См. прим. к заглавию Пс. 32:0 (загл.).
См. прим. к заглавию Пс. 32:0 (загл.).
Псалом 89, особенно ст. 3-4, 19-29 и ст. 34-37, раскрывает намерение Бога, состоящее в том, чтобы Христос, Его Помазанник, овладел всей землёй. В ст. 19-20 Христос, уникальная Личность в Божьей записи (Пс. 87:6), стал Божьим Святым, Божьим Могущественным, Божьим Помазанником (Деян. 2:27; Ис. 9:6; Мф. 1:16). Он называет Бога Своим Отцом и Своим Богом (ст. 26; Ин. 20:17). Он стал Первородным и «высшим из земных царей» (ст. 27; Рим. 8:29; Отк. 1:5). Его престол будет как солнце перед Богом; он будет утверждён навеки, как луна (ст. 36-37; Пс. 72:5). Бог утвердит Его семя навеки и «Его престол — как дни неба» (ст. 29). Бог расширит территорию этой уникальной Личности, так что Он овладеет всей землёй, положив «Его руку на море и Его правую руку на реки» (ст. 25; ср. Отк. 10:1-2). Под морем, вероятно, имеется в виду Средиземное море, центр обитаемой земли. То, что территория Христа расширится на все реки, указывает на то, что Христос овладеет всеми частями земли, которые обозначены своими реками; другими словами, Он овладеет всей землёй (Пс. 2:8). И Книга вторая, и Книга третья заканчиваются тем, что Божье царство расширяется, охватывая всю землю (Пс. 72:8, 11, 19; Пс. 89:25, 27).
«Ях» — сокращённая форма имени «Иегова».
Т. е. Египет.
Праведность и справедливость, два из основных качеств Божьей божественной природы, — это основание Божьего престола. Это перекликается с тем, что основание Божьего престола в Новом Иерусалиме — чистое золото, обозначающее Божью природу в таких её качествах, как праведность и справедливость (Отк. 21:18; Отк. 22:1). См. прим. Ис. 32:12.
Или: «красота».
В некоторых рукописях: «Твоих святых».
Имеется в виду Христос, прообразом которого здесь является Давид (ср. Иер. 30:9; Иез. 34:23; Ос. 3:5; Ам. 9:11).
2 Цар. 7:13, 16; Пс. 89:4, 29
Во многих рукописях: «Иегова».