Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 42

Драгоценность Сиона и Иерусалима в переживаниях и хвалах святых

(2)

  Тексты Писания: Пс. 128, Пс. 129, Пс. 130, Пс. 131, Пс. 132, Пс. 133, Пс. 134

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели первые восемь Псалмов восхождений. В этом сообщении мы рассмотрим остальные семь псалмов, Псалмы 128—134.

  Последовательность этих семи псалмов имеет глубокое значение. В 128-м Псалме говорится о благословении, которое Иегова даёт Израилю с Сиона и о благополучии Иерусалима в наслаждении Израиля. В 129-м Псалме говорится о Божьей праведной расправе с гонителями Израиля и с ненавидящими Сион. На земле есть народ, избранный Богом в качестве Его избранника, и этот народ всегда испытывает гонения. То же самое происходит с верующими сегодня, которых гонят за то, что они благовествуют и учат Библии. Кроме того, Сион, самая высокая вершина той горной цепи, обозначает победителей в церкви, поднявшихся выше других верующих. Как ненавидели Сион, так сейчас ненавидят победителей. Но Бог приходит, чтобы праведно расправиться с теми, кто гонит Израиля и ненавидит Сион. Израиль — это Божий избранник, и Бог расправляется с теми, кто гонит Его народ, но это не означает, что Израиль совершенен и безгрешен. Напротив, у Израиля есть много грехов и беззаконий. Поэтому в 130-м Псалме говорится о прощении и искуплении.

  В 131-м Псалме показано, что после переживания Божьего прощения мы становимся смиренными. Раньше мы были гордыми и даже высокомерными, считая только себя правыми, а всех остальных неправыми. Но после того как мы получили озарение в отношении своего фактического состояния, провели тщательную исповедь и получили Божье прощение, мы стали смиренными. Мы смиряем наши сердца, опускаем глаза, и наша душа становится тихой, как у «отнятого от груди ребёнка при его матери» (ст. 2). Я переживал это много раз, осознавая, что я ничто, что у меня ничего нет и что я ничего не могу сделать. Когда наше сердце усмирено и наша душа успокоилась, тогда наше состояние позволяет Богу прийти и покоиться в нас. В таких обстоятельствах у Бога есть место покоя, жилище. Но если мы горды и наши глаза высокомерны, у Бога нет покоя, нет жилища в нас. Только когда мы смиренные, спокойные и тихие, тогда обстановка способствует тому, чтобы Бог восстал, вошёл в нас и принял нас в качестве Своего места покоя. Это — Сион, становящийся Божьей обителью, Его местом покоя, как раскрыто в 132-м Псалме.

  Далее, в 133-м Псалме показано, что Сион — это уникальное место, где братья могут собираться в единстве. Сион является объединяющим центром. В любом другом месте мы рассеяны и разделены. Когда у Бога есть покой, Его жилище, на Сионе, мы можем приходить к Нему на Сион и обитать там в единстве с братьями. Как это хорошо и как приятно! Это как хорошее масло, обозначающее помазание, на Аароне, и это как утренняя роса, обозначающая благодать, сходящая с горы Ермон на горы Сиона. Отсюда видно, что нам, Божьим людям, необходимо и помазание, и орошение. Более того, на Сионе у Бога есть место, где Он заповедал Своё благословение. Следовательно, на Сионе мы получаем Божье заповеданное благословение, даже жизнь навеки.

  Наконец в 134-м Псалме дети Израиля сначала дают повеление священникам хвалить Бога ночью, а затем благословляют священников. Хотя именно священники учили и благословляли детей Израиля, здесь дети Израиля учат и благословляют священников. Отсюда следует, что дети Израиля стали выше, чем священники.

  Последовательность Псалмов 128—134 является логичной и обоснованной. Мы наслаждаемся Божьим благословением с Сиона и благополучием Иерусалима, а затем Бог расправляется с теми, кто гонит и ненавидит нас. Мы сами при этом греховные, и мы нуждаемся в Божьем прощении. Когда мы получаем Его прощение, мы становимся смиренными, спокойными и тихими, и Бог приходит, чтобы покоиться, жить, в нас. Тогда мы приходим к Нему, чтобы жить в единстве. В результате мы становимся горой Сион, то есть мы становимся высочайшими людьми, теми, кто даже выше, чем священники.

  Рассмотрев последовательность этих семи псалмов, давайте теперь рассмотрим каждый псалом по порядку.

IX. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о благословении, которое Иегова даёт Израилю с Сиона, и о благополучии Иерусалима в их наслаждении

  Псалом 128 — это слова хвалы святого, восходящего на Сион, о благословении, которое Иегова даёт Израилю с Сиона (обозначающего победителей в церквях), и о благополучии Иерусалима (обозначающего церковь как Божье царство) в их наслаждении. Это ещё раз показывает, как драгоценны Сион и Иерусалим в переживаниях и хвалах святых.

А. Они едят плод своих рук, и им хорошо

  «Блажен всякий боящийся Иеговы, ходящий Его путями. Ты непременно будешь есть труд твоих рук; ты будешь блажен, и будет тебе хорошо» (ст. 1-2). Они будут есть, и у них будет мир. Пища и мир — это два основных элемента для нашей повседневной жизни. Если нам недостаёт пищи, у нас не будет мира.

Б. Их жёны как плодоносные лозы, а их дети как побеги маслин

  Согласно стиху 3, их жёны будут как плодоносные лозы во внутренних комнатах их домов, а их дети будут как побеги маслин вокруг их столов. Так будет благословлён человек, боящийся Иеговы (ст. 4).

В. Иегова благословляет их с Сиона, и они видят благополучие Иерусалима

  Иегова благословит их с Сиона, и они увидят благополучие Иерусалима во все дни своей жизни. Они также увидят детей своих детей в обстановке Божьего мира на Израиля (ст. 5-6).

X. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Бог праведно расправляется с гонителями Израиля и ненавидящими Сион

  Псалом 129 — это слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Бог праведно расправляется с гонителями Израиля и ненавидящими Сион. Здесь Израиль обозначает новозаветных верующих, а Сион обозначает победителей в церкви. Чем больше мы будем любить Господа Иисуса, тем больше нас будут ненавидеть. В некоторых случаях родители ненавидели своих детей, потому что дети очень любили Господа Иисуса.

А. Много раз гонители притесняют верующих с начала их христианской жизни

  Много раз гонители притесняли верующих с начала их христианской жизни, однако они не превозмогли их. Гонители пахали на спине верующих как пахари, проводя свои длинные борозды, но Иегова праведен, и Он рассёк узы порочных гонителей (ст. 1-4).

Б. Все ненавидящие Сион посрамлены

  Все ненавидящие Сион будут посрамлены и обращены вспять, как трава на крышах, которая засыхает, прежде чем вырастет, не давая жнецам умножения снопов (ст. 5-7). Они не получат благословения от проходящих мимо, которые говорят: «Благословение Иеговы на вас! Благословляем вас именем Иеговы» (ст. 8). Так Бог расправляется с гонителями и ненавидящими.

XI. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Бог прощает Израиля и искупает Израиля от всех их беззаконий

  В 130-м Псалме мы видим, как Бог работает над Своим избранным народом. Этот псалом представляет собой слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Бог прощает Израиля и искупает Израиля от всех их беззаконий. Мы ничем не лучше гонителей и ненавидящих. Мы нуждаемся в Божьем прощении.

А. Никто не устоял бы, если бы Иегова замечал беззакония

  Псалмист восклицал к Иегове, молясь о том, чтобы Его уши были внимательны к голосу его молений (ст. 1-2). Далее псалмист сказал: «Если бы Ты, Иегова, замечал беззакония, кто, Господь, устоял бы?» (ст. 3).

  Почти каждое утро я начинаю свою молитву, говоря: «Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты простил мне все мои прегрешения, ошибки и поражения. Господь, я также благодарю Тебя за то, что Ты очистил меня от всех моих осквернений Своей очищающей кровью». Я не могу начать свою молитву по-другому, потому что я осознаю, что каждый день я нуждаюсь в том, чтобы Бог простил мои недостатки и очистил меня от моих осквернений.

Б. У Иеговы прощение, чтобы боялись Его

  «У Тебя прощение, чтобы боялись Тебя» (ст. 4). Чем больше Господь прощает нас, тем больше мы боимся Его.

В. Ждать Господа и надеяться на Него и на Его слово

  В стихах 5-8 псалмист говорит о том, что нам нужно ждать Господа более, чем сторожа ждут утра, и надеяться на Него и Его слово в отношении Его изобильного искупления, которое искупит Израиля от всех его беззаконий.

XII. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о его усмирённом сердце и успокоенной душе перед Иеговой

  Псалом 131 — это слова хвалы святого, восходящего на Сион, о его усмирённом сердце и успокоенной душе перед Иеговой.

А. Его сердце не гордится, и его глаза не высокомерны

  В стихе 1 псалмист говорит, что его сердце не гордится и что его глаза не высокомерны. Он также говорит, что он не ходит в том, что слишком велико или слишком чудесно для него. Определённые вещи слишком велики и чудесны для нас, и мы не должны ходить в этих вещах.

Б. Он успокоил и усмирил свою душу в себе

  Далее, псалмист говорит, что он успокоил и усмирил свою душу в себе, как отнятого от груди ребёнка при его матери (ст. 2). Он был «отнят от груди», то есть лишён всего, кроме Господа.

В. Советует Израилю, Божьему избранному народу, надеяться на Иегову

  Далее псалмист советует Израилю, Божьему избранному народу, надеяться на Иегову отныне и до вечности (ст. 3). Став такими же, как псалмист: смиренными, спокойными, тихими и «отнятыми от груди», — мы можем советовать другим людям надеяться на Бога.

XIII. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, об обители и покое Иеговы на Сионе, обретённых через Давида, его помазанника

  Псалом 132 — это слова хвалы святого, восходящего на Сион, об обители и покое Иеговы на Сионе, обретённых через Давида (прообраз Христа), Его помазанника.

А. Просит Иегову вспомнить все скорби Давида

  В стихе 1 псалмист просит Иегову вспомнить все скорби Давида, которые являются прообразом скорбей Христа.

Б. Желание Давида в отношении обители Божьей

  В стихах 2-5 показано желание Давида в отношении обители Божьей (ср. 69:9А). Давид поклялся Иегове и дал обет Могущественному Иакова, что он не войдёт в шатёр своего дома, не взойдёт на ложе своей постели и не даст сна своим глазам и дремоты своим векам, пока не найдёт «места Иегове, обители — Могущественному Иакова» (132:5).

В. Давид ищет Ковчег Иеговы

  Давид искал Ковчег и нашёл его в Яаре. Затем он выразил своё желание о том, чтобы Иегова восстал и вошёл с Ковчегом в Своё место покоя на Сионе (ст. 5-9, 13). Сегодня этим местом покоя являются победители в церквях.

Г. Говорение Иеговы о Сионе

  Стихи 14-18 представляют собой говорение Иеговы о Сионе. «Это — Моё место покоя навеки; здесь Я буду обитать, ибо Я пожелал его» (ст. 14). Я надеюсь, что однажды Бог скажет нечто подобное и вам. Далее Иегова говорит, что Он обильно благословит продовольствие Сиона и насытит хлебом его бедных, что Он облечёт его священников в спасение, что его святые будут восклицать звонким восклицанием, что там Он произрастит рог Давида, что Он приготовил светильник для Своего Помазанника и что Он облечёт в посрамление врагов Своего Помазанника, а на Нём будет сиять Его венец.

  В этом псалме упоминаются семь моментов, связанных с победителями: покой, обитание, пища, одеяние, рог победы, озаряющий светильник и сияющий венец. Эти моменты занимают высшее место в церковной жизни. Когда мы находимся в наивысшем месте в церковной жизни, у нас есть покой с Богом, жилище и пища. Но если у Бога нет дома, у нас тоже нет дома. Если у Него нет насыщения, у нас тоже нет насыщения. Однако когда Бог покоится и живёт на Сионе, у нас много пищи. Более того, у нас есть надлежащее одеяние, рог, светильник и венец. Они изображают положение, в котором находятся победители на Сионе, вершине горы Божьей.

XIV. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о заповеданном благословении Иеговы на братьях, живущих в единстве

  Псалом 133 — это слова хвалы святого, восходящего на Сион, о заповеданном благословении Иеговы на братьях, живущих в единстве. Прежде чем мы окажемся в 133-м Псалме, нам нужно достичь 132-го Псалма. Это означает, что если у Бога нет места Его покоя и Он не живёт в Своём жилище, то и у нас нет места, где мы можем собираться. У нас нет Сиона, нет центра для наших собраний. Когда Сион построен и Бог покоится там и живёт в Иерусалиме, у нас появляется место, где мы можем собираться и где мы можем жить вместе в единстве. Если у нас на собраниях церкви будет такая обстановка, то мы будем наслаждаться Божьим заповеданным благословением.

А. Братьям хорошо и приятно жить в единстве

  «Вот, как хорошо и как приятно братьям жить в единстве!» (ст. 1). Я думаю, что слова «как хорошо» связаны с маслом в стихе 2, а слова «как приятно» — с росой в стихе 3.

Б. Это как хорошее масло на голове

  «Это как хорошее масло на голове, стёкшее на бороду, бороду Аарона, стёкшее на подол его одежд» (ст. 2). То, что масло стекает с головы Аарона на подол его одежд, означает, что и Глава, и Тело — и Христос, и церковь — получают помазание Божьего хорошего масла.

В. Это как роса Ермона, сошедшая на горы Сиона

  Далее, в стихе 3А, говорится, что это как «роса Ермона, сошедшая на горы Сиона». Благодаря северному ветру роса сходит с Ермона на горы Сиона. Эта роса обозначает свежую и освежающую благодать Божью. Такая роса, такая благодать, орошает нас.

Г. Там Иегова заповедал благословение, даже жизнь навеки

  «Ибо там Иегова заповедал благословение: жизнь навеки» (ст. 3Б). Я думаю, что, говоря «жизнь навеки», псалмист подразумевал долгую жизнь. Мы же в своём толковании под словом «жизнь» понимаем не долгую жизнь, а вечную жизнь. Когда мы живём вместе в церковной жизни, мы наслаждаемся Божьей вечной жизнью, заповеданной Им как благословение для нас. Таково житие церкви.

  В 132-м Псалме мы видим церковную жизнь, а в 133-м Псалме — церковное житие. Церковное житие — это высочайшее житие, житие с братьями в единстве. Такое житие побуждает Бога прийти и благословить нас хорошим маслом и свежей росой.

XV. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о повелении и благословении, которые дети Израиля дают служащим священникам в доме Божьем

  Псалом 134, последняя из Песен восхождений, — это слова хвалы святого, восходящего на Сион, о повелении и благословении, которые дети Израиля дают служащим священникам в доме Божьем. Из этого псалма следует, что высочайшие в духовном смысле люди — те, которые находятся на Сионе, — могут благословлять и наставлять любых людей.

А. Повеление слугам Иеговы

  «Благословите же Иегову, все слуги Иеговы, стоящие ночью в доме Иеговы. Поднимите ваши руки в святилище и благословите Иегову» (ст. 1-2). Это — повеление детей Израиля служащим священникам. Хотя эти священники служат в доме Божьем, они ниже тех, кто находится на Сионе. Поэтому те, кто на Сионе, могут давать такое повеление этим слугам Иеговы.

Б. Благословение слуг Иеговы

  «Да благословит тебя с Сиона Иегова, создавший небо и землю» (ст. 3). Здесь мы видим, что благословение исходит с Сиона, то есть от высочайших людей. Если вы почитаете историю церкви, то вы увидите, что в каждом веке Божье благословение сходило на церковь благодаря победителям. Где есть победители, там будет Божье благословение. Бог всегда благословляет Свой народ с Сиона, с высочайшей вершины, от тех, кто достиг вершины, положения победителей. С этого положения Бог благословляет весь Свой народ.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках