Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 41

Драгоценность Сиона и Иерусалима в переживаниях и хвалах святых

(1)

  Тексты Писания: Пс. 120, Пс. 121, Пс. 122, Пс. 123, Пс. 124, Пс. 125, Пс. 126, Пс. 127

  В этом сообщении мы начнём рассматривать особую группу псалмов, Псалмы 120—134, известные как Песни восхождений.

  В 119-м Псалме говорится о законе, а в этих пятнадцати псалмах закон не упоминается. В этих псалмах речь идёт не о законе — они связаны с темой плена. Народ Израиля любил закон, но они не жили согласно закону. После того как они получили закон, их грехи, проступки и прегрешения увеличились. Они зашли настолько далеко, что отвернулись от Бога и стали поклоняться идолам. Например, в 17-й главе Книги судей говорится об одном человеке, который поставил идолов в своём доме и назначил одного из сыновей священником, а позднее нанял левита, чтобы тот был священником в его доме. Поскольку дети Израиля хотели поклоняться идолам, Бог послал их в плен, в землю идолов. Страдая в плену, люди забыли многое, но они не могли забыть Сион и Иерусалим.

  В то время гора Сион и построенный на Сионе Иерусалим были единственными оставшимися знаками Бога на земле. На Сионе Авраам принёс в жертву своего сына Исаака; кроме того, это было место, которое избрал Давид. Бог невидимый, таинственный и очень глубокий. Никто не видел Его. Тем не менее Сион и Иерусалим были земными знаками существования Бога. Как следует из Псалмов 120—134, Сион, центр, и Иерусалим, окружность, были глубоко в мыслях народа Израиля. По этой причине я озаглавил два сообщения по этим псалмам следующим образом «Драгоценность Сиона и Иерусалима в переживаниях и хвалах святых». Поскольку у святых были переживания, они не могли забыть Сион и Иерусалим и они не пренебрегали ими в своих молитвах. Святые заботились не о благочестии или утешении, а о судьбе Сиона и Иерусалима.

  Сначала Израиль захватили ассирийцы, а позднее — Вавилоняне. В отличие от Вавилонян ассирийцы не уничтожали город Иерусалим и не разрушали храм. В то время, когда писались Псалмы восхождений, и город, и храм были целы и святые в плену вспоминали их как знаки, символы, Бога, которому они поклонялись.

  Почему эти пятнадцать псалмов названы Песнями восхождений? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно увидеть, что, когда народ Израиля был уведён в плен, для них это было движением вниз. Возвращение в Иерусалим и на Сион означало движение наверх. Кроме того, им приходилось взбираться, восходить на холм Сион, и, восходя, они пели песню восхождений.

  Когда мы были спасены, мы были наверху, поэтому мы не могли петь песню восхождений. Однако в конце концов мы на какое-то время оказались внизу, в низком положении или состоянии. В это время мы находились в плену. Но когда Господь снова обретёт нас и мы будем оживлены, мы будем петь песню восхождений. В результате наших переживаний взлётов и падений мы больше не будем превозносить закон, оценивая его природным образом. Мы осознаем, что нам помогает не закон, а Сион и Иерусалим.

  Теперь давайте рассмотрим эти пятнадцать псалмов по порядку.

I. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Иегова избавил его от его бедствия

  Псалом 120 — это слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Иегова избавил его от его бедствия.

А. Пятнадцать Псалмов восхождений — любимые псалмы Эзекии для пения

  Согласно историческим данным, Псалмы 120—134, пятнадцать Псалмов восхождений, были у Эзекии любимыми псалмами для пения (ср. Ис. 38:20). Он пел эти псалмы под звуки струнных инструментов в храме в Иерусалиме.

Б. Мешех, место далеко на севере, в Ассирии, и Кедар, место на юге, в Аравии

  В Пс. 120:5 говорится: «Горе мне, ибо я пришелец в Мешехе, я обитаю среди шатров Кедара». Здесь употреблены два имени собственных, Мешех и Кедар, которые обозначают два места. Мешех находился далеко на севере, в Ассирии, а Кедар находился на юге, в Аравии (Ис. 21:13, 16; Иез. 27:21). И то и другое, возможно, указывает на места, в которых оказался псалмист в результате ассирийского вторжения (4 Цар. 18:11; 2 Пар. 32:1). Отсюда видно, что 120-й Псалом связан с ассирийским вторжением. Ассирийцы вторглись в Израиля и заняли его столицу, Самарию. Автор этого псалма находился среди пленников в Мешехе и Кедаре.

В. Псалмист испытывает скорбь в плену

  Как мог благочестивый израильтянин оказаться в Мешехе, месте далеко на севере, и в Кедаре, месте на юге? Ответ состоит в том, что, скорее всего, псалмист находился среди благочестивых евреев, которых ассирияне увели в плен. «Бедствие», о котором говорится в стихе 1, вероятно, обозначает скорбь, которую псалмист испытывал в плену. Здесь псалмист сказал: «В моём бедствии я воззвал к Иегове, и Он ответил мне». Стих 6, возможно, указывает на то, что этот плен длился долго: «Долгим было у моей души обитание с ненавидящим мир». Ненавидящими мир были в первую очередь ассирийцы, а затем — Вавилоняне и персы, которые вторгались в Израиля. Ассирияне-захватчики были не за мир, а за войну. Поэтому далее, в стихе 7, псалмист говорит: «Я — за мир; но когда я говорю, они — за войну». Так как эти захватчики были также лжецами, псалмист молился: «Иегова, избавь мою душу от лживых губ, от языка обмана» (ст. 2). Таким образом, первый из Псалмов восхождений описывает скорбь псалмиста в плену.

II. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Иегова хранит его от всякого зла

  Псалом 121 — это слова хвалы святого, восходящего на Сион, о том, как Иегова хранит его от всякого зла, всех бедствий.

А. Иегова как хранитель Эзекии

  В стихе 5 говорится: «Иегова — твой Хранитель; Иегова — твоя тень по твою правую руку». Согласно историческим данным, термин «Хранитель» обозначает здесь Иегову как Хранителя Эзекии (4 Цар. 19:14-19). Без защиты Иеговы ассирияне, несомненно, убили бы Эзекию.

Б. Выражение «к холмам» — это косвенное указание на Иегову, который сотворил небеса и землю

  В Пс. 121:1 и 2 говорится: «Я подниму мои глаза к холмам. Откуда придёт моя помощь? Моя помощь — от Иеговы, создавшего небо и землю». Выражение «к холмам» в стихе 1 — это косвенное указание на Иегову, который сотворил небеса и землю, включая холмы (4 Цар. 19:15).

В. Солнце и луна становятся орудиями, с помощью которых Бог хранит нас

  В Пс. 121:6 говорится: «Солнце не поразит тебя днём и луна — ночью». Здесь слова «солнце» и «луна» обозначают Божье творение; оба они стали орудиями, с помощью которых Бог хранит нас.

  Я переживал особое исполнение этого стиха во время вторжения Японии в Китай в 1937 году. Соработники попросили меня вернуться из Ханкоу, что в центральном Китае, в мой родной город Чифу, расположенный на краю полуострова Шаньдун. Для этого потребовалось предпринять долгую и сложную поездку на поезде. Вся страна была в смятении, и из-за угрозы нападения японской авиации путешествовать на поезде было страшно. Когда небо было ясным, самолёты могли атаковать и днём, и ночью. Если бы прозвучал сигнал воздушной тревоги, мы должны были бы быстро выйти из поезда и спрятаться в поле. В тот день небо было облачным и пассажиры были спокойны. Однако ночью небо прояснилось, луна ярко сияла и люди встревожились. Случилось так, что в то время я читал 121-й Псалом, и я восхвалил Господа за Его слово в стихе 6. Затем я засвидетельствовал другим пассажирам: «Я христианин, и я только что прочитал в Библии, Слове Божьем, что солнце не поразит вас днём и луна — ночью. Я верю, что Бог сохранит меня в безопасности. Все, кто путешествует со мной, тоже будут в безопасности. Успокойтесь». Некоторые из них посмеялись надо мной. Но после того как мы в безопасности проделали этот долгий путь в столицу провинции Шаньдун без единой воздушной тревоги, я напомнил им о своих словах и они признали, что это было правдой. В тех обстоятельствах я, подобно Эзекии, переживал Бога как своего Хранителя.

III. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о его любви к дому Божьему в Иерусалиме

  Псалом 122 — это слова хвалы святого, восходящего на Сион, о его любви к дому Божьему в Иерусалиме. Это — сладкий псалом о любви псалмиста к дому Божьему. Этого псалмиста интересовал не закон, а Сион и Иерусалим.

А. Псалмист радуется

  Псалмист возрадовался, когда ему сказали: «Пойдём в дом Иеговы» (ст. 1). Сегодня мы, те, кто любит церковь, должны радоваться, когда нам предлагают: «Пойдём на собрание».

Б. Его хвала Иерусалиму

  В стихах 2-4 содержится хвала псалмиста Иерусалиму, в который восходят колена Иеговы.

В. Престолы дома Давида стоят там для суда

  «Ибо там стоят престолы для суда, престолы дома Давида» (ст. 5). Здесь Давид служит прообразом Христа.

Г. Его молитва и благословение за мир и благоденствие Иерусалима

  Стихи 6-9 представляют собой молитву и благословение за мир и благоденствие Иерусалима. В стихе 6 он говорит: «Молитесь за мир Иерусалима. Любящие тебя будут благоденствовать». Местоимение «тебя» относится к Иерусалиму. В этом стихе выражены глубокие личные чувства псалмиста по отношению к Иерусалиму. Из стиха 7 видно, что псалмиста интересовал не его личный покой, а мир и благоденствие Иерусалима. Поэтому далее, в стихах 8 и 9, он говорит: «Ради моих братьев и моих товарищей скажу сейчас же: Да будет мир в тебе. Ради дома Иеговы, нашего Бога, я буду искать тебе блага».

IV. Слова хвалы святого, восходящего на Сион, о благоволении Бога к возвратившимся пленникам

  Псалом 123 — это слова хвалы святого, восходящего на Сион, о благоволении Бога к возвратившимся пленникам. Этот псалом короткий, но очень значительный.

А. Поднимает свои глаза к Иегове

  Псалмист сказал, что он поднял свои глаза к Иегове, сидящему на престоле на небе (ст. 1). Далее он сказал, что как глаза слуг смотрят на руку их господ и как глаза служанки смотрят на руку её госпожи, так глаза святых смотрят на Иегову, пока Он не будет благоволить к ним (ст. 2).

  В стихе 3А говорится: «Благоволи к нам, Иегова, благоволи к нам». В этом псалме самое замечательное слово — это слово «благоволить». Главное не то, любим ли мы Божий закон, а то, что Он благоволит к нам. Благоволение глубже, чем милость, потому что милость — это что-то внешнее, а благоволение — это что-то внутреннее.

Б. Из-за презрения и пренебрежения их захватчиков

  Иегова благоволил к возвратившимся пленникам из-за презрения и пренебрежения их захватчиков. В связи с этим в стихах 3Б и 4 сказано: «Ибо мы весьма насыщены презрением. Весьма насыщена наша душа пренебрежением беспечных, презрением гордых». Отсюда следует, что они всё ещё вспоминали о том, что происходило с ними в плену. Они вспоминали, что день за днём ими пренебрегали, их ни во что не ставили и к ним относились с презрением. Когда они проходили через это переживание, они не могли забыть Сион и Иерусалим, и когда они возвратились, они взошли на холм Сион.

V. Слова хвалы Израиля, восходящего на Сион, о помощи Иеговы Израилю во время вторжений их врагов

  Псалом 124 — это слова хвалы Израиля, восходящего на Сион, о помощи Иеговы Израилю во время вторжений их врагов.

А. Иегова не отдаёт их в добычу

  Когда их враги восстали на них в гневе, как дерзкие воды, которые текли, чтобы поглотить их, Иегова не отдал их в добычу их зубам (ст. 1-6). Псалмист сказал, что, если бы Иегова не был на их стороне, гордые воды прошли бы над их душой. Далее псалмист хвалил Иегову за Его помощь: «Благословен Иегова, который не отдал нас в добычу их зубам» (ст. 6).

Б. Их помощь — в имени Иеговы

  Псалмист продолжает, используя поэтически образы: «Наша душа освободилась, как птица, из ловушки птицеловов; ловушка разломана, и мы освободились» (ст. 7). Они были подобны птицам, которым угрожали птицеловы, но благодаря помощи Иеговы они освободились из ловушки. Поэтому в заключение псалмист провозгласил: «Наша помощь — в имени Иеговы, создавшего небо и землю» (ст. 8).

VI. Слова хвалы святых, восходящих на Сион, о том, что Иегова окружает Свой народ

  Псалом 125 — это слова хвалы святых, восходящих на Сион, о том, что Иегова окружает Свой народ.

А. Полагающиеся на Иегову — как гора Сион

  В стихе 1 псалмист говорит, что полагающиеся на Иегову — как гора Сион, которая не поколеблется, а пребывает вовеки. Они любили гору Сион, и они сравнивали себя с ней.

Б. Иегова окружает Свой народ отныне и до вечности

  В стихе 2 говорится, что как горы окружают Иерусалим, так Иегова окружает Свой народ отныне и до вечности.

В. Иегова судит праведно

  Далее псалмист говорит, что Иегова судит праведно правых в своих сердцах и уклоняющихся к своим кривым путям (ст. 3-5А). В стихе 4А псалмист говорит: «Сделай благо, Иегова, благим». Слово «благой» указывает на то, что представление псалмиста по-прежнему соответствовало принципу добра и зла. Никто не благ, кроме Бога (Мк. 10:18). Как в таком случае псалмист мог просить Бога сделать благо благим? Эта молитва демонстрирует влияние старой традиции на псалмиста.

Г. Благословляет Израиль миром

  Этот псалом заканчивается тем, что псалмист благословляет Израиль, говоря: «Мир на Израиля» (ст. 5Б).

VII. Слова хвалы возвратившихся пленников, восходящих на Сион, о том великом, что Иегова сделал для них

  Псалом 126 — это слова хвалы возвратившихся пленников, восходящих на Сион, о том великом, что Иегова сделал для них.

А. Они — как видящие сон; их уста полны радостного смеха, и их язык — звонкого возгласа

  Псалмист сказал, что, когда Иегова возвратил плен Сиона, они были как видящие сон. Их уста были полны смеха, и их язык — звонкого возгласа (ст. 1-2А). «Тогда говорили среди народов: Иегова сделал великое для них. Иегова сделал великое для нас; мы рады» (ст. 2Б-3).

Б. Просят Иегову возвратить их плен

  «Возврати, Иегова, наш плен, как потоки на юге» (ст. 4). Хотя некоторая часть народа возвратилась, многие остались в плену, и здесь псалмист молился о них. В своей молитве псалмист просил Иегову возвратить их плен, как потоки на юге. В отличие от потоков на севере, которые могут замёрзнуть, потоки на юге продолжают течь.

  «Сеющие со слезами будут пожинать со звонким возгласом. Кто выходит и плачет, неся семя для сеяния, непременно придёт со звонким возгласом, неся с собой свои снопы» (ст. 5-6). Я думаю, что здесь имеются в виду пленники. С человеческой точки зрения их плен в чужих странах был страданием. Но с божественной точки зрения это было сеяние посредством того, что они проповедовали язычникам о Боге. На первый взгляд Божьи люди были пленниками, но на самом деле они были проповедниками. Многие пленники, такие как Даниил и его товарищи, были отличными проповедниками. Их проповедь была сеянием. В результате благодаря этим пленникам Богу было принесено некоторое количество язычников. Например, Навуходоносор вынужден был признать перед Даниилом и его товарищами, что их Бог был истинным Богом (Дан. 2:47; 3:28-29; 4:34-35). Отсюда следует, что пленники сеяли среди язычников семя знания Бога.

  В Пс. 126:5 говорится о жатве со звонким возгласом, а в стихе 6 — о приходе со звонким возгласом. Звонкий возглас — это возглас радости, радостный шум. Несмотря на то что пленники сеяли со слезами, они возвратились со звонким возгласом, неся с собой свои «снопы».

VIII. Слова хвалы святых, восходящих на Сион, о том, как Иегова заботится о Своём народе и благословляет его

  Псалом 127 — это слова хвалы святых, восходящих на Сион, о том, как Иегова заботится о Своём народе и благословляет его. Эта Песня восхождений была написана Соломоном.

А. Иегова заботится о Своём народе

  В стихах 1 и 2 мы видим то, как Иегова заботится о Своём народе.

1. Иегова построит дом и сохранит город

  «Если Иегова не построит дом, тщетно трудятся строящие его. Если Иегова не сохранит город, тщетно бодрствует сторож» (ст. 1). Это — слово утешения, особенно для старейшин и для тех, кто считает себя стражами, охраняющими церкви. Если Господь не построит церковь как Божий дом, то строящие его трудятся тщетно. Если Господь не сохранит город, то есть не сохранит церковь как царство, то стоящие на страже церкви бодрствуют тщетно.

2. Тщетно изнурять себя ради хлеба

  «Тщетно вам рано вставать, поздно сидеть, есть хлеб изнурения; Он и так даёт Своим возлюбленным, пока они спят» (ст. 2). Отсюда следует, что если Господь ничего не сделает для нас, то всё, что мы делаем, будет тщетно. Вместо того чтобы изнурять себя и бороться своими силами, нам нужно полагаться на Него и покоиться в Нём, ибо Он даёт Своим возлюбленным, даже пока они спят. Неужели вы считаете, что то, что вы делаете, что-либо значит? Нам нужно осознать, что всё, что мы делаем, не полагаясь на Господа, ничего не значит. Если мы осознаем это, мы будем покоиться в Господе.

Б. Иегова благословляет Свой народ

  В стихах 3-5 говорится о том, как Иегова благословляет Свой народ.

1. Дети — наследие Иеговы

  В стихе 3 псалмист говорит, что дети — наследие Иеговы, а плод чрева — награда.

2. Блажен человек, который наполняет свой колчан детьми как стрелами

  «Как стрелы в руке могучего человека — таковы дети юности. Блажен человек, который наполняет ими свой колчан. Он не будет посрамлён, когда будет говорить с врагами в воротах» (ст. 4-5). Это показывает, что, вместо того чтобы бороться своими силами, не полагаясь на Господа, мы должны просто быть хорошими отцами, рождающими детей. Своим изнурительным трудом мы не приобретём многого, но мы можем рождать детей. Некоторые люди очень умные и старательные в своём труде, но у них нет детей. У них нет «стрел» в их «колчане». Это позор. Задумайтесь о том, что вы предпочтёте: изнурять себя или же покоиться и рождать детей.

  Псалом 127 — это псалом освобождения, псалом, который освобождает нас от труда. Этот псалом учит нас тому, что Бог заботится о нас и благословляет нас. Трудимся мы или нет, ситуация остаётся прежней. «Он и так даёт» нам, пока мы спим. Помимо того что Бог заботится о нас, Он благословляет нас приростом, детьми. Нам всем нужно верить в это. Хотя я трудящийся человек, я верю, что результат зависит не от моего труда, а от Божьей заботы и благословения.

  Сказанное Соломоном в этом псалме адресовано тем, кто трудится и стремится делать что-то, но не полагается на Бога. Вместо того чтобы трудиться своими силами, вы должны полагаться на Бога. Он позаботится о вас, и Он благословит вас.

  Описанное в этой Песне восхождений должно стать нашим переживанием. Сегодня мы говорим о приросте. Однако чем больше мы говорим, тем больше мы разочаровываемся. Чем больше мы ожидаем прироста, тем меньше у нас прироста. В результате у нас нет мира и покоя и у нас нет этой Песни восхождений. Следовательно, наше представление должно измениться. Прирост не зависит от того, что мы делаем; он зависит от того, сколько Бог даёт. И забота, и благословение приходят от Него. Давайте научимся быть сегодняшним Соломоном и будем помнить, что то, что мы делаем, не полагаясь на Господа, тщетно, но если мы будем полагаться на Него, у нас будет хороший результат. Если мы научимся быть таким Соломоном, мы будем молиться: «Господь, я не полагаюсь на себя. Я полагаюсь на Твою милость, на Твоё благословение, на Твоё присутствие и на Твоего Духа». В этом состоит переживание 127-го Псалма.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках