верующий вступает в брак с неверующим, он считает Христа как наследие передаваемым (ср. 2 Кор. 6:14). Ср. прим. Числ. 27:71а.
Брак Марии, матери Господа Иисуса, с Иосифом, возможно, был браком во исполнение этого постановления (см. прим. Мф. 1:161). Таким образом, постановление в этой главе было на самом деле предписано Богом ради воплощения Христа. Всё Писание раскрывает Христа и прямо или косвенно является повествованием о Христе (Лк. 24:27, 44). Города-убежища в Числ. 35 — это прообразы Христа, и решение проблемы наследия в Числ. 36 связано с Христом. Если бы Христос не воплотился, Он не мог бы стать городами-убежищами для человеческого рода. Поэтому в полном смысле этого слова города-убежища в Числ. 35 зависят от постановления в Числ. 36.
Исход, Левит и Числа с помощью прообразов изображают, что Богу необходим народ — народ, который будет спасён и начнёт свой путь с Ним: будет наслаждаться Христом, получит Его откровение и будет созидаться из Него как приготовленного Триединого Бога, чтобы из этого народа было сформировано священническое войско, которое будет путешествовать и сражаться вместе с Ним. Эти книги также показывают, что Божьим людям необходимо некоторое воспитание: они должны пройти через определённые трудности и столкнуться с разнообразными препятствиями. В гл. с Исх. 12 по Исх. 14 Израиль как Божий народ был искуплен от Божьего суда при помощи пасхи и спасён из Египта спасающей силой Триединого Бога. Затем они наслаждались небесным обеспечением и божественной заботой в своём первоначальном путешествии по пустыне (с Исх. 15 по Исх. 17). В гл. с Исх. 19 по Исх. 40 и гл. с Лев. 1 по Лев. 27 они получили божественное откровение и обучение в отношении того, как познавать Бога, как созидаться вместе с Богом в качестве Его жилища на земле для Его выражения и свидетельства и как созидать священство для божественного служения. Всё это произошло у подножия горы Синай, где людям был дан закон как изображение того, каким является Бог в Своих качествах. Числа повествуют о том, как из Божьих избранных и искупленных людей было сформировано священническое войско, которое затем путешествовало и сражалось вместе с Богом за Его интересы на земле (с Числ. 1 по Числ. 4; Числ. 9:15-23; Числ. 10:1-36; Числ. 12:16; Числ. 20:1-29; Числ. 21:1-35; Числ. 31:1-54; Числ. 33:1-49). Также в Числах дети Израиля прошли через разнообразные препятствия, испытания и наказания для очищения. В конечном итоге, в Числ. 32 и в Числ. 33:50-56; Числ. 36:1-13, Божий народ получил предварительные указания о распределении обещанной доброй земли. После всего этого Божьи избранные и искупленные люди были готовы перейти Иордан, войти в Ханаан, истребить его обитателей и овладеть доброй землёй, обещанной верным Богом (Иис. Н. 1:2-3). За исключением Иисуса и Халева все те, кто был подготовлен, чтобы овладеть землёй, были более молодыми людьми, вторым поколением тех, кто вышел из Египта. Это молодое поколение получило пользу от всего, что пережило первое поколение. Имея богатое наследие и прочное основание, они были подготовлены к тому, чтобы из них было сформировано войско, которое затем сражалось вместе с Богом и за Бога ради осуществления Его домостроительства. Эта часть истории Израиля — полный прообраз истории церкви в том, как она осуществляет Божье вечное домостроительство в мистическом союзе со всеобъемлющим Христом, который является воплощением приготовленного и раздающего Триединого Бога (1 Кор. 5:6-8; 1 Кор. 10:1-13; Евр. 3:7-19; Евр. 4:1-13). См. прим. Втор. 1:11.