В системе прообразов серебро обозначает Христово искупление.
В системе прообразов серебро обозначает Христово искупление.
Здесь звук трубы назван тревогой, поскольку, по мысли Бога, дети Израиля постоянно находились на войне. Когда они двигались, они двигались в боевом порядке (ср. Исх. 12:51; Исх. 13:18). Это означает, что христианское хождение, христианское движение, — это движение в боевом порядке (Эф. 6:10-20; 1 Тим. 1:18; 1 Тим. 6:12; 2 Тим. 4:7).
Здесь трубить в трубы над нашими всесожжениями и над жертвой наших мирных приношений — значит провозглашать всё, чем Христос является для Бога и Его людей. Всесожжение обозначает Христа как принятие нас Богом и как наше житие для Бога; мирное приношение обозначает Христа как наш мир и наше наслаждение вместе с Богом (см. прим. Лев. 1:31а и прим. Лев. 3:11а). Из пяти основных приношений (гл. с Лев. 1 по Лев. 7) эти два приношения доставляли большое наслаждение Богу и Его людям. Когда сегодня в церкви Божьи дети абсолютно преданы Богу и живут вместе с Богом в мире, это — великий день, день, достойный звучания труб.
Букв. «поставило скинию».
Числ. 2:9; Суд. 20:18; ср. Зах. 12:7
ср. Быт. 32:12; Исх. 3:8
Букв. «он».
Моисей считал, что его тесть окажет им большую помощь, но Бог по Своему всевластию не допустил вмешательства какого-либо человека. Поэтому Моисею и детям Израиля пришлось положиться на Господа. Этот эпизод, в котором Моисей положился на человека, вставлен сюда для того, чтобы сопоставить водительство человека и водительство Ковчега в последующих стихах.
Иис. Н. 3:3-4, 6; ср. Числ. 14:44; Исх. 25:16; Втор. 10:2
Бог руководил Своим народом в общем смысле с помощью облака и труб (Числ. 9:15 - Числ. 10:10), и Он вёл Свой народ конкретным образом посредством Ковчега (ст. 33-36), прообраза распятого и воскрешённого Христа в Его воскресении. Следовательно, единственным Вождём Божьих людей является не какой-нибудь человек (ср. ст. 29-32), а распятый и воскрешённый Христос (Мф. 23:10). Он Вождь, и Он ведёт нас к надлежащему месту покоя по длинному и неровному пути христианской жизни (Евр. 4:8-9 и прим.).
Водительство Ковчега Завета указывает на то, что водительство Христа является верным и соответствует завету. Бог заключил с Авраамом и его потомками завет о том, что Он приведёт их в добрую землю (Быт. 17:1-8; ср. прим. Исх. 23:201а). В конечном итоге Божий завет был помещён в Ковчег; поэтому Ковчег назывался Ковчегом Завета. Таким образом, Христос, который приводит нас в место покоя, — это Христос завета, Христос Божьей верности (ср. 2 Кор. 1:19-20).
Стих Числ. 10:35 процитирован в Пс. 68:1. В Эф. 4:8-10 Павел применяет сказанное в Пс. 68 к вознесению Христа. Следовательно, слово «поднимись» в этом стихе указывает на то, что Христос поднялся на небеса в Своём вознесении. См. прим. Пс. 68:11.
Поскольку слово «поднимись» в ст. 35 указывает на то, что Христос поднялся на небеса в Своём вознесении (см. прим. Числ. 10:351а), слово «возвратись», сказанное Моисеем в этом стихе, по всей видимости, указывает на второе пришествие Христа. Сказанное Моисеем в ст. 35-36 показывает полную картину Божьего домостроительства от воплощения Христа, в результате которого Он стал Ковчегом, воплощением Триединого Бога, до Его вознесения и в конечном итоге до Его второго пришествия.
Или: «Иегова десятков тысяч, к тысячам Израиля».