Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 44

Последние молитвы Давида Иегове

  Тексты Писания: Пс. 140, Пс. 141, Пс. 142, Пс. 143, Пс. 144, Пс. 145

  Прежде чем мы начнём рассматривать Псалмы 140—145, я хочу поговорить о Гимне 156 в нашем сборнике. Когда мы пели этот гимн, наши сердца были затронуты и мы почувствовали, что Господь близок к нам и мы близки к Нему. Ощущение, которое у нас возникло, связано в основном не с Господним пришествием или тем, что Он — Царь, а с тем, что Он близок и дорог для нас. У нас также возникло чувство, что у автора этого гимна были глубоко личные отношения с Господом. Например, в третьем куплете говорится:
— Не расстаюсь я сердцем с Ним,
— Его мой ищет взгляд,
— И заняты уста одним —
— О встрече с Ним молят.
— Уж близок час!
— С Собой Господь
— Меня забрать спешит,
— И суждено увидеть мне,
— Как Он обет хранит.

  Автор обращается к Господу со словами «Царь наш»; эти слова указывают на то, как Он дорог и близок ему. Чем больше мы поём или читаем этот гимн, тем сильнее у нас ощущение того, насколько Господь дорог и близок нам, а мы — Ему.

  Сказанное о Гимне 156, возможно, поможет нам оценить Псалмы 140—145. Эти шесть псалмов не являются великими или важными, и у них нет никакого особого вкуса. Хотя эти псалмы обычные, в них, тем не менее, показан один выдающийся момент — то, что Давид, их автор, был очень близок к Богу. Таким образом, ощущение близости к Господу в этих псалмах очень схоже с ощущением в Гимне 156.

  Что касается порядка ста пятидесяти псалмов, мы увидели, что в Псалмах 1—119 говорится о законе, а Псалмы 120—134 — это Песни восхождений. Последние шестнадцать псалмов, Псалмы 135—150, разделены на три группы: Псалмы 135—139, Псалмы 140—145 и Псалмы 146—150. Каждый из этих псалмов является совершенно заурядным, лишённым какого-либо особого вкуса или аромата.

  Мы также увидели, что Псалмы представляют собой излияние сложных эмоций псалмистов. Поскольку псалмисты были очень близки к Господу, часто, когда они записывали свои излияния, прорывалось откровение о Христе. Мы видим такое откровение в Пс. 2:7: «Ты Мой Сын; сегодня Я родил Тебя». Прорывы откровений о Христе в Псалмах можно сравнить с внезапным, неожиданным преображением Христа на горе (Мф. 17:1-2) и с Его удивительным вознесением (Деян. 1:9-11). Хотя откровения о Христе вырываются во многих псалмах, в последних шестнадцати псалмах таких прорывов нет.

  Псалмы 140—145, написанные Давидом, представляют собой молитвы. Поэтому я озаглавил это сообщение следующим образом: «Последние молитвы Давида Иегове». Теперь давайте рассмотрим содержание этих молитв. Эти псалмы не содержат никаких великих или важных положений, но, как мы увидим, они наполнены выражениями его близости с Богом.

I. Просит Иегову об избавлении и сохранении

  В своих последних молитвах Давид просил Иегову об избавлении и сохранении (140:1-5; 141:9; 143:6, 9, 11; 144:7, 11). Давид довольно часто сталкивался с трудностями и страданиями, и он нуждался в Божьем спасении и защите. Поэтому он молился, чтобы Иегова избавил его и сохранил его. Быть сохранённым Богом — значит быть покрытым Им.

II. Содержат следующие драгоценные положения

  Эти молитвы Давида содержат несколько положений, которые мы сейчас кратко рассмотрим.

А. Говорит, что Иегова — его Бог и сила его спасения

  В 140:6 и 7 Давид сказал Иегове: «Ты мой Бог... Иегова Господь, крепость моего спасения». Сказанное здесь просто, но это слово сладко на вкус.

Б. Просит о том, чтобы его молитва была поставлена перед Иеговой как курение

  В 141:2 Давид молился: «Пусть будет моя молитва поставлена перед Тобой как курение, вознесение моих рук — как вечернее приношение». В сказанном здесь ощущается не только сладость, но и близость.

В. Молится о том, чтобы Иегова поставил стражу у его уст

  «Поставь, Иегова, стражу у моих уст; охраняй дверь моих губ» (141:3). Из этой молитвы видно, что Давид не мог своими силами ограничить своё говорение и ему требовалось, чтобы Бог помог ему, поставив стражу у его уст. Эта молитва является ещё одним указанием на то, что Давид был близок к Богу. Я думаю, что Бог ответил на молитву Давида.

  С юности я ценил сказанное в 141:3. Очень часто, когда мы приходим к Господу, мы слишком торопимся в своём говорении. Можете ли вы оставаться в присутствии Господа в течение пяти минут, ничего не говоря? Наверное, вам трудно молчать, когда вы в присутствии Господа. Мы совершаем ошибки в своих молитвах, потому что мы слишком торопимся в своём говорении. Следовательно, подобно Давиду, нам нужно, чтобы Бог поставил стражу у наших уст и охранял дверь наших губ.

Г. Его молитва против злодеяний

  В 141:5Б Давид сказал: «Всё ещё моя молитва — против их злодеяний». Отсюда следует, что враги Давида совершали злодеяния, а молитва Давида была против этих злодеяний. Здесь Давид как бы говорил: «Несмотря на все злодеяния, которые обрушиваются на меня, я всё ещё молюсь. Единственное, что я делаю, — я молюсь против этих злодеяний». Мы, однако, часто поступаем иначе. Когда с нами случается что-то плохое, мы забываем о молитве. Например, когда брат пререкается с женой, он забывает о молитве. Было бы намного лучше, если бы вместо пререканий с женой брат помолился против этого. Нам нужно учиться у Давида молиться против злодеяний.

Д. Иегова знает его стезю, когда его дух ослабевает в нём

  В 142:3А Давид употребил очень необычное выражение. Он сказал: «Когда мой дух ослабевал во мне, Ты знал мою стезю». Когда Давид был в беде и его дух ослабевал, он не знал, что делать или какой путь избрать. В такие моменты он осознавал, что Иегова знал его стезю.

Е. Говорит, что Иегова был его убежищем

  В своей молитве в 142:5 Давид сказал, что Иегова был его убежищем, его долей в земле живых. Здесь Давид сказал очень хорошее слово.

Ж. Говорит, что никто из живых не праведен в Божьих глазах

  «Никто из живых не праведен в Твоих глазах» (143:2Б). Когда Давид молился таким образом, он включал и себя в число тех, кто не праведен в Божьих глазах.

З. Говорит, что он простирал свои руки к Иегове и что его душа жаждет Его, как иссохшая земля

  «Я простираю к Тебе мои руки; моя душа жаждет Тебя, как иссохшая земля» (143:6). Вместо того чтобы спорить с людьми, мы должны простирать свои руки к Богу и иметь душу, которая жаждет Его.

И. Просит Иегову дать ему услышать утром Его любовную заботу

  Далее, в 143:8, Давид молился о том, чтобы Иегова дал ему услышать утром Его любовную заботу, потому что он полагался на Него. Затем Давид молился о том, чтобы Иегова поведал ему путь, по которому ему идти, потому что к Нему он возносил свою душу, то есть всё своё существо, а не только свою руку.

К. Говорит, что он скрывается в Иегове

  Кроме того, Давид сказал Иегове, что он скрывался в Нём. Затем Давид молился: «Научи меня исполнять Твою волю, ибо Ты мой Бог; пусть Твой благой Дух ведёт меня по ровной земле» (143:9Б-10).

Л. Благословляет Иегову

  «Благословен Иегова, моя скала... мой Господь любовной заботы и моя твердыня, моё высокое прибежище и мой Избавитель, мой щит и Тот, в ком я нахожу убежище» (144:1-2). Здесь мы видим, что Бог был для Давида многими вещами: скалой, твердыней, высоким прибежищем, щитом и убежищем. Скала предназначена для того, чтобы на ней стоять; твердыня, или крепость, — для укрытия; высокое прибежище, то есть башня, — для того, чтобы подняться над врагами, а щит — для того, чтобы защищать лицо и грудь. Помимо этого Бог был для Давида Избавителем и Тем, в ком он находил убежище.

М. Молится о том, чтобы Иегова склонил Свои небеса и сошёл

  «Иегова, склони Твои небеса и сойди» (144:5А). Здесь, употребив очень необычное выражение, Давид просил Иегову принести небеса на землю к нему и сойти к нему.

Н. Провозглашает, что народ, чей Бог — Иегова, блажен

  «Блажен народ, чей Бог — Иегова» (144:15Б). Поскольку Иегова был Богом Давида, Давид включил себя в число тех, кто блажен.

  Я думаю, если вы проведёте время над этими драгоценными положениями в молитвах Давида, вкус ваших молитв изменится. Иногда наши молитвы бывают глубоко личными, а иногда они холодные и в них нет чувства близости к Господу. Поэтому нам будет полезно задуматься над близостью Давида к Богу в его последних молитвах Иегове.

III. Просит о преуспевании в материальных вещах

  Будучи ветхозаветным святым, Давид молился в 144:12-15А о преуспевании в материальных вещах.

А. Молится о том, чтобы их сыновья были как растения

  Давид молился о том, чтобы их сыновья были как растения, выросшие в их молодости (ст. 12А).

Б. Молится о том, чтобы их дочери были как столбы

  Далее Давид просил о том, чтобы их дочери были как угловые столбы, искусно высеченные для дворца (ст. 12Б).

В. Молится о том, чтобы их амбары были полны

  Кроме того, Давид молился о том, чтобы их амбары были полны и доставляли произведения всякого рода (ст. 13А).

Г. Молится о том, чтобы их овцы рождали тысячи

  Далее Давид молился о том, чтобы их овцы рождали тысячи и десятки тысяч в их полях (ст. 13Б).

Д. Молится о том, чтобы их волы были полностью нагружены

  В стихе 14А Давид просил Иегову о том, чтобы их волы были полностью нагружены, перевозя урожай с полей в дома.

Е. Молится о том, чтобы не было ни взлома для грабежа, ни выхода на сражение

  В стихе 14Б Давид молился о том, чтобы не было ни взлома для грабежа, ни выхода на сражение, ни вопля на их улицах.

Ж. Говорит, что блажен народ, который таков

  В итоге Давид провозгласил, что блажен народ, который таков (ст. 15А). Я полагаю, что, если не всегда, то, по крайней мере, время от времени, на такую молитву был ответ. У них были времена, когда их сыновья были как растения, которые росли, их дочери были как угловые столбы, их амбары были полны, их овцы рождали тысячи, их волы были полностью нагружены и не было ни взлома для грабежа, ни выхода на сражение, ни вопля на улицах.

IV. Опираются на принцип добра и зла

  Четыре из этих шести псалмов были наполнены принципом добра и зла (140:9Б-13; 141:10; 143:12; 145:20). Например, в 143:12 Давид сказал: «И в Твоей любовной заботе истреби моих врагов и уничтожь всех угнетающих мою душу, ибо я Твой слуга». Сказанное здесь соответствует принципу познания добра и зла.

V. Итог — превознесение и восхваление Бога

  Итог Псалмов 140—144 — превознесение и восхваление Бога (Пс. 145).

А. За Его неисследимое величие в Его благости

  Давид начинает с того, что говорит: «Я буду превозносить Тебя, Бог мой и Царь; и буду благословлять Твоё имя во веки и веки. Каждый день я буду благословлять Тебя и буду хвалить Твоё имя во веки и веки» (ст. 1-2). Далее Давид превозносит и хвалит Бога за Его неисследимое величие в Его благости (ст. 3-7).

Б. За Его благоволение и сострадание

  «Иегова — благоволящий и сострадательный, долготерпеливый и великий любовной заботой. Иегова благ ко всем, и Его сострадания — на всех Его делах» (ст. 8-9). Здесь Давид превозносит и хвалит Бога за Его благоволение и сострадание.

В. За славу Его царства

  В стихах 10-13 Давид продолжает превозносить и хвалить Бога за славу Его царства. В стихе 12 он говорит о «славном великолепии» Божьего царства, а в стихе 13 он провозглашает: «Твоё царство — царство вечное, и Твоё владычество — во все поколения».

Г. За Его обильное снабжение для нуждающихся, за Его близость ко всем призывающим Его и за то, что Он сохраняет всех любящих Его

  В стихах 14-20 Давид превозносит и хвалит Бога за Его обильное снабжение для нуждающихся, за Его близость ко всем призывающим Его и за то, что Он сохраняет всех любящих Его. Иегова поддерживает всех падающих, поднимает всех поникших, даёт всем, кто ждёт Его, их пищу в своё время и удовлетворяет желание всего живого (ст. 14-16). Он близок ко всем призывающим Его. Он исполнит желание боящихся Его и услышит их вопль и спасёт их (ст. 18-19). Кроме того, Он сохраняет всех любящих Его (ст. 20А).

VI. Его заключительное слово

  Сказанное в Пс. 145:21 является заключительным словом Давида. В заключение он говорит: «Мои уста будут изрекать хвалу Иеговы, и вся плоть будет благословлять Его святое имя во веки и веки».

  Читая эти шесть псалмов, нам всем нужно научиться строить близкие и доверительные отношения в своём соприкосновении с Господом. Нам нужно сердце, которое любит и ценит Господа. Если наше сердце не таково по отношению к Господу, то все высокие и глубокие вещи, которые я преподносил с 1962 года о Христе, жизни, Духе, церкви как Теле Христовом и Божьем домостроительстве с божественным раздаянием, не будут иметь для нас никакого значения. Для того чтобы эти вещи имели значение для нас, нам нужно в высшей степени любить и ценить Господа.

  Разговор с некоторыми людьми об этих глубоких и высоких вещах можно сравнить с игрой на пианино перед коровами — у них нет никакого интереса или отклика. У многих верующих сегодня нет никакого интереса к Божьему домостроительству; они заняты только своими представлениями о том, как им жить благочестивой жизнью, и о том, что однажды они попадут на небо и встретятся со своими любимыми. Когда они слышат истину о Божьем домостроительстве, у них не возникает никакого интереса и никакого отклика.

  А какова наша ситуация сегодня? Мы слышим много драгоценных истин, но в своём сердце мы, возможно, мало любим и ценим Господа. Нам нужно быть такими же, как Джон Нельсон Дарби, который как-то раз, когда ему было восемьдесят четыре года, остановился на ночь в гостинице и, оставшись один, сказал: «Господь Иисус, я по-прежнему люблю Тебя». Я надеюсь, что те, кто любит и ценит Господа, будут также ценить высвобожденные истины о Христе, жизни, Духе, церкви, божественном домостроительстве и божественном раздаянии.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках