Показать шапку
Скрыть шапку
  • Самое яркое проявление зрелости Иакова в жизни — это то, что Иаков благословлял всех, в том числе фараона (ст. 7, 10), двух своих внуков (Быт. 48) и своих двенадцать сыновей (Быт. 49:1-28). Руки хитреца Иакова стали благословляющими руками (Быт. 48:14-16). Чтобы стать зрелым в жизни, нужно наполниться Богом как жизнью, а благословлять — значит переполняться жизнью, переполняться Богом благодаря зрелости в жизни. Благословлять других — значит приводить их в Божье присутствие и приносить в них Бога как благодать, любовь и общение, чтобы они наслаждались Триединым Богом — Отцом, Сыном и Духом (Быт. 14:18-19; Числ. 6:23-27; 2 Кор. 13:14). То, что Иаков благословил фараона, показывает, что он был больше фараона (Евр. 7:7).

  • Букв. «дней лет». То же в ст. 9.

  • Букв. «подобрал». Поскольку Иосиф страдал и отрекался от себя, он приобрёл богатство жизненного снабжения. В Египте вся пища была в руках Иосифа. Чтобы получить от Иосифа пищу, люди были вынуждены заплатить четырьмя вещами: своими деньгами, своим скотом, своей землёй и самими собой (ст. 14-23). Деньги олицетворяют удобство, скот обозначает средства к существованию, а земля олицетворяет ресурсы. Если мы хотим получить от Господа жизненное снабжение, мы должны отдать Ему своё удобство, свои средства к существованию и свои ресурсы. Чем больше мы отдадим Ему, тем больше жизненного снабжения мы получим от Него. В конечном итоге, чтобы получить от Господа лучшую долю, включающую в себя пищу для удовлетворения и семя для воспроизведения (ст. 23), мы должны отдать Ему себя, отдать Ему каждую часть своего существа.

    В итоге в Египте остался только один землевладелец, а все люди наслаждались и были на одном уровне. Это предызображение тысячелетия, в котором земля и вся её полнота будут принадлежать Христу (Пс. 2:8; Пс. 24:1; Дан. 7:13-14) и все народы на земле будут наслаждаться богатством Христа.

  • Букв. «направлял» (как пастух).

  • Положить руку под бедро — значит поклясться. В Быт. 32:25 Бог коснулся бедра Иакова (см. прим. Быт. 32:252). После этого переживания Иаков ещё мог ходить, хотя и хромал (Быт. 32:31). Однако, уходя из жизни, Иаков уже не мог ничего сделать для себя — он мог только лежать на своей постели. Теперь, когда с его природной силой было полностью покончено, он мог полагаться только на Божью благодать, которую здесь олицетворяет Иосиф, прообраз Христа. Когда Иаков наконец оказался в доброй земле, чтобы действительно унаследовать её, это произошло не благодаря его силе — это сделал Иосиф (Быт. 50:5-13). Точно также мы наследуем Божье обещание не своей силой, а благодатью Христа (ср. 2 Кор. 12:9).

  • Иаков рассматривал свою смерть как то, что он ляжет и уснёт; это показывает, что он верил в воскресение (1 Фес. 4:13-16). Он повелел Иосифу похоронить его не в Египте (ст. 29), а в доброй земле, в пещере Махпела, где были похоронены его отцы (Быт. 49:29-32); это показывает, что он умер в вере, веря, что в день воскресения он воскреснет и согласно Божьему обещанию унаследует добрую землю (Быт. 28:13; Быт. 35:12).

  • В Септуагинте это выражение переведено как «на верх своего посоха» (ср. Евр. 11:21). См. прим. Евр. 11:211.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках