Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Повторение закона

(11)

  Тексты Писания: Втор. 21:18-23; 22:13-30

  В этом сообщении мы рассмотрим ещё несколько моментов, касающихся правления среди народа.

6. Предписание об упрямом и бунтующем сыне

  В 21:18-21 изложено предписание об упрямом и бунтующем сыне.

а. Родители должны схватить его и вывести его к старейшинам его города

  Если у человека был упрямый и бунтующий сын, который не слушал голоса своих родителей, хотя они наказывали его, то его родители должны были схватить его и вывести его к старейшинам его города и к воротам его места (ст. 18-19). В древние времена среди детей Израиля ворота были местом собрания общества.

б. Родители должны сказать старейшинам, что их сын упрямый и бунтующий

  Родители должны были сказать старейшинам города, что их сын упрямый и бунтующий, что он не слушает их и что он обжора и пьяница (ст. 20).

в. Все люди города должны побить этого сына камнями до смерти

  Затем все люди города должны были побить этого сына камнями до смерти. Такое исполнение смертного приговора было связано с теократией, а не с человеческими мнениями. В результате казни упрямого и бунтующего сына из среды детей Израиля должно было быть полностью удалено зло и весь Израиль должен был услышать и испугаться (ст. 21).

  Родителям упрямого и бунтующего сына, безусловно, было очень трудно привести его к старейшинам города, а затем стать свидетелями того, как его побивают камнями до смерти. Тем не менее родители такого сына были обязаны сделать это. Иначе оказалось бы, что они больше любят своего сына, чем Божий народ. Если бы они позволили такому порочному человеку оставаться среди народа, это нанесло бы народу вред. Поэтому зло должно было быть полностью удалено из среды детей Израиля.

7. Повешение преступника на дереве

  Во Втор. 21:22-23 говорится о повешении преступника на дереве. Преступника можно было казнить не только побив его камнями, но и повесив на дереве. Стефана умертвили, побив его камнями (Деян. 7:58-59), но Господа Иисуса умертвили, предав Его распятию, то есть повесив на дереве. Таким образом, повешенный на дереве во Втор. 21:22-23 — это прообраз распятого Христа.

а. Труп повешенного на дереве не должен оставаться на всю ночь на дереве, а должен быть похоронен в тот же день

  Если в человеке был грех, по суду караемый смертью, и он был предан смерти и повешен на дереве, то его труп не должен был оставаться на всю ночь на дереве, а должен был быть похоронен в тот же день, ибо повешенный был проклят Богом (ст. 22-23). Именно это произошло, когда был распят Господь Иисус (Ин. 19:31). Он был похоронен в день Своего распятия.

б. Проклятый и повешенный на дереве — прообраз Христа

  Проклятый и повешенный на дереве был прообразом Христа, который был проклят и повешен на кресте, чтобы искупить нас от проклятия закона (Гал. 3:13).

  Сказанное во Втор. 21:22-23 является иллюстрацией одного важного принципа, который состоит в том, что Ветхий Завет был написан главным образом не ради детей Израиля, а ради Христа. Главная цель Ветхого Завета — показать Христа в различных аспектах. Именно поэтому в Лк. 24:27 о Господе Иисусе говорится: «Начав от Моисея и от всех пророков, Он растолковал им во всех Писаниях сказанное о Нём». Кроме того, когда Он открыл разум Своих учеников, чтобы они понимали Писания, Он сказал им: «Должно исполниться всё написанное обо Мне в Моисеевом Законе, Пророках и Псалмах» (Лк. 24:44). В 21-й главе Второзакония мы видим прообраз Христа как Того, кто был повешен на дереве, то есть на кресте. Пётр, говоря о распятии Господа, использовал слово «дерево»: «Кто Сам вознёс наши грехи в Своём теле на дерево» (1 Пет. 2:24).

8. Предписания о вопросах, связанных с браком

  Во Втор. 22:13-30 и Втор. 24:1-4 приведены предписания о вопросах, связанных с браком.

а. Девственность новобрачной жены вызывает сомнения у её мужа

  В этом случае родители жены должны были принести дело старейшинам города. Если обвинения мужа оказывались необоснованными, старейшины должны были взять этого человека, наказать его, наложить на него взыскание в сто сиклей серебра и отдать их отцу жены. Она должна была оставаться женой этого человека; он не мог отослать её во все свои дни (ст. 13-19). Но если заявление мужа было истинно — у жены не нашлось девственности, — то её должны были вывести ко входу в дом её отца и люди её города должны были побить её камнями до смерти (ст. 20-21).

б. Мужчина лежит с замужней женщиной

  В стихе 22 говорится о случае, когда мужчина лежал с замужней женщиной. В этом случае обоих следовало предать смерти. Так следовало полностью удалить зло блуда из Израиля. Бог милостивый и сострадательный, но Он не хочет, чтобы Его люди осквернялись у Него на глазах. Поэтому в случае, подобном описанному в стихе 22, приговор должен был приводиться в исполнение немедленно и в полной мере.

в. Мужчина ложится с обручённой девственницей в городе

  В стихах 23 и 24 говорится о случае, когда мужчина ложился с обручённой девственницей в городе. Обоих следовало побить камнями до смерти у ворот города: девушку — за то, что она не кричала в городе, а мужчину — за то, что он овладел женой своего ближнего.

  Выражение «женой своего ближнего» в стихе 24 указывает на то, что в глазах Бога обручение равнозначно вступлению в брак. Это значит, что, с точки зрения Бога, как только мужчина и женщина обручились, они являются мужем и женой. Поэтому расторжение обручения равнозначно разводу. Примером этого служит случай Марии и Иосифа в 1-й главе Евангелия от Матфея. Мария была обручена с Иосифом, но, поскольку она была беременна, он думал о том, чтобы «отослать её». Однако ангел сказал Иосифу: «Не бойся принять Марию, твою жену» (Мф. 1:20). Это ясно показывает, что, хотя они соединились лишь после рождения Иисуса (ст. 25), в глазах Бога они всё равно состояли в браке.

  Поскольку в глазах Бога обручение равнозначно вступлению в брак, я призываю молодых людей воспринимать обручение очень серьёзно. К браку следует относиться со страхом и благоговением. Если сестра обручена, это значит, что она уже стала женой. Хотя обручённая пара ещё не соединилась, в глазах Бога они являются мужем и женой.

г. Мужчина ложится с обручённой девушкой в поле, взяв её силой

  Во Втор. 22:25-27 говорится о случае, когда мужчина ложился с обручённой девушкой в поле, взяв её силой. В этом случае предать смерти следовало только мужчину (ст. 25). Девушка не подлежала осуждению, потому что она кричала в поле, но некому было спасти её (ст. 27). Она была невиновна.

д. Мужчина ложится с необручённой девственницей

  В случае, когда мужчина ложился с необручённой девственницей (22:28-29), этот мужчина должен был дать отцу девственницы пятьдесят сиклей серебра. После этого девственница должна была стать его женой, потому что он овладел ей. Он не мог отослать её во все свои дни.

е. Человек не должен брать жену своего отца

  Человек не должен был брать жену своего отца, чтобы он не открыл край одежды своего отца (22:30).

ж. О разводе

  В Втор. 24:1-4 говорится о разводе. Когда человек женился на женщине и, найдя в ней какую-нибудь непристойность, писал ей разводное письмо и отсылал её, и она уходила и становилась женой другого человека, и последний муж, невзлюбив её, писал ей разводное письмо и отсылал её, то её первый муж не мог возвратиться и опять взять её. Также и если последний муж умирал, первый муж не мог опять взять её. Это было мерзостью перед Иеговой. Божьи люди должны бояться Бога во всём, что они делают, потому что Он хочет, чтобы Его люди были чистыми и пристойными во всех отношениях.

  Слово «непристойность» в 24:1 имеет важный смысл. Непристойность убивает брак. Поэтому все мы должны избегать какой бы то ни было непристойности. Бог сотворил нас мужчинами и женщинами, и между мужчиной и женщиной есть большая разница. Сестра в своём поведении всегда должна помнить о том, что она женщина. Например, сестра независимо от того, замужем она или нет, не должна слишком вольно разговаривать с братом или садиться слишком близко к брату. Кроме того, сёстры должны избегать непристойности в одежде. Им не следует одеваться так, чтобы это выглядело непристойно. Одежда предназначена в первую очередь не для того, чтобы защищать нас от холода, а для того, чтобы покрывать нашу наготу. Мы как Божьи люди должны быть свидетельством Бога даже в том, как мы одеваемся. Если сёстры будут избегать непристойности, они сберегут себя и сохранят свой статус женщины. Ради надлежащей супружеской жизни мы должны избегать любой непристойности.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках