Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Повторение закона

(3)

  Тексты Писания: Втор. 9:1-8; 10:12-21

  В этом сообщении мы рассмотрим общие советы и предостережения, содержащиеся в Втор. 9:1-29; 10:1-22.

М. Моисей даёт повеление детям Израиля знать, что Иегова, их Бог, как поглощающий огонь уничтожит племена и изгонит их перед ними

  В 9:3 Моисей дал повеление детям Израиля: «Итак, знай сегодня, что Иегова, твой Бог, — Он переходит перед тобой как поглощающий огонь; Он уничтожит их, и Он покорит их перед тобой, чтобы ты лишил их владения и скоро уничтожил их, как говорил тебе Иегова». Хотя Иегова — любящий Бог, здесь Он раскрывается как поглощающий огонь, который уничтожит племена.

  В стихах с 4 по 6 мы видим, что Бог должен был лишить владения племена не потому, что дети Израиля были праведны, а потому, что эти племена были порочны. В стихе 4 Моисей продолжал своё повеление: «Не говори в твоём сердце, когда Иегова, твой Бог, будет изгонять их перед тобой: „За мою праведность Иегова привёл меня овладеть этой землёй“. Нет, за порочность этих племён Иегова лишает их владения перед тобой». Таким образом, Бог лишал владения эти племена не по причине правоты сердца Его народа, а по причине порочности этих племён. Это показывает, что даже порочность племён служит Божьему замыслу.

  Затем в стихе 7 Моисей сказал: «Помни; не забывай того, что ты приводил в ярость Иегову, твоего Бога, в пустыне; с того дня, как ты вышел из Египетской земли, до вашего прихода на это место вы бунтовали против Иеговы». Здесь Моисей напоминал народу, что их история была историей бунта. С того времени, как они вышли из Египта, они постоянно бунтовали. Сорок лет, проведённые в пустыне, были годами бунта.

  Предположим, что кто-то из нового поколения детей Израиля сказал бы: «Этот бунт не был нашей виной — это была ошибка наших отцов. Это они взбунтовались и умерли в пустыне. Этот бунт не имел к нам никакого отношения. Мы не такие». Если бы кто-нибудь сказал нечто подобное, Моисей мог бы ответить: «Не говорите, что вы не такие, как ваши отцы. Вы сыновья бунтарей, а бунтари могут рождать только бунтарей. Как змей не может родить ягнёнка, так бунтарь не может родить послушного. Вам нужно понять, что, поскольку вы сыновья бунтарей, вы тоже бунтари».

Н. Моисей повторяет историю бунта детей Израиля, когда они сделали золотого тельца и поклонились ему у горы Божьей

  В 9:8—10:11 Моисей повторил историю бунта детей Израиля, когда они сделали золотого тельца и поклонились ему у горы Божьей, в качестве серьёзного свидетельства против детей Израиля. В то самое время, когда давались Десять Заповедей, бунтующие дети Израиля нарушали вторую заповедь — заповедь не делать идола и не кланяться ему. Они сделали идола, кланялись ему и служили ему. Чтобы привести им пример из их истории бунта, Моисей напомнил им о том, что они сделали у горы Божьей.

О. Моисей даёт повеление детям Израиля в отношении девяти вопросов

  В 10:12-22 Моисей дал повеление детям Израиля в отношении девяти вопросов: им нужно бояться Иеговы, их Бога, ходить всеми Его путями, любить Его, служить Ему всем своим сердцем и всей своей душой, соблюдать Его заповеди и постановления, чтобы им было хорошо, обрезать крайнюю плоть своего сердца, больше не быть жестоковыйными, прилепиться к Нему и клясться Его именем — именем Того, кто есть их хвала и их Бог. Давайте рассмотрим эти вопросы по отдельности.

  В стихе 12 говорится: «И теперь, Израиль, чего требует от тебя Иегова, твой Бог, кроме как того, чтобы ты боялся Иеговы, твоего Бога, чтобы ходить всеми Его путями, и любить Его, и служить Иегове, твоему Богу, всем твоим сердцем и всей твоей душой…» Сначала Моисей говорит здесь о том, что нужно бояться Бога. У всех нас должен быть надлежащий страх перед Богом. Однако сегодня создаётся впечатление, что многие люди, утверждая, что они свободны, не боятся ничего и никого, включая Бога. Такое отсутствие страха ужасно; оно является источником всевозможного беззакония. Молодые люди должны признавать, что в соответствии с Божьим установлением в семье, в обществе и в церкви существует власть. Во всём, что мы делаем, говорим и думаем, всем нам нужно бояться Бога. Он наблюдает за нами и знает, где мы и что мы делаем. В конечном итоге мы пожнём урожай от того, что мы сеем, и будем есть плоды этого урожая.

  Когда мы боимся Бога, мы ходим Его путями. Божьи пути — это на самом деле то, чем является Бог. Это значит, что всё, чем является Бог, — это путь для нас. Бог есть любовь, и эта любовь является путём, которым мы должны ходить. Бог «любит пришельца, давая ему пищу и одежду. Поэтому любите пришельца, ибо вы были пришельцами в Египетской земле» (ст. 18Б-19). Один из путей Бога — это любовь к пришельцам, и мы должны ходить этим путём Бога. Многие пришельцы — бедные люди; им не хватает пищи и одежды. Нам нужно любить их и давать им то, в чём они нуждаются. Бог также свят, и Его святость — это ещё один путь, которым мы должны ходить. Кроме того, Бог «не оказывает лицеприятия и не берёт взяток» (ст. 17Б), и мы должны принять это в качестве пути и не оказывать лицеприятия и не брать взяток. Бог также «совершает правосудие в отношении сироты и вдовы» (ст. 18А), и мы должны ходить путём Его правосудия.

  Господь Иисус сказал: «Я есть путь» (Ин. 14:6). Поскольку Господь Иисус — это Сам Бог, эти слова показывают, что путём является Сам Бог. Принимать то, чем является Бог, как свои пути и ходить этими путями — значит жить Бога. Когда мы принимаем Христа как свой путь, мы живём Его в том, чем Он является. Он смирен, и мы должны жить путём смирения. Он Тот, кто всегда принимает крест, и мы должны ходить путём креста. Принимать Христа как свой путь — значит жить Его, а жить Его — значит выражать Его, являть Его и даже возвеличивать Его. Следовательно, ходить Божьими путями — значит жить Бога, выражать Бога, являть Бога и возвеличивать Бога. Мы должны принимать Бога как свой путь и в результате поступать так, как поступает Он.

  Видение Нового Иерусалима раскрывает, что мы должны принимать Бога как наш уникальный путь. В Новом Иерусалиме только одна улица, состоящая из чистого золота (Отк. 21:21); это означает, что природа Бога является нашим путём. Река воды жизни исходит из престола Бога и Агнца и течёт посреди улицы (Отк. 22:1). Это иллюстрация того, что Бог является и нашей жизнью, и нашим путём. Мы принимаем Бога как нашу жизнь, и затем Его жизнь с Его природой становятся путём, которым мы ходим. Сегодня все мы должны бояться Бога и ходить Его путями.

  Во Втор. 10:12 Моисей также дал народу повеление любить Бога. Слово «любить» подразумевает очень многое. Например, оно подразумевает нежные чувства, а это нечто очень тонкое. Бог Сам показал пример любви, обратив Свои нежные чувства на Свой народ. Моисей говорит об этом в стихах 14 и 15: «Вот, Иегове, твоему Богу, принадлежат небо и небеса небес, земля и всё, что в ней. Но на твоих отцов Иегова обратил Свои нежные чувства, возлюбив их и избрав их семя после них, то есть вас, из всех народов, как это и есть сегодня». Теперь мы должны любить Бога, обращая свои нежные чувства на Него.

  В стихе 12 Моисей говорит о том, что нужно любить Бога и служить Ему всем своим сердцем и всей своей душой. Наше сердце связано с нашим духом, так как наша совесть, будучи одной из частей нашего духа, также является частью нашего сердца. Таким образом, то, что мы любим Бога и служим Богу всем своим сердцем и всей своей душой, означает, что мы также любим Его и служим Ему своим духом. Кроме того, согласно 6:5, мы также должны любить Его всей своей силой, то есть своей физической силой. Если сегодня мы хотим служить Богу, практикуя новый путь, мы должны служить своим духом, а также всем своим сердцем, всей своей душой и всей своей силой. Для посещения людей с целью привести их к спасению и крещению, а затем заботиться о них требуется всё наше сердце, вся наша душа и вся наша сила.

  Далее, в 10:13, Моисей сказал: «Чтобы соблюдать заповеди Иеговы и Его постановления, которые я заповедую тебе сегодня, чтобы тебе было хорошо…» Вместо слов «чтобы тебе было хорошо» можно также сказать «чтобы ты был благословлён». Сегодня нам нужно «соблюдать Христа» и преподнесённое нам богатство Христово, чтобы мы были благословлены.

  Продолжая своё повеление, Моисей сказал: «Обрежьте же крайнюю плоть вашего сердца и не будьте больше жестоковыйными» (ст. 16). Поскольку дети Израиля были особым народом для Бога, Его сокровищем, от них требовалось, чтобы они очистили себя, обрезали то нечистое, что было в их сердце.

  В стихе 20 Моисей говорит: «Иеговы, твоего Бога, бойся; Ему служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись». Сегодня мы должны прилепиться к Господу Иисусу. Прилепляясь к Нему, мы можем сказать: «Господь, я не отпущу Тебя. Ты должен жить для меня».

  В этом стихе Моисей говорит не только о том, что нужно прилепиться к Богу, но и о том, что нужно клясться Его именем. Я думаю, что для детей Израиля клясться именем Господа означало призывать Его имя. Таков был древний способ призывания имени Господа. Сегодня всем нам нужно прилепиться к Господу Иисусу и призывать Его имя.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках