Как мученик.
Как мученик.
В некоторых рукописях: «Чтобы быть сожжённым».
Жизнь — это элемент Бога; любовь — это выражение Бога как жизни. Поэтому Бог есть любовь (1 Ин. 4:16). Бог как жизнь выражается в любви. Все пятнадцать добродетелей любви, перечисленные в ст. 4-7, являются божественными добродетелями Божьей жизни. Такая жизнь отлична от внешних даров, перечисленных в гл. 12. Коринфяне стремились к внешним дарам, но пренебрегали любовью, выражением Божьей жизни. Поэтому они оставались плотяными, плотскими или душевными (1 Кор. 3:1, 3; 2:14). Им нужно было расти в жизни (которая выражалась бы посредством их любви в заботе о Теле Христовом), стремясь к любви, а не к внешним дарам, чтобы стать духовными (1 Кор. 2:15).
Прит. 24:17; 2 Фес. 2:12; ср. Рим. 1:32
Воплощением неправедности является Сатана, а воплощением истины — Бог. Любовь, будучи выражением божественной жизни, не радуется неправедности Сатаны, но радуется вместе с Божьей истиной.
ср. Иак. 5:20; 1 Пет. 4:8
Это же греческое слово переведено как «выносим» в 1 Кор. 9:12 (см. прим. там). Это слово означает не только 1) «содержать», «вмещать» (как сосуд) и 2) «покрывать (как крыша) ошибки других», но и 3) «укрывать и защищать, покрывая» (как крыша).
Букв. «никогда не падает»; т. е. выживает в любых условиях, остаётся на месте. Любовь выживает в любых условиях и остаётся на своём месте всегда. Она никогда не ослабевает, не увядает и не кончается. Она подобна Божьей вечной жизни. Все дары: пророчества, языки, знание — являются средствами для Божьего действия; они не являются жизнью, которая выражает Бога. Поэтому они прекратятся и сделаются бесполезными. Все они являются устроительными. Только жизнь, которую выражает любовь, является вечной. Согласно последующим стихам, все дары предназначены для незрелых детей в этом веке. Все они сделаются бесполезными в следующем веке. Только любовь отличает зрелого человека и длится вечно. Поэтому, живя и поступая по любви, мы можем заранее ощущать вкус следующего века и вечности.
В следующем веке, веке царства.
Или: «зрелое»; противопоставляется детскому состоянию, описанному в следующем стихе.
Т. е. пророчества, знание и т. д., упомянутые в ст. 8.
В этом веке верующие являются детьми, у которых есть все детские дары.
Т. е. незрелым.
Букв. «считал».
В следующем веке зрелые верующие станут мужчинами, а все детские дары сделаются бесполезными. Однако мы можем заранее ощутить вкус следующего века, живя жизнью любви в этом веке. Любовь делает нас зрелыми в жизни; дары удерживают нас в детском состоянии.
В этом веке.
Как утверждают некоторые источники, здесь имеется в виду, что мы видим через окно. «Т. е. через какую-то перегородку, которая до определённой степени снижает видимость. Это слово означает также „зеркало“, но так называли окно, сделанное не из чистого прозрачного стекла, как сейчас, а из полупрозрачных материалов» — Дж. Н. Дарби в его «Новом переводе» (J. N. Darby, «New Translation»).
ср. Иак. 1:23
Букв. «в загадке».
В следующем веке.
Вера принимает божественное (Ин. 1:12) и овеществляет духовное и невидимое (Евр. 11:1). Надежда пожинает и вкушает то, что овеществила вера (Рим. 8:24-25). Любовь наслаждается тем, что приняла и овеществила вера и чего причастилась надежда, чтобы питать нас, созидать других (1 Кор. 8:1) и выражать Бога, исполняя таким образом весь закон (Рим. 13:8-10). Такая любовь позволяет нам расти в жизни для развития и использования духовных даров и является превосходнейшим путём для обретения больших даров. Следовательно, она является наибольшей из трёх пребывающих добродетелей. Поэтому мы должны стремиться к ней (1 Кор. 14:1).