Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 6

Повторение закона

(1)

  Тексты Писания: Втор. 5:1-21

  Прежде чем мы начнём рассматривать повторение закона, я хотел бы сказать несколько слов о Божественной Троице, которые представляют собой основу для откровения в Библии.

  В отношении Божественной Троицы в Библии есть один важный принцип. Этот принцип состоит в следующем: всё, что связано с Отцом — источником, является одинарным; всё, что связано с Сыном — руслом, является двойным, а всё, что связано с Духом — течением, завершением, суммой, Триединого Бога, является тройным. Когда нас достигает Божье спасение или какое-либо из Божьих качеств, они достигают нас тройным образом, потому что, когда они достигают нас, в этом участвуют трое Божественной Троицы — Отец, Сын и Дух.

  Чтобы понять этот принцип, нам нужно рассмотреть, каким образом Триединый Бог достигает нас. Отец достигает нас в Сыне как Духе. Отец — в Сыне, а Сын достигает нас как Дух. Это значит, что, когда нас достигает Дух, нас также достигают Отец и Сын. В Евангелии от Иоанна раскрывается, что, когда Отец послал Сына, Сын пришёл не Сам по Себе, а с Отцом (Ин. 8:29; 16:32Б). Кроме того, когда Сын послал Духа, Он послал Духа как Себя (Ин. 15:26; 14:26). Таким образом, когда приходит Дух, приходят также Отец и Сын. Так Триединый Бог достигает нас как Дух.

  Любое качество является одинарным в случае с Отцом, двойным в случае с Сыном и тройным в случае с Духом. Любовь — это величайшее качество Бога. В случае с Отцом любовь является одинарной, в случае с Сыном — двойной, а в случае с Духом — тройной. Эту троичность мы видим во 2 Кор. 13:14, где говорится: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Любовь — это источник благодати, а благодать — проявление, выражение, любви. Общение — это передача благодати, которая является воплощением любви. Любовь Бога — в благодати Христа, а благодать Христа с любовью Бога передаётся в общении Святого Духа. Отсюда мы видим, что, когда нас достигает что-то от Триединого Бога, это приходит к нам тройным образом.

  Хотя во Второзаконии часто используется выражение «Иегова, твой Бог», в этой книге не говорится открыто о Христе и о Духе. Однако в ней есть синонимы Христа. Эти синонимы — слово, закон, заповеди, свидетельства, постановления и предписания. Поскольку всё это является чем-то, что изречено Богом, в сумме всё это является словом. Закон, заповеди, свидетельства, постановления и предписания — всё это слово, а слово — это Христос. В 10-й главе Послания к римлянам Павел истолковывает слово, о котором говорится во Второзаконии, как Христа, говоря в стихе 8 о «слове веры». Мы можем подумать, что слово во Второзаконии — это слово закона, но Павел считает его словом веры. Заповеди, свидетельства, постановления и предписания — это слово, и слово — это слово веры.

  Поскольку всё это — синонимы Христа, читая Второзаконие, мы можем заменять эти слова словом «Христос». Соблюдать закон — значит «соблюдать Христа». Любить заповеди — значит любить Христа. Получать свидетельства и предписания — значит получать Христа.

  Мы уже отмечали, что во Второзаконии не говорится о Духе. Однако истолкование, которое Павел даёт в 10-й главе Послания к римлянам, подразумевает Духа. Оно подразумевает, что тот Христос, которого он описывает, является Духом. Павел говорит: «Близко к тебе это слово, в твоих устах и в твоём сердце» (ст. 8). Чтобы это слово, которым является Христос, могло быть в наших устах и в нашем сердце, оно должно быть Духом.

  В своём истолковании сказанного во Втор. 30:11-14 Павел представляет чудесное описание Христа как Того, кто был воплощён, распят и воскрешён. Христос — это Тот, кто сошёл с небес в воплощении, поэтому никому не нужно восходить на небеса, чтобы привести Его вниз. Христос — это также Тот, кто вышел из бездны, из ада, в воскресении, поэтому никому не нужно сходить в бездну, чтобы привести Его наверх. Где находится этот Христос, сошедший с небес в воплощении и взошедший из бездны в воскресении, и какой сегодня этот Христос? Этот Христос — в наших устах и в нашем сердце, так как теперь Он животворящий Дух (1 Кор. 15:45Б). Это — библейский Христос, Христос, раскрытый в истолковании Второзакония, представленном в 10-й главе Послания к римлянам.

  Христос, раскрытый во Второзаконии и в Послании к римлянам, — это Сам Бог, воплотившийся в человеке. Он был распят и воскрешён, и в воскресении Он стал животворящим Духом — воздухом, которым мы можем дышать, призывая Его. Он — везде, и Он ждёт, чтобы люди призывали Его. В Рим. 10:12 говорится, что Он «богатый для всех, кто призывает Его». Призвав Его впервые, мы получаем Его как жизнь. Когда мы продолжаем призывать имя Господа, Он становится нашим жизненным снабжением, нашей силой и всем для нас.

  Если у нас будет это понимание в отношении Христа, показанного в 10-й главе Послания к римлянам, мы придём к Второзаконию по-новому. Мы будем смотреть на Второзаконие как на квинтэссенцию всей Библии. Я надеюсь, что сейчас, когда мы начнём рассматривать повторение закона в 5:1-21, у всех нас будет такое понимание.

I. Для обучения нового поколения после устранения старого поколения посредством их тридцативосьмилетнего скитания по пустыне

  Повторение закона — это повторное изречение закона. Это повторение, повторное изречение, было предназначено для обучения нового поколения после устранения старого поколения посредством их тридцативосьмилетнего скитания по пустыне. Это скитание было использовано Богом для произведения нового поколения, и этому поколению было необходимо обучение со стороны закона. Их было необходимо обучить при помощи закона и посредством закона.

II. Повторение Десяти Заповедей

  В 5:1-31 мы видим повторение Десяти Заповедей.

А. Десять Заповедей — завет, который Бог заключил с Израилем у Хорива

  В стихах 2 и 3 говорится: «Иегова, наш Бог, заключил с нами завет у Хорива. Не с нашими отцами Иегова заключил этот завет, а с нами — с теми, которые здесь сегодня все живы». Это показывает, что Десять Заповедей представляли собой завет, который Бог заключил с Израилем у Хорива, в особенности завет с нынешним, новым поколением Израиля. Это соответствует библейскому принципу, согласно которому дети всегда включены в отца. Именно поэтому завет, заключённый у Хорива, включал в себя даже тех израильтян, которые в то время ещё не родились. В глазах Бога заключённый у Хорива завет был в действительности заключён с нынешним, новым поколением Израиля.

Б. Десять Заповедей как основа всего закона

  Десять Заповедей — это основа всего закона (ст. 6-21). Во Второзаконии Десять Заповедей также названы буквально «десятью словами» (4:13; 10:4).

1. Первая заповедь

  Первая заповедь — не иметь других богов помимо Иеговы. «Я Иегова, твой Бог, который вывел тебя из Египетской земли, из дома рабства; пусть не будет у тебя других богов передо Мной» (5:6-7). Еврейское словосочетание, переведённое как «передо Мной», можно также перевести как «помимо Меня».

2. Вторая заповедь

  Вторая заповедь — это заповедь не делать идола, а также не кланяться и не служить идолам. «Не делай себе идола, изображения чего-либо, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не кланяйся им и не служи им» (ст. 8-9А). Все эти три требования: не делать идолов, не кланяться идолам и не служить идолам — входят в состав второй заповеди.

3. Третья заповедь

  Третья заповедь — не брать имя Иеговы напрасно. «Не бери имя Иеговы, твоего Бога, напрасно, ибо Иегова не оставит без вины того, кто берёт Его имя напрасно» (ст. 11).

4. Четвёртая заповедь

  Четвёртая заповедь касается соблюдения субботнего дня (ст. 12-15). «Соблюдай субботний день, чтобы освящать его, как заповедал тебе Иегова, твой Бог» (ст. 12).

5. Пятая заповедь

  В стихе 16 мы видим пятую заповедь. «Почитай твоего отца и твою мать, как заповедал тебе Иегова, твой Бог, чтобы продлились твои дни и чтобы тебе было хорошо на земле, которую Иегова, твой Бог, даёт тебе». Обещание о том, что наши дни продлятся, связано с долголетием, а обещание о том, что нам будет хорошо, связано с благословением. Если мы будем почитать своих родителей, у нас будет долголетие и мы будем благословлены. Именно поэтому Павел говорит, что заповедь о почитании родителей — это первая заповедь с обещанием (Эф. 6:2).

  Десять Заповедей, которые были написаны на двух каменных скрижалях, делятся на две группы по пять заповедей. Первая группа включает в себя три заповеди, связанные с Богом, заповедь о Божьем святом дне и заповедь почитать своих родителей. То, что заповедь почитать своих родителей включена в группу заповедей, связанных с Богом, имеет очень важное значение. Это показывает, что мы должны почитать своих родителей так же, как мы почитаем Бога. Бог — наш источник, а наши родители были тем средством, которое Бог использовал, чтобы породить нас. Таким образом, почитая своих родителей, мы почитаем Бога как свой уникальный источник.

6. Шестая заповедь

  Шестая заповедь — это заповедь не убивать (Втор. 5:17).

7. Седьмая заповедь

  Седьмая заповедь — это заповедь не прелюбодействовать (ст. 18). Прелюбодеяние наносит вред человечеству.

8. Восьмая заповедь

  Восьмая заповедь — это заповедь не красть (ст. 19).

9. Девятая заповедь

  Девятая заповедь — это заповедь не свидетельствовать против своего ближнего пустым свидетельством (ст. 20). Эта заповедь запрещает лгать. Мы должны не лгать, а говорить правду.

10. Десятая заповедь

  Десятая заповедь касается желания чужого. «И не желай жены твоего ближнего, и не вожделей ни дома твоего ближнего, ни его поля, ни его слуги и его служанки, ни его вола и его осла, ни чего-либо, что принадлежит твоему ближнему» (ст. 21). Желание чужого может привести к краже. Сначала мы можем пожелать чего-то, а затем решим украсть это. Таким образом, кража — это осуществление желания получить чужое.

III. Общие советы и предостережения

  Раздел Второзакония с 5:32 по 13:18 — это длинный раздел, посвящённый общим советам и предостережениям. По причине своего бремени, своей заботы и любви в этом разделе Моисей говорил, прибегая к подробностям и повторам.

А. Соблюдать заповеди, постановления и предписания Бога

  В 6:1-3 Моисей дал детям Израиля повеление соблюдать заповеди, постановления и предписания Бога, чтобы они долго жили, чтобы им было хорошо и чтобы они весьма увеличились, в земле, текущей молоком и мёдом. В постановлениях содержатся дополнительные подробности закона. Когда к постановлению добавляется суд, постановление становится предписанием. Дети Израиля получили повеление соблюдать заповеди, постановления и предписания, а нам сегодня необходимо «соблюдать Христа».

Б. Любить Иегову, их Бога, и соблюдать Его слова, учить им и писать их

  Затем в 6:4-9 Моисей говорил о том, что они должны любить Иегову, их Бога, всем своим сердцем, всей своей душой и всей своей силой, о том, что они должны соблюдать Божьи слова, храня их на своём сердце, внушать их своим детям, навязывать их как знак на свою руку, носить их на себе в качестве повязок между своими глазами и писать их на косяках своего дома и на своих воротах. Сегодня нам нужно любить Христа, «соблюдать Христа», учить Христу, «носить на себе Христа» и «писать Христа».

В. В своём наслаждении помнить Иегову, бояться Его, служить Ему и не ходить за другими богами

  В стихах с 10 по 12 говорится: «Когда Иегова, твой Бог, введёт тебя в землю, о которой Он поклялся твоим отцам, Аврааму, Исааку и Иакову, чтобы дать тебе большие и хорошие города, которые ты не строил, и дома, полные всякого добра, которые ты не наполнял, и высеченные водоёмы, которых ты не высекал, виноградники и масличные рощи, которых ты не сажал, и ты наешься и насытишься; остерегайся, чтобы ты не забыл Иегову, который вывел тебя из Египетской земли, из дома рабства». Моисей был обеспокоен тем, что народ в своём наслаждении мог забыть Иегову, их Бога. Кроме того, в стихах с 13 по 15 он повелел им бояться Иеговы, служить Ему и не ходить за другими богами, чтобы не возгорелся гнев их Бога — ревнивого Бога.

Г. Не испытывать Иегову, их Бога, старательно соблюдать Его заповеди, свидетельства и постановления и делать то, что правильно и хорошо в Его глазах

  В стихах с 16 по 19 мы видим дальнейшее выражение обеспокоенности Моисея. Здесь он дал детям Израиля повеление не испытывать Иегову, их Бога, старательно соблюдать Его заповеди, свидетельства и постановления и делать то, что правильно и хорошо в Его глазах, чтобы им было хорошо и они вошли и овладели доброй землёй, которую Он обещал им.

Д. Говорит им, что сказать сыну, который спросит о значении свидетельств, постановлений и предписаний

  В стихах с 20 по 25 Моисей говорил народу, что следует сказать сыну, который спросит о значении свидетельств, постановлений и предписаний. Они должны были сказать ему, что они были рабами у фараона в Египте, что Иегова вывел их из Египта могущественной рукой, чтобы ввести их в обещанную землю, и что Иегова заповедал им соблюдать Его свидетельства, постановления и предписания, чтобы они боялись Его, и им было хорошо, и Он сохранил их в живых и чтобы это было им праведностью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках