Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа

(2)

Хвалят Христа как Царя

(1)

  Тексты Писания: Пс. 45:1-8

  В этом сообщении мы начнём рассматривать 45-й Псалом — высочайший и величайший из ста пятидесяти псалмов. Нелегко вникнуть в значение такого псалма. Все семнадцать стихов 45-го Псалма довольно обычны, но то, как этот псалом представляет Христа, очень необычно.

  В заголовке Пс. 45 сказано, что это — песня любви. Слово «любовь» в заголовке подразумевает не любовь отца к своему сыну, а любовь между мужчиной и женщиной. На это указывает тот факт, что еврейское слово, переведённое как «любовь», имеет форму женского рода. Таким образом, любовь в 45-м Псалме — это женская любовь.

  Для того чтобы понять этот псалом, нам нужно обратиться к особой книге в Библии, посвящённой любви, — к Песни Песней. Псалом 45 — это псалом любви, а Песнь Песней — это книга любви. В этой книге слово «любовь» стоит как в форме мужского рода, так и в форме женского рода. В нашем переводе Песни Песней Господь Иисус назван «Возлюбленный»; однако употреблённое еврейское слово — это просто «любовь» в форме мужского рода. Подобным образом, когда Господь называет Свою ищущую «любовь моя», еврейское слово, переведённое как «любовь», — женского рода. Более того, в Пс. 45:2А сказано: «Ты прекраснее сыновей человеческих». Это перекликается с Песн. П. 5:10, где ищущая говорит о своём возлюбленном, что он «заметен среди десяти тысяч». Это — ещё одно доказательство того, что Песнь Песней помогает нам понять 45-й Псалом.

  В одном из сообщений Жизнеизучения по главам с 11-й по 14-ю Книги пророка Осии мы отметили, что во всей Книге пророка Осии Израиль изображён как жена Иеговы. Но когда речь заходит о вечной любви Бога, Израиль называется Божьим сыном (Ос. 11:1), из чего следует, что Израиль обладал жизнью Отца. Вечная любовь Бога — это не любовь в чувствах, подобная любви мужа к жене, а любовь в жизни, подобная любви отца к сыну. Любовь в чувствах не преобразовывает, а любовь в жизни преобразовывает людей. Израиль преобразовывается в любви Отца, любви в жизни. Муж, который любит свою жену в чувствах, может испортить её, но отец, который любит сына в жизни, никогда не испортит его. Напротив, любовь отца в жизни усовершенствует его сына.

  Я не имею в виду, что любовь Христа к нам как девам, то есть тем, кто занимает по отношению к Нему положение женщины (2 Кор. 11:2), — это любовь, которая может испортить нас. Согласно библейской истине, любовь Христа не портит Его верующих. Номинальные христиане, ложные христиане, не знают любви Христовой. Подлинные христиане, у которых в сердце есть стремление к Господу, наслаждаются любовью Христовой, но, возможно, они наслаждаются ей согласно своему собственному представлению или чувству. В результате они оказываются испорчены не самой любовью Христовой, а своим неправильным применением любви Христовой. Например, если вы заговорите с ними об истине о царстве, устроительном наказании и о том, что некоторые верующие будут брошены во внешнюю тьму (Мф. 22:13; 25:30), они скажут: «Вы учите ереси. Иисус любит меня. Он не жестокий, и Он не поместит меня во внешнюю тьму. Если только Иисус любит меня, всё в порядке». Отсюда следует, что даже подлинные верующие были испорчены своим ошибочным применением любви Христовой.

  Таким верующим стоит рассмотреть Послание к евреям. Послание к евреям — это книга не о любви Христовой, а о царстве. В связи с царством в Послании к евреям приводятся пять предостережений, и каждое из этих предостережений касается либо награды, либо наказания. Кроме того, в Послании к евреям есть две категории слова. К первой категории относится благое слово Божье (6:5), слово начала Христова (ст. 1) — молоко, которое верующие попробовали на вкус, когда уверовали в Господа (5:13). Вторая категория слова — это слово праведности (ст. 13), которое является твёрдой пищей (ст. 14) и воплощает в себе мысль о справедливости и праведности Бога в принятии устроительных и правительственных мер в отношении Его народа. Такое слово праведности содержится в Евр. 12:5-7: «[Вы] совсем забыли увещевание, которое уговаривает вас как сыновей: „Сын мой, не воспринимай легкомысленно наказание Господне и не ослабевай, когда Он упрекает тебя; ибо кого Господь любит, того наказывает, и Он бичует каждого сына, которого принимает“. Для наказания вы тeр́пите; Бог поступает с вами как с сыновьями». Многие сегодняшние верующие не хотят слышать подобное слово праведности. Они предпочитают сообщения в «сахарной глазури».

  В 45-м Псалме речь идёт не о любви отца, то есть не о любви в жизни, а о любви в чувствах. Вот почему этот псалом называется песней любви.

  В этом сообщении мы рассмотрим первые восемь стихов этого псалма. В этих стихах содержится хвала Христа как Царя с четырёх сторон: Его краса, Его победа, Его царство и Его добродетели. В первую очередь псалмист хвалит Царя в его красе (ст. 2А), Его красоте. Христос поистине красив; Он по-настоящему прекрасен.

  Краса Христа, однако, уравновешивается Его победой (ст. 3-5). У многих мужей, которые любят своих жён, есть краса, но у них нет победы. Им сопутствуют поражение за поражением. Поэтому они не уравновешены. Но Христос, обладая и красой, и победой, уравновешен. Да, Он любит нас, но, как раскрыто в четырёх Евангелиях, Он также применяет Свою победу с её требованиями. Благодаря Его победе у Него есть высокие требования.

  Мы видим победу Христа и Его требования не только в Евангелии от Матфея, но и в Евангелии от Иоанна. Например, в 15-й главе Евангелия от Иоанна, в которой говорится о пребывании в Христе, Господь Иисус говорит, что если мы не приносим плода, то мы будем отсечены и потеряем наслаждение Христом (ст. 2, 6). Хотя все верующие любят Мф. 1:21 и 23, они не ценят 5:20, где говорится, что если наша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то мы ни в коем случае не войдём в царство небес. Подобным образом сегодняшние верующие не обращают внимания на притчу о верности в Мф. 25:14-30. В стихе 30 говорится: «Бесполезного раба выбросьте во внешнюю тьму. Там будет плач и скрежет зубов». Суть в том, что краса Христа уравновешивается Его победой с её требованиями. Следовательно, в 45-м Псалме краса и победа образуют пару.

  Вторая пара в этом псалме — это царство Христа (ст. 6-7) и Его добродетели (ст. 8). Царство выше, чем победа. Царство Христа — это результат Его победы. Если бы не было победы, то не было бы и царства. Победа производит царство. Поскольку Христос одержал победу, царство — Его. Его царство, однако, уравновешивается сладостью Его добродетелей. Итак, в хвале Христа как Царя в 45-м Псалме есть две уравновешенные пары: краса и победа, царство и добродетели.

  Давайте теперь перейдём к более подробному рассмотрению этого псалма.

I. Песня любви на мелодию лилий

  Заголовок этого псалма называет его «песня любви», причём еврейское слово, переведённое как «любовь», имеет форму женского рода. Это — любовь между нами и Господом. Эта любовь делает нас Его любовью. Это означает, что если мы — те, кто любит Господа, то мы в конечном итоге станем Его любовью, Его возлюбленной. Как Он — наша любовь, так мы становимся Его любовью.

  Тема этого псалма — любовь, а мотив, мелодия, называется «Лилии». И слово «любовь», и слово «лилии» здесь указывают на святых. Каждый, кто любит Господа Иисуса, является женщиной, а также лилией. Лилия обозначает чистую, простую и нераздвоенную жизнь, которая полагается на Бога. Наша любовь к Господу Иисусу должна быть полна нежности. Мы не только должны жить жизнью чистоты и простоты, на которую указывает лилия; мы также должны испытывать нежные чувства к Господу. Согласно 45-му Псалму, нам всем нужно вести чистую жизнь, полную нежной любви к Господу.

  Джон Нельсон Дарби, который прожил восемьдесят четыре года и никогда не был женат, имел такую любовь, полную нежности. Однажды, когда он был уже в преклонном возрасте, он остановился на ночь в гостинице, он был там один, и перед сном он сказал: «Господь, я по-прежнему люблю Тебя». Когда я прочитал об этом, меня это глубоко затронуло и мне захотелось иметь такую же нежную любовь к Господу Иисусу. Сейчас я могу засвидетельствовать: будучи пожилым человеком, я люблю Его гораздо сильнее, чем в молодости. Недавно у меня было время доверительной, нежной молитвы Господу в связи с одним вопросом, и в своей молитве я сказал Ему: «Господь Иисус, я люблю Тебя». Пока я молился, я снова влюбился в Господа Иисуса.

II. Псалом, переполняющийся благим о Царе при помощи языка как пера скорописца

  В стихе 1 говорится: «Моё сердце переполняется благим; я изрекаю сочинённое мной о Царе. Мой язык — перо скорописца». В этом стихе сказано, что сердце псалмиста переполняется; можно также сказать, что псалом переполняется. На самом деле это одно и то же.

  То, что язык псалмиста — это перо скорописца, означает, что ему не приходилось сначала записывать в черновике то, что он собирается сказать о Царе. Настоящая любовь к Царю делает черновик не обязательным. Когда мы готовимся к разным делам, нам часто бывает нужно сначала записать что-то в черновике, но если мы пользуемся черновиком, готовясь к разговору с человеком, которого любим, то это совершенно механический подход; это что-то неискреннее. Если у нас будет нежная любовь к Господу Иисусу, у нас будет язык скорописца. Нам не придётся ничего записывать в черновике, мы будем готовы записывать нашу любовь и нашу хвалу.

III. Хвалит Царя в его красе

  В стихе 2 псалмист хвалит Царя (который обозначает Христа) в Его красе. Когда Господь Иисус приходит к нам, сначала Он приходит в аспекте Своей красы. Вот почему, благовествуя, мы должны проповедовать в основном красу Христа, рассказывая людям, как хорош и прекрасен Христос. Можно сказать, что такое благовествование — это «крючок» со вкусной «наживкой». Каждый, кто поверил в Господа Иисуса и полюбил Его, был «пойман Им на крючок». Блаженны те, кто «пойман Христом на крючок»! Будучи одним из «пойманных на крючок Господом», я часто говорю Ему: «Господь Иисус, Ты поймал меня. Ты пленил меня. Если бы я не был пленён Тобой, я был бы другим человеком, живущим другой жизнью».

  Теперь Тот, кто пришёл к нам в Своей красе, Тот, кто поймал нас и кто любит нас, хочет, чтобы мы любили Его в ответ. Нам нужно любить Его и даже стать Его любовью. Это итог того, что Христос показал нам Свою красу и что мы насладились Христом в Его красе. Невозможно в полноте рассказать о красе Христа.

A. Прекраснее сыновей человеческих

  Согласно стиху 2А, будучи Царём, Христос прекраснее сыновей человеческих.

Б. Благодать излита на Его губы

  В стихе 2Б говорится: «Благодать излита на Твои губы». Отсюда следует, что из Его уст постоянно исходит благодать. В связи с этим в Лк. 4:22 сказано, что люди удивлялись словам благодати, исходившим из уст Господа Иисуса.

В. Бог благословил Его навеки

  В Пс. 45:2В псалмист продолжает хвалить Царя: «Поэтому Бог благословил Тебя навеки». Поскольку человек Иисус прекрасен, сладостен и полон благодати, это побудило Бога благословить Его навеки. Поэтому в Рим. 9:5 Христос назван «Бог… благословенный вовеки».

IV. Хвалит Царя в Его победе

  В Пс. 45:3-5 псалмист хвалит Царя в Его победе. Адам и все его потомки, включая нас, потерпели поражение. Только Христос — Победитель. Евангелия раскрывают, что Он победил всё и одержал победу.

A. Будучи Могущественным, опоясан по бедру Своим мечом в Своём величии и великолепии

  В стихе 3 говорится: «Опояшься по бедру Твоим мечом, Могущественный, в Твоём величии и Твоём великолепии». В глазах Сатаны и всех падших ангелов Христос — Могущественный, опоясанный по бедру Своим мечом, обладающий величием и великолепием. И величие Христа, и Его великолепие — это знаки Его победы.

Б. В Своём великолепии едет победоносно благодаря истине, кротости и праведности

  Далее, в стихе 4А, говорится: «И в Твоём великолепии да едешь Ты победоносно благодаря истине, и кротости, и праведности». Когда Христос был на земле, Он явил Своё великолепие только один раз — когда преобразился на горе (Мф. 17:1-2). А после Своего воскресения и вознесения Он явил Себя в Своём величии и великолепии Павлу (Деян. 26:13-15) и Иоанну (Отк. 1:9-20).

В. Его правая рука научит делам, внушающим благоговейный страх

  В Пс. 45:4Б говорится: «Пусть Твоя правая рука научит Тебя делам, внушающим благоговейный страх». Здесь слово «научит» мы понимаем в смысле «совершит». Христос совершил многие внушающие благоговейный страх дела, включая Его распятие, воскресение и вознесение. Наибольший благоговейный страх внушает Его распятие. Распятие Христа было великим событием, которое внушило ужас Сатане, бесам и падшим ангелам, силам тьмы в воздухе. Во всей вселенной крест Христа внушает наибольший страх. Мы ценим его, а Сатана бежит от него.

  Господь Иисус совершил множество внушающих благоговейный страх дел в течение Своей жизни и служения на земле. На самом деле всё, что Он делал, внушало благоговейный страх. Например, Его смелость в отвержении Своих природных отношений со Своей матерью внушала благоговейный страх (Мф. 12:46-50). Подобным образом Его воздействие на Петра в Мф. 17:24-27 внушало благоговейный страх. Пётр говорил самонадеянно, что Христос платит храмовый налог, составлявший половину сикля (ст. 24-25А). После того как Пётр сказал это, Господь поправил его. В конечном итоге, поправляя Петра, Он сказал ему: «Пойди на море, закинь крючок и вытащи первую подплывшую рыбу. И, открыв ей рот, найдёшь статир [равный одному сиклю]. Возьми его и отдай им за Меня и за себя» (ст. 27). Христос является Творцом, поэтому Он мог совершить такое внушающее благоговейный страх дело. Всё, что совершает Господь Иисус, будь то великое или малое, внушает благоговейный страх.

Г. Его стрелы остры в сердце Его врагов

  Далее, в Пс. 45:5, говорится, что стрелы Царя остры и что народы падают под Ним. Его стрелы — в сердце Его врагов.

V. Хвалит Царя в Его царстве

  В стихах 6 и 7 псалмист хвалит Царя в Его царстве. Как мы отмечали, царство — это результат победы. Следовательно, прежде чем стать царём, человек должен стать победителем. В древности был обычай, согласно которому царём становился человек, одержавший победу над врагами.

A. Является Богом, поэтому Его престол — во веки и веки

  Христос является Богом, поэтому Его престол — во веки и веки (ст. 6А; Евр. 1:8А).

Б. Скипетр Его царства является правым

  «Скипетр правоты — скипетр Твоего царства» (Пс. 45:6Б). Скипетр обозначает власть. Власть многих сегодняшних высших должностных лиц не является правой, а власть Христа целиком и полностью правая.

В. Возлюбил праведность и возненавидел порочность

  Будучи Царём, Христос возлюбил праведность и возненавидел порочность (ст. 7А; Евр. 1:9А). Чем мы праведнее, тем больше у нас власти. Но чем больше мы вовлечены в порочность, тем больше мы теряем свою власть.

Г. Бог, Его Бог, помазал Его маслом веселья более Его товарищей

  Далее, в Пс. 45:7Б, говорится: «Поэтому Бог, Твой Бог, помазал Тебя маслом веселья более Твоих товарищей». Масло веселья обозначает Духа Божьего, а товарищи обозначают верующих Христа. Бог Отец помазал Христа Святым Духом более всех Его товарищей, более всех Его верующих. Отсюда следует, что власть Христа и Его царство целиком и полностью духовные. Он был помазан ради царства. Власть Христа, Его престол, скипетр и всё прочее относящееся к царству находятся под помазанием Духа и, следовательно, духовные.

VI. Хвалит Царя в сладости его добродетелей

  В стихе 8 псалмист хвалит Царя в сладости Его добродетелей. Что касается добродетелей Христа, в 1 Пет. 2:9 говорится, что мы должны «возвещать добродетели Того, кто призвал вас из тьмы в Свой удивительный свет». Когда мы благовествуем, мы рассказываем людям, что Христос сделал для нас и что Он делает для нас сегодня. Благовествовать — значит на самом деле возвещать многочисленные добродетели Христа, включая Его любовь, доброту и прощение.

  Добродетели Христа являются выражением божественных качеств. Например, божественная любовь Бога Отца — это качество Божества. Это качество находится в божественной жизни. Когда Христос являет божественную жизнь, Он являет это божественное качество, любовь. В житии Христа есть такая добродетель, как любовь, и эта добродетель является выражением любви как божественного качества. Когда мы благовествуем, мы должны рассказывать людям о качествах Бога, выраженных в добродетелях Христа.

A. Все Его одежды благоухают миррой и алоэ, кассией

  В Пс. 45:8А о Христе-Царе говорится: «Все Твои одежды благоухают миррой и алоэ, кассией». Одежды человека обозначают его добродетели, потому что то, как мы одеваемся, — это выражение того, что мы за люди, и это указание на наши отношение и поведение. По этой причине мы можем узнать что-то о человеке, посмотрев на то, как он одевается. На самом деле у нас, людей, два вида покрова: наша одежда и наше жилище — и то и другое выражает то, что мы за люди. В 45-м Псалме одежды обозначают добродетели Христа; мирра и алоэ обозначают сладость Христовой смерти, а кассия обозначает благоухание и отпугивающую силу Христова воскресения.

Б. Из дворцов слоновой кости струны арф возвеселили Его

  В стихе 8Б говорится: «Из дворцов слоновой кости струны арф возвеселили Тебя». Дворцы в этом стихе обозначают поместные церкви; слоновая кость обозначает жизнь воскресения Христа (Ин. 19:36); а струны арф обозначают хвалы. Поместные церкви, которые красивы в глазах Господа и которые являются Его выражением, строятся из жизни воскресения Христа, и из поместных церквей исходят хвалы, которые веселят Его. Когда мы хвалим Господа, нам нужно ценить то, чем Он является в Своих добродетелях и что Он сделал, чтобы произвести церковь для Своего выражения. В полном смысле этого слова одежды Христа, Его добродетели, произвели церковь как Его выражение; таким образом, и Его одежды, и церковь полны сладости. Давайте учиться больше хвалить Его, особенно на Господней трапезе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках