Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа

(1)

Псалмисты стремились к Богу

  Тексты Писания: Пс. 42, Пс. 43, Пс. 44

  Псалмы состоят из пяти книг. В нашем общении мы уже рассмотрели первую Книгу Псалмов, в которую входят Псалмы 1—41. В этом сообщении мы начнём общаться о второй Книге Псалмов. В этой книге мы видим усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа.

  Псалмы в Книге первой написаны в основном Давидом. В Книге второй, однако, содержится восемь псалмов (Псалмы 42—49), сочинённых сыновьями Корея. Имя Давида славно среди народа Израиля, а имя Корея позорно, потому что Корей взбунтовался против Моисея и Бога (Числ. 16:1-3). Тем не менее некоторые из потомков Корея стали сочинителями псалмов. Это показывает, что откровение в пяти книгах Псалмов развивается поступательно. Пять книг Псалмов находятся на разных уровнях. Псалмы подобны лестнице с пятью ступенями, которая поступательно ведёт нас выше и выше в своём откровении.

  Вторая Книга Псалмов начинается с Пс. 42:1 это очень хорошее начало. Псалмист говорит: «Как олень стремится к потокам воды, так моя душа стремится к Тебе, Боже». В желании и стремлении псалмиста чувствуется свежесть Господа. Это сильно отличается от того, что пишет псалмист в 1-м Псалме. Человеческое представление в 1-м Псалме заключается в том, что человек, находящий отраду в законе Божьем, преуспевает во всём. Псалмист сказал, что человек, находящий отраду в законе и вдумывающийся в него, будет как дерево, пересаженное к потокам воды (ст. 2-3). Дерево пьёт воду, впитывая её.

  В 42-м Псалме, однако, псалмист сказал, что его душа стремилась к Богу, как олень стремится к потокам воды. Затем он сказал: «Моя душа жаждет Бога, Бога живого. Когда я приду и явлюсь перед Богом?» (ст. 2). Псалом 1 — введение к Книге первой — начинается с закона. А Книга вторая начинается с Бога. Что мы предпочитаем: закон или Бога? Чему мы хотим быть подобны: дереву, пересаженному к потокам воды, будучи теми, кто находит отраду в законе, или оленю, будучи теми, кто стремится к Богу? Вне всякого сомнения, между Богом и законом не может быть никакого сравнения. Отсюда следует, что в Псалмах Книга вторая выше Книги первой.

  Итак, нам нужно осознавать, что псалмы развиваются поступательно и становятся всё выше в своём откровении от Книги первой до Книги пятой. Книга пятая является вершиной Псалмов. Вершина этой книги выражена в слове «Аллилуйя!» «Аллилуйя» означает «хвалите Иегову», «хвалите Бога». Итак, Книга вторая начинается с Бога, а Книга пятая заканчивается словами «хвалите Бога».

  Когда мы попадём в Новый Иерусалим, мы все будем говорить: «Аллилуйя! Аллилуйя!» Некоторые спрашивали меня, каким языком мы будем пользоваться в Новом Иерусалиме. Я не знаю, на каком языке мы будем говорить, но, скорее всего, мы будем постоянно говорить: «Аллилуйя! Аллилуйя!» Какие ещё темы для разговора у нас останутся к тому времени? Изучая Псалмы, мы должны достигнуть момента, когда мы само собой начнём петь «аллилуйя». Даже читая 1-й Псалом, мы можем сказать: «Аллилуйя! Аллилуйя! Мне больше не нужно любить закон».

  Примечательно, что Книга вторая начинается со стремления псалмиста к Богу. Стремление к Богу — это не то же самое, что формальное, религиозное поклонение Богу. Бог — наша живая вода, которую мы должны пить. Нужно ли нам кланяться и поклоняться воде? Нам нужно стремиться к этой воде и затем пить её. В стихе 1 употреблено слово «стремиться». В стихе 2 употреблено слово «жаждать». Моя душа стремится к Богу и жаждет Бога. Я люблю эти сказуемые. Нам нужно проводить время с Господом, в которое мы стремимся к Нему и жаждем Его.

I. Вторая Книга Псалмов раскрывает усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и в ещё большей степени — в Его городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа

  Первая Книга Псалмов обратила псалмистов от закона к Христу, и Христос привёл их к наслаждению Богом в Его доме и в Его городе. Мы должны прийти к Богу через Христа. Христос является действительной лестницей к Богу. Христос сказал, что Он есть путь. Фома сказал: «Господь, мы не знаем, куда Ты идёшь; как мы можем знать путь?» (Ин. 14:5). Тогда Иисус сказал: «Я есть путь» (ст. 6). Он действительная лестница к Богу.

  Таким образом, первая Книга Псалмов обратила псалмистов в правильную сторону, к Христу. Затем Христос привёл их к наслаждению Богом в Его доме и в Его городе. Я говорю это на основании первых двух стихов Книги второй, в которых сказано: «Как олень стремится к потокам воды, так моя душа стремится к Тебе, Боже. Моя душа жаждет Бога, Бога живого» (42:1-2). Это — наслаждение Богом. Книга вторая начинается с непосредственного наслаждения Богом.

  Книга вторая раскрывает усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и в ещё большей степени — в Его городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа. Книга первая не говорит о наслаждении Богом в доме Божьем и в городе Божьем так же сильно, как Книга вторая. В каком-то смысле можно сказать, что в начале Книги первой Бог был бездомным. Закон не является Божьим домом. Кто является Божьим домом? Мы увидели, что Божьим домом прежде всего является Христос как скиния и храм (Ин. 1:14; 2:21). В первой части Нового Завета, в Евангелиях, ясно говорится о том, что Божьим домом был Христос. Он был скинией Божьей. На самом деле эта скиния была переносным домом. Христос был Божьей скинией, Божьим шатром, а также Божьим храмом.

  Позднее Христос слился со Своими верующими и Его верующие стали Его продолжением, Его увеличением. Поэтому Божий дом на втором этапе — это церковь (Эф. 2:22). В первой Книге Псалмов трудно найти стих, в котором говорилось бы о Божьем городе. Божий город обозначает Божье царство. Христос как скиния Бога в конечном итоге стал царством. Христос не может быть царём без «-ства». Когда скиния увеличивается, она становится храмом, и храм — это церковь (1 Кор. 3:16). Церковь — это также царство (Мф. 16:18-19; Рим. 14:17), то есть Царь с «-ством». Царство обозначено в Псалмах городом.

  Сион был одной из вершин горной цепи, на которой был построен город Иерусалим. Иерусалим был построен на горной цепи, в этой горной цепи была вершина, и наверху той вершины находился храм. Эту вершину называли Сионом. На Сионе был построен храм, и храм был Божьим домом. Вокруг храма лежал город Иерусалим. Иерусалим как город обозначает Божье царство. В Книге второй псалмист начинает говорить о городе. Таким образом, мы видим наслаждение Богом в Его доме и в Его городе.

  Вселенский Бог находится в Своём доме, в Своём жилище. Божьим домом является и Христос как Божья скиния и храм, и церковь как увеличение Христа, увеличенный храм. С одной стороны, Бог в Христе — это наш дом, наше жилище (Пс. 90:1), а с другой стороны, мы как церковь — Его дом, Его жилище. Всем неверующим грешникам нужно осознать, что, поскольку они бездомные, Бог тоже бездомный. Когда мы уверовали в Господа Иисуса, мы возвратились домой. Когда мы вошли в этот дом, в Христа, Бог оказался в доме в нас. Когда я был моложе, мы, благовествуя, говорили неверующим, что они бездомные и лишённые покоя. Поскольку они лишённые покоя и бездомные, Бог тоже бездомный. Но когда мы верой принимаем Господа Иисуса, мы возвращаемся домой. Тогда мы оказываемся дома и Бог тоже оказывается дома. Ни мы, ни Бог больше не являемся лишёнными покоя.

  Многие люди уверовали в Господа через подобное благовествование. Нам нужно не просто говорить людям, что они грешники и что Иисус умер за них. Многие люди слышали такое слово, и они не открыты для того, чтобы принять его. Они открылись бы, однако, для мысли о том, что, будучи людьми, они бездомные, если отделены от Бога. Во второй Книге Псалмов Бог находится дома. Мы наслаждаемся Богом в Его доме. Это означает, что мы наслаждаемся Богом в Христе и в церкви. В Эф. 3:21 говорится, что Бог прославлен в Христе и в церкви. Бог прославлен в Своём доме и в Своём городе, в Христе и в церкви.

  Псалмисты наслаждались Богом посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа. Такой Христос является путём, которым мы, грешники, входим в Бога. Теперь мы наслаждаемся Богом как нашим Богом в Христе как доме и в церкви как городе. Наше наслаждение Богом происходит посредством лестницы, и этой лестницей является Христос — страдающий, возвышенный и царствующий. Во второй Книге Псалмов подчёркивается Христос страдающий, Христос возвышенный и Христос царствующий.

II. Псалмы 42—49, 84, 85, 87 и 88 являются святыми писаниями сыновей Корея

  Псалмы 42—49, 84, 85, 87 и 88 являются святыми писаниями сыновей Корея. Корей был предводителем бунта против Моисея и Бога (Числ. 16:1-3). Спустя примерно 470 лет проявили себя потомки бунтаря Корея — пророк Самуил, певец Эман и некоторые другие псалмисты (1 Пар. 6:31-39). Даже потомки одного из главных бунтарей стали благочестивыми авторами псалмов, которые хвалили Бога в своих святых писаниях, вошедших в историю на многие поколения. Какая благодать!

  Чудесно, что написанное потомками Корея стало частью Святой Библии. Их святые писания вошли в историю на многие поколения. Они также со всей верностью говорили людям, что они — сыновья Корея, человека, взбунтовавшегося против Бога. Отсюда следует, что все псалмы были написаны на основании бесконечной благодати Бога. Сыновья Корея были потомками, сыновьями, большого грешника и бунтаря Корея; тем не менее они стали святыми людьми, которые написали псалмы, прославляющие Бога. Сегодня мы подобны сыновьям Корея. В каком-то смысле мы остаёмся жалкими грешниками и бунтарями; тем не менее мы, жалкие грешники, можем быть людьми, говорящими святое Слово!

III. Стремился к Богу

  Важным моментом в Псалмах 42—44 является то, что псалмист стремился к Богу.

A. После того как был разорён Богом

  Псалмист стремился к Богу в то время, когда он и его народ были разорены и побеждены соседними народами.

Б. Как олень стремится к потокам воды

  Он стремился к Богу, как олень стремится к потокам воды (Пс. 42:1-2).

В. Испытывал поношение и угнетение со стороны противников

  Псалмист испытывал также поношение и угнетение со стороны противников (42:3, 9Б-10). В Пс. 42:3 говорится: «Мои слёзы — пища мне днём и ночью, когда говорят мне весь день: Где твой Бог?»

Г. Вспоминал славное и приятное прошлое, когда он вёл празднующее множество наслаждаться Богом в Его доме с Его народом

  С одной стороны, псалмист стремился к Богу. С другой стороны, он вспоминал славное и приятное прошлое, когда он вёл празднующее множество наслаждаться Богом в Его доме с Его народом. В Пс. 42:4 говорится: «Вот что я вспоминаю и изливаю мою душу во мне: что я проходил с толпой; я вёл их в дом Божий с голосом радостного восклицания и хвалы — празднующее множество».

  Это было приятным воспоминанием о прошлом. Но задумайтесь о том, стоило ли ему это делать. Находясь в плену, псалмист стремился к Богу. Но, по крайней мере, в своих мыслях, в своих размышлениях, он оставил стремление к Богу и обратился к чему-то другому — к воспоминанию о прошлом. Как это было хорошо, как это было славно, и как это было приятно! Он вспоминал, как чудесно было вести множество на вершину Сиона, чтобы наслаждаться Богом с Божьим народом, пируя с Богом.

  Это была приятная картина из прошлого, но стоило ли ему так вспоминать своё прошлое в тот момент, когда он стремился к Богу? По сути, это было отклонением от его стремления к Богу. Ему следовало оставаться в состоянии стремления к Богу. У нас бывает время с Господом, когда мы стремимся к Богу, а затем какие-то внутренние размышления уводят нас от нашего стремления к Богу. Мы вспоминаем, какой чудесной и приятной была церковная жизнь много лет назад. Подобные размышления и воспоминания о прошлом отвлекают нас от наслаждения Господом.

  Псалом 42:4 — это хороший стих, но он показывает, что в эмоциях автора присутствует смесь. Смеси быть не должно. Должно быть только стремление к Богу и пение: «Аллилуйя! Слава Господу!» Наши размышления и мысли не должны уводить нас от стремления к Богу. Мы не должны отвлекаться от Бога, дорожа своим прошлым. Псалмист отклонился от своего стремления к Богу, поэтому эти мысли сразу отразились в излиянии его эмоций.

Д. Воодушевлялся надеждой на Бога в отношении спасения Его взора

  В стихе 5 говорится: «Почему ты унываешь, душа моя? И почему волнуешься во мне? Надейся на Бога, ибо я ещё буду хвалить Его за спасение Его взора». Псалмист воодушевлялся надеждой на Бога в отношении спасения Его взора. Псалмист воодушевлял свою душу, самого себя. Он призывал свою душу не унывать, а надеяться на Бога. Он сказал, что ещё будет хвалить Бога за спасение Его взора.

  К тому времени псалмист лишился почти всего. Он потерял свой дом и находился в плену. Чем он мог наслаждаться? Он мог наслаждаться взором Бога. Он потерял свой дом, свою страну и был лишён своего земного наслаждения. Теперь он был в плену, но мог наслаждаться присутствием Бога, Его взором. Взор Бога стал его наслаждением в плену. Но пока он наслаждался Божьим присутствием, стремясь к Богу, его отвлекали разные мысли. Мы такие же, как он. Проводя время с Господом, мы стремимся к Нему, но затем отвлекающие мысли уводят нас от Бога.

Е. Вспоминал Бога издалека

  Псалмист вспоминал Бога издалека — из земли Иордана и Ермонов, с горы Мицар, из места, находившегося довольно далеко от Сиона и Иерусалима, где находились Божий дом и город. В Пс. 42:6 говорится: «Бог мой, моя душа унывает во мне; поэтому я вспоминаю Тебя из земли Иордана и Ермонов, с горы Мицар». Отсюда следует, что псалмист был далеко от своего дома, своей страны, своего народа. Он вспоминал Господа не от двери храма или от ворот Иерусалима, а издалека. Это объясняется тем, что он был в плену. Это происходило в то время, когда народ Израиля, включая тех, кто служил в храме, был побеждён и взят в плен вторгшимися врагами. Псалмист был из числа таких служащих. Сыновья Корея были левитами. Корей был вождём левитов, которые служили в храме (Числ. 16:8-10). Вторгшиеся враги нанесли поражение Израилю, а народ увели в плен. Поэтому псалмист оказался в далёкой стране.

Ж. Признавал Божье всевластие в своём окружении

  В Пс. 42:7-9А показано, что псалмист признавал Божье всевластие в своём окружении. В стихе 7 говорится: «Бездна к бездне взывает при звуке Твоих водостоков; все Твои волны и Твои валы проходят надо мной». В некоторых переводах вместо слова «водостоки» используется слово «водопады». Это поэтическое выражение описывает страдания, через которые проходил псалмист.

  В стихе 8 говорится: «Днём Иегова повелевает о Своей любовной заботе, а ночью Его песня у меня, молитва к Богу моей жизни». Разумеется, проходя через столь глубокое страдание, псалмист мог только молиться. Днём он наслаждался Божьей любовной заботой; ночью он наслаждался тем, что у него была песня Иеговы, молитва к Богу его жизни.

  В стихах 9 и 10 говорится: «Я говорю Богу, моей скале: Почему Ты забыл меня? Почему я хожу скорбя от угнетения врага? Как бы сокрушением в моих костях мои противники поносят меня, когда говорят мне весь день: Где твой Бог?» Его противники спрашивали его, где был его Бог, поскольку он был в плену.

  Все эти мысли отвлекали псалмиста от стремления к Богу. Здесь мы видим смешанные излияния эмоций автора. Когда он писал такой псалом, ему приходили на ум всевозможные мысли, отвлекавшие его от стремления к Богу и от спасения взора Бога. В стихе 11 он говорит: «Почему ты унываешь, душа моя? И почему волнуешься во мне? Надейся на Бога, ибо я ещё буду хвалить Его — спасение моего взора и моего Бога».

З. Смешанные излияния эмоций псалмистов в их наслаждении Богом в Его доме и городе

  Когда псалмист наслаждался Богом в Его доме и Его городе, ему приходили на ум всевозможные мысли, которые отвлекали его. Это отражалось на эмоциях, которые он изливал. В Пс. 43:1-2 показаны смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Его доме и городе.

  Стремиться к Богу и жаждать Бога — это чудесно, замечательно и хорошо. Мы должны оставаться в этом, но нам не хватает самоконтроля. Мысли приходят, как стрелы, и отвлекают нас. Эти мысли отражаются на излиянии наших эмоций. Подобные смешанные излияния являются содержанием многих псалмов.

И. Просил Бога дать им свет и истину, которые будут вести их и приведут их на Божью святую гору

  Псалмист просил Бога дать ему свет и истину, которые будут вести его и приведут его на Божью святую гору и в Его обители, чтобы ему пойти к жертвеннику Божьему, к Богу — его величайшей радости (43:3-4). Отсюда следует, что он был далеко от святой горы и от храма. Он просил Бога послать свет и истину. Когда у нас есть свет и истина, у нас есть путь, но в то время у народа Израиля не было пути, то есть возможности освободиться от плена. У них не было пути, водительства, вернуться на гору Сион, святую гору, чтобы возвратиться в Божий дом.

  Псалмисты, написавшие Псалмы 42—44, действительно любили Бога. Они стремились к Богу, жаждали Бога и хотели вернуться в Иерусалим, подняться на гору Сион и подойти к жертвеннику. Тогда они могли бы войти в храм и встретиться с Богом, их величайшей радостью. По этой причине они молились о том, чтобы Бог дал им свет и истину: так они узнали бы, как им освободиться из плена и вернуться к Божьему жилищу.

К. Смешанные излияния эмоций псалмистов в их наслаждении Богом в Его доме и городе

  Псалом 44 показывает смешанные излияния эмоций псалмистов в их наслаждении Богом в Его доме и городе.

1. Восхищались прошлым

  В стихах 1-8 псалмисты восхищались прошлой историей своих праотцев. В стихе 1 говорится: «Боже, мы слышали своими ушами, наши отцы рассказывали нам о деле, которое Ты сделал в их дни, в дни древние». Их восхищение прошлым отвлекало их, будучи частью их смешанных эмоций.

2. Сетовали на настоящее

  Помимо того что псалмисты восхищались прошлым, они сетовали на своё настоящее (Пс. 44:9-26). В Пс. 44:9 говорится: «Однако Ты отверг и унизил нас и не выходишь с нашими войсками». Этот стих начинается со слова «однако». Псалмисты говорили, что, хотя Бог был так добр и благ к их праотцам, теперь Он отверг их. Тем самым они обвиняли Бога.

  В стихе 17 говорится: «Всё это пришло на нас; но мы не забыли Тебя и не изменили Твоему завету». Псалмисты утверждали, что, хотя всё плохое, например их поражение и плен, настигло их, они не забыли Бога и не изменили Его завету. Действительно ли дело обстояло так? В Ветхом Завете, особенно в книгах пророков, Бог часто говорил Своему народу, что они оставили Его (Иер. 2:13) и нарушили Его завет (Иер. 11:10; Ос. 6:7). Следовательно, слова псалмистов о том, что они не забыли Бога и не изменили Его завету, были ложными.

  В Пс. 44:18 говорится: «Наше сердце не обратилось вспять, и наши шаги не отклонились от Твоего пути». Бог говорил в книгах пророков, что народ Израиля отвратил свои сердца от Него. В чьих словах правда — в словах Бога или в словах псалмистов? В книгах пророков Бог также ясно сказал, что народ Израиля оставил Его путь. Тем не менее ищущие псалмисты, споря с Богом, утверждали обратное. Отсюда следует, что нам нельзя считать все псалмы чудесными. Нам снова нужно осознать, что в Псалмах присутствует и человеческое представление, и божественное.

  Мы снова видим, что стремление псалмистов к Богу было прервано, а их жажда Бога исчезла из-за всех этих отвлекающих мыслей. Псалмисты говорили о том, как добр был Бог по отношению к их праотцам и как плохо Он относился к ним. Они говорили Богу, что, хотя Он отверг их, они не отвергли Его. Они оправдывали себя, но где были их стремление к Богу и жажда Бога? Они исчезли. У всех нас были подобные переживания. Часто мы стремились к Богу, но затем были отвлечены многими мыслями. Мы часто отвлекаемся от стремления к Богу, от наслаждения Богом.

  Я надеюсь, что мы получили помощь в вопросе изучения Псалмов. Стихи 1-2 и 5 из 42-го Псалма — это очень хорошие стихи, соответствующие божественному представлению. В стихах 1 и 2 говорится о стремлении к Богу и жажде Бога, а в стихе 5 — о спасении Божьего взора. Возможно, мы, подобно псалмистам, всё потеряли, всего лишились, но мы не потеряли Бога. Даже если мы отвергли Его, мы не потеряли Его. Его присутствие с нами, и это присутствие — Его взор. Его взор является нашим спасением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках