Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Наслаждение Богом в Божьем доме

  Тексты Писания: Пс. 5:7; 11:4; 18:6; 20:2; 23:6; 26:8; 27:4-6; 34:8; 36:7-9

  В этом сообщении мы рассмотрим откровение о наслаждении Богом в Божьем доме в первой Книге Псалмов, которая включает в себя Псалмы с 1-го по 41-й. На данный момент в нашем общении мы увидели четыре основные вехи, связанные с Христом: Псалмы 2, 8, 16 и 22—24. Нам нужно увидеть особые аспекты Христа, раскрытые в этих псалмах. Во 2-м Псалме говорится, что Христос — это Божий Помазанник. В 8-м Псалме раскрывается Христос как Тот, кто воплотился и был увенчан, как Тот, кто превосходен на всей земле. В 16-м Псалме раскрывается Христос В Его человеческом житии. Он показывает, что Христос жил на земле Как Богочеловек, умер на кресте, воскрес и затем был вознесён к правой руке Божьей. В 22-м Псалме показан Христос, который был распят и воскрешён, чтобы произвести Своих братьев, которые составляют Его Тело, церковь. Далее, в воскресении, в 23-м Псалме Он стал нашим Пастырем, который пасёт нас на пяти этапах наслаждения. В конечном итоге Он вернётся и будет Царём славы, как это раскрыто в 24-м Псалме. В этих псалмах представлен завершённый Христос.

  За первыми четырьмя вехами, связанными с Христом в Псалмах, следуют Псалмы 25—41 — группа псалмов, которые показывают смешанные излияния в эмоциях псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме. Основным, главным и важным моментом в этих семнадцати псалмах является Наслаждение Богом в Божьем доме.

  Мы должны осознать, что у Бога есть местонахождение! С одной стороны, Он не блуждающий Бог, но с другой стороны, Он вездесущий. Он повсюду. Таким образом, Он — вселенский Бог, однако у вселенского Бога есть местонахождение! У дома, в котором мы живём, есть адрес; из этого следует, что у нас есть местонахождение. Если люди знают наш адрес и город, в котором мы живём, они могут писать нам письма. Поскольку у нас есть местонахождение, люди могут установить с нами контакт. Сегодня у нашего Бога есть местонахождение. У Него есть адрес, и мы можем установить с Ним контакт. В Псалмах 25—41 мы видим местонахождение Бога. Об этом местонахождении уже говорилось в предыдущих псалмах. Вселенский Бог находится в Своём доме, в Своём жилище.

I. Откровение Псалмов начинается с того, что псалмист подчёркивает закон, а Дух обращает псалмиста к Христу

  Откровение Псалмов начинается с того, что псалмист подчёркивает закон, а Дух обращает псалмиста к Христу (Пс. 1, Пс. 2). Когда псалмист начал подчёркивать закон в 1-м Псалме, он двигался в неправильном направлении. В 1-м Псалме псалмист, ища Бога, «ехал не по тому шоссе», поэтому Дух вмешался и повернул его на правильный путь.

  Во 2-м Псалме псалмист начал наслаждаться Христом — находить убежище в Христе и целовать Христа (ст. 12). Целовать кого-то — это высшее и лучшее наслаждение человеческой жизни. Когда рождается ребёнок, родители и дедушки с бабушками наслаждаются возможностью целовать этого ребёнка. Если человеку некого целовать, то он, несомненно, один из самых несчастных людей на земле. В Пс. 2:12 содержится повеление: «Целуйте Сына». Целовать Христа — значит наслаждаться Христом.

  У некоторых возникнет вопрос, где в Библии в связи с нашими отношениями с Христом употребляется слово «наслаждение». В Библии нет такого слова, но в ней присутствует факт наслаждения Христом. То же самое относится к словам «Троица» и «триединый». Хотя этих слов в Библии нет, отцы церкви в ранние дни обнаружили в Библии тот факт, что наш Бог триедин, что Он является Божественной Троицей. Подобным образом вы не найдёте в Писаниях слова «наслаждение», но в них содержится этот факт. Во 2-м Псалме содержится повеление целовать Сына. «Сын» — это приятный титул. Целовать Сына — значит наслаждаться Сыном.

  Наслаждение Христом в Псалмах начинается с того, что мы целуем Сына во 2-м Псалме. Это наслаждение продолжается в 8-м Псалме, в котором псалмист провозглашает: «Как превосходно Твоё имя на всей земле!» (ст. 1, 9). Псалом 16 также полон наслаждения. В стихе 11 этого псалма говорится: «Ты поведаешь мне путь жизни; в Твоём присутствии — полнота радости; по Твою правую руку — удовольствия вовеки». В 22-м Псалме представлена яркая картина смерти Христа на кресте. Кроме того, там показано Его производящее церковь воскресение (ст. 22). В Христовом воскресении Его Бог — это наш Бог, Его Отец — это наш Отец (Ин. 20:17), а мы — Его братья. В Евр. 2:12 апостол Павел процитировал Пс. 22:22, подчеркнув, что братья Господа — это церковь.

  Псалом 23 полон наслаждения Христом как нашим Пастырем. Многие христиане любят 23-й Псалом, но не у многих есть осознание того, что в этом псалме им нужно целовать Христа как Пастыря. В предыдущем сообщении мы увидели, что Христос как Пастырь ведёт нас через пять этапов наслаждения. Первый этап — это этап зелёных пастбищ и вод покоя (ст. 2). Второй этап — это этап троп праведности (ст. 3), а третий этап — это этап, на котором мы переживаем присутствие Христа, идя через долину тени смерти (ст. 4). Четвёртый этап — это этап более глубокого и высокого наслаждения воскрешённым Христом, на котором мы наслаждаемся Господней трапезой на виду у наших противников (ст. 5). Это подразумевает то, что мы наслаждаемся Господом на поле сражения. Пятый и последний этап — это этап наслаждения божественной благостью и любовной заботой в доме Иеговы всю жизнь (ст. 6). Далее, в 24-м Псалме, показано, что победоносный Христос как Царь славы приходит, чтобы царствовать как Царь в Божьем Царстве. Все эти положения в Псалмах показывают, что Христос полон наслаждения.

II. Наслаждение Христом ведёт псалмиста к наслаждению Богом в доме Божьем

  Наслаждение Христом ведёт псалмиста к другому уровню наслаждения — к наслаждению Богом в Божьем доме (Псалмы 25—41). Сам Бог полон наслаждения, и Его жилище полно наслаждения. В Пс. 27:4 говорится: «Одного просил я у Иеговы, этого я ищу: чтобы обитать мне в доме Иеговы все дни моей жизни, созерцать красоту Иеговы и спрашивать в Его храме». Давид просил у Бога и искал одного — обитать в Божьем доме, чтобы созерцать Его красоту. В Пс. 27:4 показано, что наш Бог — это достойная нашей любви Личность с прекрасным жилищем. Кроме того, в 36-м Псалме говорится, что мы можем быть обильно удовлетворены тучностью, изобилием, Божьего дома (ст. 8).

А. Вселенский Бог находится в Своём доме — в Своём жилище

  Вселенский Бог находится в Своём доме — в Своём жилище. Писания раскрывают то, что у Бога есть местонахождение! Мы не можем найти Бога вне Христа (Кол. 2:9). Христос является Божьим местонахождением, и адрес Бога состоит из одного слова — «Христос». Христос — это адрес и город Бога. Если мы спросим: «О Боже, где Ты?», Он ответит: «Я в Христе». Если мы придём к Христу, мы встретим Бога. Всякий раз, когда мы призываем: «Господь Иисус», у нас есть ощущение того, что Бог с нами.

  Откровение о Божьем доме, Его жилище, не простое. В ветхозаветные времена у Бога была резиденция на небесах (3 Цар. 8:30Б, 3 Цар. 8:39А, 3 Цар. 8:43А) и у Него также было «уединённое место» на горе Сион, в центре Иерусалима, в Палестине (Пс. 76:2Б; Пс. 135:21; Ис. 8:18). В центре Иерусалима находился храм, который можно считать Божьим уединённым местом. У многих Богатых людей есть резиденция и есть уединённое место. Резиденция — это что-то обыденное, в то время как уединённое место — это что-то очень особенное. Если погода очень жаркая или очень холодная, люди отправляются в своё уединённое место. Храм на горе Сион в Иерусалиме был уединённым местом Бога.

  Складывается впечатление, что Богу не нравилось оставаться на небесах, поэтому Он сошёл в Свой храм на горе Сион, чтобы быть в уединении. Он решил оставить миллионы ангелов на небе и сошёл на землю, чтобы какое-то время побыть с людьми. В конце Исхода говорится, что, когда скиния была построена, Божья слава наполнила её (Исх. 40:33-35). Позднее, когда Соломон построил храм, Господня слава наполнила и его (3 Цар. 8:10-11). Бог был очень доволен, когда были построены скиния и храм. Когда Богатый человек заканчивает строительство своего уединённого места, он ездит туда с радостью. Это уединённое место, скорее всего, меньше его резиденции, но это меньшее по размеру место более приятное для него. Бог был очень рад, когда Он сошёл и поселился в храме в Иерусалиме.

1. Воплощённый Христос является Божьей скинией и Божьим храмом

  В Ветхом Завете и резиденция Бога на небесах, и Его уединённое место на горе Сион в Иерусалиме были физическими. Но в Новом Завете Божья резиденция является духовной. В Новом Завете Божьей скинией и Божьим храмом является Христос (Ин. 1:14; 2:21).

2. Церковь как увеличение Христа является Божьим увеличенным храмом — Его жилищем

  Христос был увеличен, и увеличенный Христос — это церковь, Божий увеличенный храм. Церковь как увеличение Христа является Божьим увеличенным храмом, Его жилищем. В 1 Кор. 3:16 Павел сказал, что совокупно верующие являются храмом Божьим; в Эф. 2:22 он сказал, что мы созидаемся в духовное жилище Божье; а в 1 Тим. 3:15 он сказал, что церковь — это дом живого Бога. Прежде всего Бог находится в Христе. Когда мы призываем имя Христа, мы получаем Бога. Кроме того, Бог находится в церкви. Церковь, разумеется, — это не физическое здание. Церковью являемся мы, верующие.

  Когда мы приходим на собрания, мы являемся церковью на практике и Бог пребывает в нас и среди нас. Часто, когда я нахожусь на собрании, я не хочу, чтобы собрание заканчивалось. Я так доволен и мне так приятно, когда я со святыми на собрании. Когда мы дома, а не на собраниях, мы, скорее всего, не чувствуем себя так приятно. Ощущение дома не идёт ни в какое сравнение с ощущением на собрании. Некоторым святым приходится ехать издалека, чтобы попасть на собрание. Почему они это делают? Они не сумасшедшие. Они делают это, потому что они хотят наслаждаться Богом в Божьем доме, в церкви. Бог находится в Христе и в церкви.

  Иногда у нас возникают трудности и мы приходим в замешательство, не зная, что нам делать. Мы молимся, желая узнать Божью волю, но складывается впечатление, что наша молитва безрезультатна. Но потом мы получаем свет, придя на собрание церкви, и нам всё становится ясно, потому что Бог находится в церкви.

3. В окончательной завершённости Божьи искупленные люди в качестве скинии для Бога, чтобы Он наслаждался Своими искупленными людьми, и искупающий Триединый Бог в качестве храма для Божьих искупленных людей, чтобы они наслаждались своим искупающим Триединым Богом в вечности, будут Новым Иерусалимом

  В окончательной завершённости Божьи искупленные люди в качестве скинии для Бога, чтобы Он наслаждался Своими искупленными людьми, и искупающий Триединый Бог в качестве храма для Божьих искупленных людей, чтобы они наслаждались своим искупающим Триединым Богом в вечности, будут Новым Иерусалимом. В Отк. 21:2-3 говорится, что в вечности в будущем мы, Божьи искупленные люди, будем скинией для Бога, чтобы Он наслаждался нами. Затем в стихе 22 говорится, что Господь Бог Всемогущий и Агнец являются храмом. Отсюда следует, что Триединый Бог будет для нас храмом, чтобы мы наслаждались Им как нашим искупающим Триединым Богом в вечности. Следовательно, Новый Иерусалим — это взаимная обитель Бога и человека для их взаимного наслаждения. Новый Иерусалим будет состоять из Бога и из нас. Мы для Бога будем Новым Иерусалимом как скинией, в которой Он будет обитать и которой Он будет наслаждаться. Бог для нас будет Новым Иерусалимом как храмом, в котором мы будем обитать и которым мы будем наслаждаться. Наслаждение в Новом Иерусалиме — это и наслаждение Бога, и наше наслаждение.

  Нам нужно увидеть наслаждение в Новом Иерусалиме. В Новом Иерусалиме есть текущая река, река воды жизни. Эта река светлая, как кристалл (Отк. 22:1). В этой кристально светлой реке растёт дерево жизни, которое производит двенадцать плодов в год (ст. 2). В Новом Иерусалиме каждый месяц появляется новый плод. Плоды дерева жизни будут пищей Божьих искупленных людей навеки. Мы будем есть плоды дерева жизни, и это будет нашим наслаждением.

  Сегодня Бог находится в Христе и в церкви. В грядущем веке и в вечности Бог будет находиться в Новом Иерусалиме. Вы хотите увидеть Бога, найти Бога, встретить Бога и посетить Бога? Тогда вам нужно идти к Христу, к церкви и к Новому Иерусалиму. Для того чтобы наслаждаться Богом в Его доме, мы должны быть в Христе, в церкви и в конечном итоге в Новом Иерусалиме. В противном случае мы упустим Бога.

Б. Начальное переживание псалмиста в его наслаждении Божьим домом

  В начале Псалмов мы видим начальное переживание псалмиста в его наслаждении Божьим домом.

1. Склонялся к святому храму Бога в страхе перед Ним

  В Пс. 5:7 псалмист сказал Богу: «Я... склонюсь к Твоему святому храму в страхе перед Тобой». Это было переживание вне Божьего дома.

2. Входил в Божий дом в изобилии Его любовной заботы

  Псалмист также говорил о том, что он входил в Божий дом в изобилии Его любовной заботы (Пс. 5:7). Чтобы обладать привилегией входить в храм на горе Сион, человек, несомненно, должен иметь изобилие Божьей любовной заботы. В действительности вход в храм сам по себе — это наслаждение изобилием Божьей любовной заботы. Когда мы входим в Божий дом, мы можем сказать: «Какая любовь, какая любовная забота и какая благодать, что я здесь, в Божьем жилище!» Это — наслаждение Богом в Его доме.

3. Осознавал, что Бог — в своём Святом храме на Своём престоле на небе

  В Пс. 11:4 говорится, что Бог — в своём Святом храме на Своём престоле на небе, Он созерцает Своими глазами и испытывает сыновей человеческих. Он испытывает сыновей человеческих так же, как люди помещают золото в печь, чтобы испытать и очистить его. Страдания и испытания среди человечества устроены по Божьему всевластию, чтобы испытать людей. В Пс. 11:4 говорится, что Его веки испытывают сыновей человеческих. Когда мы пристально смотрим на что-либо, мы задействуем свои веки. Божий пристальный взгляд испытывает сыновей человеческих.

4. Ценил то, что Бог услышал из Своего храма его восклицание в бедствии

  В Пс. 18:6 псалмист ценил то, что Бог услышал из Своего храма его восклицание в бедствии. Трудно сказать, что здесь имеется в виду под храмом: резиденция Бога на небесах или физический храм на горе Сион, Его уединённое место на земле. В любом случае в этом стихе описывается начальное, первичное наслаждение Богом, связанное с Его домом.

5. Благословлял других людей тем, что Бог пошлёт им Свою помощь из Своего святилища и поддержит их с Сиона

  Псалмист наслаждался Богом в Его доме, поэтому он благословил людей своим переживанием. Он благословлял других людей тем, что Бог пошлёт им Свою помощь из Своего святилища и поддержит их с Сиона (Пс. 20:2). Здесь слово «Сион» обозначает храм в Иерусалиме. Когда Бог пришёл и поселился в Своём уединённом месте, в храме на горе Сион, Он посылал помощь и поддержку тем, кто полагался на Него.

6. У него было неправильное представление о том, кто мог пребывать в Божьем святом святилище на Его святой горе

  В Пс. 15:1-5 и Пс. 24:3-6 у псалмиста, человека, который наслаждался Богом в Его храме, в Его доме, было совершенно неправильное понимание. Оба раза он спрашивал о том, кто может пребывать в Божьем святом святилище на Его святой горе. Согласно его представлению, таким человеком мог быть тот, кто совершенен согласно закону, у кого чистые руки и беспримесное сердце. Это неправильное представление. Это показывает, что Давид, как и мы, мог ошибаться.

В. Развитие переживаний псалмиста в наслаждении Божьим домом, сопровождающемся наслаждением Богом

  Теперь мы подходим к развитию переживаний псалмиста в наслаждении Божьим домом, сопровождающемся наслаждением Богом. Можно проиллюстрировать Наслаждение Богом в Божьем доме на примере наслаждения в свадебной комнате. На традиционных китайских свадьбах для невесты и жениха готовят и украшают свадебную комнату, так что она становится очень приятным местом. Однако эта приятная комната будет тщетой, если там не будет невесты. Наслаждение свадебной комнатой должно сопровождаться наслаждением невестой. Точно так же наслаждение Божьим домом должно сопровождаться наслаждением Богом.

1. Обитал в Божьем доме в продолжение своих дней

  В Пс. 23:6 псалмист говорит о том, что он будет обитать в Божьем доме в продолжение своих дней. Как мы увидели, в 23-м Псалме Христос как Пастырь ведёт церковь как Своё стадо через пять этапов наслаждения. В итоге овцы наслаждаются Триединым Богом как своей благостью и любовной заботой. В стихе 6 говорится: «Конечно, благость и любовная забота будут сопровождать меня все дни моей жизни, и я буду обитать в доме Иеговы в продолжение моих дней». Это включает в себя грядущий век, век царства, а также вечность, век нового неба и новой земли.

2. Любил обитель Божьего дома и место, где пребывает (выражена) Божья слава

  В Пс. 26:8 псалмист сказал: «Иегова, я люблю обитель Твоего дома и место, где пребывает Твоя слава». Пребывать — значит оставаться, чтобы быть явленным. Когда народ Израиля воздвиг скинию и когда они построили храм, Божья слава сошла на скинию и храм, чтобы пребывать, оставаться, там и быть явленной народу. Псалмист сказал Господу, что он любил обитель Его дома и место, где пребывала, оставалась, Его слава, чтобы быть явленной Его народу.

  Мы должны говорить: «О Господь, я люблю Твою церковь, Твоя церковь — это Твоя обитель. Твоя церковь — это место, где пребывает Твоя слава, чтобы быть явленной сегодня». В 84-м Псалме выражена любовь псалмиста к Божьему дому; сегодня у нас должна быть такая же любовь к церкви. В нашем сборнике гимнов есть гимн, основанный на излиянии любви псалмиста к Божьей обители в 84-м Псалме (см. Гимн 533).

3. Искал того, чтобы обитать в Божьем доме все дни своей жизни

  Давид сказал, что он искал того, чтобы обитать в Божьем доме все дни своей жизни (Пс. 27:4-6).

а. Чтобы созерцать красоту (очаровательность, приятность, восхитительность) Бога

  В Пс. 27:4 Давид сказал, что он хотел созерцать красоту Иеговы в Его доме. Еврейское слово, переведённое как «красота», означает «очаровательность», «приятность», «восхитительность». Когда мы созерцаем Божью красоту, мы находимся в очень приятной атмосфере. Во 2 Кор. 3:18 говорится, что мы можем с открытым лицом созерцать славное лицо Господа в славе. В течение нашего утреннего времени с Господом лучше всего молиться короткими молитвами, в которых часто бывает «села», пауза, чтобы созерцать Господа, смотреть на Господа.

б. Чтобы спрашивать Бога

  Кроме того, псалмист спрашивал Бога в Его храме (Пс. 27:4Б). Это означает, что мы можем сверяться с Богом относительно всего в нашей повседневной жизни.

в. Чтобы быть укрытым в Божьем укрытии

  В Пс. 27:5 Давид сказал: «Ибо Он укроет меня в Своём укрытии в день беды». Бог укрывает Своих святых в Своём укрытии в день беды.

г. Чтобы быть спрятанным в потайном месте Божьего шатра

  Кроме того, псалмист сказал, что Бог спрячет его в потайном месте Своего шатра. Нам нужно различать понятия «укрывать» и «прятать». Когда происходят несчастья, бедствия, мы можем быть укрытыми в Божьем укрытии, и несчастья не «увидят» нас, не повлияют на нас. Когда же кто-то пытается взять нас в плен, в Божьем шатре есть потайное место, где нас никто не найдёт. Укрыться — значит избежать вреда от бедствий. Спрятаться — значит избежать тех, кто хочет схватить нас. Божий дом — это и укрытие, и потайное место.

  Я могу засвидетельствовать, что на протяжении многих лет я был укрыт в Божьем укрытии в день беды и спрятан в потайном месте Божьего шатра. Согласно моему переживанию я должен был умереть по крайней мере три раза. Но Господь, с одной стороны, укрывал меня, а с другой — прятал от тех, кто пытался схватить меня.

д. Чтобы Бог поднял его на скалу и поднял его голову

  Давид также сказал, что Бог поднимет его на скалу и поднимет его голову (27:5В, 6А). Бол́ьшую часть времени мы опускаем свои головы. Наши головы не подняты. Когда мы ходим, мы в основном ходим с опущенными головами. Нам нужно, чтобы мы были подняты и чтобы наши головы были подняты. Мы — земные люди, которые всегда смотрят на землю. Такое впечатление, что мы потеряли что-то ценное и смотрим на землю, чтобы найти это. Однако когда Авраам ночью услышал Божье обещание, Бог велел ему посмотреть на звёзды на небе. Затем Бог сказал Аврааму, что его потомки будут многочисленны, как звёзды (Быт. 15:5). Нам нужно забыть обо всём земном. Вместо этого нам нужно смотреть вверх. Нам нужно поднять наши головы и сказать: «Хвала Господу! Аллилуйя!» Это — слава для Него.

  В Пс. 24:7 говорится: «Поднимите ваши головы, ворота, и да будете подняты, долговечные двери; и войдёт Царь славы». Ворота — это ворота городов племён. Двери — это двери домов народа. Нам нужно поднять наши головы, потому что наш Царь идёт. Мы поднимаем наши головы, когда мы обитаем в Христе и в церкви, хвалим Бога и наслаждаемся Им. В таком случае мы становимся людьми, поднятыми на высоту, и Бог поднимает наши головы.

е. Чтобы приносить жертвы радостных восклицаний, петь и возносить псалмы Богу

  В Пс. 27:6Б говорится: «И я принесу в Его шатре жертвы радостных восклицаний: я буду петь и возносить псалмы Иегове». Мы должны переживать всё это в Божьем доме — в Христе и в церкви. Несомненно, всё это будет относиться к нам и в Новом Иерусалиме. В Новом Иерусалиме мы будем созерцать Божью красоту. Новый Иерусалим будет нашим укрытием, в котором мы будем укрыты, и нашим потайным местом, в котором мы будем спрятаны. Мы будем подняты, наши головы будут подняты, мы будем хвалить, петь, возносить псалмы и приносить Христа Богу. Это — Наслаждение Богом в Божьем доме.

4. Поднимал свои руки к внутреннему святилищу

  В Пс. 28:2 псалмист сказал, что он поднимал свои руки к внутреннему святилищу.

5. Хвалил Бога в Его храме, говоря: «Слава»

  Псалмист также сказал, что в храме Иеговы все говорят: «Слава!» (Пс. 29:9).

6. Вкусил и увидел, что Бог благ

  В Пс. 34:8 говорится: «Вкусите и увидите, что благ Иегова». Раньше я не видел, что этот псалом находится в том разделе Псалмов, где раскрывается Наслаждение Богом в Божьем доме. В Божьем доме должно быть такое вкушение и видение. Бог находится в Своём доме. Как мы можем вкусить Его и увидеть Его, если мы не находимся в Его доме? Мы вкушаем и видим, что Бог благ, в Его доме, то есть в Христе, в церкви и в конечном итоге в Новом Иерусалиме.

7. Наслаждался богатством в Божьем доме

  В Пс. 36:7-9 раскрывается наслаждение псалмиста богатством в Божьем доме.

а. Находил убежище в тени Божьих крыльев под Его любовной заботой

  Псалмист находил убежище в тени Божьих крыльев под Его любовной заботой (36:7). Я переживал убежище в тени Божьих крыльев в 1938 году, после того как Япония вторглась в Китай. Японцы арестовали меня и посадили в тюрьму на одну ночь, но Господь сотворил чудо и спас меня. Через пять лет, в 1943 году, они снова арестовали меня и посадили в тюрьму на тридцать дней. Когда я был в тюрьме, я находил убежище в тени Божьих крыльев.

б. Пропитывался тучностью (изобилием, богатством) Божьего дома

  В Пс. 36:8 говорится, что те, кто наслаждается богатством в Божьем доме, пропитываются тучностью (изобилием, богатством) Божьего дома. Божий дом полон Божьего Богатства, тучности. Я в этом доме уже более шестидесяти лет, и всё это время я наслаждаюсь обильным богатством.

в. Пил из реки Божьих удовольствий

  Также в Пс. 36:8 говорится, что мы можем пить из реки Божьих удовольствий — не одного удовольствия, а многих удовольствий. В Божьем доме есть река. В конце Библии раскрывается, что в Новом Иерусалиме, святом городе, течёт река, которая спускается по спирали от престола Бога и Агнца через весь город (Отк. 22:1).

г. Причащался источника Божьей жизни

  Кроме того, в Божьем доме мы причащаемся источника Божьей жизни (Пс. 36:9А). В 36-м Псалме говорится о реке Божьих удовольствий и об источнике жизни. В Новом Иерусалиме дерево жизни растёт в реке воды жизни. Следовательно, источник жизни в 36-м Псалме обозначает дерево жизни, которое растёт в реке Божьей жизни.

д. Видел свет в Божьем свете

  В Пс. 36:9Б говорится: «В Твоём свете мы видим свет». Таким образом, в Божьем доме мы наслаждаемся рекой жизни, деревом жизни и светом жизни. Эти три момента занимают особое место в Новом Иерусалиме. В 21-й и 22-й главах Откровения раскрывается то, что светом Нового Иерусалима является Бог в Христе. Христос — это лампада (Отк. 21:23), а Бог — это свет в лампаде (22:5). Лампада со светом находится в Новом Иерусалиме. Это снова показывает, что у Бога есть определённое местонахождение. Бог находится в Христе, а Христос находится в Новом Иерусалиме, в котором Триединый Бог будет светом. В этом свете мы видим свет.

  Удивительно, что в древности псалмист, Давид, смог произнести такие замечательные слова в 36-м Псалме согласно откровению Духа, а не согласно человеческому, природному представлению. В 36-м Псалме раскрывается тучность, которой мы пропитываемся, река жизни, из которой мы пьём, дерево жизни, которого мы причащаемся, и свет жизни для нашего жития и хождения.

  Это — наслаждение Богом в Его доме, которым является Христос, церковь и Новый Иерусалим. Наш Бог находится в этих трёх личностях: в Христе, в церкви как совокупной личности и в Новом Иерусалиме как совокупной личности. В этих трёх личностях мы можем наслаждаться Богом, у которого есть определённое местонахождение, как тучностью, которая пропитывает нас, как рекой воды жизни, которая утоляет нашу жажду и удовлетворяет нас, как деревом жизни, которое питает нас, и как светом жизни, который озаряет нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках