Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 24

Предостережение (подразумевающее благодать)

(1)

  Тексты Писания: Втор. 27

  Мы завершили раздел Второзакония, посвящённый повторению закона (4:44—26:19), и теперь мы переходим к новому разделу (Втор. 27:1-26; 28:1-68), в котором показано предостережение и говорится о проклятии и благословении.

I. Моисей со старейшинами Израиля заповедует народу соблюдать всю заповедь, которую он заповедовал им в тот день

  В 27:1-26 Моисей со старейшинами Израиля заповедал народу соблюдать всю заповедь, которую он заповедовал им в тот день. Это был день повторения закона.

А. Народ должен поставить большие камни на горе Гевал, обмазать их известью и написать на них все слова закона

  Перейдя через Иордан в данную Богом землю, дети Израиля должны были поставить большие камни на горе Гевал (ст. 2А, 4). Камни должны были быть природные, не обработанные человеком. Такие камни обозначают неизменность. Камни следовало обмазать известью (ст. 2Б), и на них народ должен был очень ясно написать «все слова этого закона» (ст. 3, 8). Я полагаю, что под этими словами подразумеваются Десять Заповедей.

Б. Они должны построить Иегове, их Богу, жертвенник из камней и вознести на нём всесожжения Ему, принести мирные приношения, есть там и радоваться перед Ним

  В данной Богом земле дети Израиля должны были построить Иегове, их Богу, жертвенник из камней, которых не касалось железное орудие (ст. 5-6А). То, что перед произнесением благословений и проклятий Моисей повелел народу построить жертвенник, имеет важное значение. Этот жертвенник подразумевает благодать. Прежде чем произносить благословения или проклятия, народ построил жертвенник. Построение жертвенника — это очень важный вопрос, потому что после падения человека первое, что нам нужно в отношениях с Богом, — это жертвенник, то есть крест Христа. Мы благодарим Бога за то, что Он, прежде чем изложить нам условия благословения и проклятия, совершил спасение через Христово искупление на кресте. Хвала Господу за то, что был построен жертвенник!

  На жертвеннике, обозначающем крест Христа, дети Израиля должны были вознести всесожжения (Христа) Богу (ст. 6Б). Народ должен был также принести мирные приношения (Христа) и есть там и радоваться перед Иеговой, их Богом (ст. 7). На кресте Христос принёс Себя Богу как всесожжение для Божьего удовлетворения. Он также принёс Себя Богу как мирное приношение за нас, чтобы были удовлетворены мы. Теперь в присутствии Бога мы можем наслаждаться Христом как мирным приношением для нашего общения с Богом.

  Всесожжение и мирное приношение в стихах 6 и 7 показывают, что тот, кто хочет соблюдать Божьи заповеди, должен принести себя Богу как всесожжение для Его удовлетворения, чтобы затем он мог принести Богу мирное приношение для своего наслаждения с Богом в общении. Это означает, что, если мы намерены сделать что-то перед Богом, мы должны сначала принести Богу Христа как всесожжение для Божьего удовлетворения. Затем главным образом для нашей собственной нужды и нашего удовлетворения мы также должны принести Христа как мирное приношение. Тогда у нас будет наслаждение с Богом в божественном общении.

В. Израиль, став народом Иеговы, их Бога, должен слушать Его голос и исполнять Его заповеди и Его постановления

  Моисей со священниками-левитами говорил всему Израилю и сказал, что с этого дня они стали народом Иеговы, их Бога. Поэтому они получили повеление слушать Его голос и исполнять Его заповеди и Его постановления (ст. 9-10).

Г. Моисей заповедует, чтобы шесть колен встали на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, а шесть колен встали на горе Гевал для произнесения проклятия

  Моисей заповедал народу, чтобы шесть колен Израиля — Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин — встали на горе Гаризим, чтобы благословлять народ (ст. 11-12). И Моисей также заповедал, чтобы другие шесть колен — Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим — встали на горе Гевал для произнесения проклятия (ст. 13). У колен не было выбора в вопросе о том, в какой группе они будут; они должны были принять Божье предписание.

Д. Левиты должны отвечать

  Левиты должны были отвечать и, говоря народу громким голосом, произнести проклятия, записанные в стихах с 15 по 26.

Е. Кто должен быть проклят

  На каждое из проклятий в 27:15-26 народ должен был говорить: «Аминь». Прокляты были следующие люди: человек, который сделает идола (ст. 15), человек, бесчестящий своих родителей (ст. 16), человек, передвигающий межу своего ближнего (ст. 17), человек, сбивающий с дороги слепого на пути (ст. 18), человек, извращающий правосудие в отношении пришельца, сироты и вдовы (ст. 19), человек, ложащийся с женой своего отца (ст. 20), человек, ложащийся с животным (ст. 21), человек, ложащийся со своей сестрой — дочерью своего отца или дочерью своей матери (ст. 22), человек, ложащийся со своей тёщей (ст. 23), человек, тайно убивающий своего ближнего (ст. 24), человек, берущий плату, чтобы убить человека невинной крови (ст. 25), и человек, который не подтверждает слова этого закона, исполняя их (ст. 26).

Ж. Дети Израиля, будучи падшими в своей природе, не способны соблюдать заповеди, постановления и предписания их Бога

  Дети Израиля, будучи падшими в своей природе, разумеется, не были способны соблюдать заповеди, постановления и предписания их Бога, поэтому они должны были попасть под все проклятия, перечисленные в стихах с 15 по 26. Однако рядом с камнями, на которых были написаны Божьи заповеди, стоял жертвенник, где они могли принимать Христа как своё всесожжение и мирное приношение Богу для Божьего удовлетворения и для их наслаждения с Богом. Вот почему жертвенник был приготовлен до того, как были произнесены проклятия.

  Прежде чем мы уверовали в Христа и были спасены, мы были проклятыми под Божьими заповедями, постановлениями и предписаниями. Посредством Христа мы были искуплены «от проклятия закона» (Гал. 3:13). Бог приготовил жертвенник, крест Христа, и у креста мы принимаем Христа как своё всесожжение и мирное приношение для Божьего удовлетворения и для нашего наслаждения с Богом. Мирное приношение — это пища и для Бога, и для нас, и мы наслаждаемся этой пищей в присутствии Бога, общаясь с Ним.

  Когда-то мы были прокляты под законом. Но хвала Господу за крест! Во вселенной есть не только книга закона, под которым мы прокляты. Есть также крест, посредством которого было совершено искупление Божьей благодатью согласно Божьей праведности. Поскольку мы пришли к кресту, мы теперь находимся под крестом и уже не под законом. Будучи теми, кто находится под крестом, мы можем удовлетворить Бога и также можем найти удовлетворение для себя посредством Христа, нашего Искупителя и нашей Замены. Посредством Христа, который есть наш мир, мы имеем мир с Богом. Закону положен конец, а крест стоит вовеки.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках