Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Жизнеизучения Псалмов

Сообщение: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
Скрыть план книги Показать план книги
Вступительное слово    Сообщ. 1
Христос в Божьем домостроительстве в противовес закону, высоко ценимому человеком (1)    Сообщ. 2
I. Закон, высоко ценимый человеком
А. Его положение
1. Вошёл попутно, параллельно основной линии Божьего домостроительства
2. В качестве наложницы, символом которой является Агарь
Б. Его природа
1. Свят, праведен и добр
2. Духовен
В. Его содержание
1. Десять Заповедей
2. Изображение Бога, то есть свидетельство Бога
Г. Его функция
1. Обличать греховную природу и порочные дела людей
2. Охранять Божьих избранных людей и привести их к Христу
3. Смирять людей как грешников под Божьим судом
Д. Его слабость
1. Не может животворить
2. Не может сделать то, что хочет Бог, так как ослабляется через плоть
Е. Является центром и требованием старого завета
Ж. Должен быть исполнен делами людей
З. Направлен на личную пользу святых, например на их благословение преуспеванием
И. Высоко оценён и превознесён благочестивыми людьми согласно их человеческому, этическому представлению
1. Представление о дереве, которое впитывает воду потоков, не такое высокое, как представление о питии из реки Божьих удовольствий в Пс. 36:8
2. В Новом Завете содержатся и представление о том, что мы растения, впитывающие воду, и представление о том, что мы пьём живую воду из божественной реки и течём реками живой воды
3. Представление о том, что святые подобны дереву, не такое высокое, как раскрытое в 15-й главе евангелия от Иоанна представление о том, что новозаветные верующие — ветви истинной виноградной Лозы, Христа
4. Человеческое представление в 1-м Псалме заключается в том, что человек, находящий отраду в законе Божьем, преуспевает во всём, однако переживания псалмиста в 73-м Псалме были противоположными
5. Учение Господа в Новом Завете гласит: «Блаженны гонимые [а не преуспевающие] за праведность»
К. Люди, которым был дан закон, будут судимы согласно закону
Л. Христос — конец закона
М. Новозаветные верующие не под законом
Христос в Божьем домостроительстве в противовес закону, высоко ценимому человеком (2)    Сообщ. 3
II. Христос в Божьем домостроительстве
А. Провозглашение Бога согласно Его божественному представлению
Б. Возвышает Христа как центр Божьего домостроительства
1. В Своей божественности был помазан в вечности, чтобы быть мессией, Христом, помазанником
2. В Своём человечестве был помазан во времени, при Своём крещении
3. Был отсечён — распят
4. Был воскрешён, родившись как первородный Сын Божий
5. Был поставлен как Божий Царь на небесах в Своём вознесении
6. Народы были даны Ему в наследие и концы земли во владение для Его царства
7. Будет править народами в Своём царстве железным жезлом
8. Ему противостоят правители мира
В. Предостережение миру
1. Бог и его Христос будут гневаться на мир
2. Покаяться
3. Находить убежище в Сыне — верить в Сына, Христа
4. Целовать Сына — значит любить Христа, Сына Божьего
Г. Об исполнении Божьего домостроительства
Представления Давида о благочестивой жизни в сравнении с его вдохновенной хвалой превосходству Христа (1)    Сообщ. 4
I. Представления Давида о благочестивой жизни в Псалмах 3—7
А. Эти пять псалмов были написаны Давидом во время его бегства от его взбунтовавшегося сына Авессалома
Б. Давид, высоко ценивший закон и того, кто соблюдает его, в 1-м Псалме, убил Урию и лишил его жены
В. Давид покаялся, и Бог простил его
Г. Эти пять псалмов были написаны под влиянием представлений Давида о благочестивой жизни
1. Просил Бога покончить с его врагами и быть щитом вокруг него, его славой и Тем, кто поднимает его голову
2. Взывал к Иегове и верил, что Он ответит ему со Своей святой горы
3. Молился ночью о том, чтобы Иегова поддерживал его
4. Просил Бога подтвердить его праведность
5. Советовал другим людям приносить жертвы праведности и полагаться на Иегову
6. Просил Бога поднять на него свет Своего взора
7. Молился утром и бодрствовал
8. Знал, что Бог не находит отраду в порочности и ненавидит беззаконие
9. Вошёл в Божий дом в изобилии Его любовной заботы
10. Просил Бога дать всем находящим убежище в Нём возрадоваться и вовеки восклицать от радости
11. Находясь под Божьим наказанием, просил Бога благоволить к нему
12. Верил, что Иегова услышал звук его плача и что все его враги будут посрамлены и сильно испуганы
13. Находил убежище в Иегове и Просил Бога избавить Его от всех преследовавших его, потому что он не сделал ничего неправильного
14. Просил Иегову восстать в Своём гневе против выплеснувшейся ярости его врагов
15. Просил Бога утвердить праведного
16. Верил, что порочный человек производит на свет беззаконие и роет яму
17. Благодарил Иегову по его праведности и пел псалмы имени Иеговы Всевышнего
Представления Давида о благочестивой жизни в сравнении с его вдохновенной хвалой превосходству Христа (2)    Сообщ. 5
Представление Давида о Божьем суде над врагами Давида из народов и о состоянии человека перед Богом    Сообщ. 6
I. Соответствует данному Богом закону, который вошёл попутно, параллельно центральной линии его домостроительства
II. Опирается на принцип добра и зла — принцип дерева познания добра и зла
III. Представление Давида о Божьем суде над врагами Давида из народов
А. Бог сидит на престоле как Царь, чтобы судить мир в праведности и с беспристрастием
Б. Бог упрекнул народы, уничтожил порочного и вырвал их города с корнем
В. Бог поддержал право Давида и его дело
Г. За это Давид благодарил Бога и возвещал все Божьи чудеса и хвалы
Д. Бог — высокое прибежище для угнетённого
Е. Давид советовал людям полагаться на Бога
Ж. Народы рухнули в яму, которую они сделали
З. Нуждающийся не всегда будет забыт
И. Давид Просил Бога посмотреть на его скорбь и не позволить смертному человеку превозмочь
IV. О состоянии человека перед Богом
А. Давид бросал вызов Богу
Б. Грех порочного человека против людей и его высокомерие по отношению к Богу
В. Просьба Давида к Богу
Г. Хвала Давида Богу
Д. Бог — в Своём святом храме, Его престол — на небе, и Его глаза различают праведного человека и порочного человека
Е. Просьба Давида и желание Иеговы покончить с порочными в их языке и губах
Ж. Давид советовался с Богом, чтобы превозмочь своего врага
З. Божья работа над растленным глупцом и Его спасение для Его народа
Какой человек может обитать с Богом для Его сердечного желания и Его отрады?    Сообщ. 7
I. Представление Давида — 15-й Псалом
А. Соответствует закону, данному Богом у Синая параллельно центральной линии Божьего домостроительства
Б. Человек, совершенный согласно закону
II. Божественное откровение — 16-й Псалом
А. Соответствует Божьему домостроительству
Б. Богочеловек, Христос
1. В Его человеческом житии
а. Подразумевает Его воплощение
б. Находил убежище в Боге и полагался на то, что Бог сохранит Его
в. Принимал Бога как Своего Господа, и у Него не было никакого блага помимо Бога
г. Находит отраду в святых, превосходных людях на земле
д. Не имел ничего общего с другими Богами и их приношениями и не принимал их имена на Свои губы
е. Принимал Бога как долю Своего наследия и Своей чаши и полагался на то, что Бог удержит Его удел
ж. Ценил данное Ему Богом владение согласно мерным верёвкам на приятных местах и прекрасное наследие, данное Ему Богом
з. Благословлял Бога, который давал Ему советы, и Его внутренность наставляла Его по ночам (через Его соприкосновение с Богом)
и. Постоянно ставил перед Собой Бога и был непоколебим, потому что Бог был по Его правую руку
2. В Его смерти
а. Его сердце радовалось, и Его дух вместе с Его языком ликовал
б. Его плоть (Его физическое тело) пребывало в безопасности
в. Его душа сошла в Шеол (ад) и оставалась там три дня
г. Не увидел тления (гниения) в Своём физическом теле
3. В Его воскресении
а. Бог не оставит Его душу Шеолу
б. Бог поведает Христу путь жизни — воскресение
4. В Его вознесении
а. Находится в Божьем присутствии и участвует в полноте радости
б. Находится по правую руку Бога и наслаждается удовольствиями вовеки
III. История в Псалмах 1—16
Линии, принципы и дух Библии в отношении Христа и закона    Сообщ. 8
Представление Давида о человеке и о царском статусе Давида перед Богом, опирающееся на соблюдение закона и на принцип добра и зла    Сообщ. 9
Христос, прошедший через искупительную смерть и вошедший в производящее церковь воскресение    Сообщ. 10
I. Рассветная лань — прообраз Христа в воскресении
II. Христос прошёл через искупительную смерть
А. Стонущий вопль Давида к Богу
Б. Страдающий Давид является прообразом Христа, прошедшего через Свою смерть
1. Вызваны тем, что люди поносили Его, презирали Его, глумились над Ним, насмехались над Ним, кивали головой и издевались над Ним
2. Полагался на то, что Бог избавит Его
3. Через страдания при распятии
4. Просил Бога избавить Его от смерти
5. Покинут Богом
III. Христос вошёл в производящее церковь воскресение
А. В воскресении Христос назвал Своих учеников Своими братьями
Б. Его братья составляют церковь
В. Возвестил имя Отца Своим братьям и хвалил Отца в церкви
Г. Его церковь открывает дорогу для Его царства, чтобы Он правил народами
Д. Восхвалив вслед за Христом Бога в собрании, Давид посоветовал Божьему народу хвалить Иегову и всей земле — поклоняться Ему
Христос как Пастырь в воскресении и Христос как Царь в Божьем Царстве    Сообщ. 11
Наслаждение Богом в Божьем доме    Сообщ. 12
I. Откровение Псалмов начинается с того, что псалмист подчёркивает закон, а Дух обращает псалмиста к Христу
II. Наслаждение Христом ведёт псалмиста к наслаждению Богом в доме Божьем
А. Вселенский Бог находится в Своём доме — в Своём жилище
1. Воплощённый Христос является Божьей скинией и Божьим храмом
2. Церковь как увеличение Христа является Божьим увеличенным храмом — Его жилищем
3. В окончательной завершённости Божьи искупленные люди в качестве скинии для Бога, чтобы Он наслаждался Своими искупленными людьми, и искупающий Триединый Бог в качестве храма для Божьих искупленных людей, чтобы они наслаждались своим искупающим Триединым Богом в вечности, будут Новым Иерусалимом
Б. Начальное переживание псалмиста в его наслаждении Божьим домом
1. Склонялся к святому храму Бога в страхе перед Ним
2. Входил в Божий дом в изобилии Его любовной заботы
3. Осознавал, что Бог — в своём Святом храме на Своём престоле на небе
4. Ценил то, что Бог услышал из Своего храма его восклицание в бедствии
5. Благословлял других людей тем, что Бог пошлёт им Свою помощь из Своего святилища и поддержит их с Сиона
6. У него было неправильное представление о том, кто мог пребывать в Божьем святом святилище на Его святой горе
В. Развитие переживаний псалмиста в наслаждении Божьим домом, сопровождающемся наслаждением Богом
1. Обитал в Божьем доме в продолжение своих дней
2. Любил обитель Божьего дома и место, где пребывает (выражена) Божья слава
3. Искал того, чтобы обитать в Божьем доме все дни своей жизни
а. Чтобы созерцать красоту (очаровательность, приятность, восхитительность) Бога
б. Чтобы спрашивать Бога
в. Чтобы быть укрытым в Божьем укрытии
г. Чтобы быть спрятанным в потайном месте Божьего шатра
д. Чтобы Бог поднял его на скалу и поднял его голову
е. Чтобы приносить жертвы радостных восклицаний, петь и возносить псалмы Богу
4. Поднимал свои руки к внутреннему святилищу
5. Хвалил Бога в Его храме, говоря: «Слава»
6. Вкусил и увидел, что Бог благ
7. Наслаждался Богатством в Божьем доме
а. Находил убежище в тени Божьих крыльев под Его любовной заботой
б. Пропитывался тучностью (изобилием, Богатством) Божьего дома
в. Пил из реки Божьих удовольствий
г. Причащался источника Божьей жизни
д. Видел свет в Божьем свете
Смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме (1)    Сообщ. 13
I. В стремлении к тому, чтобы Бог направлял и учил его в отношении Своих путей и стезей
A. Умолял Бога, чтобы ему не быть посрамлённым и чтобы его враги не ликовали из-за него, но чтобы вероломные были посрамлены, потому что он возносил свою душу к Богу, полагался на Бога (доверял Богу) и ждал Бога
Б. Просил Бога как Бога своего спасения научить и направить его посредством Его состраданий и деяний доброты
В. Просит Бога не вспоминать, а простить его грехи, преступления и великое беззаконие
Г. Был уверен, что Бог, будучи благим и правым, наставляет грешников о пути
Д. Постоянно обращал свои глаза к Богу
Е. Просил Бога посмотреть на его многочисленных врагов, которые ненавидели его лютой ненавистью
Ж. Просил Бога искупить Израиля из всех его бед
II. В просьбах к Богу судить его, исследовать его, испытать его и проверить его
A. Стоял на своём хождении в непорочности и в истине, чтобы находиться в благосклонности Божьей любовной заботы
Б. Стоял на том, что не был вместе с порочными
В. Омывал свои руки в невинности и ходил вокруг Божьего жертвенника, благодаря Бога и возвещая Его чудесные дела
Г. Ходил в своей непорочности и просил Бога искупить его и благоволить к нему
III. В том, что он полагался на Бога в отношении своей защиты и избавления от своих врагов
A. Принимал Бога как свой свет, своё спасение и крепость и твердыню своей жизни, так что он не страшился своих противников и врагов
Б. Искал Божьего лица и просил Бога не оставлять и не покидать его
В. Просил Бога научить его Своему пути и вести его по ровной стезе из-за врагов, которые подстерегали его
Г. Советовал людям и воодушевлял их ждать Бога и укрепиться и ободриться в своём сердце
Дальнейшее слово о наслаждении Богом в Божьем доме
Смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме (2)    Сообщ. 14
IV. В том, что он взывал к Богу, чтобы Тот услышал голос его молений
A. Просил Бога, свою скалу, не быть глухим и безмолвным к нему, когда он восклицал к Нему
Б. Просил не уволакивать его с порочными, а воздать им по злу их поступков
В. Благословил Бога как свою крепость и свой щит
Г. Просил Бога как крепость Своего народа и твердыню спасения для Своего помазанника спасти Его народ, благословить Его наследие, пасти их и носить их вовеки
V. В хвале Богу за Его славу и величие
A. Увещевал сыновей Божьих, сыновей Могущественного, воздать Богу славу и силу и поклониться Ему в святом великолепии
Б. Сильный и величественный голос Бога — гром Бога славы
В. Восхищался Богом как Тем, кто сидел на престоле при потопе и кто сидит как Царь вовеки
Г. Благословил народ Божий Богом, дающим им силу, и тем, что Он благословляет их миром
VI. В своей песне для посвящения дома Божьего
A. Превозносил Бога, ибо Он поднял его над его врагами, исцелил его и освободил его душу из Шеола
Б. Увещевал Божьих святых петь Ему псалмы и хвалить Его святое имя
В. Благоденствовал и никогда не поколеблется
Г. Взывал к Богу и к Нему обращал мольбу
Д. Просил Бога услышать его и благоволить к нему, чтобы быть ему помощью
Смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме (3)    Сообщ. 15
VII. В переживании Божьего спасения и наслаждении Божьим спасением от своего бедствия
A. Находил убежище в Боге как скале защиты и твердыне, спасающей его из сети, которую тайно поставили ему враги
Б. Перечислял Богу свои несчастья и бедствия
В. Полагался на Бога в Его спасении и в том, что Он освещает его
Г. Благословлял Бога и увещевал Его верных любить Его и укрепиться и воодушевиться
VIII. В переживании Божьего прощения
A. Переживал свою исповедь и Божье прощение греха
Б. Увещевает верных молиться с исповедью в то время, когда можно найти Бога
В. Божьи наставление и научение
IX. В хвале и благодарении Богу
A. Воодушевлял праведных хвалить и благодарить Бога
Б. Хвалил Бога за Его воссоздание небес и земли
В. Хвалил Бога в Его отношениях с сыновьями человеческими на земле
Г. Хвалил Бога за Его избавление и сохранение
Д. Ждал Бога как свою помощь и щит, полагался на Его святое имя и возложил надежду на Него
Разница между Христом и законом
Смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме (4)    Сообщ. 16
X. В благословлении Бога и хвале Богу
A. Был написан после того, как Давид притворился сумасшедшим перед Авимелехом
Б. За Божий ответ и избавление
В. Советовал людям и учил людей бояться Бога и находить убежище в Нём
1. Благо боящимся Бога и находящим убежище в Нём
2. Как нужно бояться Бога
XI. В просьбах к Богу покончить с его врагами
A. Умолял Бога бороться с его врагами с оружием
Б. Хвалился тем, что полагался на Бога и хорошо поступал по отношению к тем, кто плохо обращался с ним
В. Побуждал Бога избавить его, наставляя Бога согласно своему природному знанию добра и зла
XII. В просьбах к Богу поработать над порочным
A. Обвинял порочного
Б. Хвалил Бога за Его любовную заботу, верность и праведность; при этом его хвала смешивается с наслаждением Богом в Его доме
В. Умолял Бога поработать над порочными согласно своему пути
Нам необходимо избавиться от человеческого представления и перенестись на центральную линию Божьего домостроительства
Смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме (5)    Сообщ. 17
XIII. В его рассуждениях об обращении Бога с праведными и порочными на основании принципа соблюдения закона
A. Не разъяряться из-за злодеев, ибо они быстро засыхают, как трава, и, как зелёная трава, увядают
Б. Полагаться на Иегову, делать добро, питаться Его верностью, находить себе отраду в Иегове и поручить Иегове свой путь
В. Злодеи будут отсечены, а ждущие Иегову унаследуют землю
XIV. В своём страдании от Божьего воздействия
A. Представление Давида в этом псалме противоречит его рассуждениям в 37-м Псалме
Б. Божье наказание вынудило его исповедать свои грехи и беззакония
В. Его окружение вынудило его стонать перед Богом и объявить о своём беззаконии и грехе
Г. Умолял Бога не оставлять его, а поспешить на помощь и спасти его
XV. В понимании суетности своей жизни
A. Хранил свои пути, храня покрывало на своих устах
Б. Понял ничтожность и суетность своей жизни
Смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме (6)    Сообщ. 18
XVI. В его страдании от своих врагов и воздаянии, которое он ожидал для них
A. Ждал, что Иегова избавит его
Б. Оценил Божью заботу о себе — то, что он поддержал его на ложе его болезни и заправлял всю его постель в его недуге
В. Снова упоминает свою праведность и непорочность
Г. Осознал и исповедал свои беззакония и грехи
Д. Напоминал Богу о плохом обращении своих врагов
Е. Ожидал, что его враги будут опустошены и посрамлены
Ж. В таких смешанных излияниях своих эмоций пророчествовал о Христе
1. В Пс. 40:6-8
2. В Пс. 41:9
З. Благословил Бога до вечности
XVII. Ещё три положения пророчества о Христе
A. Совместно держали совет против Него и замышляли взять Его жизнь
Б. Поручил Свой дух в Божью руку
В. Бог сохранит все Его кости, и ни одна из них не была сломана
XVIII. Заключительное слово о Христе в божественном откровении в первой Книге Псалмов
A. В смешанных излияниях эмоций любящих и ищущих Бога Христос раскрыт как центральность и универсальность Божьего домостроительства
1. Был помазан в качестве Божьего Мессии
2. Принёс Бога в человека в Своём воплощении и человека в Бога в Своём воскресении
3. Как Богочеловек, слитый с божественностью и человечеством
4. Умер всеобъемлющей заместительной смертью и вошёл в производящее церковь воскресение
5. Пришёл, чтобы совершить волю Божью и исполнить и заменить все ветхозаветные жертвы и приношения
Б. Приводит Божьих избранных людей к наслаждению Богом сначала в церкви и окончательно в Новом Иерусалиме
Усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа (1)    Сообщ. 19
Псалмисты стремились к Богу
I. Вторая Книга Псалмов раскрывает усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и в ещё большей степени — в Его городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа
II. Псалмы 42—49, 84, 85, 87, 88 являются святыми писаниями сыновей Корея
III. Стремился к Богу
A. После того как был разорён Богом
Б. Как олень стремится к потокам воды
В. Испытывал поношение и угнетение со стороны противников
Г. Вспоминал славное и приятное прошлое, когда он вёл празднующее множество наслаждаться Богом в Его доме с Его народом
Д. Воодушевлялся надеждой на Бога в отношении спасения Его взора
Е. Вспоминал Бога издалека
Ж. Признавал Божье всевластие в своём окружении
З. Смешанные излияния эмоций псалмистов в их наслаждении Богом в Его доме и городе
И. Просил Бога дать им свет и истину, которые будут вести их и приведут их на Божью святую гору
К. Смешанные излияния эмоций псалмистов в их наслаждении Богом в Его доме и городе
1. Восхищались прошлым
2. Сетовали на настоящее
Усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа (2)    Сообщ. 20
Хвалят Христа как Царя (1)
I. Песня любви на мелодию лилий
II. Псалом, переполняющийся благим о Царе при помощи языка как пера скорописца
III. Хвалит Царя в его красе
A. Прекраснее сыновей человеческих
Б. Благодать излита на Его губы
В. Бог благословил Его навеки
IV. Хвалит Царя в Его победе
A. Будучи Могущественным, опоясан по бедру Своим мечом в Своём величии и великолепии
Б. В Своём великолепии едет победоносно благодаря истине, кротости и праведности
В. Его правая рука научит делам, внушающим благоговейный страх
Г. Его стрелы остры в сердце Его врагов
V. Хвалит Царя в Его царстве
A. Является Богом, поэтому Его престол — во веки и веки
Б. Скипетр Его царства является правым
В. Возлюбил праведность и возненавидел порочность
Г. Бог, Его Бог, помазал Его маслом веселья более Его товарищей
VI. Хвалит Царя в сладости его добродетелей
A. Все Его одежды благоухают миррой и алоэ, кассией
Б. Из дворцов слоновой кости струны арф возвеселили Его
Усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа (3)    Сообщ. 21
Хвалят Христа как Царя (2)
VII. Хвала царя в восхвалении царицы с дочерьми царей среди наиболее ценимых женщин царя и с девами, подругами царицы
A. Дочери царей — среди наиболее почётных женщин царя
Б. Царица стоит по правую руку царя в офирском золоте
В. Дочь должна слушать, и смотреть, и забыть дом своего отца, и царь пожелает её красоты
Г. Поклоняется Господу
Д. Дочь Тира придёт с даром, и богатые среди народа будут умолять о её благосклонности
Е. Дочь царя — вся славная внутри царской обители
Ж. Её одежда — тканая работа, отделанная золотом
З. Она будет отведена к Царю в вышитом одеянии
И. Девы позади неё, её подруги, будут приведены к Царю
К. Девы будут отведены с радостью и ликованием и войдут во дворец Царя
VIII. Хвала царя в восхвалении его сыновей
A. Сыновья царя будут во дворце его отцов, и царь поставит их князьями на всей земле
Б. Его имя будет памятным во всех поколениях, и народы будут хвалить Его во веки и веки
Усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа (4)    Сообщ. 22
Хвалят Бога в Его величии и возвышении, особенно в Его городе
I. Река, которая веселит город Божий
A. Бог нам убежище, крепость и помощь
Б. Есть река, чьи потоки веселят город Божий, святое место обителей Всевышнего
В. Бог посреди города, чтобы быть нашим высоким прибежищем
Г. Бог произвёл опустошения на земле
Д. Бог будет возвышен среди народов на земле
II. Великий Царь над всей землёй
A. Народы рукоплещут и восклицают Богу голосом торжествующего клича
Б. Бог покоряет народы под Израиля, и Он избрал им наследие
В. Бог восходит при восклицаниях, при звуке трубы
Г. Петь псалмы нашему Царю
Д. Князья народов собраны как народ Бога Авраама
III. Город великого Царя
A. Иегова велик и достоин большой хвалы в городе нашего Бога, на Его святой горе
Б. Гора Сион прекрасна на возвышении
В. Цари собрались, прошли все вместе мимо города, увидели его, и изумились, и испугались
Г. Бог утвердит город навеки
Д. Размышляем о Божьей любовной заботе посреди Его храма
Е. Бог — наш Бог во веки и веки, и Он будет направлять нас до самой смерти
Три категории людей в связи с наслаждением Богом в Христе    Сообщ. 23
I. Те, кто полагается на своё состояние
A. Слово мудрости
Б. Не могут искупить своих братьев
В. Им предназначено умереть и погибнуть
Г. Не полагаются на Христа для своего искупления
Д. Не имеют части в наслаждении Богом в Его доме и в Его городе
II. Те, кто призывает Господа согласно Его завету
A. Как святые Божьи, которые заключили завет с Богом посредством жертвы
Б. Искуплены Богом в Христе
В. Наслаждаются Богом в Его сиянии из Его дома на Сионе, совершенстве красоты
III. Человек, который кается, исповедует свои грехи Богу и просит Бога очистить его
A. Давид после того, как он совершил великий грех, и после того, как его упрекнул пророк Нафан
Б. Каялся и исповедовал свои грехи Богу
В. Умолял Бога
1. Стереть его преступления, омыть его полностью от его беззакония, очистить его от его греха и удалить его грех иссопом
2. Сотворить в нём чистое сердце и обновить твёрдый дух внутри его
3. Не исторгнуть его из его присутствия и не отнимать у него Духа Его святости
4. Возвратить ему веселье Его спасения и поддержать его готовым духом
5. Избавить его от вины за пролитие крови
Г. Участвуют в наслаждении Богом в Его доме и в Его городе посредством приношений на жертвеннике
Набожные излияния псалмистов, исходившие из их сложных эмоций во время их наслаждения Богом в Его доме — Псалмы 52—67 (1)    Сообщ. 24
I. Псалмист осуждает порочного и наслаждается Богом в Его доме
A. Псалмист осуждает порочного
Б. Псалмист наслаждается Богом в Его доме
II. Среди всех сыновей человеческих нет делающего добро, а псалмист хочет наслаждаться Богом в Его спасении из Божьего дома
A. Среди всех сыновей человеческих нет делающего добро
Б. Псалмист хочет наслаждаться Богом в Его спасении из Божьего дома
III. Псалмист просит Бога уничтожить его врагов, а сам стремится участвовать в Боге в Его помощи, поддержке и спасении
IV. Псалмист стремится переживать Божье спасение, в то же время, будучи угнетаем своим врагом, просит Бога расправиться с его врагом
A. Псалмист стремится переживать Божье спасение
Б. Псалмист, будучи угнетаем своим врагом, просит Бога расправиться с его врагом на основании принципа добра и зла
В. Пророчествует о том, что Иуда предаст Христа
Г. Псалмист, будучи преследуем своим врагом, вспоминает о своём наслаждении вместе с другими людьми в доме Божьем
V. Псалмист просит Бога повергнуть его врагов, в то время как он полагается на Бога и наслаждается Богом в том, что Он избавил его от смерти и преткновения
A. Псалмист просит Бога повергнуть его врагов
Б. Псалмист полагается на Бога и наслаждается Богом в том, что Он избавил его от смерти и преткновения
VI. Псалмист радуется несчастью своих врагов, в то время как он полагается на Бога и наслаждается Богом в Его спасении, любовной заботе и верности
Набожные излияния псалмистов, исходившие из их сложных эмоций во время их наслаждения Богом в Его доме — Псалмы 52—67 (2)    Сообщ. 25
Набожные излияния псалмистов, исходившие из их сложных эмоций во время их наслаждения Богом в Его доме — Псалмы 52—67 (3)    Сообщ. 26
XII. Псалмист сравнивает своё Наслаждение Богом в Его доме с наказанием своих врагов
A. Псалмист ищет Бога
Б. Псалмист наслаждается Богом
В. Враги псалмиста наказаны
XIII. Псалмист жалуется на злой план его врага, и Бог судит злодеев
A. Псалмист жалуется на злой план его врага
Б. Бог судит злодеев
В. Праведный будет радоваться Иегове и найдёт в Нём убежище
XIV. Псалмист хвалит Бога за своё Наслаждение Богом в Его доме и за Божью благость к земле для человека
A. Псалмист хвалит Бога за своё Наслаждение Богом в Его доме
Б. Псалмист хвалит Бога за Божью благость к земле для человека
XV. Псалмист советует всей земле славить Бога, благодарит Бога за прошлое и рассказывает о Божьих благодатных делах, сделанных ему
A. Псалмист советует всей земле славить Бога
Б. Псалмист благодарит Бога за прошлое
В. Псалмист рассказывает о Божьих благодатных делах, сделанных ему
XVI. Псалмист умоляет Бога о большем благоволении и благословении и советует всем племенам хвалить Бога
A. Псалмист умоляет Бога о большем благоволении и благословении
Б. Псалмист советует племенам хвалить Бога за Его беспристрастный суд и доброе водительство
Христос как центр движения Бога на земле (1)    Сообщ. 27
I. Движение Бога в скинии как Его жилище с Ковчегом как центром
A. После провозглашения закона, который обличил, убедил и осудил Израиля
Б. После возведения скинии с Ковчегом
В. Среди Израиля, Его избранного народа
Г. От Синая через пустыню до Сиона
Д. Израиль, Божий избранный народ, торжествует о Боге
II. Божья победа в Христе как центре, показанная в прообразе Ковчега
A. Молитва Моисея о том, чтобы Иегова поднялся
1. Цари войск Его врагов бегут
2. Великое воинство женщин Израиля несут радостную весть
3. Сидящая дома делит добычу
a. Хотя они лежат между овечьими дворами
б. Четыре составляющие
1) Крылья голубя
2) Белое серебро
3) Перья
4) Зеленовато-жёлтое, сверкающее золото
5) Содержанием этих четырёх положений является, по сути, Триединый Бог со всеми аспектами Его всестороннего, полного и всеобъемлющего спасения
6) Божьи избранники наслаждаются этими положениями как своей долей в Христе и возвещают их другим людям как радостную весть
Б. Христос увёл в плен пленённых
III. Вознесение Христа
A. Взошёл на высоту
Б. Увёл в плен пленённых, которые включены в вереницу поверженных врагов
IV. Христос принял дары
A. Принял дары среди людей, и даже бунтующих
Б. Дары стали одарёнными верующими
V. Созидание жилища для Бога
A. Дары, будучи одарёнными людьми, созидаются вместе, чтобы быть жилищем для Бога
Б. Это жилище является также обителью верующих
В. Это жилище Божье построено на горе Сион
Христос как центр движения Бога на земле (2)    Сообщ. 28
VI. Наслаждение Богом в Его доме
A. Вслед за созиданием Божьего жилища
Б. Наслаждение Богом, который нагружает нас благами
В. Наслаждение Богом как нашим спасением и избавлением
Г. Наслаждение Божьей победой над врагами
VII. Хвала Богу
A. Хвалить Бога за то, что Его враги видели Его шествия в святилище
Б. Посредством того что девы бьют в бубны
В. Мужчины, которые от источника Израиля, благословляют Бога в собраниях
Г. Изображает с помощью прообразов картину Божьего новозаветного домостроительства
1. Малый Вениамин
a. Как сын скорби, Бен-Они
б. Как сын правой руки, Вениамин
2. Князья Иуды
a. Является прообразом Христа как победы, одержанной за Божий народ, и мира, установленного для Божьего народа
б. Иуду, царствующее колено, всегда сопровождал Вениамин, воюющее колено
3. Князья Завулона
4. Князья Неффалима
a. Является прообразом Христа как Того, кто избавлен из смерти в воскресении и кто даёт прекрасные слова для проповеди Его благовестия
б. И народ Завулона, и народ Неффалима были галилеянами
в. Как прообразы, Завулон и Неффалим образуют группу
VIII. Распространяется в город Божий
A. После того как Бог укрепил то, что Он сделал для Своих избранников
Б. Дом Божий обозначает поместную церковь, а город Иерусалим обозначает царство
IX. Бог обретёт землю
A. Благодаря влиянию наслаждения Богом Бог обретёт всю землю
1. Цари племён принесут Богу дар
2. Бог поработает над египтянами
3. Бог поработает над племенами
4. Вельможи выйдут из Египта, чтобы посетить Иерусалим, и Куш быстро прострёт свои руки к Богу
5. Эта картина достигнет завершённости в грядущем веке воссоздания
Б. Царствам земли дано повеление хвалить Бога
В. Псалмист хвалит и благословляет Бога
Страдающий Христос и царствующий Христос    Сообщ. 29
I. Страдающий Христос
A. Показан в прообразе страдающего Давида
Б. Страдания Христа
1. Многие ненавидели Его без причины
2. Нёс поношение ради Бога
3. Его поглотила ревность о Божьем доме
4. Он много страдал, и никто не жалел Его
5. Он плакал и умолял Бога избавить Его из вод смерти
6. Ему дали в пищу желчь, когда Он страдал на кресте
7. Его поили уксусом, когда Он испытывал жажду на кресте
8. Он был поражён и ранен Богом
9. Он был предан одним из Своих учеников
В. Излияния псалмиста из его сложных эмоций в отношении его врагов
II. Молитва псалмиста
A. Псалмист ищет Божьего избавления
Б. Излияния псалмиста из его сложных эмоций в отношении его врагов
III. Псалмист полагается на Бога и хвалит Бога
A. Псалмист полагается на Бога
Б. Псалмист хвалит Бога
В. Излияния псалмиста из его сложных эмоций в отношении его врагов
IV. Царствующий Христос
A. Показан в прообразе царствующего Соломона, сына Давида, во время его благоденствия и процветания
Б. Царствующий Христос
1. В тысячелетии в веке воссоздания
2. В правосудии и справедливости для мира
3. Сойдёт, как дождь на скошенную траву и как ливни, капающие на землю
4. Будет владычествовать от моря до моря и от Реки до концов земли
5. Его благосклонность к нуждающимся и их отклик на его действия
6. Благословение для всей земли в благоденствии и их отклик на Его действия
В. В качестве заключительного слова к Книге второй псалмист благословляет Бога
Разорение Божьего дома и Христос как решение — Псалмы 73—76    Сообщ. 30
I. Проблема разорения
A. Вызвана тем, что Божий народ пренебрегал переживанием Христа
Б. Решается посредством того, что Божий народ должным образом ценит и возвышает Христа
II. Страдания ищущих святых
A. Бог благ к чистым сердцем
Б. Ищущий Бога псалмист страдал и был озадачен
В. Псалмист нашёл выход в святилище Божьем
1. Порочные стояли на скользких местах и были повергнуты в развалины
2. Для того, кто ищет только Бога, Бог является его единственным владением на небе и единственным желанием на земле
III. Разорение Божьего дома
A. С болью описывает вечные развалины и разрушения в Божьем святилище
Б. Отчаянный крик о защите Божьих интересов согласно Его силе и на основании Его завета
IV. Суд Христа над разорителями
A. В назначенное Им время
Б. Срубит поднявшиеся рога порочных, чтобы доказать, что возвышение приходит от Него на севере
V. Победа Бога в Его жилище
A. Победа Бога как Того, кто славен и превосходен, в Его обители
Б. Хвала псалмиста в отношении ярости Бога и того, что Его нужно бояться
Путь воссоздания — превозносить Христа — Псалмы 77—83    Сообщ. 31
I. Божий путь — в святилище, и Его путь — в море, и Его стези — в великих водах
А. Из-за своей немощи псалмист озадачен и жалуется Богу, из-за того что Бог на какое-то время отбросил Свой народ
Б. Псалмист вспоминал прошлое и размышлял о Божьих чудесных делах для Его народа
В. Путь Бога скрыт в море, но раскрыт в Его святилище
II. Ошибка человека и воссоздание Бога
А. Воспоминание о прошлых ошибках Израиля
Б. Итог ошибок Израиля
В. Воссоздание Богом Израиля
III. Воссоздание благодаря возвышению Христа
А. Разорение Божьего храма
Б. Восклицания псалмиста к Богу о народе
В. Молитва псалмиста об Израиле как Божьем стаде
Г. Бог обращается с Израилем как со Своей лозой
Д. Псалмист просит Бога посетить Свою лозу ради Христа как человека Его правой руки
IV. Божье намерение состоит в том, чтобы обрести землю как наследие для Христа, а сатанинский умысел состоит в том, чтобы взять себе во владение Божью обитель
А. Израилю дано повеление радостно восклицать Богу
Б. Израиль послушает Бога и будет ходить Его путями, и Бог покорит их врагов
В. Бог судит посреди судей из-за их несправедливого суда над бедным и сиротой
Г. Псалмист хочет, чтобы Христос судил землю и наследовал народы
Д. Умысел Сатаны состоит в том, чтобы взять себе во владение Божье жилище посредством народов, которые составляют заговор против Божьих скрытых людей
Е. Молитва псалмиста о том, чтобы Бог расправился с народами
Любовь псалмиста к Божьему дому с Христом    Сообщ. 32
I. После Божьей работы и лишений
II. Блаженны обитающие в Божьем доме
А. Псалмист томится, даже изнемогает по Божьим жилищам
Б. Воробей находит дом, и ласточка — гнездо себе, где она может положить своих птенцов, у двух жертвенников
1. Бронзовый жертвенник на внешнем дворе, где при помощи приношений устранялось всё отрицательное
2. Золотой жертвенник перед Святым Святых, где Бог принимает Своих людей в мире
3. Благодаря этим двум жертвенникам Божьи искупленные люди находят свой дом с Богом в покое
В. Блаженны обитающие в Божьем доме, те, кто будет хвалить Его
Г. День в Божьих дворах лучше тысячи
III. Блажен человек, в чьём сердце дороги на Сион
А. Его сила в Боге
Б. Проходим через долину Бахa
В. Превращает долину плача в родник
Г. Ранний дождь покрывает долину плача благословениями
Д. Идут от силы к силе
Е. Являются перед Богом на Сионе
IV. Молитва псалмиста
А. Молится, чтобы Бог посмотрел на их щит и взглянул на лицо Своего помазанника
Б. Чтобы наслаждаться Иеговой, нашим Богом, в Христе как солнце, щите, благодати и славе, ни в чём не испытывая недостатка
Дополнение к сообщению 32, посвящённому 84-му Псалму    Сообщ. 33
Христос в противовес воссозданию Божьего народа, личному спасению и избавлению от страданий    Сообщ. 34
I. Искание сыновей Корея в отношении восстановления, воссоздания, Израиля
II. Искание Давида в отношении его личного спасения
III. Желание Бога получить Сион с Христом
IV. Искание Эмана, одного из сыновей Корея, в отношении его избавления от страданий
V. Намерение Бога, состоящее в том, чтобы Христос, Его Помазанник, овладел всей землёй
VI. Пять выдающихся псалмов из семнадцати, содержащихся в Книге третьей в Псалмах
А. Псалом 73 раскрывает Бога как нашу уникальную долю
Б. Псалом 80 раскрывает Христа как Того, кто занимает положение первенства
В. Псалом 84 раскрывает Христа как дом Божий с двумя жертвенниками для «воробьёв» и «ласточек»
Г. Псалом 87 раскрывает Сион с Христом, которых Бог любит
Д. Псалом 89 раскрывает Сион с Христом, которых Бог, который овладеет всей землёй
Е. Указывают на приготовленного и завершённого Триединого Бога, который становится всеобъемлющим наслаждением Своего избранного народа в воплощённом, распятом, воскрешённом и вознесённом Христе
Святые более глубоко переживают Бога в отождествлении с Христом    Сообщ. 35
I. Книга четвёртая в Псалмах раскрывает то, как святые более глубоко переживают Бога, отождествляясь с Христом, а также то, как Бог восстанавливает Своё владение землёй и право на землю
А. Книга первая в Псалмах раскрывает Христа, а Книги вторая и третья раскрывают Христа с домом Божьим и городом Божьим
Б. Книги вторая и третья заканчиваются распространением Божьего царства по всей земле
II. Святые более глубоко переживают Бога, отождествляясь с Христом
А. Святые более глубоко переживают Бога
1. Принимают Бога от вечности до вечности как своё жилище
2. Осознают краткость человеческой жизни и её грехи и скорби
3. Просят Бога научить их исчислять свои дни
Б. В отождествлении с Христом
1. Делают Иегову всевышнего своей обителью, живя в тайном месте и пребывая в Его тени под Его крыльями
2. Находятся под оберегающей заботой ангелов и наступают на врага, Сатану
3. Любят Бога, поставлены Им на высоте и видят Его спасение в долготе своих дней
В. Итог
1. Радуются великим делам Иеговы
2. Их рог возвышен Иеговой, и они смешаны со свежим маслом
3. Разрастаются, как пальма; и растут, как кедр на Ливане
Бог восстанавливает Своё владение и право на всю землю через царствование Христа    Сообщ. 36
Земля обратится к Господу через Сион    Сообщ. 37
I. Псалом 102 — это молитва скорбящего
II. Христос — это ключ, который обращает землю к Господу
А. Основано на Его страдании
Б. Через Сион
1. Сион как центр города Иерусалима
2. Камни Сиона как отрада Господних слуг и его прах, к которому они благосклонны
3. Приводить людей и царства земли к восхвалению Иеговы и к поклонению Ему
В. Благодаря Его вечному и неизменному существованию
III. Хвала Иеговы, который восстановил владение над всей землёй и право на землю через царствование Христа
А. Изложение Божьей истории
1. В Его любовной заботе и состраданиях в том, как Он прощает Своим людям грехи, исцеляет их, искупает их и заботится о них
2. В Его величии в сотворении вселенной и её полноты
3. В том, как Он обращался с Авраамом и его потомками согласно Своему завету
4. В том, как Он обращался с Израилем в пустыне и в обещанной земле со Своим благоволением согласно Своему завету
Б. Выливается в восклицания «аллилуйя»
Высочайшее откровение о Христе    Сообщ. 38
I. Бог заботится о Своих искупленных в Христе и избавляет их
А. Благодарение Божьих искупленных, собранных с востока, запада, севера и юга
Б. Забота Бога и Его избавление, которые Он являет скитальцам
В. Забота Бога и Его избавление, которые Он являет узникам во тьме и тени смерти
Г. Забота Бога и Его избавление, которые Он являет заболевшим из-за своего преступного пути
Д. Забота Бога и Его избавление, которые Он являет мореплавателям
Е. Бог устраивает окружение, чтобы принять меры в отношении порочных и надменных и позаботиться о нуждающихся
II. Победа Бога в Христе над врагами
А. Божья любовная забота и Его верность
Б. Победа Бога в Христе над врагами
III. Молитва Давида, который является прообразом Христа в его страданиях
А. Указание на Иуду, предавшего Христа
Б. Ответ даётся в следующем псалме, Псалме 110
IV. Высочайшее откровение о Христе
А. Бог сделал так, что Христос сел по правую руку от Него
1. В Его вознесении
2. Пока Бог не сделает Его врагов Его подножием
3. Бог пошлёт с Сиона скипетр Христовой силы, чтобы Он правил всеми народами
4. Народ Христа добровольно принесёт себя в день Его войны (войска) в великолепии своего посвящения
5. Юноши Христа будут для Него как роса из чрева рассвета
Б. Бог поклялся и не раскается в том, что Он навеки сделает Христа священником согласно чину Мелхиседека
В. Христос, являющийся Господом («Адонай») и находящийся по правую руку от Бога, разобьёт царей в день Своего гнева при Своём возвращении и совершит суд среди народов
Г. Христос будет пить из потока на пути и победоносно поднимет Свою голову
Хвала Божьих избранников завершается особым положением Христа    Сообщ. 39
I. Хвала Божьих избранников за великие дела Бога согласно Его завету
II. Хвала Божьих избранников за благословение Бога, которое Он даёт за то, что они боятся Его, и за их добродетели
III. Хвала Божьих избранников за Божье возвышение и Его смирение в заботе о приниженных и нуждающихся
IV. Хвала Божьих избранников за Божьи чудесные дела, совершённые для них в Египте и в пустыне, и за то, что они стали Божьим святилищем и владением
V. Хвала Божьих избранников за то, что в отличие от идолов Бог является истинным, верным и полным благословения для Своих избранников и всех, кто боится Его
VI. Хвала и благодарение Божьих избранников в присутствии всего Божьего народа, во дворах Его дома и посреди Иерусалима за Божье спасение, избавление, сохранение, щедрое обращение и изобильную выгоду
VII. Призыв Божьих избранников ко всем народам, чтобы они хвалили Иегову за Его великую любовную заботу и вечную верность
VIII. Благодарение Бога Его избранниками за Его обильную благость и вечную любовную заботу, которое ведёт к Христу как краеугольному камню для Божьего строения
А. Благодарение Бога Его избранниками за Его обильную благость и вечную любовную заботу
Б. Ведёт к Христу как краеугольному камню для Божьего строения
1. Израиль, Божьи строители, отвергли Христа
2. Христос стал главным краеугольным камнем для Божьего строения
3. Это от Иеговы, и это чудесно в наших глазах
4. Это произошло в день, который создал Иегова
5. Нам предписано ликовать и радоваться в этот день
6. Божье спасение и преуспевание, посланные богом, исходят от Христа как главного краеугольного камня
7. Христос как главный краеугольный камень приходит в имени Иеговы
а. В первый раз
б. Во второй раз
8. Псалмист благословляет Израиля и все народы из дома хвалы Иеговы
Христос — действительность закона как свидетельства и слова Божьего    Сообщ. 40
I. Христос — это действительность закона, обозначенный посредством
А. Божьего свидетельства, обозначающего Христа как живое изображение того, чем является Бог
Б. Слово Божье, обозначающее Христа как живое слово Божье, выдохнутое Им
II. Два аспекта закона
III. Два аспекта функции закона
А. Отрицательный аспект
1. Как Божьи заповеди, закон изобличает грех человека
2. Как Божьи правила с постановлениями, предписаниями и обрядами, закон содержит Божий народ под своей опекой, чтобы они были приведены к Христу
Б. Положительный аспект
1. Как Божье живое свидетельство, закон преподносит Божьим ищущим живого Бога
2. Как Божье живое слово, закон раздаёт в тех, кто любит закон, Самого Бога как жизнь и свет
IV. Что касается отношения человека к закону, существует две категории людей
А. Те, кто соблюдает букву; типичные примеры — иудействующие и Савл Тарсянин
Б. Те, кто ищет Бога; типичные примеры — псалмисты
1. Ищут Бога
2. Любят Его имя и вспоминают его
3. Умоляют Его лицо
4. Просят Бога осветить их Своим Лицом
5. Ходят в Его присутствии
6. Считают Божий закон Его словом
7. Божье слово слаще мёда их устам
8. Божье слово более драгоценное для них, чем очищенное золото
9. Божье слово — светильник их ногам и свет их тропе
V. Отношение тех, кто ищет Бога, к Божьему закону как Божьему свидетельству и Божьему слову
А. Избирают его
Б. Верят ему
В. Поднимают к нему свои руки
Г. Любят его
Д. Находят в нём отраду
Е. Вкушают его
Ж. Радуются ему
З. Поют его
И. Всматриваются в него
К. Сохраняют в нём совершенное сердце
Л. Приклоняют к нему своё сердце
М. Ищут его, жаждут его и надеются на него с молитвой
Н. Полагаются на него
О. Размышляют о нём
П. Задумываются о нём
Р. Считают его правильным в отношении всего
С. Учатся ему
Т. Ценят его
У. Копят его в своём сердце
Ф. Вспоминают и не забывают его
Х. Благоговеют перед ним в страхе
Ц. Прилепляются к нему
Ч. Не оставляют его, не отступают от него, не уклоняются и не отклоняются от него
Ш. Обращают к нему свои ноги
Щ. Соблюдают, хранят и исполняют его
Э. Ходят в нём и бегут его путём
Драгоценность Сиона и Иерусалима в переживаниях и хвалах святых (1)    Сообщ. 41
I. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Иегова избавил его от его бедствия
А. Пятнадцать Псалмов восхождений — любимые псалмы Эзекии для пения
Б. Мешех, место далеко на севере, в Ассирии, и Кедар, место на юге, в Аравии
В. Псалмист испытывает скорбь в плену
II. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Иегова хранит его от всякого зла
А. Иегова как хранитель Эзекии
Б. Выражение «к холмам» — это косвенное указание на Иегову, который сотворил небеса и землю
В. Солнце и луна становятся орудиями, с помощью которых Бог хранит нас
III. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о его любви к дому Божьему в Иерусалиме
А. Псалмист радуется
Б. Его хвала Иерусалиму
В. Престолы дома Давида стоят там для суда
Г. Его молитва и благословение за мир и благоденствие Иерусалима
IV. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о благоволении Бога к возвратившимся пленникам
А. Поднимает свои глаза к Иегове
Б. Из-за презрения и пренебрежения их захватчиков
V. Слова хвалы Израиля, восходящего на Сион, о помощи Иеговы Израилю во время вторжений их врагов
А. Иегова не отдаёт их в добычу
Б. Их помощь — в имени Иеговы
VI. Слова хвалы святых, восходящих на Сион, о том, что Иегова окружает Свой народ
А. Полагающиеся на Иегову — как гора Сион
Б. Иегова окружает Свой народ отныне и до вечности
В. Иегова судит праведно
Г. Благословляет Израиль миром
VII. Слова хвалы возвратившихся пленников, восходящих на Сион, о том великом, что Иегова сделал для них
А. Они — как видящие сон; их уста полны радостного смеха, и их язык — звонкого возгласа
Б. Просят Иегову возвратить их плен
VIII. Слова хвалы святых, восходящих на Сион, о том, как Иегова заботится о Своём народе и благословляет его
А. Иегова заботится о Своём народе
1. Иегова построит дом и сохранит город
2. Тщетно изнурять себя ради хлеба
Б. Иегова благословляет Свой народ
1. Дети — наследие Иеговы
2. Блажен человек, который наполняет свой колчан детьми как стрелами
Драгоценность Сиона и Иерусалима в переживаниях и хвалах святых (2)    Сообщ. 42
IX. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о благословении, которое Иегова даёт Израилю с Сиона, и о благополучии Иерусалима в их наслаждении
А. Они едят плод своих рук, и им хорошо
Б. Их жёны как плодоносные лозы, а их дети как побеги маслин
В. Иегова благословляет их с Сиона, и они видят благополучие Иерусалима
X. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Бог праведно расправляется с гонителями Израиля и ненавидящими Сион
А. Много раз гонители притесняют верующих с начала их христианской жизни
Б. Все ненавидящие Сион посрамлены
XI. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Бог прощает Израиля и искупает Израиля от всех их беззаконий
А. Никто не устоял бы, если бы Иегова замечал беззакония
Б. У Иеговы прощение, чтобы боялись Его
В. Ждать Господа и надеяться на Него и на Его слово
XII. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о его усмирённом сердце и успокоенной душе перед Иеговой
А. Его сердце не гордится, и его глаза не высокомерны
Б. Он успокоил и усмирил свою душу в себе
В. Советует Израилю, Божьему избранному народу, надеяться на Иегову
XIII. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, об обители и покое Иеговы на Сионе, обретённых через Давида, его помазанника
А. Просит Иегову вспомнить все скорби Давида
Б. Желание Давида в отношении обители Божьей
В. Давид ищет Ковчег Иеговы
Г. Говорение Иеговы о Сионе
XIV. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о заповеданном благословении Иеговы на братьях, живущих в единстве
А. Братьям хорошо и приятно жить в единстве
Б. Это как хорошее масло на голове
В. Это как роса Ермона, сошедшая на горы Сиона
Г. Там Иегова заповедал благословение, даже жизнь навеки
XV. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о повелении и благословении, которые дети Израиля дают служащим священникам в доме Божьем
А. Повеление слугам Иеговы
Б. Благословение слуг Иеговы
Выражение эмоций святых перед Иеговой с разных сторон    Сообщ. 43
I. Повеление священникам, служащим Иегове в Его доме, во дворах Его дома, хвалить Его
А. За Его благость
Б. За то, что Он избрал себе Иакова, Израиля — Своим собственным сокровищем
В. За Его величие над всеми богами
Г. За то, что Он, будучи могущественным, делает всё, что Ему угодно, на небе, на земле и в морях
Д. За Его чудесные дела в Египте над первородными от человека и до скотины, над фараоном и всеми его слугами
Е. За то, что Он поразил великие народы и убил всех царей Ханаана, в частности царя Сигона и царя Ога
Ж. За то, что Он совершил суд для Своего народа и явил сострадание Своим слугам ради Своего имени
З. Повелевает дому Израиля, дому Аарона и дому Левия благословлять Иегову
И. Благословение Иеговы с Сиона, обитающего в Иерусалиме
II. Повеление народу благодарить Иегову за Его вечную любовную заботу
А. За то, что Он благ
Б. За то, что Он является Богом богов и Господом господ
В. За сотворение небес, земли над водами и великих светил
Г. За то, что Он вывел Израиля из Египта и провёл их шествием по пустыне
Д. За то, что Он поразил великих царей Ханаана, чтобы отдать их землю Израилю в наследие
Е. За то, что Он вспомнил Израиля в их приниженности и избавил их от их противников
Ж. За то, что Он даёт пищу всякой плоти
З. За то, что Он — Бог небес
III. Вспоминают Сион и не забывают Иерусалим в плену
А. Плачут, когда вспоминают Сион
Б. Вешают свои лиры на ивы
В. Спрашивают о том, как им петь песню Иеговы в чужой земле
Г. Просят Иегову вспомнить зло Эдома против Иерусалима и наказать его
Д. Проклинают Вавилон
IV. Благодарение Иегове в поклонении, направленном к Его святому храму
А. За его любовную заботу и истину в том, что Он возвеличил Своё слово обещания над всем в Своей великой славе
Б. За то, что Он смотрит на приниженного, сохраняет его живым в беде и спасает его от его врагов
V. Просьба к Иегове, чтобы Он исследовал и испытал его
А. Бог всеведущ
Б. Бог вездесущ
В. Ценит то, что он сотворён Богом
Г. Ненавидит и презирает порочность порочных согласно принципу добра и зла
Д. Ищет того, чтобы бог вёл его по вечному пути
Последние молитвы Давида Иегове    Сообщ. 44
I. Просит Иегову об избавлении и сохранении
II. Содержат следующие драгоценные положения
А. Говорит, что Иегова — его Бог и сила его спасения
Б. Просит о том, чтобы его молитва была поставлена перед Иеговой как курение
В. Молится о том, чтобы Иегова поставил стражу у его уст
Г. Его молитва против злодеяний
Д. Иегова знает его стезю, когда его дух ослабевает в нём
Е. Говорит, что Иегова был его убежищем
Ж. Говорит, что никто из живых не праведен в Божьих глазах
З. Говорит, что он простирал свои руки к Иегове и что его душа жаждет Его, как иссохшая земля
И. Просит Иегову дать ему услышать утром Его любовную заботу
К. Говорит, что он скрывается в Иегове
Л. Благословляет Иегову
М. Молится о том, чтобы Иегова склонил Свои небеса и сошёл
Н. Провозглашает, что народ, чей Бог — Иегова, блажен
III. Просит о преуспевании в материальных вещах
А. Молится о том, чтобы их сыновья были как растения
Б. Молится о том, чтобы их дочери были как столбы
В. Молится о том, чтобы их амбары были полны
Г. Молится о том, чтобы их овцы рождали тысячи
Д. Молится о том, чтобы их волы были полностью нагружены
Е. Молится о том, чтобы не было ни взлома для грабежа, ни выхода на сражение
Ж. Говорит, что блажен народ, который таков
IV. Опираются на принцип добра и зла
V. Итог — превознесение и восхваление Бога
А. За Его неисследимое величие в Его благости
Б. За Его благоволение и сострадание
В. За славу Его царства
Г. За Его обильное снабжение для нуждающихся, за Его близость ко всем призывающим Его и за то, что Он сохраняет всех любящих Его
VI. Его заключительное слово
Завершающая хвала    Сообщ. 45
I. Завершающая хвала соответствует хвалам в конце откровения
II. Восхваление Иеговы за Его царствование с Сиона
А. Он является помощью Своим святым
Б. Он сотворил небеса, землю и всё
В. Он заботится о нуждающихся
Г. Он будет царствовать во веки и веки
III. Хвала Иегове за повторное построение Иерусалима
А. Он собирает изгнанников Израиля
Б. Он даёт пищу скоту и птицам, и Ему угодны боящиеся Его и надеющиеся на Его любовную заботу
В. Он восстанавливает Иерусалим
Г. Он возвещает Своё слово Иакову, Свои постановления и предписания — Израилю
IV. Хвала Иегове за Его возвышенное имя и за Его всепревосходящую славу
А. Все небесные вещи и существа должны хвалить Его с небес
Б. Все земные вещи и существа должны хвалить Его с земли
В. Весь Его народ должен хвалить Его
V. Хвала Иегове за то, что Ему угоден Его народ, Израиль, и за то, что Он украшает смиренных спасением
А. Новой песней в собрании святых
Б. Израиль радуется своему Создателю, дети Сиона ликуют о своём Царе
В. Совершить отмщение над племенами и наказание среди народов
VI. Хвала Иегове Богу
А. В
Б. За
В. Под
Г. Всё, в чём есть дыхание
VII. Дух, действительность и отличительная черта божественного откровения в Псалмах
Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках