То, что Моисей помолился за Мариам, служит ещё одним подтверждением кротости Моисея (ст. 3). См. прим. Мф. 5:51а.
Лев. 13:46; ср. Лк. 17:12
То, что Моисей помолился за Мариам, служит ещё одним подтверждением кротости Моисея (ст. 3). См. прим. Мф. 5:51а.
То, что Мариам была поражена проказой, было Божьей правительственной мерой. Бог наказал Мариам, но не наказал Аарона, потому что, вероятно, в этом бунте Мариам была зачинщицей и подстрекательницей. Более того, поскольку бунт особенно не подобает женщине, Бог наказал Мариам в качестве предупреждения и предостережения всем женщинам среди детей Израиля, чтобы они не следовали её примеру (ср. 1 Кор. 11:3; Эф. 5:22-24).
ср. Исх. 33:19, 23
Или: «Он доверенный над всем Моим домом».
Быт. 20:3, 6; Быт. 31:10-11; 3 Цар. 3:5; Мф. 1:20; ср. Мф. 27:19
Или: «пророк Иеговы среди вас, Я сделаю Себя известным...»
Бог серьёзно отнёсся к клевете Мариам и Аарона, поскольку она бросала вызов представителю Божьей власти; это было нападением на Божий престол.
ср. Втор. 31:15
Или: «смиренным».
ср. Числ. 16:3
Мариам и Аарон были кровными родственниками Моисея, и оба они были пророками (Исх. 4:10-16; Исх. 6:30 - Исх. 7:1; Исх. 15:20). Из сказанного здесь ими следует, что они, будучи старше Моисея, считали себя выше его и завидовали большему почтению, которое оказывалось Моисею. Мариам и Аарон воспользовались очевидной ошибкой Моисея — тем, что он женился на женщине-кушитянке, — в качестве предлога, чтобы клеветать на него (ст. 1); однако истинная причина возникшего здесь спора была связана с вопросом о том, кто из них получал слово от Бога. Хотя Бог использовал Мариам и Аарона, чтобы они говорили за Него, ни тот ни другой не были глашатаем Бога; только один человек — Моисей — получал слово от Бога. Завидуя Моисею, Мариам и Аарон соперничали с ним в вопросе говорения за Бога.
Говоря против Моисея, Мариам и Аарон говорили против представителя Божьей власти. Бог назначил Моисея представителем Своей власти, Своим уполномоченным, на земле (Исх. 3:10-18; Исх. 7:1). Согласно Божьему правительственному управлению, Мариам и Аарону следовало подчиняться Моисею. Они, однако, взбунтовались.