Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Любовь псалмиста к Божьему дому с Христом

  Тексты Писания: Пс. 84

  В этом сообщении мы рассмотрим 84-й Псалом, посвящённый любви псалмиста к Божьему дому с Христом.

I. После Божьей работы и лишений

  Псалом 84 стоит после ряда псалмов о Божьей работе и лишениях. В Книге третьей в Псалмах много говорится о Божьей работе и лишениях. Например, в 73-м Псалме псалмист был в замешательстве из-за Божьей работы и лишений и у него не было ясности в отношении этого, пока он не вошёл в святилище Божье. Обстоятельства псалмистов в этих псалмах были почти такими же, как у Иова. Основное отличие состоит в том, что псалмисты переживали лишь Божью работу и лишения, а Иов вдобавок к этому переживал Божье поглощение.

  В 84-м Псалме используется специальный термин — «долина Бахa». Название «Бахa» означает «плач». Следовательно, долина Бахa — это долина плача. Этот специальный термин указывает на то, что псалмист претерпевал Божью работу и лишения.

II. Блаженны обитающие в Божьем доме

  В стихе 4 говорится, что обитающие в Божьем доме блаженны. Здесь дом является прообразом церкви как совокупного целого.

А. Псалмист томится, даже изнемогает по Божьим жилищам

  В стихах 1 и 2 говорится: «Как прелестны Твои обители, Иегова воинств! Моя душа томится и даже изнемогает по дворам Иеговы; моё сердце и моя плоть восклицают к живому Богу». Как прообраз, Божьи обители, Божьи жилища, обозначают поместные церкви. Псалмист ещё не был в Божьих жилищах, но томился быть там. Его томление было столь сильным, что он даже изнемогал. Это указывает на то, как сильно псалмист любил Божьи жилища.

Б. Воробей находит дом, и ласточка — гнездо себе, где она может положить своих птенцов, у двух жертвенников

  Далее псалмист сравнивает себя с воробьём и ласточкой: «У Твоих двух жертвенников даже воробей нашёл дом и ласточка — гнездо себе, где она может положить своих птенцов, Иегова воинств, Царь мой и Бог мой» (ст. 3). Эти два жертвенника — это золотой жертвенник для курения и бронзовый жертвенник для всесожжений. (Исх. 40:5-6). Бронзовый жертвенник, на котором приносили самые разные приношения, находился на внешнем дворе перед входом в скинию. Также на внешнем дворе находился умывальник. В Святилище находились стол хлеба Присутствия, светильник и золотой жертвенник для курения.

1. Бронзовый жертвенник на внешнем дворе, где при помощи приношений устранялось всё отрицательное

  Бронзовый жертвенник служит прообразом креста Христова. На этом жертвеннике при помощи приношений, которые являются прообразами Христа, устранялось всё отрицательное. На кресте Христос унёс наши грехи, распял старого человека, уничтожил Сатану, судил сатанинский «космос», мир, и положил конец старому творению и всему отрицательному. Таким образом, на кресте были решены все наши проблемы, и у креста мы поверили в Господа Иисуса. У креста мы исповедали свои грехи, и у креста мы получили прощение. Это дало нам право войти в Святилище и подойти к столу хлеба Присутствия, чтобы получить пищу, к светильнику, чтобы получить свет, и к золотому жертвеннику, чтобы переживать Христа как наше курение, угодное Богу.

2. Золотой жертвенник перед Святым Святых, где Бог принимает Своих людей в мире

  Золотой жертвенник для курения перед Святым Святых — это место, где Бог принимает Своих людей в мире. Это курение служит прообразом воскрешённого Христа в Его вознесении в качестве приемлемости для Бога (Отк. 8:3). Будучи нашим курением, Христос благоуханный, приятный и угодный. Вне Христа мы не можем быть приняты Богом. Наша приемлемость — Христос. Что касается отрицательной стороны, наши проблемы были решены распятым Христом на бронзовом жертвеннике; что касается положительной стороны, мы становимся приемлемыми для Бога в воскрешённом Христе В Его вознесении на золотом жертвеннике.

  До Христовой смерти существовала завеса, которая отделяла Святое Святых, где находился Ковчег, от Святилища, где находился золотой жертвенник. Таким образом, между Ковчегом и золотым жертвенником была завеса. В некоторых стихах ясно сказано, что золотой жертвенник находился за завесой, в то время как в других стихах указывается, что золотой жертвенник принадлежал к Святому Святых (Евр. 9:4; 3 Цар. 6:22, евр.). Когда Христос умер, завеса, отделявшая Святилище от Святого Святых, была разорвана (Мф. 27:51; Евр. 10:20), поэтому сейчас завесы, разделения, между Ковчегом и золотым жертвенником больше нет.

  Тот факт, что в Исх. 40:5-6 упоминается золотой жертвенник и бронзовый жертвенник, показывает, что эти два жертвенника тесно связаны. Кроме того, они тесно связаны в наших переживаниях. Сначала мы приходим к жертвеннику из бронзы, к кресту, где всё отрицательное уничтожается. Итогом нашего переживания на этом жертвеннике является то, что мы становимся чистыми и получаем право войти в скинию, чтобы соприкасаться с Богом на жертвеннике курения.

3. Благодаря этим двум жертвенникам Божьи искупленные люди находят свой дом с Богом в покое

  Благодаря этим двум жертвенникам Божьи искупленные люди могут найти свой дом с Богом в покое. В Пс. 84:3 говорится и о доме, и о гнезде. Какая разница между домом и гнездом? Дом — это место покоя, а гнездо — это место укрытия. Сегодня бронзовый жертвенник является для нас укрытием. Мы скрываемся под крестом, убегая от своих бед, и тем самым находим укрытие и защиту. Затем на золотом жертвеннике мы соприкасаемся с нашим Христом на небесах. Мы соприкасаемся с Ним не ради укрытия, а ради покоя.

  Ласточка — маленькая и слабая, её тревожат бури и многие другие вещи. Но у ласточки есть гнездо, укрытие. Как ласточка летит к гнезду, где она может положить своих птенцов, так мы можем прийти к кресту Христову как своему укрытию. Сюда мы можем принести своих «птенцов» — тех, с кем мы устанавливаем контакт при благовествовании. Говоря духовным языком, в «гнездо» креста мы должны «положить» своих «птенцов», своих духовных детей. Положить «птенцов» — значит произвести их посредством благовествования. Для того чтобы сделать это, нам нужно привести грешников к кресту Христову. Здесь, у креста, находится наше гнездо, наше укрытие, и здесь мы «кладём» своих «птенцов», то есть производим своих духовных детей. До соприкосновения с крестом они были грешниками, но посредством соприкосновения с крестом они стали верующими, детьми в Господе. Когда мы учим наших новичков призывать Господа, они учатся приносить Богу молитвы на жертвеннике курения. Тогда в их переживании эти два жертвенника будут тесно связаны.

  Мы отмечали, что в этом псалме, посвящённом любви псалмиста к Божьему дому с Христом, говорится о Божьих обителях и Божьем доме. Как прообразы, обители, жилища, — это поместные церкви, а дом — это церковь в своей целостности. Когда мы приходим к церкви, дому Божьему, нас привлекают два удивительных жертвенника. На первом жертвеннике, бронзовом жертвеннике, мы исповедуем свои грехи, ошибки и недостатки. Здесь, у креста, наши проблемы решаются и мы получаем право войти в Бога. Затем мы можем прийти к золотому жертвеннику, чтобы соприкасаться с Богом.

  На бронзовом жертвеннике мы встречаемся с распятым Христом, а на золотом жертвеннике распятый Христос становится вознесённым Христом. В Своём вознесении Христос становится нашей приемлемостью. Какими бы хорошими и чистыми мы ни казались сами по себе, мы не можем быть приемлемыми для Бога отдельно от Христа. Мы можем быть приемлемы для Бога только в Христе. Вот в чём значение того, что Христос становится нашим курением.

  В Отк. 8:3 говорится, что, для того чтобы наша молитва была принята Богом, к ней должен быть добавлен Христос как курение. По этой причине нам нужно молиться в имени Господа. Иногда в конце своей молитвы мы говорим: «В имени Господа Иисуса». Если мы молимся в своём имени, мы не приемлемы для Бога. Только когда мы в имени Господа, мы можем быть приемлемы для Бога, потому что в этом случае нашей приемлемостью является Христос как курение, как приятное благоухание. В Нём мы не только приемлемы для Бога, но мы даже благоуханные и приятные для Него.

  В церкви мы сначала находим укрытие, а затем — дом. До того как мы были спасены и пришли в церковь, мы не только блуждали и были бездомными, мы также были лишены охраны, защиты или убежища. Когда мы пришли в церковь, мы сразу же подошли к бронзовому жертвеннику, к кресту Христову, и там наши проблемы были решены и мы нашли убежище, укрытие. Мы укрылись в кресте. Далее, по мере того как мы продолжали соприкасаться с Богом, молясь у жертвенника курения, у нас появлялось ощущение, что мы дома и мы покоимся. Многие из нас могут засвидетельствовать, что у нас было такое чувство, когда мы пришли в церковь.

  По мере того как мы переживаем два жертвенника в церкви, мы можем сказать вместе с Павлом: «Ибо я решил не знать ничего среди вас, кроме Иисуса Христа, и знать Его распятого» (1 Кор. 2:2). Мы знаем только Христа и Его крест. Крест — наше укрытие, наше убежище, а Сам Христос — наша приемлемость. День за днём мы приходим к этим двум жертвенникам. День за днём мы скрываемся и покоимся. Мы приходим к кресту, где у нас есть укрытие, и мы приходим к Христу, где мы дома и мы покоимся.

В. Блаженны обитающие в Божьем доме, те, кто будет хвалить Его

  В Пс. 84:4 говорится: «Блаженны обитающие в Твоём доме; они ещё будут хвалить Тебя». Обитать в Божьем доме — значит хвалить Его. Однако довольно часто нам не хватает хвалы. Наши жизненные группы должны быть полны хвалы. Не хвалить Господа — значит быть дремлющим, а хвалить Господа — значит быть жизненным. Хвала Господа должна быть нашим житием, и наша церковная жизнь должна быть жизнью хвалы.

Г. День в Божьих дворах лучше тысячи

  «Ибо день в Твоих дворах лучше тысячи; я лучше буду стоять у порога дома моего Бога, чем жить в шатрах у порочных» (ст. 10; ср. Иез. 47:3-5; Отк. 20:4-6). Здесь псалмист говорит о человеке, который стоит у порога, у черты, отделяющей то, что внутри, от того, что снаружи. Несомненно, я бы хотел быть тем, кто стоит у порога Божьего дома.

III. Блажен человек, в чьём сердце дороги на Сион

  В Пс. 84:5-7 раскрывается, что человек, в чьём сердце дороги на Сион, блажен. Если мы находимся на дороге на Сион, это означает, что мы намерены войти в церковь. На самом деле наше намерение быть в церковной жизни — это дорога, которой мы входим в церковь.

А. Его сила в Боге

  «Блажен человек, чья сила в Тебе» (ст. 5А). Это показывает, что на дороге на Сион у нас есть сила в Боге. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, до того как мы вошли в церковь, мы были слабыми и колеблющимися, но, как только мы приняли решение войти в церковь, мы были укреплены силой в Боге.

Б. Проходим через долину Бахa

  В стихе 6А говорится о том, что мы проходим через долину Бахa. Как мы уже отмечали, название «Бахa» означает «плач». С одной стороны, когда у нас появилось намерение войти в церковную жизнь, мы были укреплены силой в Боге; с другой стороны, нам противостоял Сатана, из-за которого многие святые претерпевают гонения. Беды и гонения, вызванные Сатаной, могут сделать нашу дорогу долиной плача.

В. Превращает долину плача в родник

  Когда мы проходим через долину Бахa, Бог превращает эту долину в родник (ст. 6Б). Если мы выберем дорогу к Божьему дому, мы столкнёмся с бедами и гонениями и это заставит нас плакать. Но Бог превратит наши слёзы в родник. Только у тех, кто плачет, будет родник. Чем больше у нас будет слёз, тем сильнее будет родник.

Г. Ранний дождь покрывает долину плача благословениями

  В стихе 6В говорится: «И ранний дождь покрывает её благословениями». Согласно нашему переживанию, это означает, что наши слёзы становятся родником и что этот родник становится ранним дождём, который покрывает долину благословениями. Этим ранним дождём является Дух, и Дух является нашим благословением.

  Именно так складывались обстоятельства у одного брата в Чифу. До того как он поверил в Господа Иисуса, он был мусульманином. После того как он был спасён и вошёл в церковную жизнь, он претерпел множество гонений. В результате этих гонений он чуть не погиб и ему пришлось много плакать. Однако эти слёзы стали родником; родник стал Духом как ранним дождём; в результате этот брат был очень живым.

  Те, кто входит в церковную жизнь, пройдя через долину плача, обнаруживают, что этот плач в итоге стал для них огромным благословением. Этим благословением является Дух. Слёзы, текущие из их глаз, — их собственные, но эти слёзы превращаются в родник, который становится ранним дождём, Духом как благословением.

Д. Идут от силы к силе

  «Они идут от силы к силе» (7А). Отсюда следует, что сила добавляется к силе. У тех, кто выбирает дорогу на Сион, уже есть сила в Боге; теперь они ещё больше укрепляются и таким образом идут от силы к силе.

Е. Являются перед Богом на Сионе

  «Каждый является перед Богом на Сионе» (ст. 7Б). В результате всего упомянутого выше мы являемся перед Богом на Сионе. Мы ценим Божью обитель, потому что здесь находится Сион. Мы ценим церковную жизнь, потому что здесь мы на Сионе. Хотя мы находимся на земле, мы, тем не менее, на небесном Сионе (Евр. 12:22).

IV. Молитва псалмиста

  Стихи 8, 9, 11 и 12 — это молитва псалмиста.

А. Молится, чтобы Бог посмотрел на их щит и взглянул на лицо Своего помазанника

  «Посмотри на наш щит, Боже; и взгляни на лицо Твоего помазанника» (ст. 9). Слова «щит» и «помазанник» указывают на царя Давида, который является прообразом Христа как щита для Божьего народа и как Божьего Помазанника. Здесь псалмист молился о Давиде, говоря, что он был щитом, который защитит их, и Божьим помазанником. Однако как прообраз, этот помазанник Божий указывает на Христа. В своей молитве мы можем сказать: «О Боже, взгляни на лицо Христа, Твоего Помазанника, нашего Спасителя».

Б. Чтобы наслаждаться Иеговой, нашим Богом, в Христе как солнце, щите, благодати и славе, ни в чём не испытывая недостатка

  В стихе 11А говорится: «Ибо Иегова Бог есть солнце и щит». Солнце является источником света, а свет даёт жизнь. Растениям, животным и людям нужен солнечный свет, чтобы жить и расти. В нашей духовной жизни нам также нужен солнечный свет, и для этого у нас есть Христос как наш источник света и жизни.

  Далее, в стихе 11Б-В, псалмист говорит, что Иегова даёт благодать и славу, не удерживая благ. И благодатью, и славой является Сам Триединый Бог. Благодать — это Бог для нашего наслаждения, а слава — это Бог для нашего великолепия. Таким образом, в этих стихах Иегова Бог в Христе является четырьмя вещами для нас: щитом, солнцем, благодатью и славой.

  Псалом 84 был написан согласно прошлому псалмиста, которое было очень похоже на прошлое Иова. В стихе 11В псалмист говорит, что Бог «не удерживает благ от ходящих в правоте». Далее, в стихе 12, он провозглашает: «Иегова воинств, блажен человек, полагающийся на Тебя». В стихе 11Г под «ходящими в правоте», вероятно, псалмист под влиянием своих сложных эмоций имеет в виду соблюдающих закон. В стихе 12 под «человеком, полагающимся на Тебя», вероятно, также под влиянием своих сложных эмоций псалмист имеет в виду человека, обитающего в Божьем доме.

  Здесь мы видим сложное излияние смешанных эмоций псалмиста. Такие излияния не соответствовали Божьему откровению. Иов ходил праведно, однако Бог не только удерживал что-то от него, но и лишал его многого и поглощал его. Кроме того, Иов полагался на Бога, однако у него не всегда было Божье благословение. Неужели вы думаете, что мы сегодня наслаждаемся Христом как нашим солнцем, щитом, благодатью и славой потому, что мы ходим праведно? Неужели вы думаете, что Бог благословляет нас потому, что мы верим в Него? Мы должны исповедать, что сами по себе мы не способны ходить прямо и твёрдо полагаться на Бога. Означает ли это, что мы потеряем Христа как свои солнце, щит, благодать и славу? Нет, дело обстоит не так.

  Псалом 84 показывает с помощью прообразов, как замечательна церковная жизнь и как нам нужно ценить её. Здесь мы наслаждаемся крестом Христовым и Самим Христом. Мы должны выбрать дорогу, которая приведёт нас в церковь, и обитать здесь. Здесь мы наслаждаемся нашим Давидом, нашим Помазанником, нашим Христом, который является нашим солнцем, нашим щитом, нашей благодатью и нашей славой.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках