Т. е. в городе Божьем.
Т. е. в городе Божьем.
Слова «этот» в ст. 6 (см. прим. Пс. 87:61) и «такой-то и такой-то» в этом стихе указывают на то, что Сам Христос и все святые были рождены на небесном Сионе (Мф. 1:20; Гал. 4:26-31; Евр. 12:22-23). Именно так Бог ведёт счёт, запись, в отношении Сиона (ст. 6).
Люди из упомянутых в этом стихе пяти мест представляют всех людей на земле. Люди в этих местах хвалятся родившимися там знаменитыми личностями.
Т. е. с Эфиопией.
Т. е. Египет.
Этот псалом посвящён желанию Бога получить Сион с Христом. И в Ветхом, и в Новом Заветах Сион подразумевает Божий дом и Божий город. «Сион» — это поэтическое название церкви и во вселенском аспекте, и в поместном (Евр. 12:22). Небесный Сион — это окончательное место покоя для победителей (Отк. 14:1). См. прим. Пс. 48:21б.
Пс. 118:19-20; ср. Отк. 21:12
Ворота предназначены для входа и выхода; они обозначают общение. То, что у Нового Иерусалима будет двенадцать ворот (Отк. 21:12, 21), означает, что Божий святой город будет полон общения.
Это божественное основание, прообраз Христа как Божьего единственного основания для созидания Его дома, церкви (1 Кор. 3:11), строится на «святых горах», которые являются прообразом поместных церквей. Иерусалим был построен на этих святых горах, и высочайшей из этих гор была та, на которой был построен Сион, прообраз победителей в церкви. См. прим. Пс. 48:21б.
Пс. 42 загл.