Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
Чтения
Закладки
Мои чтения

Второзаконие

Сообщение: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Скрыть план книги Показать план книги
Вступительное слово    Сообщ. 1
Важные положения    Сообщ. 2
I. Моисей, будучи тем, кто говорил за Бога, был подобен престарелому любящему отцу, который с большой любовью и заботой обращался к своим детям
II. В этой книге говорится о любви Бога и о правительственном управлении Бога
III. Дети Израиля как слушатели были опытны в том, что касалось мер, которые Бог применял к ним
IV. Сказанное в этой книге дополняет Числа в отношении того, каким должен быть человек, чтобы унаследовать обещанную землю как добрую землю
V. Эта книга говорит о Боге как Боге любви и праведности
VI. Необходимо, чтобы Божьи люди отвечали Богу своей любовью соответственно Божьему правительственному управлению
VII. Приводя обзор прошлого, эта книга показывает Божье водительство и ошибки человека
VIII. Обращаясь к будущему, эта книга выражает надежду на то, что человек будет знать любовь и правление Бога, а также будет знать своё истинное состояние
IX. В конечном итоге эта книга показывает нам, что любовь Бога произведёт завершающую работу для Его людей, чтобы они наслаждались Его полным благословением согласно Его воле и предузнанию
Обзор прошлого (1)    Сообщ. 3
I. Польза обзора прошлого
А. Приносит нам новый свет и новое откровение
Б. Помогает нам узнать сердце Бога и руку Бога
В. Помогает нам познать себя, осудить плоть и научиться отвергать своё «я» и плоть
II. Руководящая мысль при обзоре прошлого
А. Показывает любящее сердце Бога и Его праведные правительственные меры
Б. Божье благословение требует послушания и верности человека
В. Если сердце человека отворачивается от Бога, это приводит к серьёзной трагедии
III. Путешествие от горы Божьей до входа в Святую Землю
А. Снаряжены знанием закона
Б. Снаряжены откровением о скинии и Ковчеге
В. Участвовали в построении Божьего жилища на земле
Г. Состроены в качестве священства, чтобы служить Богу
Д. Сформированы в войско, чтобы путешествовать и сражаться вместе с Богом
Е. Под руководством Бога в облаке
Ж. От горы Иеговы
З. До Кадес-Варни — входа в Святую Землю
И. Расстояние в одиннадцать дней пути
К. Почти сорок лет были потрачены на скитание в пустыне
IV. Поражение Сигона, царя аморреев, и Ога, царя Васана
А. Кладёт конец скитанию детей Израиля по пустыне
Б. Открывает ворота для входа в обещанную землю
V. Божье повеление детям Израиля уйти от горы Божьей
VI. Назначение на должности
А. Показывает, что поддерживать среди детей Израиля должный порядок было нелегко
Б. Поддержание должного порядка необходимо для Божьего жилища и служения Богу, а также для сражения с врагами
В. Нужда в представителях власти и в подчинении
VII. Ошибка в Кадес-Варни
А. Из-за их неверия по отношению к Богу и к Его обещанию
Б. Несмотря на то что Бог носил их
В. Все, кто не верил, истребились в пустыне за тридцать восемь лет скитания
Г. Исключение составляют только Халев и Иисус
Д. Неверие порождает непослушание Богу
Обзор прошлого (2)    Сообщ. 4
VIII. Скитания от Кадес-Варни до перехода потока Заред
А. Тридцать восемь лет скитания
Б. Чтобы истребить плоть и неверие человека и явить Божьи милость и благословение
В. Чтобы истребить всех неверящих
Г. Чтобы произвести новое поколение для исполнения Божьего замысла
IX. Победа над царём Сигоном и царём Огом и овладение их землями к востоку от Иордана
А. Победа над двумя «привратниками» Ханаанской земли
Б. Начало овладения доброй землёй
В. Взятая земля отдана коленам Рувима и Гада и половине колена Манассии
Г. Гарантия победы и овладения остальной частью обещанной Богом доброй земли
X. Моисею запрещено входить в обещанную Богом добрую землю, и Иисусу поручено ввести народ для овладения землёй в качестве своего наследия
А. Это показывает Божье праведное правительственное управление
Б. Это побуждает детей Израиля больше бояться Божьих праведных мер
XI. Сердечный совет Моисея детям Израиля
А. Подобен престарелому любящему отцу, который обращается к своим возлюбленным детям
Б. Даёт детям Израиля повеление соблюдать Божьи постановления и предписания, в особенности не делать идолов и не поклоняться им
В. Предостерегает их Божьим судом
Г. Заверяет их Божьими милостью и благословением
XII. Моисей отделяет три города-убежища к востоку от Иордана
А. Убийца теряет право на жизнь в доброй земле
Б. Благодаря городам-убежищам убийца имеет возможность остаться в живых в этой земле
Второзаконие — книга о Христе    Сообщ. 5
Повторение закона (1)    Сообщ. 6
I. Для обучения нового поколения после устранения старого поколения посредством их тридцативосьмилетнего скитания по пустыне
II. Повторение Десяти Заповедей
А. Десять Заповедей — завет, который Бог заключил с Израилем у Хорива
Б. Десять Заповедей как основа всего закона
1. Первая заповедь
2. Вторая заповедь
3. Третья заповедь
4. Четвёртая заповедь
5. Пятая заповедь
6. Шестая заповедь
7. Седьмая заповедь
8. Восьмая заповедь
9. Девятая заповедь
10. Десятая заповедь
III. Общие советы и предостережения
А. Соблюдать заповеди, постановления и предписания Бога
Б. Любить Иегову, их Бога, и соблюдать Его слова, учить им и писать их
В. В своём наслаждении помнить Иегову, бояться Его, служить Ему и не ходить за другими богами
Г. Не испытывать Иегову, их Бога, старательно соблюдать Его заповеди, свидетельства и постановления и делать то, что правильно и хорошо в Его глазах
Д. Говорит им, что сказать сыну, который спросит о значении свидетельств, постановлений и предписаний
Повторение закона (2)    Сообщ. 7
Повторение закона (3)    Сообщ. 8
Повторение закона (4)    Сообщ. 9
Повторение закона (5)    Сообщ. 10
Божий выбор — конкретная почва для поклонения Богу    Сообщ. 11
Повторение закона (6)    Сообщ. 12
Слово о разделении и отступничестве    Сообщ. 13
Повторение закона (7)    Сообщ. 14
Повторение закона (8)    Сообщ. 15
4. Освобождение слуги или служанки из евреев
а. Слуги должны отпускаться на свободу после шести лет службы
б. Господин не должен отпускать слуг с пустыми руками, а должен щедро снабдить их
в. Слугам, которые не хотят уходить от своих господ, потому что любят своих господ и их дома, нужно проткнуть ухо шилом, и они должны быть слугами навек
г. Господа не должны считать это чем-то тяжким, когда они отпускают слуг на свободу
5. Забота о беглом рабе
а. Израильтянин не должен выдавать раба, который сбежал к нему от своего господина, его господину
б. Раб должен жить в Израиле, в месте, которое он изберёт среди городов
6. Неналожение роста на брата
7. Взятие в залог ручной мельницы или верхнего жёрнова
8. О том, как брать залог у просящего взаймы
а. Заимодавец не должен входить в дом просящего взаймы, а должен стоять на улице
б. Заимодавец должен возвратить залог до захода солнца
9. О плате, выдаваемой бедному наёмному слуге
10. В том, чтобы помнить нужду пришельца, сироты или вдовы
а. Дети Израиля не должны извращать правосудие в отношении пришельца и сироты и брать в залог одежду вдовы
б. Не возвращаться, чтобы взять забытый сноп на поле, а оставить его для пришельца, сироты и вдовы
в. При обивании маслины не пересматривать за собой ветви
г. При срезании винограда в винограднике не собирать оставшееся за собой
Повторение закона (9)    Сообщ. 16
В. О том, как поклоняться Богу
1. Отделяя десятины от всех произведений их скота и их урожая
а. Их следует приносить на том месте, которое Иегова изберёт для Своей обители
б. Их следует есть перед Богом с радостью
в. Ими следует наслаждаться вместе с левитами, которые живут с ними
г. Научиться всегда бояться Бога
2. Принося первородных мужского пола у крупного и мелкого скота
а. Их следует освящать Иегове Богу
б. Их следует есть перед Иеговой Богом на том месте, которое Он изберёт
в. Не приносить в жертву Иегове Богу никакое животное, у которого порок, хромота или слепота
3. Совершая три основных ежегодных празднества
4. Не допуская никакого смешения с идолослужением
а. Запрещается сажать Ашеру из какого-либо дерева возле жертвенника Иеговы
б. Запрещается ставить столп, что ненавидит Иегова
5. Побивая камнями до смерти тех, кто преступил Божий завет и служил другим богам
6. Исполняя обет Иегове
а. Дети Израиля должны не замедлить воздать обет, который они пообещали Иегове, их Богу
б. Если они воздержатся от обета, это не станет в них грехом
в. Соблюдать и исполнять то, что вышло из их губ
7. Принося часть начатков всех плодов доброй земли после вхождения в неё и овладения ей как своим наследием
а. Дети Израиля должны принести со своей земли начатков всех плодов и отнести их на то место, которое изберёт Иегова, чтобы там обитало Его имя
б. Прийти к служащему священнику и сказать слова объявления Иегове, их Богу
в. Священник должен взять приношение и поставить его перед жертвенником Иеговы, их Бога, а дети Израиля должны ответить и пересказать перед Ним свою историю
г. Они, левиты и пришельцы, которые среди них, должны радоваться всем благам, которые Иегова, их Бог, дал им
Повторение закона (10)    Сообщ. 17
Г. О правлении среди народа
1. Назначение судей и исполнителей
а. Во всех городах согласно коленам
б. Должны соблюдать правосудие
в. Должны стремиться к праведности
2. Предписание о сложной тяжбе
а. Дело следует принести в то место, которое изберёт Иегова Бог
б. Дело расследуется и по нему выносится судебное решение священниками-левитами и судьёй
в. Народ должен поступать по слову решения, которое объявят священник и судья
г. Тот, кто не послушает священника или судьи, должен быть предан смерти
3. Как ставить царя над народом
а. Царь должен быть братом, который избран Богом
б. Царь не должен умножать себе коней, возвращая народ в Египет
в. Царь не должен умножать себе жён, чтобы не уклонилось его сердце
г. Царь не должен умножать себе обильно серебро и золото
д. Царь должен выписать себе список закона в книгу и читать из него во все дни своей жизни
е. Сердце царя не должно возноситься над его братьями
4. Предписание о любом беззаконии или любом грехе
а. Судебное решение должно выноситься по слову двух или трёх свидетелей
б. Случай, когда против человека встаёт злонамеренный свидетель
в. Судьи должны хорошо расследовать
г. Дети Израиля должны сделать ложному свидетелю то, что он замышлял сделать своему брату
д. Зло должно быть полностью удалено из среды детей Израиля
е. Остальные должны услышать, и испугаться, и никогда больше не делать ничего подобного этому злому делу
ж. Глаз не должен жалеть
5. Предписание об убившем человека, в случае если убитый найден лежащим в поле в доброй земле
а. Старейшины и судьи должны выйти и измерить расстояние до городов, которые вокруг убитого
б. Старейшины города, ближайшего к убитому, должны свести телицу в долину реки и там сломать ей шею
в. Должны приблизиться священники, сыновья Левия, и по их слову должны решаться всякий спор и всякое дело о нападении
г. Все старейшины ближайшего города должны омыть свои руки над телицей, которой сломали шею, объявить о своей невиновности и помолиться, чтобы Иегова покрыл Свой народ, Израиля
д. Вина за невинную кровь полностью удаляется из среды Израиля
Повторение закона (11)    Сообщ. 18
Повторение закона (12)    Сообщ. 19
Повторение закона (13)    Сообщ. 20
Повторение закона (14)    Сообщ. 21
Повторение закона (15)    Сообщ. 22
О. О заботе об интересах других людей
1. Израильтянин должен не оставлять без внимания заблудившихся вола или овцу своего брата, а возвратить их своему брату
2. Если брат не близко или не известно, кто он, израильтянин должен забрать заблудившегося вола или овцу в свой дом до тех пор, пока его брат не потребует его
3. Израильтянин не должен оставлять без внимания осла своего брата, его одежду и любую потерянную вещь своего брата
4. Израильтянин не должен оставлять без внимания осла или вола своего брата, упавших на пути
5. Строя новый дом, израильтянин должен сделать ограду по краям своей крыши
П. О смешении любого рода
1. На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен надевать женское одеяние
2. Израильтянин не должен засевать свой виноградник двумя родами семян
3. Израильтянин не должен пахать на воле и на осле вместе
4. Израильтянин не должен надевать одежду из смешанной ткани
5. Израильтянин должен сделать себе витые шнурки на четырёх углах своей одежды
Р. Щадить производящих животных
1. Израильтянин, которому встретится птичье гнездо, не должен брать мать вместе с детёнышами
2. Нельзя надевать намордник на вола, когда он молотит
С. О потере права входить в собрание Иеговы
1. Тот, у кого повреждены яички или отрезан детородный член, не должен входить в собрание Иеговы
2. Незаконнорождённый не должен входить в собрание Иеговы даже до десятого поколения
3. Аммонитянин и моавитянин не должен входить в собрание Иеговы даже до десятого поколения
4. Дети Израиля не должны гнушаться эдомитянином и египтянином
Повторение закона (16)    Сообщ. 23
Предостережение (подразумевающее благодать) (1)    Сообщ. 24
Предостережение (подразумевающее благодать) (2)    Сообщ. 25
II. Если дети Израиля будут старательно слушать голос Иеговы, их Бога, и исполнять все Его заповеди, то Иегова, их Бог, поставит их высоко над всеми племенами и на них придут и их достигнут все благословения
А. Они будут благословенны в городе и в поле
Б. Будет благословен плод их чрева, их земли и их животных, потомство их крупного скота и детёныши их мелкого скота.
В. Они будут благословенны при своём входе и при своём выходе
Г. Они будут благословенны в своих житницах, во всех своих предприятиях и на данной Богом земле
Д. Иегова поразит их врагов
Е. Иегова утвердит их как святой народ для Себя
Ж. Иегова будет давать для них дождь их земле в своё время
З. Иегова сделает их головой, а не хвостом
III. Если дети Израиля не будут слушать голос Иеговы, их Бога, и не будут исполнять все Его заповеди и Его постановления, то на них придут и их достигнут все проклятия
А. Проклятия придут повсюду, на всё и во всех отношениях
Б. Проклятия в виде смятения во всех предприятиях, в виде моровой язвы, в виде чахлости, в виде зноя и засухи и в виде опаления и ржавчины растений
В. Проклятия в виде того, что небо, которое над их головой, будет бронзой, а земля, которая у них под ногами, — железом, и в виде того, что дождь станет прахом и пылью
Г. Проклятия в виде поражения перед врагами
Д. Проклятия в виде того, что они будут отведены к другому племени, став источником ужаса, притчей и поговоркой у всех народов
Е. Проклятия в виде того, что придут их враги, чтобы есть плод их животных и плод их земли и осаждать все их города
Ж. Придут проклятия в виде великих и постоянных бедствий и злокачественных и постоянных болезней и в виде всех египетских недугов, чтобы сократить их в числе
З. Проклятия в виде того, что они будут рассеяны среди всех народов, будут жить в плену и будут возвращены в Египет
Христос во Второзаконии — памятник, жертвенник и приношения    Сообщ. 26
Введение завета в действие    Сообщ. 27
I. Вступительное слово
А. Завет в дополнение к завету, который Бог заключил с народом у Хорива
Б. На основании их прошлых переживаний
1. Всё, что дети Израиля видели, — то, что Иегова сделал в Египетской земле великими знамениями и чудесами
2. Всё, что они переживали в пустыне
3. Убивают Сигона, царя Эсевона, и Ога, царя Васана, и берут их землю
В. Стороны и цель введения завета в действие
1. Стороны
2. Цель
а. Чтобы детям Израиля вступить в завет с Иеговой, их Богом, и в Его клятву
б. Чтобы Богу утвердить детей Израиля как Свой народ и утвердить Себя как их Бога
II. Содержание завета
А. Среди детей Израиля не должно быть мужчины, женщины, семейства или колена, чьё сердце отворачивается от Иеговы, их Бога, чтобы пойти служить богам племён, и среди них не должно быть корня, приносящего ядовитый плод и полынь
Б. Последующее поколение Израиля и иноплеменник, который придёт из дальней земли, увидят бедствия этой земли и её недуги
В. Если дети Израиля, находясь среди всех племён, возвратятся к Иегове, их Богу, и будут слушать Его голос всем своим сердцем и всей своей душой, то Он обратит их плен
III. Заключительное слово
А. Заповедь, которую Моисей заповедует детям Израиля, не слишком тяжела для них и не далека
Б. Моисей кладёт перед детьми Израиля жизнь и добро, смерть и зло
Последние увещевания и повеления    Сообщ. 28
I. Увещевание Моисея к народу
А. Моисей говорит эти слова всему Израилю
Б. Говорит им, что ему сто двадцать лет и он не может больше выходить и входить
В. Иегова, их Бог, переходит перед ними и уничтожит племена перед ними
Г. Иегова поступит с племенами так, как Он поступил с Сигоном и Огом и с их землёй
Д. Воодушевляет всего Израиля укрепиться и мужаться, не бояться и не страшиться племён
II. Увещевание Моисея к Иисусу
А. Моисей призывает Иисуса и говорит ему на глазах у всего Израиля
Б. Моисей говорит Иисусу, что Иегова идёт перед ним и будет с ним
III. Увещевание Моисея к священникам, сыновьям Левия и старейшинам Израиля
А. Моисей даёт им повеление, чтобы в конце каждых семи лет, в год отпущения, в праздник Кущей, они читали этот закон перед всем Израилем
Б. Моисей даёт повеление левитам, носящим Ковчег Завета, взять эту книгу закона и положить её сбоку от Ковчега, чтобы она была там как свидетельство против них
В. Моисей собирает к себе всех старейшин колен и их исполнителей, чтобы говорить эти слова и призвать в свидетели против них небо и землю
Песня Моисея    Сообщ. 29
I. Иегова повелевает Моисею написать песню
А. Иегова говорит Моисею, что приближаются его дни, чтобы ему умереть
Б. Иегова является в облачном столбе и говорит Моисею, что этот народ поднимется и будет блудно ходить за чужими богами той земли, в среду которой он входит, и оставит Его и нарушит Его завет
В. Иегова повелевает Моисею написать эту песню, и научить ей детей Израиля, и вложить её в их уста, чтобы эта песня была Ему свидетельством против детей Израиля
Г. Повеление Иеговы Иисусу
Д. Моисей говорит всему собранию Израиля слова этой песни
II. Содержание песни
А. Моисей просит, чтобы небо и земля слышали его слова
Б. Слова Моисея льются, как дождь, и каплют, как роса
В. Моисей провозглашает, каким Богом является Иегова
Г. Дети Израиля поступают с Иеговой Богом растленно
Д. Моисей прослеживает историю благосклонности и любви Иеговы к Израилю
Е. Израиль, потучнев и растолстев, оставляет Бога, который создал его, и пренебрегает Скалой, что породила его
Ж. Гнев Иеговы, вызванный Израилем
З. Иегова совершает суд для Своего народа и являет сострадание Своим слугам
III. Слово Моисея и Иисуса к народу
Благословение Моисея, смерть Моисея и его преемник    Сообщ. 30
I. Благословение Моисея
А. Вступительное слово
Б. Благословение
1. О Рувиме
2. Об Иуде
3. О Левии
а. Туммим и Урим Иеговы — у Его верного человека
б. Левий показывает предписания Иеговы Иакову и Его закон Израилю
в. Иегова благословляет его могущество и принимает дело его рук
4. О Вениамине
5. Об Иосифе
а. Его земля благословлена у Иеговы
б. У него величие, и его рога — рога дикого вола
6. О Завулоне и Иссахаре
7. О Гаде
8. О Дане
9. О Неффалиме
10. Об Асире
В. Заключительное слово
1. Нет подобного Богу Иешуруна
2. Бог древний — их обитель
3. Изгоняет врага перед ними
4. Израиль живёт безопасно
5. Израиль блажен
II. Смерть Моисея и его преемник
А. Смерть Моисея
1. Иегова говорит Моисею, чтобы он взошёл на гору Аварима, гору Нево, и посмотрел на Ханаанскую землю, и умер на горе
2. Видит землю издали
3. Моисей восходит на гору Нево, и Иегова показывает ему землю
4. Моисей умирает там, в земле Моава, по слову Иеговы
5. Моисей умирает в сто двадцать лет
6. Дети Израиля оплакивают Моисея
Б. Преемник Моисея
1. Иисус исполняется духа мудрости
2. В Израиле больше не восставал пророк, подобный Моисею
III. Четыре особых момента, подразумеваемые во Второзаконии
А. Божьи правительственные меры
Б. Упрямство Израиля
В. Характер Моисея
Г. Уникальность Христа
Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках