Услышав о том, что Иосиф жив, Иаков не стал никого винить в пропаже Иосифа. Это указывает на то, что он был не только преобразованным, но и зрелым, до конца наполненным полнотой божественной жизни.
Услышав о том, что Иосиф жив, Иаков не стал никого винить в пропаже Иосифа. Это указывает на то, что он был не только преобразованным, но и зрелым, до конца наполненным полнотой божественной жизни.
Букв. «дома».
ср. Зах. 12:10
Быт. 46:29; ср. Лк. 15:20; Деян. 20:37
Намерение Бога состояло в том, чтобы потомки Авраама, Исаака и Иакова построили Ему скинию (с Исх. 25 по Исх. 30, с Исх. 35 по Исх. 40) и чтобы благодаря этому Он мог установить Своё царство на земле. Бог послал Иосифа в Египет сохранить жизнь, чтобы для исполнения Его замысла сохранился остаток избранного и призванного рода.
Иосифу не нужно было прощать своих братьев, потому что он не обвинял их (ср. прим. Быт. 45:281). Он принял как от Бога всё, что его братья сделали ему, и утешал тех, кто обидел его (ст. 5-8; Быт. 50:15-21). Сколько в нём было благодати! И каким превосходным был его дух!
Когда братья Иосифа продали его, они ненавидели его и не думали ни о своём отце, ни о своём младшем брате. Тон и дух, с которыми Иуда говорил Иосифу о своём отце и брате (Быт. 44:18-34), убедили Иосифа в том, что Иуда покорён и сокрушён. Теперь Иосиф мог открыться своим братьям.