Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 38

Высочайшее откровение о Христе

  Тексты Писания: Пс. 107, Пс. 108, Пс. 109, Пс. 110

  Псалмы трудно читать, потому что, читая эту книгу, мы можем легко поддаться соблазну обращать внимание на такие вещи, как благочестие и утешение. Христиане читают Псалмы в основном ради благочестия и утешения. Они высоко ценят эту книгу, потому что, на их взгляд, она учит их быть благочестивыми и приносит им утешение в страданиях человеческой жизни. Мы все нуждаемся в утешении, и в Псалмах содержится множество стихов, которые являются словами божественного утешения. Скорее всего, именно по этой причине Библейские общества часто издают Новый Завет вместе с Псалмами. Когда мы читаем Псалмы, нам трудно не обращать внимания на благочестие и утешение, которые мы видим в этой книге. Именно это происходило со мной в молодости. Я хотел быть благочестивым, но не знал, как быть благочестивым. Я хотел утешения, но не знал, где найти утешение. Поэтому у меня было это переживание: я тоже считал Псалмы книгой, посвящённой благочестию и утешению.

  Если мы будем читать Псалмы в поисках благочестия и утешения, наше чтение не приведёт к восклицаниям «аллилуйя». Можете ли вы назвать хотя бы одного человека, который читал Псалмы в поисках благочестия и утешения и его чтение завершилось восклицаниями «аллилуйя»? Я сомневаюсь в том, что такой человек когда-либо жил. Псалмы завершаются восклицаниями «аллилуйя», потому что в этой книге содержится высочайшее откровение о Христе. В Лк. 24:44 Господь Иисус сказал: «Вот Мои слова, которые Я говорил вам, когда ещё был с вами, что должно исполниться всё написанное обо Мне в Моисеевом Законе, Пророках и Псалмах».

  Не думайте, что Псалмы — это книга благочестия или утешения. Да, в Псалмах много стихов о благочестии, и в этой книге много стихов, с помощью которых мы можем обрести утешение, но мы не должны искать благочестия и утешения отдельно от Христа. Без Христа у нас не может быть подлинного благочестия, и без Христа у нас не может быть настоящего утешения. Если нас интересуют только благочестие и утешение, но не Христос, мы ничего не получим. Но если у нас будет Христос, то, даже если мы не будем думать о благочестии и утешении, мы будем наслаждаться благочестием и мы будем участвовать в обильном утешении. Я могу засвидетельствовать, что всякий раз, когда я сосредотачиваюсь на Христе, я наполнен благочестием, святостью, утешением и удовлетворением.

  Существуют два пути изучения Библии: природный, человеческий путь и божественный, духовный путь. Изучать Псалмы природным путём — значит стремиться обрести благочестие и утешение. Изучать Псалмы духовным путём — значит стремиться обрести Христа с домом, то есть с церковью, и с городом, то есть царством, чтобы привести воссоздание на всю землю.

  Библия дана нам главным образом не для благочестия и утешения. Она учит нас тому, что Христос — это центральность Божьего вечного домостроительства для произведения церкви, во-первых, как Божьего дома, а во-вторых, как Божьего царства, итогом которого является тысячелетнее царство с полным воссозданием всего творения, что завершается в новом небе и новой земле с Новым Иерусалимом. Вы когда-нибудь задумывались о том, что Псалмы — это книга главным образом не о благочестии и утешении, а о Христе с домом Божьим и городом Божьим, которые приводят нас к воссозданию вселенной в течение тысячелетия и подготавливают нас к вхождению в новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом? Когда мы читаем Псалмы, наша поглощённость благочестием и утешением должна быть заменена Христом.

  Псалмы были написаны не только Давидом, но и несколькими другими авторами, включая Моисея и сыновей Корея. В конечном итоге сто пятьдесят псалмов были расставлены в том порядке, в котором они находятся сегодня. Я думаю, что эта расстановка была произведена после написания Книги пророка Малахии, приблизительно в 400 году до Р. Х. Получившаяся при этой расстановке последовательность псалмов имеет большое значение. Например, в том, что за 1-м Псалмом, в котором говорится о законе, следует 2-й Псалом, который посвящён Христу, Божьему Сыну и Помазаннику, несомненно, есть большой смысл.

  Увидеть, каким образом псалмы следует разбивать на группы, нелегко. В предыдущем сообщении мы рассмотрели группу, включающую в себя Псалмы 102—106. Мы увидели, что 102-й Псалом раскрывает Христа как ключ, который обращает землю к Господу, а в Псалмах 103—106 изложена Божья история в Его прощении наших грехов, в Его величии в сотворении вселенной и её полноты, в Его обращении с Авраамом и его потомками согласно Своему завету и в Его обращении с Израилем в пустыне и в обещанной земле. В этом сообщении мы рассмотрим ещё одну группу псалмов — Псалмы 107—110. В 107-м Псалме происходит изменение интонации, а в 110-м Псалме содержится высочайшее откровение о Христе. В этом псалме откровение о Христе достигает вершины. Кажется, Мартин Лютер назвал 110-й Псалом высочайшим из всех псалмов.

  В предыдущих псалмах Христос раскрыт во многих различных аспектах. В следующем сообщении мы увидим, что в 118-м Псалме содержится дальнейшее откровение о Христе, раскрытие Христа как краеугольного камня (ст. 22) для Божьего строения. Христос как краеугольный камень соединяет две стены, одной из которых являются верующие из иудеев, а другой — верующие из язычников. Следовательно, Христос — это Тот, кто соединяет иудеев и язычников для построения Божьего дома. Христос — это краеугольный камень для Божьего строения, и Божьим строением сегодня является церковь как Божий дом и Божье царство, а в окончательной завершённости Божьим строением является новый город, Новый Иерусалим.

  Как мы увидим, Христос также раскрывается в 119-м Псалме. Возможно, мы думаем, что этот псалом посвящён закону, но на самом деле он посвящён Божьему свидетельству и Божьему слову. Согласно всей Библии, Божьим свидетельством является Христос, и словом Божьим тоже является Христос. То, что Христос является Божьим свидетельством, опирается на то, что Он является краеугольным камнем. Если бы Он не был краеугольным камнем, Он не мог бы быть достаточным, полным свидетельством, или свидетелем, Божьим. Если мы рассмотрим 118-й и 119-й Псалмы, мы увидим, что Христос является и краеугольным камнем, и свидетельством Божьим.

  Когда мы подходим к Псалмам 107—110, нам нужно осознать, что последний псалом в этой группе говорит о Христе наивысшим образом. Но для того чтобы получить высочайшее откровение о Христе в 110-м Псалме, нам нужны предшествующие ему три псалма. Давайте рассмотрим Псалмы 107—110 по порядку.

I. Бог заботится о Своих искупленных в Христе и избавляет их

  В 107-м Псалме говорится о том, как Бог заботится о Своих искупленных в Христе и избавляет их. Несомненно, Бог заботится о нас каждый день, постоянно избавляя, освобождая и спасая нас. Некоторые, услышав это, скажут, что это — утешение. Да, это — утешение, но это — божественное утешение в Христе. Когда мы говорим об утешении в этом псалме, мы должны сказать, что это — утешение в Христе. Тогда мы скажем: «Аллилуйя». Однако если мы говорим о божественном утешении, но не видим, что это утешение находится в Христе, мы не скажем: «Аллилуйя». Христос побуждает нас говорить: «Аллилуйя» и хвалить Господа не за утешение, заботу или избавление, а за Христа, в котором мы находимся.

А. Благодарение Божьих искупленных, собранных с востока, запада, севера и юга

  «Благодарите Иегову, ибо Он благ, ибо Его любовная забота — вовеки. Пусть скажут это искупленные Иеговы, которых Он искупил от руки противника и собрал из земель, с востока и с запада, с севера и с юга» (ст. 1-3). Слово «искупленные» в стихе 2 подразумевает Христа, так как Он — наш Искупитель и даже наше искупление. Это даёт нам основание говорить, что утешение, о котором говорится в этом псалме, находится в Христе. В Христе мы наслаждаемся Божьей заботой и избавлением, которые подразумевают, что Он освобождает и спасает нас каждый день.

  Кроме того, в стихе 2 говорится, что люди собраны из земель, с востока, запада, севера и юга; это соответствует Отк. 5:9, где упоминаются те, кто куплен для Бога кровью Христа «из всякого колена, и языка, и народа, и племени». В этом случае мы снова используем Новый Завет, чтобы толковать Ветхий Завет.

Б. Забота Бога и Его избавление, которые Он являет скитальцам

  В Пс. 107:4-9 говорится о заботе Бога и Его избавлении, которые Он являет скитальцам. Эти люди «скитались в пустыне, по пустынному пути; не находили города для жительства. Были они голодны и жаждали, их душа ослабевала в них» (ст. 4-5). В таком состоянии находились и мы до спасения. Мы были бездомными и изголодавшимися; мы были лишены жилища и пищи. Затем Бог позаботился о нас и избавил нас, дав нам пищу и жильё. Аллилуйя, в церковной жизни мы дома и мы сыты каждый день! Мы свидетельствуем, что «Он насыщает жаждущую душу и изголодавшуюся душу наполняет благом» (ст. 9).

В. Забота Бога и Его избавление, которые Он являет узникам во тьме и тени смерти

  В стихах 10-16 говорится о заботе Бога и Его избавлении, которые Он являет узникам во тьме и тени смерти. До того как мы были спасены, мы были не только скитальцами — мы были узниками. Согласно Деян. 26:18, Господь Иисус послал Павла обратить язычников «от тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу». Другими словами, он должен был вывести людей из заточения. Благодаря тому что Бог позаботился о нас в Христе, мы были избавлены из нашего заточения. Мы были освобождены.

Г. Забота Бога и Его избавление, которые Он являет заболевшим из-за своего преступного пути

  В Пс. 107:17-22 мы видим заботу Бога и Его избавление, которые Он являет заболевшим из-за своего преступного пути. В стихе 17 говорится: «Некоторые были глупцами из-за своего преступного пути; и из-за своих беззаконий они подверглись скорби». Но Иегова «послал Своё слово и исцелил их» (ст. 20А). Это напоминает случай с сотником, который сказал Господу Иисусу: «Только скажи слово, и мой слуга будет исцелён» (Мф. 8:8). Его слуга был исцелён по слову Господа.

Д. Забота Бога и Его избавление, которые Он являет мореплавателям

  В Пс. 107:23-32 раскрывается Забота Бога и Его избавление, которые Он являет мореплавателям. Все мы — мореплаватели, странствующие в человеческом море, полном волн и штормов, однако здесь мы также переживаем заботу Бога и Его избавление.

Е. Бог устраивает окружение, чтобы принять меры в отношении порочных и надменных и позаботиться о нуждающихся

  Последний раздел этого псалма, стихи 33-43, посвящён тому, что Бог устраивает окружение, чтобы принять меры в отношении порочных и надменных и позаботиться о нуждающихся. В стихах 33-43 говорится, что Бог превращает реки в пустыню, родники воды — в жаждущую землю, а плодородную землю — в соляную равнину. Так Бог принимает меры в отношении порочных. Однако в стихах 35 и 36 говорится: «Он превращает пустыню в озеро воды и сухую землю — в родники воды. И Он поселяет там голодных, чтобы они приготовили город для жительства». Так Бог заботится о нуждающихся.

  В 107-м Псалме показано, что мы, искупленные в Христе, находимся под Божьей заботой и избавлением. Теперь нам нужно увидеть, что, для того чтобы Бог заботился о верующих и избавлял их, требуется, чтобы Христос сидел в Своём вознесении по правую руку от Бога, как раскрыто в 110-м Псалме. Сегодня мы можем наслаждаться Божьей заботой и тем, что Бог избавляет нас от очень многих вещей, благодаря тому что Христос сидит по правую руку от Бога. На самом деле, поскольку Христос — наш Первосвященник на небесах, молящийся за нас, Божья забота о нас — это Христова забота о нас и Божье избавление — это Христово избавление. То, что Он молится за нас, означает то, что Он заботится о нас, избавляет нас и спасает нас.

  Если бы у нас не было 110-го Псалма, 107-й Псалом был бы пустым. Хотите ли вы получать заботу и избавление, описанные в 107-м Псалме? Вы можете получать их только в Христе, посредством Христа и с Христом. Где сегодня находится Христос? Христос уже больше не в яслях и не на кресте — Он по правую руку от Бога на небесах. Там, как Первосвященник по чину Мелхиседека, Он молится за нас. Об этом говорится в Послании к евреям в главах с 5-й по 7-ю. Таким образом, у нас есть 107-й Псалом благодаря 110-му Псалму.

II. Победа Бога в Христе над врагами

  В 108-м Псалме изображена победа Бога в Христе над врагами.

А. Божья любовная забота и Его верность

  Стихи 1-5 — это цитата из 57:7-11. В стихе 4 раскрывается Божья любовная забота и верность: «Твоя любовная забота выше небес; и Твоя верность — до неба».

Б. Победа Бога в Христе над врагами

  В стихах 6-13, цитате из Пс. 60:5-12, изображена победа Бога в Христе над врагами. В описании этой победы в этих стихах говорится, что Бог разделит Сихем, что Он отмерит долину Сокхофа, что Галаад и Манассия — Его, что Ефрем — шлем для Его головы, что Иуда — Его скипетр, что Моав — Его чаша, что на Эдом Он бросит Свою сандалию и над Филистией Он будет восклицать. Всё это показывает победу Бога в Христе над врагами.

III. Молитва Давида, который является прообразом Христа в его страданиях

  Псалом 109 — это замечательный псалом. Поскольку этот псалом посвящён Христу, все те, кто читает Псалмы природным путём, считают его трудным для понимания. Псалом 109, описывающий страдания Давида, является молитвой, которой Давид молился о своих страданиях. Здесь Давид — прообраз Христа, и страдания Давида в прообразе показывают страдания Христа.

А. Указание на Иуду, предавшего Христа

  В стихе 8 говорится: «Да будут его дни малочисленны; его должность да возьмёт другой». В Деян. 1:20 цитируется этот стих и применяется к Иуде, предавшему Христа. Такое цитирование стиха 8 указывает на то, что в 109-м Псалме говорится о Христе и страдания, описанные в этом псалме, в прообразе показывают страдания Христа в Его плоти.

Б. Ответ даётся в следующем псалме, Псалме 110

  Молитва Давида в этом псалме показывает в прообразе молитву Христа. Ответ на молитву в 109-м псалме даётся в следующем псалме, в Псалме 110. Поскольку 110-й Псалом — это ответ на молитву Давида как прообраза Христа в 109-м Псалме, 110-й Псалом следует считать ответом на молитву Христа. В Евр. 5:7 говорится, что Христос в дни Своей плоти с сильным воплем и слезами принёс «и прошения, и мольбы Тому, кто мог спасти Его из смерти». Бог ответил на эту молитву не только посредством воскресения, но и в вознесении. Псалом 110 раскрывает Христа в Его вознесении. Таким образом, Псалмы 107—109 приводят нас к 110-му Псалму.

IV. Высочайшее откровение о Христе

  Псалом 110 — это один из самых коротких псалмов, тем не менее он представляет собой высочайшее откровение о Христе.

А. Бог сделал так, что Христос сел по правую руку от Него

1. В Его вознесении

  «Иегова возвещает моему Господу: Сиди по Мою правую руку» (ст. 1А). Сказанное здесь о Христе в Его вознесении (Евр. 1:3Б) более двадцати раз цитируется в Новом Завете прямо и ещё около двадцати раз цитируется косвенно. Снова и снова в Новом Завете упоминается сказанное здесь о Христе в Его вознесении.

  Высочайшее место во вселенной — по правую руку от Бога. Посмотрите в качестве иллюстрации на ребёнка, который хочет быть в объятиях своей матери, у неё на груди. Вы можете предложить ему лучшее место во дворце, но он не пойдёт туда, если там не будет его мамы. Ребёнок ответит вам: «Я не хочу быть там — я хочу быть в объятиях у мамы». С точки зрения ребёнка, лучшее место, высочайшее место, — в объятиях его матери, у неё на груди. Подобным образом вознесение Христа означает, что Он находится не просто в каком-то месте, а в личности, в Отце. В Своём вознесении Христос вошёл в существо Отца и сел там.

  Слово о том, что Христос сидит по правую руку от Бога, подразумевает царский статус Христа. В Новом Завете говорится, что Бог сделал Христа в Его вознесении Господом, Христом, Вождём всей вселенной и Спасителем (Деян. 2:36; 5:31; 10:36). Это связано с царским статусом Христа.

2. Пока Бог не сделает Его врагов Его подножием

  Согласно Пс. 110:1, Христос будет сидеть по правую руку от Бога, пока Бог не сделает врагов Христа Его подножием. Возможно, у вас дома есть замечательное кресло, но у вас нет подножия. Подобным образом Христос сидит на престоле, но Ему ещё необходимо подножие. Поэтому Бог стремится покорить всех врагов Христа и сделать их Его подножием. Сегодня мы ведём сражение, чтобы все враги Христа были покорены.

3. Бог пошлёт с Сиона скипетр Христовой силы, чтобы Он правил всеми народами

  «Скипетр Твоей силы пошлёт Иегова с Сиона: правь посреди Твоих врагов» (ст. 2). Сион здесь — это не Сион на земле, а Сион на небесах, упомянутый в 12-й главе Послания к евреям и 14-й главе Откровения. В Евр. 12:22 говорится, что мы «приступили к горе Сион и к городу живого Бога, небесному Иерусалиму». В Отк. 14:1-5 показано, что живые победители будут восхищены на Сион на небесах. С этого небесного Сиона Бог пошлёт скипетр Христовой силы, чтобы Он правил всеми народами. Слово «враги» в Пс. 110:2 обозначает племена. Сегодня племена являются Его врагами. Например, в том, как они обращаются с Израилем, арабские страны являются врагами Христа.

4. Народ Христа добровольно принесёт себя в день Его войны (войска) в великолепии своего посвящения

  «Твой народ добровольно принесёт себя в день Твоей войны в великолепии своего посвящения» (ст. 3А). В еврейском тексте словосочетание, переведённое как «добровольно принесёт себя», буквально означает «будет добровольными приношениями». Вместо слова «война» некоторые переводчики употребляют слово «силы» или «войска». Все эти варианты перевода этого еврейского слова подразумевают, что происходит некое сражение. Сегодня продолжается сражение, потому что у Христа до сих пор нет подножия. По этой причине это служение непрерывно ведёт борьбу. Мы выступаем против любой ненадлежащей почвы церкви, будь то католическая или протестантская, и упраздняем её; это приводит к противостоянию и сражению.

  В стихе 3 говорится, что в день Его войны, или войска, народ Христа добровольно принесёт себя «в великолепии своего посвящения». Осознаёте ли вы, что в глазах Господа наше добровольное посвящение, наше приношение себя Ему, — это нечто великолепное? Хотя церковь деградировала, на протяжении столетий существовала линия тех людей, которые принесли себя добровольно Господу в великолепии, красоте, своего посвящения. Тысячи святых, отдав всё на земле, добровольно принесли себя Христу, и в этом приношении было великолепие посвящения. Таким человеком был Джон Нельсон Дарби. Он прожил восемьдесят четыре года, и из-за своей любви к Христу он никогда не был женат. Однажды, будучи уже в преклонном возрасте, он остановился на ночь в гостинице. В тот вечер он сказал: «Господь Иисус, я по-прежнему люблю Тебя». Дарби, несомненно, был добровольным приношением Господу в великолепии посвящения.

  В некоторых переводах Библии вместо слова «великолепие» используется слово «украшение». Великолепие посвящения — это украшение. Нам нужно быть украшенными посредством того, что мы добровольно приносим себя Господу. Если мы добровольно принесём себя Господу, мы будем украшены божественным, небесным великолепием.

5. Юноши Христа будут для Него как роса из чрева рассвета

  «Твои юноши будут для Тебя как роса из чрева рассвета» (ст. 3Б). Отсюда следует, что, с одной стороны, Христу нравится великолепие нашего посвящения, а с другой стороны, Ему нравится роса, исходящая из чрева рассвета. Христос наслаждается тем, что видит великолепие тех, кто приносит себя Ему как добровольное приношение, но ещё в большей степени Он нуждается в росе, которая может оросить Его. Даже Христос нуждается в орошении. Ему нужно, чтобы мы были росой, которая орошает Его.

  Согласно этому стиху, эта роса исходит из «чрева рассвета». Нам нужно войти в это чрево, чтобы мы были зачаты как роса для орошения Христа. Я думаю, что это подразумевает утреннюю стражу. Если мы не встаём рано утром, мы упускаем возможность войти в чрево рассвета, чтобы стать росой для орошения Христа. Он не будет орошён, а останется сухим, и мы тоже будем сухими. Я надеюсь, что все мы, особенно молодые люди, увидим, что здесь Христос уподобляет Себя растению, которому нужно орошение лёгкой, мягкой, нежной росой. Пусть каждый из нас ответит Ему: «Господь Иисус, я хочу быть росой, зачатой и произведённой чревом рассвета, чтобы Ты был орошён».

Б. Бог поклялся и не раскается в том, что Он навеки сделает Христа священником согласно чину Мелхиседека

  «Иегова поклялся, и Он не передумает: Ты Священник навеки согласно чину Мелхиседека» (ст. 4; Евр. 5:6, 10). Еврейское слово, переведённое здесь как «передумает», можно перевести как «раскается». Христос не только Царь с силой и властью, как показано в стихе 2; Он также Первосвященник, как показано в стихе 4. Сегодня нам нужен Христос не только как Царь, но и как наш Священник, который молится за нас и заботится о нашем деле перед Богом.

  Служение Христа состоит из двух разделов. Первым разделом было Его служение на земле, а вторым разделом является Его служение на небесах. В Своём земном служении Он совершил очень многое. Теперь, завершив первый раздел Своего служения, Христос в Своём вознесении осуществляет второй, небесный, раздел Своего служения. Он включает в себя и Его царский статус, и Его священство. Как Царь, Он обладает скипетром, который обозначает силу и власть, чтобы править землёй и распоряжаться нашими делами, а как Первосвященник, Он молится за нас и заботится о нашем деле.

В. Христос, являющийся Господом («Адонай») и находящийся по правую руку от Бога, разобьёт царей в день Своего гнева при Своём возвращении и совершит суд среди народов

  «Господь по Твою правую руку; Он разобьёт царей в день Своего гнева. Он совершит суд среди народов; Он наполнит всё вокруг трупами; Он разобьёт голову на великой земле» (Пс. 110:5-6). Выражение «великая земля» обозначает всю землю, весь земной шар. Здесь мы видим, что Христос, являющийся Господом, Господином («Адонай»), и находящийся по правую руку от Бога, разобьёт царей в день Своего гнева при Своём возвращении и совершит суд среди народов (2:9, 12; Дан. 2:44; Отк. 2:26-27). Отсюда следует, что Христос будет величайшим Победителем, который победит все народы, разобьёт царей и голову врагов, совершит суд над всеми, кто противостоит Ему. Помимо того что Христос является Царём и Священником, Он является Воином, который станет величайшим Победителем. Согласно 19-й главе Откровения, при Своём возвращении Он будет Сражающимся. Однако Он будет сражаться против Антихриста и его войск из числа народов не один. Напротив, Он придёт со Своей невестой, состоящей из всех Его победителей, в качестве Его войска, и вместе с ней Он будет сражаться против Антихриста и его войск.

Г. Христос будет пить из потока на пути и победоносно поднимет Свою голову

  «Он будет пить из потока на пути; поэтому Он поднимет голову» (Пс. 110:7). Когда Христос будет сражаться, Он будет жаждать. Ему будет нужна вода, и Он будет пить из «потока на пути». Этим потоком являются победители. Те, кто приносит себя в великолепии посвящения, являются росой рассвета, которая орошает Христа, а победители являются потоком, который утоляет Его жажду. Когда Христос пойдёт впереди всех, чтобы сражаться до конца, Ему будет нужна вода и этой водой, которую Он будет пить, будут победители. Я думаю, что это толкование верно, потому что оно соответствует новозаветному учению.

  Когда Христос будет пить из потока, «Он поднимет голову». Это означает, что Он одержит победу. Когда мы опускаем голову, это знак поражения, а когда мы поднимаем голову, это знак победы, триумфа. Те, кто поднимает голову, — это те, кто побеждает врагов.

  По отношению к врагам Христос — Победитель, а по отношению к нам Он — Тот, кто пьёт. Мы можем сказать Ему: «Аллилуйя! Господь Иисус, Ты Победитель», а Он может ответить нам: «Да, Я — Победитель, но для вас Я хочу быть Тем, кто пьёт». В этом псалме мы видим Христа как Царя, Священника, Воина и Того, кто пьёт. Христос побеждает врагов, и Он пьёт из победителей, из потока на пути.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках