Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Повторение закона

(2)

  Тексты Писания: Втор. 7:1-26; 8:1-20

  В этом сообщении мы рассмотрим в качестве составной части общих советов и предостережений повторение закона в 7:1-8:20.

Е. Полностью уничтожить все племена, не заключать с ними завета, не заключать с ними браков, снести их жертвенники, разбить их столпы и сжечь их идолов

  После того как Бог должен был ввести детей Израиля в обещанную землю как их наследие, они должны были полностью уничтожить все племена (7:1-2А). Они не должны были заключать завет с этими племенами, являть им благосклонность и заключать с ними браки (ст. 2Б-3). Эти племена должны были быть полностью уничтожены без милости. Однако некоторые люди, читающие Библию в соответствии со своим природным человеческим мышлением, не соглашаются с Божьим требованием уничтожить племена в обещанной земле. Но согласно божественной мысли, эти племена следовало истребить, потому что они были дьявольскими и смешанными с бесами.

  В стихе 5 говорится: «Поступите с ними так: их жертвенники снесите, их столпы разбейте, их Ашер срубите и их идолов сожгите огнём». Столпы использовались в поклонении идолам, а Ашерами назывались изображения богини Ашеры.

  Божий народ должен был уничтожить эти племена и их идолов, чтобы быть святым народом у Иеговы, их Бога, который избрал их «из всех народов, которые на лице земли, чтобы [им] быть народом, который будет Его собственным сокровищем» (ст. 6). Еврейское слово, переведённое как «собственное сокровище», имеет двойное значение; оно означает и «собственное владение», и «особое сокровище». Бог дорожил детьми Израиля, как сокровищем: Он обратил на них Свои нежные чувства, возлюбил их, был готов исполнить Своё обещание, данное им, вывел их и выкупил их из дома рабства (ст. 7-8).

Ж. Осознать, что Бог — это Иегова, их Бог, верный Бог, который хранит завет и любовную заботу по отношению к любящим Его и соблюдающим Его заповеди

  В 7:9-15 Моисей хотел, чтобы народ осознал, что Бог — это Иегова, их Бог, верный Бог, который хранит завет и любовную заботу до тысячного поколения по отношению к любящим Его и соблюдающим Его заповеди; что Он возлюбит их, благословит их и умножит их; что Он благословит плод их чрева и плод их земли: их зерно, и их новое вино, и их свежее масло, потомство их крупного скота и детёнышей их мелкого скота — и что Он удалит от них всякую болезнь и губительные египетские недуги.

  Сегодня Бог любит, благословляет и умножает нас, потому что мы «соблюдаем» Его Христа. Именно в Христе мы получаем Божьи благословения и наслаждаемся ими. Бог с нами в Христе. Божьи благодать и мир даются нам в Христе. Поэтому мы должны быть правы по отношению к Богу, принимая Христа. Единственная заповедь, которую Бог даёт сегодня миру, — это уверовать в Его Сына и принять Его. В действительности Божьей заповедью является Сам Христос. Нам нужно принять Его, «соблюдать Его» и быть правыми по отношению к Нему. Делая это, мы будем правыми по отношению к Богу, и Он будет любить и благословлять нас.

З. Не бояться этих племён, а помнить то, что Иегова, их Бог, сделал с фараоном и со всем Египтом

  Моисей велел детям Израиля не бояться этих племён, а помнить то, что Иегова, их Бог, сделал с фараоном и со всем Египтом посредством великих испытаний, посредством знамений и чудес и посредством Своей могущественной руки и простёртой мышцы (ст. 17-19).

  Далее, в стихе 20, Моисей сказал: «Ещё и шершня Иегова, твой Бог, пошлёт в их среду, пока не будут уничтожены оставшиеся и скрывшиеся от тебя». Нечто подобное произошло в 1948 году, когда Израиль был воссоздан как государство. В то время Бог использовал шершней в сражении за Израиля.

  В стихе 16 Моисей сказал: «Ты поглотишь все народы, которые Иегова, твой Бог, даёт тебе; пусть не жалеет их твой глаз». Затем в стихе 22 Моисей пояснил: «И будет Иегова, твой Бог, сметать эти племена перед тобой мало-помалу; ты не сможешь истребить их сразу, чтобы не умножились против тебя полевые звери». Дети Израиля были немногочисленны. Если бы все хананеи были убиты сразу же, против Божьего народа умножились бы полевые звери. По этой причине хананеи, которые были полезны тем, что не давали этим зверям умножаться, должны были быть сметаемы мало-помалу.

  Моисей также дал народу повеление сжечь огнём идолов богов этих племён, не желать серебра и золота, которое на этих идолах, и не брать его себе, чтобы не быть пойманными им в ловушку (ст. 25). И точно так же они не должны были вносить мерзость в свой дом, чтобы не стать проклятыми, как она (ст. 26). Это показывает, какую озабоченность испытывал Моисей, престарелый отец, по отношению к своим любимым детям.

И. Соблюдать всю заповедь, которую дал им Моисей, чтобы они были живы, и умножались, и вошли, и овладели обещанной землёй

  «Всю заповедь, которую я заповедую тебе сегодня, соблюдайте и исполняйте, чтобы вы были живы, и умножались, и вошли, и овладели землёй, о которой Иегова поклялся вашим отцам» (8:1). Дети Израиля должны были соблюдать весь закон, а нам нужно «соблюдать всего Христа», чтобы у церкви было и долголетие, и умножение.

  «Помни весь путь, которым Иегова, твой Бог, вёл тебя эти сорок лет по пустыне, чтобы смирить тебя и испытать тебя, чтобы узнать, что в твоём сердце — будешь ли ты соблюдать Его заповеди или нет. И Он смирял тебя, и позволял тебе голодать, и кормил тебя манной, которой не знал ты и не знали твои отцы, чтобы дать тебе узнать, что не одним хлебом живёт человек, а всем, что исходит из уст Иеговы, живёт человек» (ст. 2-3). Здесь Моисей дал народу повеление помнить о том, как Бог смирял их, позволял им голодать, а затем кормил их манной, чтобы они узнали, что не одним хлебом живёт человек, а всем, что исходит из уст Иеговы.

  В Мф. 4:4 Господь Иисус процитировал Втор. 8:3, сказав: «Не одним хлебом будет жить человек, но всяким словом, исходящим через уста Божьи». Цитируя этот стих, Он, безусловно, знал, что «всякое слово» — это закон, заповеди, предписания, постановления и суды. Всё это — слова, исходящие из уст Божьих как Божье дыхание, и всё это обозначает Христа. Следовательно, жить всяким словом, исходящим через уста Божьи, — значит жить Христом.

  Далее, во Втор. 8:4 и 5, Моисей сказал: «Твоя одежда не ветшала на тебе, и твоя нога не опухала эти сорок лет. Знай же в твоём сердце, что как человек наказывает своего сына, так Иегова, твой Бог, наказывал тебя». В те годы, когда народ был в пустыне, Иегова обращался с ним строго и сурово. Это было Его наказание в любви. Поскольку Он любил детей Израиля, Он наказывал их.

К. Соблюдать заповеди Иеговы, их Бога, ходя Его путями и боясь Его

  «Итак, соблюдай заповеди Иеговы, твоего Бога, ходя Его путями и боясь Его» (ст. 6). У Бога есть как Его заповеди, так и Его пути. Дети Израиля должны были не только соблюдать Его заповеди, но и ходить Его путями. Сегодня применительно к нам действует тот же принцип. Мы должны ходить путём Господа, новозаветным путём.

  Дети Израиля должны были соблюдать Божьи заповеди, ходить Его путями и бояться Его, так как Он вёл их в добрую землю — в землю водных потоков, родников и источников, вытекающих в долинах и в горах; в землю пшеницы, ячменя, виноградных лоз, смоковниц, гранатов, масличных деревьев с маслом и мёда; в землю, в которой они без скудости будут есть хлеб и в которой они ни в чём не будут испытывать недостатка; в землю, камни которой — железо и из гор которой они могли добывать медь (ст. 7-9). Первым упоминаемым здесь аспектом доброй земли является вода. Что касается этой воды, здесь, прежде всего, были источники, которые являются началом, а затем родники и потоки — проистечение. Вода в доброй земле вытекала «в долинах и в горах». Это указывает на то, что Христос течёт в различных обстоятельствах. У нас бывают взлёты и падения, но Христос течёт и в этих взлётах, и в этих падениях.

  В доброй земле дети Израиля должны были получить не только воду, но и обилие пищи. Кроме того, они должны были получить железо и медь для изготовления оружия, используя которое они могли сражаться с врагом. Поэтому в стихе 10 Моисей сказал: «И будешь есть и насыщаться; и будешь благословлять Иегову, твоего Бога, за добрую землю, которую Он дал тебе».

Л. Остерегаться, чтобы не забыть Иегову, своего Бога, так чтобы не соблюдать Его заповеди, предписания и постановления

  «Остерегайся, чтобы ты не забыл Иегову, твоего Бога, так чтобы не соблюдать Его заповеди, и Его предписания, и Его постановления, которые я заповедую тебе сегодня» (ст. 11). Сегодня нам нужно остерегаться, чтобы нам не забыть Бога, так чтобы «не соблюдать Его Христа».

  В стихах с 12 по 16 Моисей продолжал своё предостережение, веля народу остерегаться, чтобы, когда они наедятся и насытятся, и построят дома и будут жить в них, и умножится их крупный и мелкий скот, и умножится у них серебро и золото, и умножится всё, что у них есть, — чтобы не вознеслось их сердце и они не забыли Иегову, своего Бога, который вывел их из Египетской земли, из дома рабства; который вёл их по великой и страшной пустыне и извлёк для них воду из кремнёвой скалы; который кормил их в пустыне манной, чтобы смирить их и чтобы испытать их, чтобы в конце сделать им добро. Вслед за этим Моисей предостерёг народ, чтобы они не сказали в своём сердце: «Моя сила и могущество моей руки приобрели мне это богатство» (ст. 17). Вместо этого народ должен был помнить Иегову, своего Бога, ибо это Он давал им силу для приобретения богатства, чтобы утвердить Свой завет (ст. 18). Наконец, Моисей предостерёг их, что если они забудут Иегову, своего Бога, и пойдут за другими богами, и будут служить им и кланяться им, то они непременно погибнут (ст. 19-20).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках