Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Христос, прошедший через искупительную смерть и вошедший в производящее церковь воскресение

  Тексты Писания: Пс. 22

  В книге Псалмов есть несколько выдающихся псалмов. Самые высокие псалмы из тех, что мы уже рассмотрели, — это Псалмы 2-й, 8-й и 16-й. Сейчас мы переходим к четвёртому из наиболее высоких псалмов — к Псалму 22.

  Если говорить в целом, мы любим все псалмы, потому что каждый из них полон стремления автора искать Бога, молиться Ему, соприкасаться с Ним и получать от Него духовную помощь. Это относится даже к 1-му Псалму. Мы увидели, что 1-й Псалом превозносит закон, а не Христа, но мы не должны осуждать 1-й Псалом до такой степени, что мы отказываемся от него. Это неправильно. Мы должны любить все псалмы, потому что каждый из них, будучи Словом Божьим, «съедобен» (Иер. 15:16; Мф. 4:4). Если вы слабы или подавлены, вы можете несколько раз прочесть один псалом, молясь им. Тогда вы будете напитаны. Все псалмы могут стать для нас духовным снабжением.

  Но часто мы получаем духовное снабжение неправильным путём. Питание не такой простой вопрос. Нам нужны надлежащие продукты и правильный путь их приготовления. По этой причине нам нужно встать на правильный путь понимания всех псалмов, одного за другим. Моё бремя — показать вам, что Книга Псалмов, если понимать её правильно, сосредоточена на Христе. Псалмы полностью сосредоточены на Христе. Христос является не только центральностью, но и универсальностью Псалмов. Я верю, что Господь дал нам надлежащий и особый путь изучения, понимания и толкования Псалмов. В этом сообщении мы увидим, что в 22-м Псалме Христос раскрыт особым образом.

I. Рассветная лань — прообраз Христа в воскресении

  В заглавии 22-го Псалма говорится: «Начальнику хора: на рассветную лань». Название мелодии этого Псалма полно глубокого смысла. Рассветная лань обозначает здесь Христа в Его воскресении. В прошлом в церкви, в Теле Христовом, было такое учение. Я получил этот свет через брата Вочмана Ни. Заглавие 22-го Псалма показывает, что это — псалом о Христе в воскресении. Христос — это лань. Он — скачущий, прыгающий, активный, живой олень. Лань — это быстрое животное. Когда лань бежит, она скачет, прыгает. Христос в воскресении — это Тот, кто скачет (Песн. П. 2:8-9).

  Когда мы приехали в Россию для распространения Господнего восстановления, это было «скачущее» движение. Всего год назад у нас не было и мысли о том, что мы поедем в Россию. Решение последовать за Господом, чтобы «скакать» для Его движения в России, было принято в День поминовения 1991 года. Это движение — несомненно, движение Христа в воскресении. Псалом 22 посвящён Христу как рассветной лани, воскрешённому Христу ранним утром.

  Разумеется, воскресения не может быть без смерти. Воскресение следует за распятием. В стихах с 1 по 21 Псалма 22 раскрываются смерть Христа, распятие Христа, а в последних десяти стихах раскрывается Его воскресение. В 53-й главе Книги пророка Исайи смерть Христа описывается особым образом. Псалом 22 — это ещё одна глава в Ветхом Завете, в которой смерть Христа описана очень подробно. Чтобы увидеть подробную, детальную картину смерти Христа, нам нужны эти две главы.

  Тема Псалма 22 — это Христос, прошедший через искупительную смерть и вошедший в производящее церковь воскресение. Его смерть предназначена для искупления, а Его воскресение предназначено для произведения церкви.

II. Христос прошёл через искупительную смерть

  В стихах 1-21 показано, как Христос прошёл через искупительную смерть.

А. Стонущий вопль Давида к Богу

  Стихи 1Б-5 — это стонущий вопль Давида к Богу. Давид жаловался Богу. Он спрашивал Бога о том, почему Он оставил его, говоря, что он взывал к Богу, но Бог не ответил ему. Наш Бог любящий, и Он обращается с нами очень терпеливо. Давид стонал перед Богом. Стонали ли мы когда-либо перед Богом? Мы все молились, но не многие из нас стонали перед Богом.

  Несомненно, наш Бог — это любящий Бог, но иногда нам кажется, что Он не любящий. Один брат ждёт повышения на работе, а его вместо этого увольняют. Другой брат три месяца молится об исцелении, но так и не исцеляется. Бог, несомненно, слышит наши молитвы, но часто Он не отвечает на те молитвы, которые не соответствуют Его желанию, Его домостроительству, Его плану. Если наша молитва ни к чему не приводит, мы должны учиться приходить к Богу и жаловаться Ему. Мы не должны быть теми, кто только хвалит Бога и молится Ему. Мы должны осознать, что Богу нравится слышать наши жалобы.

  В стихе 1 говорится: «Бог мой, Бог мой, почему Ты покинул меня?» Это было сказано Давидом в его страданиях. По сути, это стало пророчеством о Христе в Его претерпении Его искупительной смерти. Господь Иисус процитировал это во время Своего распятия (Мф. 27:46).

  Стихи 2-5 — это продолжение стонущей молитвы Давида, в которой он перешёл от стона к хвале. После этого продолжил говорить Христос. Начиная со стиха 6 голос Давида сменяется голосом другой личности — Христа. Именно так были написаны Псалмы. Пока говорил Давид, Христос присоединился к нему и начал говорить в его говорении.

Б. Страдающий Давид является прообразом Христа, прошедшего через Свою смерть

  В 22-м Псалме мы видим страдающего Давида, который является прообразом Христа, прошедшего через Свою смерть (ст. 1А, 6-21). И Давид, и Соломон являлись прообразами Христа. Давид является прообразом страдающего Христа, а Соломон является прообразом царствующего и правящего Христа в Его царском статусе.

1. Вызваны тем, что люди поносили Его, презирали Его, глумились над Ним, насмехались над Ним, кивали головой и издевались над Ним

  Предсмертные страдания Христа были вызваны тем, что люди поносили Его, презирали Его, глумились над Ним, насмехались над Ним, кивали головой и издевались над Ним (ст. 6-8; Евр. 13:13Б; Ис. 53:3; Лк. 23:11; Мк. 15:29-32; Мф. 27:39-44). Я надеюсь, что некоторые из вас, особенно молодые люди, запомнят эти слова, описывающие страдания Господа. У каждого из них есть особое значение, которое описывает то, что Господь претерпевал на кресте. Скорее всего, мы никогда не задумывались о значении этих слов. Это показывает, что, когда мы читаем Библию, мы склонны считать, что всё в ней и так понятно.

  Слово «поношение» употребляется также в Евр. 13:13, где говорится: «Итак, выйдем к Нему за стан, неся Его поношение». Отсюда следует, что нам нужно выйти за стан религии и последовать за страдающим Иисусом. Нести поношение Господа — значит нести Его бесчестье или позор. Презирать — значит смотреть на кого-то свысока, с пренебрежением и высокомерием. Глумиться — значит представлять в смешном виде, презрительно высмеивать. Насмехаться — значит ухмыляться или осмеивать, с помощью выражения лица показывая пренебрежение или презрение. Когда Христос был на кресте, насмешники также в знак презрения кивали головами (Пс. 22:7Б; Мф. 27:39; Мк. 15:29), говоря: «Он поручил себя Иегове; пусть Он избавит его» (Пс. 22:8А). Издеваться — значит выставлять на посмешище, показывая пренебрежение или презрение, и глумливо подражать или передразнивать. Господь Иисус Христос претерпел всё это, когда был пригвождён к кресту. Разные группы людей поносили Его, презирали Его, глумились над Ним, насмехались над Ним, кивали головой и издевались над Ним.

2. Полагался на то, что Бог избавит Его

  В Пс. 22:9-11 показано, что Христос полагался на то, что Бог избавит Его. Когда люди издевались и глумились над Ним, он полагался на Бога. Здесь избавление означает воскрешение. Он был твёрдо намерен умереть, и Он рассчитывал на избавление от смерти, то есть на воскрешение из мёртвых.

3. Через страдания при распятии

  В Пс. 22:12-18 показано то, как Христос проходил через Свои страдания при распятии. У еврейского народа не было практики распятия преступников. Это языческая практика (Эздр. 6:11), которую переняли римляне для казни рабов и ужасных преступников. Христос как Агнец Божий был распят для нашего искупления (Ин. 1:29; Евр. 9:12).

  Много лет назад я читал статью, в которой описывалось то, как дети Израиля закалывали ягнёнка во время Пасхи. Они брали два деревянных бруска и соединяли их, образуя крест. Они привязывали задние ноги ягнёнка к нижней части креста, а передние — к верхней части креста. Затем они закалывали ягнёнка так, чтобы вся его кровь вылилась, потому что им нужна была кровь, чтобы окропить косяки (Исх. 12:7). То, как убивали пасхального ягнёнка, изображает распятие Христа как Агнца Божьего на кресте.

  Когда Христос был распят на кресте, множество жестоких людей, которых обозначают могучие быки, обступали Его (Пс. 22:12). Они открывали на Него свою пасть, как хищный и рычащий лев (ст. 13). Злые люди, которых обозначают псы, окружали Его, и сборище злодеев обступало Его (ст. 16А-Б).

  В Пс. 22:16В говорится, что они пронзили Его руки и ноги (Зах. 12:10; Ин. 19:37; Отк. 1:7). В одном из своих гимнов Чарльз Уэсли упоминал пять кровоточащих ран, которые Христос получил на Голгофе (Гимн 358). Его две руки, две ноги и бок (Ин. 19:34) были пронзены римскими воинами, которые казнили Его.

  Они делили между собой Его одежду, и о Его одеянии они бросали жребий (Пс. 22:18; Ин. 19:23-24). В распятии Господа Его лишили права быть одетым и Его лишили жизни. Они полностью обнажили Господа Иисуса и устроили публичный, постыдный показ.

  В Пс. 22:17Б говорится, что они также смотрели на Него, разглядывали Его. Злодеи разглядывали Господа Иисуса с презрением и ненавистью, когда Он был на кресте.

  На кресте Он излился, как вода (ст. 14А). В Ис. 53:12 говорится, что Он излил Свою душу. Мы не можем до конца осознать огромные страдания, которые Господь претерпел на кресте.

  В Пс. 22:14Б говорится, что все Его кости разъединились, потому что Он не мог поддерживать вес Своего тела, висевшего на кресте. Из-за этого Он испытывал сильное мучение и боль.

  Кроме того, Он пересчитывал все Свои кости (ст. 17А). Его сердце было как воск, растаявший внутри Него (ст. 14В-Г). Его сила высохла, как черепок (ст. 15А; Ин. 19:28), осколок разбитого глиняного изделия. Его язык прилип к Его челюстям (Пс. 22:15Б). Бог поместил Его в прах смерти (ст. 15В; Флп. 2:8Б). Его умертвил Бог. С одной стороны, человек распинал Его, убивал Его, но в итоге Его умертвил Бог. На самом деле Иисуса убил Бог. Если бы Иисус был убит только человеком, Он не смог бы стать нашим Искупителем. Он был бы просто мучеником. Но Его судил и умертвил Бог для нашего искупления (Ис. 53:4, 10).

4. Просил Бога избавить Его от смерти

  Христос Просил Бога избавить Его от смерти (Пс. 22:19-21). В Евр. 5:7 говорится, что Христос вопил Богу о том, чтобы Бог избавил Его, то есть воскресил Его из мёртвых.

5. Покинут Богом

  В Пс. 22:1 показано, что на кресте Христос был покинут Богом (ст. 1А; Мф. 27:45-46). Об этом говорится в начале 22-го Псалма, но согласно последовательности событий, Христос воскликнул на кресте: «Бог Мой, Бог Мой, почему Ты Меня покинул?» в девятом часу, то есть в три часа дня (Мф. 27:46). Это произошло в конце Его распятия. Христос страдал на кресте в течение шести часов, с третьего часа, девяти часов утра (Мк. 15:25), до девятого часа, трёх часов дня. Первые три часа Он был жертвой человеческих гонений за то, что исполнял Божью волю; последние три часа Он был судим Богом, чтобы совершить наше искупление. Именно в это время Он стал для Бога нашей Заменой и пострадал за наш грех (Ис. 53:10).

  Тьма настала по всей земле (Мф. 27:45), потому что в этот момент на кресте происходило устранение нашего греха, наших грехов и всего отрицательного. В Ис. 53:6 говорится, что Бог возложил все наши грехи на Христа. Он был покинут Богом за наши грехи (1 Кор. 15:3), став грехом за нас (2 Кор. 5:21) и претерпев суд Бога, став нашей Заменой.

  Пока Он был на земле, Бог Отец был постоянно с Ним (Ин. 8:29), но в определённый момент Его распятия Бог оставил Его. Бог оставил Его домостроительно, а не сущностно. Бог не мог оставить Христа сущностно, но домостроительно Бог покинул Его на какое-то время. Поэтому Он кричал: «Бог Мой, Бог Мой, почему Ты Меня покинул?»

  В 1 Пет. 3:18 раскрывается, что Он был покинут Богом в заместительной смерти. В этом стихе говорится, что, будучи Праведным, Христос умер за неправедных. Модернисты говорят, что смерть Христа была не смертью для искупления, а мученической смертью для блага народа. Это — ересь. В Ин. 1:29 говорится: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» Весь грех мира был возложен на Христа на кресте. Он умер заместительной смертью за нас, чтобы искупить нас от наших грехов, от Божьего суда и от вечной гибели.

III. Христос вошёл в производящее церковь воскресение

  Пройдя через Свою искупительную смерть, Христос вошёл в производящее церковь воскресение (Пс. 22:22-31).

А. В воскресении Христос назвал Своих учеников Своими братьями

  В Своём воскресении Христос назвал Своих учеников Своими братьями. В Пс. 22:22 говорится: «Я возвещу Твоё имя моим братьям; посреди собрания я буду хвалить Тебя». В этом стихе «Я» — это воскрешённый Христос, который возвещает имя Отца Своим братьям. Если бы Он остался в смерти, Он не смог бы возвестить имя Бога Отца Своим братьям.

  Христос провёл на земле со Своими учениками три с половиной года Своего земного служения, но Он никогда не называл их братьями до утра того дня, когда Он воскрес. В тот день Господь сказал Марии: «Иди к Моим братьям и скажи им: Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Это означает, что ученики стали Божьими сыновьями в Христовом воскресении. До Его воскресения ученики не были Его братьями, потому что они ещё не были возрождены. Но когда Христос был воскрешён, все верующие, включая нас с вами, были воскрешены с Ним и в Нём (Эф. 2:6). Посредством Его воскресения мы были возрождены (1 Пет. 1:3). Воскресение было большими родами, большим рождением. В Деян. 13:33 говорится, что воскресение было для Христа рождением. Христос был единородным Сыном Божьим (Ин. 3:16), но в воскресении Он родился как первородный Сын Божий с многими братьями (Рим. 8:29), многими сыновьями Божьими.

  В 1 Пет. 1:3 говорится, что через воскресение Христа Бог возродил нас, всех верующих. Некоторые считают, что они были возрождены в определённый момент времени несколько лет назад. Но на самом деле мы все были возрождены в одно время, ещё до нашего рождения. Я как-то раз читал о том, что одна женщина родила за одни роды семерых детей, но это не сравнится с великими родами посредством Христова воскресения. Воскресение Христа было одновременным рождением миллионов сыновей Божьих. Он был первородным Сыном Божьим в воскресении, а мы последовали за Ним как многие сыновья Божьи. В день Своего воскресения Он мог сказать, что Его Отец — это наш Отец, потому что и Он, и мы родились от одного Отца. Мы, Его верующие, Его ученики, стали Его братьями.

Б. Его братья составляют церковь

  Вторая половина Пс. 22:22 полна глубокого значения. В ней говорится: «Посреди собрания я буду хвалить Тебя». Собрание обозначает церковь, а местоимение «Тебя» относится к Богу Отцу. На Господней трапезе мы следуем образцу Господа и хвалим Отца. После того как мы вспоминаем Господа, принимая хлеб и вино, мы следуем за Господом и хвалим Отца, поклоняемся Отцу. По правилам логики в стихе 22Б должно было говориться: «Посреди них Я буду хвалить Тебя». Но Господь сменил местоимение «они» на существительное «собрание». «Мои братья» стали церковью, собранием. Братья Господа составляют церковь (Евр. 2:11-12).

В. Возвестил имя Отца Своим братьям и хвалил Отца в церкви

  В воскресении Христос возвестил имя Отца Своим братьям и хвалил Отца в церкви. Его воскресение — это производящее церковь воскресение. В Евр. 2:11-12 говорится: «Ибо и Освящающий, и освящаемые — все от Одного; по этой причине Он не стыдится называть их братьями и говорит: „Я возвещу Твоё имя Моим братьям; посреди церкви Я буду петь гимны хвалы Тебе“». Освящающий — это Христос, а освящаемые — это верующие. Мы все от Одного, то есть от одного Отца. В Евр. 2:12 цитируется Пс. 22:22.

Г. Его церковь открывает дорогу для Его царства, чтобы Он правил народами

  Церковь открывает дорогу для царства Христа, чтобы Христос правил народами. В Пс. 22:27-28 говорится: «Все концы земли вспомнят и возвратятся к Иегове, и все семейства народов поклонятся перед Тобой; ибо Иегове принадлежит царство и Он правит среди народов». У Христа есть царство, и Он будет править среди народов.

  Церковь открывает дорогу для царства. На самом деле церковь является действительностью царства и предшественницей проявления царства. Церковь сегодня является царством. В Рим. 14:17 говорится, что церковная жизнь — это жизнь царства, царство Божье. Но она является предшественницей грядущего царства, так же как скиния была предшественницей храма. Сегодняшняя церковная жизнь является миниатюрой, предшественницей, грядущего тысячелетнего царства. Церковь производится воскресением Христа, и церковь открывает дорогу для царства.

Д. Восхвалив вслед за Христом Бога в собрании, Давид посоветовал Божьему народу хвалить Иегову и всей земле — поклоняться Ему

  Восхвалив вслед за Христом Бога в собрании, Давид посоветовал Божьему народу хвалить Иегову и всей земле — поклоняться Ему (Пс. 22:23-26, 29-31). В Пс. 22:23 говорится: «Боящиеся Иеговы, хвалите Его! Всё семя Иакова, прославляйте Его! И благоговейте в страхе перед Ним, всё семя Израиля!» Это означает, что Христос посоветовал евреям учиться у церкви. Христос первым стал хвалить Бога в церкви, и церковь вслед за Ним хвалит Бога. Теперь за Христом и церковью должно последовать семя Иакова. Израиль ещё не сделал этого, но, когда Христос вернётся, весь Израиль покается и будет спасён (Рим. 11:26-27; Зах. 12:10). Тогда они вместе с нами будут хвалить Бога. В совете Давида в конце 22-го Псалма мы видим церковь как царство и весь народ, которые поклоняются Отцу и хвалят Отца.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках