Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Христос как Пастырь в воскресении и Христос как Царь в Божьем Царстве

  Тексты Писания: Пс. 23, Пс. 24

  Псалмы 22—24 образуют группу псалмов, раскрывающих Христа от Его распятия до Его царствования в грядущем веке. В 22-м Псалме мы видим смерть Христа, Его воскресение и Его многих братьев, произведённых В Его воскресении для образования Его церкви. Псалом 23 посвящён Христу как Пастырю. Псалом 24 посвящён Христу как грядущему Царю в Божьем царстве. Таким образом, в этих трёх псалмах говорится о распятом Христе, о воскрешённом Христе, о Христе, производящем церковь, о Христе, который является Пастырем и который пасёт Своё стадо, церковь, и о Христе, который приходит, чтобы быть Царём.

I. Христос как Пастырь в Своём воскресении

  В Пс. 23:1 говорится: «Иегова — мой Пастырь». Христос — наш Пастырь, а мы — Его стадо. Библия называет церковь «стадом». В 10-й главе Евангелия от Иоанна Господь сказал, что Он — хороший Пастырь, который соберёт овец из Израиля и из язычников и образует из них одно стадо (ст. 14-16), то есть церковь (1 Пет. 5:2; Деян. 20:28).

  Иегова, разумеется, — божественный Бог, а мы — лишь простые люди. Как может Бог, божественная Личность, приблизиться к нам, людям, и быть нашим Пастырем? Если бы Бог пришёл к нам напрямую, это могло бы сильно испугать нас. Библия говорит, что это и происходило, когда Бог являлся разным людям (Отк. 1:17; Быт. 17:3; Дан. 8:17; Мф. 17:6). Кроме того, Библия говорит, что никто не может увидеть Бога (1 Тим. 6:16; Ин. 1:18; Исх. 33:20). Каким образом божественный Триединый Бог может быть настолько близок к нам, насколько пастырь близок к своему стаду? Более того, как мы, грешники, падшие люди, можем быть стадом божественного Пастыря? Согласно нашей падшей природе мы — змеи, гадюки (Мф. 23:33) и «скорпионы».

  В 23-м Псалме подразумевается, что этим Пастырем является Тот, кто стал человеком, кто умер за нас, чтобы искупить нас и смыть наши грехи, и кто вошёл в воскресение и стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45Б), чтобы возродить нас. Будучи такой Личностью, Он может изменить нашу природу. Благодаря тому что Он совершил эти три шага: 1) воплощение, 2) распятие для искупления и 3) воскресение для возрождения, — у Него есть все необходимые качества, права и возможности, чтобы быть нашим Пастырем. Он не только Бог, но и человек. Он не только божественный, но и человеческий. Он умер за наши грехи, Он был воскрешён, и в Своём воскресении Он стал животворящим Духом.

  Сегодня Господь Иисус является Духом (2 Кор. 3:17). Будучи животворящим Духом, Он является нашим Пастырем внутренне. Он не только с нами — Он в нас. Мы были змеями и скорпионами, но мы были искуплены, мы были омыты Его кровью, и мы были воскрешены (Эф. 2:6) и возрождены. Поскольку мы были искуплены, омыты, воскрешены и возрождены, мы являемся овцами Божьего стада, церкви. Благодаря тому что Иегова, Триединый Бог, был воплощён, распят и воскрешён, став животворящим Духом, Он имеет право быть нашим Пастырем. Благодаря тому что Он искупил, омыл, воскресил и возродил нас, мы имеем право быть Его стадом. Псалом 23 — это псалом о Христе как Пастыре В Его воскресении.

  В этом псалме мы также видим Иегову как Триединого Бога. В стихе 2 говорится: «Он укладывает меня на зелёных пастбищах». Зелёный цвет обозначает Богатство жизни. Когда мы видим зелёные деревья и пастбища, мы видим Богатство жизни. Если деревья жёлтые и высохшие, а трава коричневая, это обозначает смерть.

  Зелёные пастбища обозначают Господа Иисуса. Господь Иисус говорил об этом в 10-й главе Евангелия от Иоанна. Он сказал, что Его овцы услышат Его голос и последуют за Ним из загона, чтобы наслаждаться зелёными пастбищами как стадо (ст. 9, 16). В 10-й главе Евангелия от Иоанна Христос — это дверь (ст. 9), Пастырь (ст. 11) и пастбище (ст. 9). Сам Христос является нашим пастбищем, нашим питанием. Он — место, где все овцы кормятся. В 6-й главе Евангелия от Иоанна Христос сказал, что Он есть хлеб жизни (ст. 35), который питает нас (ст. 57). Для овец «хлеб» — это зелёное пастбище, поэтому зелёное пастбище — это Христос. Христос может быть нашим зелёным пастбищем благодаря Своему воплощению, смерти и воскресению. После Своего воплощения, смерти и воскресения Он растёт здесь как зелёное пастбище для нашего питания.

  В Пс. 23:2Б говорится, что Христос как наш Пастырь ведёт нас к водам покоя. Воды покоя — это Дух. Дух — это вода, а Христос — это пастбище. В стихе 5 говорится: «Ты помазываешь маслом мою голову». В Евр. 1:9 говорится о масле ликования. Масло обозначает Духа. В Ин. 7:39 говорится, что до Христова воскресения Духа ещё не было. Это означает, что Дух ещё не был завершён. Дух Божий был завершён посредством воплощения, распятия и воскресения Христа. В Христовом воскресении Дух Божий стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45Б). Теперь Он доступен для нас, потому что Он завершён. В 23-м Псалме Дух, показанный в прообразе воды и масла, обозначает завершённого Духа после Христова воскресения.

  Кроме того, в этом псалме говорится, что Христос пасёт нас на пяти этапах. Первый этап — это этап пастбищ и вод покоя (ст. 2). Пастбище и воды предназначены для нашего питания, включая лелеяние и наслаждение. Второй этап — это этап троп праведности (ст. 3). Тропы праведности обозначают наше хождение. После наслаждения, наполнения и питания Христом мы ходим тропами праведности. Третий этап — это долина тени смерти (ст. 4). Долина, тень и смерть неприятны. Пастырство Христа ведёт нас через долину тени смерти. Четвёртый этап — это сражение (ст. 5), в котором мы сражаемся с противниками. На поле сражения перед нами устроена трапеза, пир. В конечном итоге на последнем этапе мы обитаем в доме Божьем все дни своей жизни (ст. 6).

  Я прошу вас задуматься, на каком из этих пяти этапов Христова пастырства вы находитесь. Первый этап — это начальный этап наслаждения. Он подобен начальной школе. В нашей системе образования есть пять этапов: начальная школа, средние классы, старшие классы, университет и аспирантура. Это можно сравнить с пятью этапами Христова пастырства в 23-м Псалме. В своём переживании Христа многие из нас находятся в «начальной школе», в то время как другие — в «старших классах». Брат, более зрелый в Господе, который является ищущим христианином на протяжении многих лет, возможно, прошёл через все пять этапов Христова пастырства. Теперь, в своём нынешнем переживании, он может сказать, что время от времени он переживает все пять этапов.

А. Начальный этап наслаждения на зелёных пастбищах и при водах покоя

  Сначала воскрешённый Христос пасёт нас на начальном этапе наслаждения на зелёных пастбищах и при водах покоя (Пс. 23:1-2). Поскольку Он — наш Пастырь, мы ни в чём не будем нуждаться (Флп. 1:19Б). Сразу после спасения мы вошли на первый этап наслаждения. В 21-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус спросил Петра, любит ли он Его. Когда Пётр сказал, что он любит Господа, Господь велел ему кормить Его ягнят (ст. 15). Подобно кормящим матерям, мы должны лелеять и питать маленьких детей, о которых мы заботимся (1 Фес. 2:7). Как только ребёнок рождается, мать кормит его, чтобы он рос.

  На начальной стадии наслаждения Христом ягнята, младенцы, питаются Христом как зелёным пастбищем (Ин. 10:9). Младенцы не умеют вести себя за столом. Все ягнята ложатся на пастбище и едят, не задумываясь об этикете. На зелёных пастбищах Христос укладывает нас, а не усаживает нас по правилам этикета. Когда мы едим, забывая об этикете, это доставляет нам больше наслаждения. Маленькому ягнёнку, который ложится на пастбище и ест траву, не надо беспокоиться о том, как следует вести себя за столом. Это подобно тому, как младенец лежит на руках кормящей его матери. От него не требуется соблюдать правила поведения за столом.

  Мы кормим маленьких ягнят, новичков в Господе, уже многие годы. Они не следуют никаким правилам этикета в своём наслаждении Христом. Они могут сказать всё что угодно. Новичок может сказать: «Да, я спасён, но Господь не кажется мне таким уж прекрасным». Это невежливо. Мы кормим этого новичка, но он не следует никакому этикету, потому что он — ягнёнок, который, наслаждаясь Господом как зелёными пастбищами, «лежит», а не «сидит».

  Он также ведёт нас к водам покоя (Пс. 23:2Б; 1 Кор. 12:13Б). Зелёные пастбища — это Христос, а воды покоя — это Дух. Дух — это спокойные воды. Когда мы идём заботиться о новичках, мы должны не только кормить их Христом, но также помогать им пить Духа. Мы должны помогать им призывать имя Господа и молиться. Так мы поможем им пить Духа посредством упражнения их духа.

  Когда мы едим, мы, как правило, запиваем пищу. Я за едой обычно выпиваю два стакана воды. В этом случае приём пищи получается комфортным и спокойным. Воды, которые мы пьём, очень успокаивающие. Если нам подадут пищу, но не подадут питья, приём пищи будет не очень приятным или успокаивающим. У нас не будет чувства комфорта. Поэтому нам нужен Христос как пастбище и Дух как воды покоя. На самом деле пастбища и воды обозначают одну Личность. В одном аспекте Он является нашим пастбищем, нашей пищей, чтобы питать нас. В другом аспекте Он является животворящим Духом в качестве вод, чтобы давать нам надлежащий покой. И пастбище, и воды — это воскрешённый, пневматический Христос как животворящий Дух.

Б. Второй этап — этап оживления и преобразования на тропах праведности

  В Пс. 23:3 говорится: «Он восстанавливает мою душу; Он направляет меня по тропам праведности ради Своего имени». Это — второй этап, этап оживления и преобразования на тропах праведности. Восстановить нашу душу — значит оживить нас. Восстановление включает в себя и обновление, и преобразование. Это соответствует новозаветному учению в Рим. 12:2, где говорится, что нам нужно преобразовываться обновлением разума, который является ведущей частью нашей души. Христос в Своём пастырстве восстанавливает — оживляет и преобразовывает — нашу душу.

  Он восстанавливает нас — оживляет и преобразовывает нас — в нашей душе, чтобы мы выбирали Его путь и ходили по тропам праведности. И тропами, и праведностью является Христос. Воскрешённый Христос является сегодня нашими тропами. Чтобы быть надлежащей сестрой или надлежащим братом, нам нужен Христос как наши тропы, наш путь. У сестры, которая ведёт себя и ходит не так, как подобает женщине, нет Христа как её троп. У брата, который поступает неразумно, нет Христа как его троп. Некоторым братьям нужна особая тропа, чтобы быть старейшиной. Другим нужна тропа, чтобы быть соработником. Нам также нужна одна тропа, чтобы во всём поступать как христианам, и другая тропа, чтобы работать в Божьем домостроительстве. Нам нужно много троп, троп праведности, в нашей христианской жизни и работе.

  В 7-й главе Евангелия от Иоанна говорится, что, если мы будем пить животворящего Духа как живую воду, мы будем проистекать, причём не одной рекой, а многими реками (ст. 38). Есть река надлежащего человечества, река доброты, река любви, река терпения и другие реки. Нам нужны многие реки. Точно так же нам нужна тропа смирения, тропа любви, тропа терпения и другие тропы. Это — тропы праведности.

  Праведность подразумевает то, что мы правы по отношению к людям перед Богом согласно Его праведным и строгим требованиям. Мы должны признать, что нам не хватает троп, чтобы быть правыми. Мы должны принять тропы праведности посредством восстановления — оживления и преобразования — в нашей душе, состоящей из разума, чувств и воли. Мы должны быть надлежащими и уравновешенными в своём разуме, чувствах и воле. В противном случае мы не сможем быть праведными; мы не сможем быть правыми по отношению к человеку и к Богу.

  Христос пасёт нас на тропах праведности. У пастыря есть посох, чтобы вести и обучать овец. Овцы склонны сбиваться с пути. Пастырь использует свой посох, чтобы поправлять овец и удерживать их на правильном пути вместе со стадом. Довольно часто в своём поведении мы сбиваемся с пути, поэтому нам нужно, чтобы Христос поправлял нас.

  Сложно быть благовоспитанным, высококультурным человеком, но ещё сложнее быть христианином. Христиане должны быть самым высоким классом людей. Иногда сёстры делают ненадлежащую стрижку, поэтому их причёска ненадлежащая. Если мы покупаем ненадлежащую пару обуви, которая не подходит христианину, это означает, что наша личность неправильная. Мы должны быть правыми во всём. Братья должны быть правы в том, как они подстригаются, и в том, какой галстук они носят.

  Мы должны быть правы не только в отношении этики и нравственности, но и в отношении материальных вещей. Некоторые молодые братья, которые приходили в церковную жизнь в Лос-Анджелесе в конце 60-х годов, одевались дико. Проведя какое-то время в церковной жизни, они начинали одеваться надлежащим образом и сбривали свои длинные волосы и бороды. Один брат пришёл на собрание и сел на первый ряд с босыми ногами. Вскоре этот брат начал носить обувь, а ещё через какое-то время — обувь с носками. Это было свидетельством преобразующей работы Господа изнутри. Эти молодые люди менялись без какого-либо внешнего поправления или исправления со стороны других людей.

  Отсюда следует, что мы должны быть правы не только в отношении этики и нравственности, но и в отношении физических и материальных вещей. Мы, христиане, являемся людьми высокого класса. Для того чтобы я мог преподносить Слово, внутренний закон жизни требует, чтобы я одевался надлежащим образом. В этом случае я буду выглядеть как нормальный, надлежащий человек. Мы все должны находиться под Господним пастырством во всех своих делах. Его пастырство — это своего рода уравновешивание, исправление и поправление.

  Он направляет нас (чтобы мы ходили согласно духу) по тропам праведности (чтобы мы исполняли требования праведности — Рим. 8:4). Божью праведность могут исполнить только те, кто ходит согласно своему духу. У нас есть три части: тело, душа и дух (1 Фес. 5:23). Мы не должны делать что-либо согласно своему телу, потому что оно полно вожделений. Мы не должны делать что-либо согласно своей душе, потому что она полна мнений. Вместо этого мы должны всё делать согласно духу. Когда мы ходим согласно духу, мы исполняем праведное требование закона.

  Христос как наш Пастырь ведёт нас тропами праведности ради Своего имени — в личности воскрешённого, пневматического Христа. В Мф. 28:19 говорится, что мы должны крестить людей в имя Отца, Сына и Святого Духа. Имя обозначает личность. Ради Его имени — значит ради Его личности. Сегодня Иисус Христос как живая Личность является пневматическим Христом в Своём воскресении. Он животворящий Дух. Он ведёт нас внутренне, чтобы мы ходили по тропам праведности в Нём Самом как Личности. Таким Пастырем Он является в нас.

В. Третий этап — этап, на котором мы переживаем присутствие воскрешённого, пневматического Христа, идя через долину тени смерти

  Третий этап — это этап, на котором мы переживаем присутствие воскрешённого, пневматического Христа, идя через долину тени смерти (Пс. 23:4). Даже хотя мы идём долиной тени смерти, мы не боимся зла, ибо с нами пневматический Христос (2 Тим. 4:22). Это означает, что мы переживаем Его присутствие. Когда Он находится с нами, мы переживаем Его присутствие. Его присутствие является для нас утешением, избавлением и подкрепляющей силой, когда мы идём через долину тени смерти.

  Мы, люди, не можем, живя на земле, избежать неприятностей. Например, жена заботится о муже и о детях, но внезапно она так сильно заболевает, что не может ходить. В таком случае брат попадает в долину, которая находится в тени и полна смерти. У некоторых святых рождаются дети-инвалиды. Это приводит этих святых в долину. Брат является старейшиной в какой-то местности, и неожиданно Господь приводит ещё одного старейшину, с которым этому брату трудно координироваться. Тогда второй старейшина становится долиной тени смерти для первого. Он не может ссориться со вторым братом, так как этим он оскорбит свой дух. Ему приходится поддерживать единодушие с ним. Но его дух также не позволяет ему отойти в сторону. Ему приходится оставаться в долине и страдать. Это — примеры долины тени смерти.

  Примерно пять лет назад я был помещён в долину. В 1987 году я работал в Тайбэе, днём и ночью трудясь над восстановительным переводом Нового Завета на китайском языке. В конце 1987 года я вернулся в Соединённые Штаты и обнаружил, что среди нас возникла смута. Во время этой смуты, этого бунта, я был помещён в долину. Когда мы оказываемся в долине, лучший способ справиться с ней — это покоиться. Испытания в долине всегда искушают нас делать что-то, чтобы выйти из долины. Но чем больше мы что-то делаем, тем дальше простирается долина. Нам просто нужно быть спокойными, нам нужно покоиться.

  Если мы будем покоиться в Господе, долина станет короче, тень уменьшится, а смерть будет удалена. Нам не нужно говорить о том, что мы в долине. Чем больше мы говорим, тем шире она становится. Самый лучший способ — это забыть о том, что мы в долине, потому что с нами Господь. Мы не боимся зла, потому что Он с нами. Во 2 Тим. 4:22 говорится, что Господь с нашим духом. Господь не просто находится в нас в общем смысле — Он находится в нашем духе особым образом. Если у нас было надлежащее переживание в долине, то мы можем свидетельствовать, что для нас это было место, где мы наслаждались Господним присутствием очень близким образом.

  В 1943 году в церкви в Чифу, моём родном городе в континентальном Китае, произошло большое оживление. В то время нас оккупировала японская армия. Японцы заинтересовались тем, каким образом я привлёк столько людей. Они тайно изучали меня в течение нескольких месяцев, а затем, в мае 1943 года, они пришли за мной. Они отвели меня в штаб жандармерии и посадили в тюрьму на тридцать дней. Для меня это было настоящей долиной. Во время войны японская оккупационная армия убила тысячи китайцев, поэтому они могли убить меня в любое время. Дважды в день по три часа они запугивали и пытали меня.

  Как-то раз они посадили ко мне в камеру одного молодого грека. Мы оба немного говорили по-английски, поэтому мы могли общаться друг с другом. Японцы не знали об этом. Однажды они решили не давать мне никакой пищи. Солдат, раздававший пищу, не умел говорить по-китайски, поэтому он показал пальцем на небо, имея в виду, что я должен просить пищи у Бога. Однако молодой грек настоял на том, чтобы я разделил с ним его порцию. Мы стали близкими друзьями.

  Через несколько недель его забрали и я остался один в камере. Однажды, когда я сидел один, я молился и у меня возникло глубокое ощущение, что Господь рядом со мной особым, близким образом. Я находился в долине, и Господь сделал так, что я не боялся никакого зла. В итоге Господь сохранил и защитил меня от вреда. Через тридцать дней японцы освободили меня. Это было настоящим переживанием Господнего присутствия и наслаждением Им в глубокой долине тени смерти.

  В долине тени смерти жезл и посох Господа — Его защита, направление и подкрепление — утешают нас. Жезл предназначен для защиты. Если приходит волк, пастух использует свой жезл, чтобы защитить своё стадо. Посох предназначен для обучения, направления, водительства, а также для подкрепления. У Господа есть жезл, чтобы защищать нас, и у Него есть посох, чтобы обучать, наставлять, направлять и подкреплять нас. Мы переживаем защиту и направление Господа в долине тени смерти.

Г. Четвёртый этап — этап более глубокого и высокого наслаждения воскрешённым Христом

  Теперь мы подходим к четвёртому этапу, этапу более глубокого и высокого наслаждения воскрешённым Христом (Пс. 23:5). Господь устраивает перед нами трапезу, пир, на виду у наших противников (1 Кор. 10:21). Трапеза Господня — это пир. Каждый день Господень, когда мы приходим на Его трапезу, чтобы принимать пир, это всегда происходит на виду у наших противников. Каждый день для нас является днём сражения. Мы, христиане, должны сражаться. В противном случае мы потерпим поражение. На работе, дома и даже в церкви у нас могут быть противники. С одной стороны, мы наслаждаемся Господним пиром, а с другой стороны, мы должны сражаться, чтобы одержать победу. Если в течение недели мы терпели поражение, нам будет сложно наслаждаться Господней трапезой в полной мере. Прежде чем мы придём на Господнюю трапезу, нам нужно вести сражение в Господе всю неделю. Тогда у нас будет богатое наслаждение Господом как нашим пиром на Его трапезе.

  На четвёртом этапе, этапе более глубокого и высокого наслаждения воскрешённым Христом, Господь помазывает нашу голову маслом (ликования — Евр. 1:9); наша чаша (благословения — 1 Кор. 10:16А) переполняется. Помазать голову — значит помазать всё тело. В 133-м Псалме говорится о том, что масло стекает с головы до края одежды. Несомненно, это — помазание составным животворящим Духом в Христовом воскресении. В эту составную масть для помазания включено всё Богатство того, чем Христос является и что Он сделал.

  В Библии слово «чаша» используется для обозначения благословения. Чаша благословения переполняется. В Пс. 23:5 говорится о трапезе, пире, которым является Христос со Своим Богатством для нашего наслаждения. Затем там говорится о масле для помазания, которым является Дух. Далее говорится о чаше благословения, которое указывает на Отца. Отец является благословением, даже источником благословения. Таким образом, в стихе 5 подразумевается Триединый Бог: Сын как трапеза, пир, Дух как масло помазания и Отец как источник благословения.

Д. Пятый этап — этап наслаждения божественной благостью и любовной заботой в доме Иеговы на протяжении всей жизни

  В Пс. 23:6 говорится о пятом этапе, этапе наслаждения божественной благостью и любовной заботой в доме Иеговы на протяжении всей жизни. Конечно, благость и любовная забота сопровождают нас (благодать Христа и любовь Бога да будут с вами — 2 Кор. 13:14) все дни нашей жизни (в нынешнем веке). Слово «благость» указывает на благодать Христа, выражение «любовная забота» — на любовь Отца, а слово «сопровождает» подразумевает общение Духа. Во 2 Кор. 13:14 раскрывается движение Триединого Бога, благодаря которому мы наслаждаемся Его богатством. Благодать Христа, любовь Бога и общение Духа — с нами. Это — пятый этап нашего наслаждения Триединым Богом в 23-м Псалме.

  В конечном итоге это наслаждение приводит нас в дом Божий. Мы будем обитать в доме Иеговы (в церкви и в Новом Иерусалиме — 1 Тим. 3:15-16; Отк. 21:2-3, 22) «в продолжение [наших] дней» (в нынешнем веке, в грядущем веке и в вечности). Мы будем жить вечно — настолько продолжительными будут наши дни. Сегодня мы находимся в церкви. Если мы будем победителями, мы будем в тысячелетнем царстве в Новом Иерусалиме. В конечном итоге в вечности мы будем в Новом Иерусалиме со всеми избранными и искупленными святыми. Божий дом — это наша обитель, в которой мы наслаждаемся Триединым Богом: благодатью Сына, любовью Отца и общением Духа. Сегодня мы наслаждаемся Триединым Богом в церкви, а в будущем мы будем наслаждаться Им в Новом Иерусалиме.

  Если мы не находимся в церкви, мы теряем пастырство Христа. Вне церкви, без церкви у Христа нет возможности пасти нас, потому что Он — Пастырь стада, а стадо — это церковь. Выйти из церкви — значит выйти из стада, а Пастырь всегда находится в стаде.

  Находиться в церкви — это наслаждение. Без церкви я не хотел бы жить на земле. Без церкви у меня не было бы никакого наслаждения. Многим людям нравятся греховные и мирские развлечения, поэтому они устраивают вечеринки и ходят в клубы. Мы не делаем этого, потому что наш «клуб» — это церковь, наша «вечеринка» — это церковь, наше развлечение — это церковь. Лучшее место для нашего развлечения — это церковная жизнь. Если мы решим вечером остаться дома, вместо того чтобы пойти на церковное собрание, мы потерпим утрату. Чтобы избежать этого, нам нужно пойти на церковное собрание. На церковном собрании в Божьем доме мы можем наслаждаться божественной благостью (благодатью Христа) и божественной любовной заботой (любовью Отца), которые сопровождают нас (в общении Святого Духа) все дни нашей жизни.

  Нам, людям, нужна общественная жизнь. Если наша общественная жизнь протекает в неправильном месте, у нас будут неприятности. Лучшее место для общественной жизни — это церковь. Церковь — это надлежащее общество. В итоге церковь завершится в Новом Иерусалиме, где мы будем собираться всю вечность.

II. Христос как Царь в Божьем Царстве

  В 24-м Псалме раскрывается Христос как Царь в Божьем Царстве. Описанное здесь произойдёт в грядущем веке.

А. Рассматривает землю и её полноту как царство Божье

  В Пс. 24:1-2 мы видим, что псалмист рассматривает землю и её полноту, а также обитаемую землю (мир) и живущих на ней, землю, которую Бог основал на морях и утвердил на потоках, как царство Божье. Мысль в этих двух стихах очень хорошая.

Б. Смесь в представлении Давида

  В стихах 3-6 мы снова видим смесь в представлении Давида. В этих стихах его природное представление снова возвращается. Давид говорит: «Кто может взойти на гору Иеговы и кто может встать на Его святом месте? Тот, у кого незапятнанные руки и чистое сердце, кто не поднимал свою душу ко лжи и не клялся обманывая. Он получит благословение от Иеговы и праведность от Бога своего спасения. Это — поколение ищущих Его, ищущих Твоего лица; это Иаков». Эти стихи никак не связаны с царством, и они очень похожи на 15-й Псалом.

  Нам не следует слишком сильно упрекать Давида за его природное представление, потому что мы такие же, как он. Мы должны помнить, что Давид всё ещё жил в своей плоти. Поэтому в Псалмах содержится два представления: человеческое и божественное.

В. Победоносный Христос будет грядущим Царём в Божьем вечном царстве

  Несомненно, стихи 7-10, раскрывающие победоносного Христа как грядущего Царя в Божьем вечном царстве, являются надлежащим продолжением стиха 2. В стихе 7 говорится: «Поднимите ваши головы, ворота, и да будете подняты, долговечные двери; и войдёт Царь славы». Ворота — это ворота городов племён; двери — это двери домов народа. Словосочетание «долговечные двери» подразумевает, что мы ждём и ожидаем, долго проявляя терпение (Флп. 3:20; 1 Кор. 1:7). Это указывает на то, что люди земли ждут и ожидают второго пришествия Христа. В Агг. 2:7 говорится, что Христос — это желание всех народов. В целом все народы ожидают пришествия Христа, но Христос не придёт скоро с точки зрения нашего человеческого представления. Поэтому нам нужно ждать и ожидать Его пришествия, долго проявляя терпение.

  Поскольку нам приходится ждать Его пришествия с долготерпением, мы склонны опускать голову в разочаровании. Поэтому псалмист говорит: «Поднимите ваши головы». Если мы ждём дорогого нам человека, а он всё не приходит, мы опускаем голову. Но если он позвонит нам и сообщит, что он уже идёт, мы поднимем наши головы, то есть мы будем воодушевлены дальше ожидать его прихода.

  Мы должны поднять наши головы, потому что войдёт Царь славы (ст. 7, 9; Лк. 21:27; Мф. 25:31). Мы должны приготовиться к тому, чтобы встретить Его. В Пс. 24:8 задан вопрос: «Кто это — Царь славы?» Царь славы — это «Иегова, сильный и могущественный! Иегова, могущественный в сражении!» Иегова — это Иисус, а Иисус — это воплощение Триединого Бога в воскресении. Он сильный в сражении и победоносный.

  В стихе 9 говорится: «Поднимите ваши головы, ворота, и поднимитесь, долговечные двери; и войдёт Царь славы». В стихе 7 говорится: «Да будете подняты», а в стихе 9 говорится: «Поднимитесь». Словосочетание «да будете подняты» означает, что мы по-прежнему слабые и нам нужно, чтобы кто-то сдвинул нас с места. Слово «поднимитесь» означает, что мы стали сильнее. Мы можем действовать и можем подняться сами. Царь славы, которого мы принимаем, — это Иегова воинств. Воинства — это войска. Он — Иегова войск. Иегова — это воплотившийся, распятый и воскрешённый Триединый Бог. Именно Он вернётся в воскресении, чтобы овладеть всей землёй в качестве Своего царства. Царь славы — это Иегова воинств, завершённый Триединый Бог, воплощённый в победоносном и грядущем Христе (ст. 10).

  Мы увидели, что в 23-м Псалме раскрывается Христос как Пастырь в Своём воскресении, а в 24-м Псалме раскрывается Христос как Царь в Божьем Царстве. Аллилуйя за пасущего Христа и аллилуйя за царствующего Христа! Аллилуйя за то, что наш Христос является нашим Пастырем сегодня и нашим Царём в будущем!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках