Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Второзаконие»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Повторение закона

(15)

  Тексты Писания: Втор. 22:1-12; 25:4; 23:1-8

  В этом сообщении мы рассмотрим общие постановления и предписания о заботе об интересах других людей, о смешении любого рода, о необходимости щадить производящих животных и о потере права входить в собрание Иеговы.

О. О заботе об интересах других людей

  В 22:1-4, 8 говорится о заботе об интересах других людей.

1. Израильтянин должен не оставлять без внимания заблудившихся вола или овцу своего брата, а возвратить их своему брату

  Израильтянин, увидев вола или овцу своего брата заблудившимися, не должен был оставлять их без внимания; он должен был возвратить их своему брату (ст. 1).

  Слово «брат» в 22:1 указывает на то, что в глазах Бога все дети Израиля были членами одной семьи. Весь народ был одной большой семьёй. Заблудившийся вол или овца были животными, принадлежавшими не просто другому человеку, а брату. Возвращение такого заблудившегося вола или овцы брату было заботой об интересах этого брата. Сегодня среди нас должна существовать практика заботы об интересах братьев и сестёр.

2. Если брат не близко или не известно, кто он, израильтянин должен забрать заблудившегося вола или овцу в свой дом до тех пор, пока его брат не потребует его

  Если брат израильтянина был не близко к нему или он не знал, кто он, израильтянин должен был забрать заблудившегося вола или овцу в свой дом до тех пор, пока его брат не потребует его (ст. 2А). Тогда он должен был возвратить его ему (ст. 2Б).

3. Израильтянин не должен оставлять без внимания осла своего брата, его одежду и любую потерянную вещь своего брата

  «Так поступи с его ослом; и так поступи с его одеждой; и так поступи с любой потерянной вещью твоего брата, которую он потерял, а ты нашёл. Ты не можешь оставлять их без внимания» (ст. 3). Это показывает, что израильтянин, нашедший любую потерянную вещь своего брата, должен был позаботиться об этой вещи ради него.

4. Израильтянин не должен оставлять без внимания осла или вола своего брата, упавших на пути

  Израильтянин, увидев осла или вола своего брата упавшими на пути, не должен был оставлять их без внимания; он должен был поднять их вместе с братом (ст. 4). В подобном случае хозяин животного был при нём, но ему нужна была помощь в том, чтобы поднять осла или вола.

5. Строя новый дом, израильтянин должен сделать ограду по краям своей крыши

  Когда израильтянин строил новый дом, он должен был сделать ограду по краям своей крыши, чтобы ему не навести вины за кровь на свой дом, если кто-нибудь упадёт с него (ст. 8). В те дни у домов были плоские крыши. Ограда по краям крыши могла защитить человека от падения с крыши.

П. О смешении любого рода

  Во Втор. 22:5, 9-12 говорится о смешении любого рода.

1. На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен надевать женское одеяние

  На женщине не должно было быть мужской одежды, и мужчина не должен был надевать женское одеяние (ст. 5А). Всякий делавший это был мерзостью для Иеговы, их Бога (ст. 5Б). Внешний вид братьев и сестёр должен быть таким, чтобы было ясно видно различие между мужским и женским полом.

2. Израильтянин не должен засевать свой виноградник двумя родами семян

  «Не засевай твой виноградник двумя родами семян, чтобы не была изъята в пользу святилища полностью вся жатва — семя, которое ты посеешь, и урожай виноградника» (ст. 9). Еврейское выражение, переведённое как «была изъята в пользу святилища», буквально означает «была освящена». В примечании Дж. Н. Дарби к этому стиху говорится: «Буквально: „освящена“ или „отделена Богу“, то есть передана в собственность святилищу, будучи изъята у владельца». Если израильтянин сеял в своём винограднике два рода семян, то ему не доставались ни жатва от этого семени, ни урожай виноградника. Ему не разрешалось оставлять их себе. Эта жатва и этот урожай, будучи изъяты у него, принадлежали Богу. Это означало, что, если он засевал свой виноградник двумя родами семян, его труд оказывался тщетным.

  Я полагаю, что запрет засевать виноградник двумя родами семян служит прообразом запрета учить иному в церкви (1 Тим. 1:3). Церковь — это Божий виноградник, и этот виноградник следует засевать только одним родом семян, одним видом учения. Если мы учим иному, сеем несколько родов семян, «жатва» в церкви будет «изъята».

3. Израильтянин не должен пахать на воле и на осле вместе

  Израильтянин не должен был пахать на воле и на осле вместе (Втор. 22:10). Это является прообразом запрета впрягаться в разнородное ярмо с неверующими (2 Кор. 6:14А). Разнородное — значит неоднородное, неодинаковое по составу. Согласно 11-й главе Левита, вол — это чистое животное, а осёл — нечистое. Во Втор. 22:10 вол является прообразом верующего, а осёл является прообразом неверующего. Верующие и неверующие — это разные категории людей. Они не должны впрягаться в одно ярмо по причине божественной природы и святого положения, которыми обладают верующие. Этот принцип следует применять в отношении всех тесных связей между верующими и неверующими, включая брак и деловые связи. Если брат женится на неверующей или сестра выйдет замуж за неверующего, то верующий и неверующий окажутся впряжены в разнородное ярмо и им будет трудно жить вместе. Если деловым партнёром верующего является неверующий, то верующий может столкнуться с проблемами. Например, у неверующего может возникнуть желание совершить какие-либо нечестные действия. Мы, верующие, не должны впрягаться в разнородное ярмо с неверующими, так как это — смешение, а любое смешение мерзко в глазах Бога.

4. Израильтянин не должен надевать одежду из смешанной ткани

  Израильтянин не должен был надевать одежду из смешанной ткани, из шерсти и льна вместе (ст. 11). Шерсть получают от овец, а лён делают из растений. Бог не хотел, чтобы израильтяне смешивали вместе эти материалы в одной ткани.

5. Израильтянин должен сделать себе витые шнурки на четырёх углах своей одежды

  Израильтянин должен был сделать себе витые шнурки на четырёх углах своей одежды, которой он покрывался (ст. 12). Еврейское слово, переведённое как «углы», можно также перевести как «края». Требование здесь может относиться к упомянутому в Числ. 15:38: «Говори детям Израиля и скажи им, чтобы они делали себе кисти на краях своих одежд во все их поколения и прикрепляли к кистям каждого края голубой шнурок». В этом стихе шнурок обозначает связывание, а голубой цвет — нечто небесное. Следовательно, голубой шнурок указывает на небесное связывание. Сегодня для нас этот голубой шнурок означает, что у нас, детей Божьих, должны быть красивые поведение и поступки и что они должны быть под связыванием небесного правления.

Р. Щадить производящих животных

  Во Втор. 22:6-7; 25:4 говорится о необходимости щадить производящих животных.

1. Израильтянин, которому встретится птичье гнездо, не должен брать мать вместе с детёнышами

  Если израильтянину встречалось на пути птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле и мать сидела на птенцах или на яйцах, он не должен был брать мать вместе с детёнышами (22:6). Он должен был отпустить мать, а детёнышей мог взять себе, чтобы ему было хорошо и чтобы он продлил свои дни (ст. 7). Это показывает, что он должен был щадить производящее животное. Даже такой случай связан с благословением, на которое указывают слова «чтобы тебе было хорошо», и с долголетием, на которое указывают слова «чтобы ты продлил твои дни». Если израильтянин хотел прожить благословенную, здоровую и долгую жизнь, он должен был исполнять требование о необходимости щадить производящее животное. Некоторые братья и сёстры подобны птицам-матерям, и нам нужно заботиться о них.

2. Нельзя надевать намордник на вола, когда он молотит

  «Не надевай намордник на вола, когда он молотит» (25:4). Если бы на вола, в то время как он работает, надели намордник и он из-за этого не смог бы есть, это было бы несправедливо. Некоторые братья подобны производящим волам (1 Кор. 9:9; 1 Тим. 5:18). Если брат производит что-то для нас, мы не должны «надевать на него намордник». Сегодня в отношении братьев и сестёр мы должны соблюдать постановление о необходимости щадить производящих животных.

С. О потере права входить в собрание Иеговы

  Во Втор. 23:1-8 говорится о потере права входить в собрание Иеговы. Собрание Иеговы, несомненно, является прообразом церкви. Мы должны остерегаться, чтобы не потерять право входить в церковь.

1. Тот, у кого повреждены яички или отрезан детородный член, не должен входить в собрание Иеговы

  Тот, у кого были повреждены яички или был отрезан детородный член, не должен был входить в собрание Иеговы (ст. 1). У такого человека была уничтожена воспроизводящая сила. Этот запрет указывает на то, что бесплодные, те, кто не воспроизводит и не приносит плода, потеряют право входить в церковную жизнь.

2. Незаконнорождённый не должен входить в собрание Иеговы даже до десятого поколения

  Незаконнорождённый не должен был входить в собрание Иеговы даже до десятого поколения (ст. 2). Жизнь такого человека была незаконной и нечистой.

3. Аммонитянин и моавитянин не должен входить в собрание Иеговы даже до десятого поколения

  Аммонитянин и моавитянин не должен был входить в собрание Иеговы даже до десятого поколения (ст. 3). Аммон и Моав были сыновьями Лота, рождёнными посредством кровосмешения, которое Лот совершил со своими дочерьми. Аммонитянам и моавитянам нельзя было входить в собрание Иеговы, потому что они не встретили детей Израиля с хлебом и водой на пути, когда народ выходил из Египта (ст. 4А). Им запрещалось входить в собрание Иеговы также по причине того, что они наняли Валаама, чтобы проклясть детей Израиля (ст. 4Б). Иегова, их Бог, не захотел слушать Валаама, и Он обратил проклятие в благословение, ибо Иегова возлюбил их (ст. 5). Дети Израиля не должны были искать мира и благополучия с аммонитянами и моавитянами во все свои дни вовеки (ст. 6).

4. Дети Израиля не должны гнушаться эдомитянином и египтянином

  Дети Израиля не должны были гнушаться эдомитянином, ибо он был их брат (ст. 7А), и они не должны были гнушаться египтянином, ибо они были пришельцами в его земле (ст. 7Б). Дети третьего поколения эдомитян и египтян могли войти в собрание Иеговы (ст. 8). Египтяне в некотором смысле сделали что-то хорошее для детей Израиля, а эдомитяне не причинили им зла, а напротив, позволили им пройти через свои пределы. Поэтому Бог вспомнил эдомитян и египтян и позволил им войти в Своё собрание.

  Размышляя над всеми моментами, рассмотренными в этом сообщении, мы видим, каким внимательным, скрупулёзным, добрым и справедливым является Бог. Поскольку у нас есть Божья жизнь, мы должны учиться у Бога, чтобы быть такими же, как Он. Нам нужно научиться заботиться об интересах своих братьев, вместе с которыми мы являемся членами Тела Христова. Мы также должны научиться быть свободными от смешения — быть чистыми во всех отношениях и со всех сторон. В нашем житии не должно быть никакого смешения, потому что Бог хочет, чтобы мы были нераздвоенными, простыми и чистыми. Поэтому нам нужно устранить всякое смешение и сохраняться чистыми. Кроме того, мы должны любить всё производящее и остерегаться, чтобы не потерять право входить в собрание Господне. Чтобы делать всё это, нам нужна божественная жизнь — жизнь, работающая вместе с Богом для Его народа.

  Если мы подробно изучим все эти моменты, мы лучше узнаем Бога, а также узнаем, какими людьми мы должны быть, каким должно быть наше существо и каким путём мы должны ходить. Мы должны ходить перед Богом и с Богом согласно тому, каков Бог. Давайте изучать Божьи пути, а не просто изучать доктрину. Давайте изучать, каков Бог и как Он действует и поступает. Если мы примем путь Господа и примем то, каков Он, мы будем преобразованы в Его образ.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках