Этот псалом — вершина откровения о городе Божьем. Только в городе, который обозначает сильную и увеличенную церковь, Бог может быть великим и достойным большой хвалы (ср. Эф. 3:20-21).
Пс. 42 загл.
Этот псалом — вершина откровения о городе Божьем. Только в городе, который обозначает сильную и увеличенную церковь, Бог может быть великим и достойным большой хвалы (ср. Эф. 3:20-21).
Здесь выражение «Его святая гора» является приложением к выражению «город нашего Бога», из чего следует, что гора — это город. И гора, и город обозначают царство Божье.
Сион был городом царя Давида (2 Цар. 5:7), центром города Иерусалима, где был построен храм, Божье жилище на земле (Пс. 9:11; Пс. 74:2; Пс. 76:2; Пс. 135:21; Ис. 8:18). Сион внутри Иерусалима является прообразом сообщества победителей, усовершенствованных и достигших зрелости Богочеловеков, внутри церкви как небесного Иерусалима (Евр. 12:22; Отк. 14:1-5). Будучи выдающейся чертой и красотой святого города Иерусалима (ст. 2; Пс. 50:2), Сион является прообразом победителей как вершины, центра, возвышенности, укрепления, обогащения, красоты и действительности церкви (ст. 2, 11-12; Пс. 20:2; Пс. 53:6; Пс. 87:2). Победители как Сион являются действительностью Тела Христова и завершают созидание Тела в поместных церквях, чтобы принести завершённый святой город, Новый Иерусалим, Святое Святых как Божье жилище, в вечности (Отк. 21:1-3, 16, 22). В новом небе и новой земле Сионом станет весь Новый Иерусалим со всеми верующими как победителями (Отк. 21:7 и прим. 1).
Город обозначает вселенскую церковь как царство Божье (Мф. 16:18-19), а дворцы в городе обозначают поместные церкви. Бог дал узнать Себя во всех поместных церквях вселенской церкви.
Башни и укреплённые стены (ст. 13) предназначены для сражения с врагами с целью защитить город, а дворцы (ст. 13) предназначены для обитания царя. Всё это указывает на функции церкви (Эф. 6:10-20; Эф. 2:20-22).
Когда мы наслаждаемся Богом в городе, Бог является нашим убежищем (Пс. 46:1), нашим прибежищем (Пс. 46:7) и Тем, кто направляет нас. Такое Наслаждение Богом мы получаем через Христа, в Христе и с Христом, и мы переживаем его во вселенской церкви как Теле Христовом и в поместных церквях как выражениях Тела.
Псалмы показывают, что сначала нам нужно переживать Христа. Затем Христос приведёт нас в поместную церковь, чтобы мы наслаждались Богом (Пс. 23:6). Когда церковь как Дом Божий увеличивается и укрепляется, она становится городом — царством, где Бог может править и царствовать (Мф. 16:18-19). В церкви как доме мы наслаждаемся Богом в аспекте Его обитания. В церкви как городе мы наслаждаемся Богом в аспекте Его правления и царствования.