Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Разорение Божьего дома и Христос как решение

Псалмы 73—76

  Тексты Писания: Пс. 73:1-3, 12-17, 25-26; 74:2-3, 7-8; 75:2, 4-7; 76:2-4

  Божественное откровение в Библии развивается поступательно. В 1-й главе Бытия содержится история Божьего творения, но в этой главе мы видим не много откровения. Разумеется, там есть какое-то откровение. Например, в стихе 1 говорится: «В начале Бог сотворил…» Еврейское слово, переведённое здесь как «Бог», — это «Элохим́», что означает «Верный, Могущественный». Благодаря этому слову мы понимаем, что Бог верный, а также могущественный. Кроме того, это существительное, имя собственное, стоит не в единственном, а во множественном числе; однако глагол «сотворил» стоит в единственном числе. Это указание на то, что Бог триедин, три-один. Это, несомненно, нечто от божественного откровения, которое развивается на протяжении всей Библии до последней главы Откровения.

  В Кол. 1:25 Павел говорит, что домоправление Божье было дано ему, «чтобы завершить слово Божье». Слово Божье — это божественное откровение, которое не было завершено до написания Нового Завета. В Новом Завете апостолы, особенно Павел в своих четырнадцати Посланиях, завершили слово Божье. Отсюда следует, что слово Божье не было завершено во времена Иова, или Давида, или Малахии, или даже в конце Деяний.

  Некоторые люди ошибочно думают, что ортодоксальная доктрина состоит только из того, чему Господь Иисус учил двенадцать учеников. Тем, кто придерживается этого представления, нужно рассмотреть сказанное Господом в Ин. 16:12-15: «Ещё многое имею вам сказать, но сейчас вам это не под силу. Но когда придёт Он, Дух действительности, Он введёт вас во всю действительность; ибо Он будет говорить не от Себя, а будет говорить то, что услышит; и возвестит вам грядущее. Он Меня прославит, потому что получит от Моего и возвестит это вам. Всё то, что имеет Отец, — Моё; поэтому Я сказал, что Он получает от Моего и возвестит это вам». Ученикам нужно было подождать, пока Святой Дух как Дух действительности не раскроет им нечто большее. Отсюда следует, что слово Божье не было завершено, даже когда Господь Иисус был на земле, — ему по-прежнему требовалось завершение посредством говорения Духа действительности. Несомненно, Павел был человеком, которому Святой Дух открыл многое, и он описал всё это в своих Посланиях, отметив, как мы увидели, что Бог поручил ему завершить слово Божье.

  В частности, Павел завершил слово Божье, раскрыв тайну Божью, то есть Христа (Кол. 2:2), и Христову тайну, то есть церковь (Эф. 3:4). В Кол. 1:27 он говорит: «...которым Бог захотел поведать, что есть Богатство славы этой тайны среди язычников, которая есть Христос в вас, надежда славы». Об этом не говорится ни в Бытии, ни в Псалмах, ни в четырёх Евангелиях в полной мере. Это пример того факта, что божественное откровение в Библии развивается поступательно и что оно не было завершено до конца Откровения.

  В Отк. 22:18-19 сказано, что, поскольку божественное откровение завершено, никому не разрешается прибавлять к нему или отнимать от него. Другими словами, сама Библия прямо говорит, что всё откровение было завершено и закрыто и что ни у кого нет права заявлять, как это делают мормоны, что им было дано дополнительно откровение.

  Новозаветное учение в целом называется учением апостолов (Деян. 2:42). Учение апостолов началось с учения Господа Иисуса и продолжилось Петром, Иоанном, Павлом и другими апостолами. Мы славим Господа за то, что имеем завершённое божественное откровение.

  При чтении Библии нам нужно изучать её принципы. Особенно нам нужно помнить основополагающий принцип: божественное откровение в Библии развивается поступательно. Если нам это ясно, то мы осознаем, что говорение трёх друзей Иова является не божественным говорением, а человеческим мнением. Как в этом случае можем мы считать их мнение божественным откровением?

  Мы сталкиваемся с подобной ситуацией, когда подходим к Псалмам. Я ценю комментарий Джона Нельсона Дарби, в котором он сказал, что Псалмы являются излияниями псалмистов, исходившими из их сложных эмоций. Мы не должны считать каждый аспект эмоций псалмистов божественным откровением. Было бы очень неразумно так поступать. С одной стороны, псалмисты получали какое-то божественное откровение; с другой стороны, получение откровения вызывало различные эмоции, в том числе эмоции, связанные с ненавистью к своим врагам, с добрыми делами и с соблюдением закона.

  Многие христиане очень высоко ценят Псалмы и даже превозносят их. Я же, напротив, получил помощь от работ Дарби, и теперь я вижу, что некоторые излияния в Псалмах являются не прямым выражением божественного откровения, а выражением сложных эмоций псалмистов. Псалмисты, описавшие эти излияния, были набожными; они любили Бога, боялись Бога, всеми силами старались угождать Богу, полагаться на Бога и соблюдать закон. За исключением их стараний соблюдать закон, всё остальное является хорошим. Старания соблюдать закон противоречат одному из принципов Библии. Закон был дан Божьему народу не для того, чтобы они соблюдали его; закон был дан, чтобы испытать их, показать им и убедить их, что они не способны соблюдать закон.

  Сегодняшние христиане обычно говорят, что каждое слово Библии от Быт. 1:1 до Отк. 22:21 — это слово Божье. Я верю в то, что Библия полностью вдохновлена Богом, но не в то, что каждое слово в Библии сказано Богом. Несомненно, то, что змей сказал Еве в 3-й главе Бытия, не является словом Божьим, и было бы большой ошибкой утверждать обратное. Многие слова в Библии произнесены Божьими врагами, например слова главных священников и книжников, когда они издевались над Господом Иисусом (Мк. 15:31). Суть в том, что нам нужно различать между тем, что сказано Богом, и тем, что сказано другими. Несомненно, всякое слово из уст Господа Иисуса — это слово из уст Божьих, и такое слово является божественным откровением, данным непосредственно Богом. Однако в Библии много слов, которые не являются словами Божьими. Без этих слов не было бы надлежащего фона для показа божественного откровения.

  В пятидесяти главах Бытия содержится история многих людей от Адама до Иосифа, но в этой книге почти нет учения или доктрины. Как в этой книге может быть много откровения без учения или доктрины? В этом вопросе Послание к римлянам сильно отличается от Бытия. Главы с первой по пятнадцатую Послания к римлянам наполнены учением Павла.

  Что содержится в Псалмах? История или доктрина? Ни то и ни другое. В Псалмах содержатся излияния эмоций. То, сколько божественного откровения раскрыто в конкретном излиянии, зависит от эмоций, выраженных этим излиянием. Безусловно, нельзя рассматривать излияние Давидом его эмоций, окрашенных ненавистью к его врагам, как божественное откровение.

  Я надеюсь, это вступительное слово поможет вам, особенно молодому поколению, заложить надлежащее основание для понимания Библии. В частности, я надеюсь, что сказанное здесь поможет вам понять, что я стараюсь сделать в этих сообщениях по Псалмам. При чтении Псалмов нам нужно понимать, что некоторые излияния исходят не от божественного откровения, а от сложных эмоций псалмистов.

  Теперь давайте перейдём к рассмотрению Псалмов с 73-го по 76-й, в которых речь идёт о разорении Божьего дома и о Христе как выходе.

I. Проблема разорения

  Некоторым трудно поверить, что храм, Дом Божий, был разорён, но он был разорён до такой степени, что был сожжён, а окружавший его город был обращён в развалины.

A. Вызвана тем, что Божий народ пренебрегал переживанием Христа

  Что было причиной разорения Божьего дома? На первый взгляд оно было вызвано тем, что дети Израиля были злыми и грешными. Однако глубинной причиной этого разорения было то, что Божий народ не возвышал Христа; они не отдавали Ему первенства, первого места, во всём. На самом деле они стали грешными и злыми из-за того, что не отдавали Христу первенства, не почитали и не возвышали Его.

  Сегодня в отношении нас в церковной жизни действует тот же принцип. Если мы не любим Христа первой любовью, отдавая Ему первое место во всём, чтобы Ему иметь первенство среди нас, то церковь будет разорена. Причиной разорения церкви как дома Божьего всегда является пренебрежение переживанием Христа.

Б. Решается посредством того, что Божий народ должным образом ценит и возвышает Христа

  Проблема разорения решается посредством того, что Божий народ должным образом ценит и возвышает Христа. Недавно церковь в Анахайме молилась об оживлении. Если бы все святые в Анахайме отдали Христу первенство, возвышая Его в высшей степени и любя Его первой любовью, произошло бы подлинное оживление. Действительное оживление в церкви опирается на то, что все в церковной жизни отдают Христу первое место во всём.

  Если нам ясны проблема разорения и её решение, мы можем по очереди рассмотреть Псалмы с 73-го по 76-й.

II. Страдания ищущих святых

  Псалом 73 посвящён страданиям ищущих святых.

A. Бог благ к чистым сердцем

  В 73-м Псалме говорится, что Бог благ к чистым сердцем. Быть чистыми сердцем — значит делать Бога своей единственной целью и стремлением. Псалмист, разумеется, был таким человеком.

Б. Ищущий Бога псалмист страдал и был озадачен

  Стихи со 2 по 16 — это повествование о том, как ищущий Бога псалмист страдал и был озадачен. В стихе 2 говорится: «А я — мои ноги чуть не уклонились; мои шаги едва не соскользнули». Отсюда следует, что псалмист был на грани преткновения из-за благоденствия порочных (ст. 3-12). В 1-м Псалме сказано, что порочный не преуспевает, но здесь псалмист был озадачен из-за благоденствия порочных, которые живут безмятежно и накапливают богатство (ст. 12). Далее псалмист говорит, что он тщетно очищал своё сердце, что он весь день был подвержен ударам и каждое утро — наказанию (ст. 13-14). В 1-м Псалме сказано, что соблюдающий закон будет благословен, а в 73-м Псалме мы видим, что соблюдающий закон был подвергаем ударам. Далее, в стихе 15, псалмист говорит: «Если бы я сказал: „Буду говорить так“, — вот, я изменил бы поколению Твоих детей». Этот набожный человек, ищущий Бога, страдал, но, если бы он рассказал другим людям о своём состоянии, они бы преткнулись и сказали: «Тот, кто соблюдает закон, будет преуспевать». Однако вот человек, соблюдающий закон, но вовсе не преуспевающий. В следующем стихе псалмист говорит, что он был озадачен. «Когда я размышлял об этом, чтобы понять это, это было тягостным делом в моих глазах». Это — тяжкие слова. Чем больше псалмист размышлял над своими обстоятельствами, тем больше он был обеспокоен и озадачен.

В. Псалмист нашёл выход в святилище Божьем

  В стихах с 17 по 28 мы видим, что псалмист нашёл выход в святилище Божьем. «Пока я не вошёл в святилище Божье; тогда я осознал их конец». Где сегодня находится святилище Бога? Во-первых, святилище Бога, Его обитель, находится в нашем духе. Во-вторых, святилищем Бога является церковь. Поэтому, чтобы войти в святилище Божье, нам нужно обратиться к своему духу и прийти на собрания церкви. Как только мы окажемся в святилище — в духе и в церкви, у нас будет другой взгляд, особое восприятие положения, в котором находятся порочные.

1. Порочные стояли на скользких местах и были повергнуты в развалины

  Псалмист, войдя в святилище Божье, смог понять, что порочные стояли на скользких местах и будут повергнуты в развалины (ст. 18). Это побудило псалмиста сказать: «Как они мгновенно оказываются разорены! Они полностью губятся ужасами. Как сновидение при пробуждении, Ты, Господь, очнувшись, презришь их образ» (ст. 19-20).

2. Для того, кто ищет только Бога, Бог является его единственным владением на небе и единственным желанием на земле

  «Кто есть у меня на небе, кроме Тебя? И помимо Тебя я ничего не желаю на земле» (ст. 25). Из этого стиха следует, что тот, кто ищет только Бога, хочет, чтобы Бог был его единственным владением на небе и единственным желанием на земле. Бог был единственной целью псалмиста. Псалмиста не интересовало ничто, кроме Бога и того, как обрести Его. В этом вопросе Павел был таким же. В Флп. 3:8 Павел сказал, что он всё считал утратой, чтобы обрести Христа.

  Псалом 73 заканчивается такими словами: «Изнемогает моя плоть и моё сердце, но Бог — скала моего сердца и моя доля навеки» (ст. 26). Здесь содержится ответ на вопрос псалмиста о его страданиях и благоденствии порочных. Тот, кого не интересует Бог, может многое приобрести и на первый взгляд благоденствовать. Однако человека, которого интересует только Бог, Бог ограничит и даже многого лишит. Когда мы будем проводить жизнеизучение Книги Иова, мы увидим, что именно это произошло с Иовом.

III. Разорение Божьего дома

  Псалом 73 посвящён страданиям ищущих святых, а Псалом 74 — разорению Божьего дома.

A. С болью описывает вечные развалины и разрушения в Божьем святилище

  В стихах с 1 по 11 псалмист с болью описывает вечные развалины и разрушения в Божьем святилище. «Почему, Боже, Ты отбросил нас навсегда? Почему дымится Твой гнев на овец Твоего пастбища? Вспомни Твоё общество, которое Ты приобрёл издревле, которое Ты искупил как колено Твоего наследия, и гору Сион, на которой Ты обитаешь» (ст. 1-2). В этих стихах показано, что псалмиста волновали две вещи: Божий народ и Божье жилище. И Божьему народу, и Божьему жилищу был нанесён урон. Это повергало псалмиста в глубокое уныние.

Б. Отчаянный крик о защите Божьих интересов согласно Его силе и на основании Его завета

  В стихах с 12 по 23 звучит отчаянный крик о защите Божьих интересов согласно Его силе и на основании Его завета. Псалмист не молился за свои личные интересы — он молился за Божьи интересы. Он взывал к Богу о Божьих интересах согласно Его силе, как это описано в стихах с 13 по 17. Затем, в стихе 20, псалмист сказал Богу: «Посмотри на завет». Он как бы говорил: «Боже, Ты должен посмотреть на завет, который Ты заключил с нашими отцами Авраамом, Исааком и Иаковом. Ты не можешь забыть его. Ты можешь пренебречь нами, так как мы злы, но Ты не можешь пренебречь заветом, который заключил».

  Молитва псалмиста в этих стихах — это пример наилучшей молитвы, молитвы о защите Божьих интересов согласно Его силе, которая опирается на Божью верность Его завету. Всем нам нужно учиться молиться таким образом. Я уверен, что Бог услышал эту молитву псалмиста и ответил на неё, потому что в конечном итоге Он пришёл воссоздать разрушенное святилище.

IV. Суд Христа над разорителями

  Псалом 75 говорит о суде Христа над разорителями. У некоторых возникнет вопрос, как я могу говорить о суде Христа в связи с этим псалмом, если в нём не упоминается Христос, или Мессия. Я говорю это на том основании, что, согласно Ин. 5:22, Бог весь суд отдал Христу-Сыну. Следовательно, Богом, который судит в 75-м Псалме, несомненно, является Христос. Христос, второй в Божественной Троице, является Тем, кто совершит суд над всеми грешниками. Здесь суд Христов совершается над разорителями.

A. В назначенное Им время

  Суд Христа над разорителями совершится в назначенное Им время (ст. 1-3). «Когда Я выбираю назначенное время, именно Я сужу с беспристрастием» (ст. 2). Местоимение «Я» относится к Христу, правому Судье.

Б. Срубит поднявшиеся рога порочных, чтобы доказать, что возвышение приходит от Него на севере

  В стихах с 4 по 10 псалмист говорит о том, что поднявшиеся рога порочных будут срублены, чтобы доказать, что возвышение приходит от Него на севере. В стихах 6 и 7 сказано: «Ибо не с востока, и не с запада, и не с юга приходит возвышение; ибо Бог Судья: Он этого принижает, а того возвышает». Здесь мы видим, что возвышение приходит с севера, где живёт Бог (ср. Ис. 14:13-14). То, что возвышение приходит с севера, означает, что оно приходит от Бога, который живёт на севере. Кроме того, это означает, что Христос уникален. Возвышение не должно приходить ни с какой другой стороны, кроме той, где живёт Он. Поэтому первенство должно быть отдано Ему.

V. Победа Бога в Его жилище

  Псалом 76 посвящён победе Бога в Его жилище.

A. Победа Бога как Того, кто славен и превосходен, в Его обители

  Стихи с 1 по 5 представляют собой провозглашение о победе Бога как Того, кто славен и превосходен, в Его обители. В стихе 2 говорится: «И в Салиме Его обитель, и Его жилище — на Сионе». В стихе 4 говорится о Божьих превосходстве и славе: «Более славен Ты, более превосходен, чем хищные горы».

Б. Хвала псалмиста в отношении ярости Бога и того, что Его нужно бояться

  Стихи с 6 по 12 представляют собой хвалу псалмиста в отношении ярости Бога и того, что Его нужно бояться. В отношении ярости Бога в стихе 10 говорится, что Он опояшется «остатком ярости». В отношении того, что Бога нужно бояться, в стихе 7 провозглашается: «Тебя нужно бояться, Тебя», а в стихе 11 говорится: «Пусть все, кто вокруг Него, приносят дары Тому, кого нужно бояться».

  Псалмы с 73-го по 76-й раскрывают четыре положения: страдания святых, разорение Божьего дома, суд Христа и победу Бога. Эти четыре псалма являются излияниями сложных эмоций псалмистов, поэтому нам нужно отличать божественные эмоции от просто человеческих эмоций. Это означает, что нам нужно подходить к Святому Слову с проницательностью согласно надлежащим принципам. Чтобы понять Ветхий Завет, нам нужны писания Павла. Если при изучении Псалмов мы стоим на плечах Павла, у нас будет ясное видение всех ста пятидесяти псалмов.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках