Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 23

Три категории людей в связи с наслаждением Богом в Христе

  Тексты Писания: Пс. 49, Пс. 50, Пс. 51

  При изучении Псалмов нам нужно обращать внимание на последовательность псалмов, а также на то, как они сгруппированы. Мы увидели, что 45-й Псалом — это псалом о царе, а Псалмы 46—48 — это группа псалмов о городе царя, Иерусалиме. В этом сообщении мы рассмотрим ещё одну группу из трёх псалмов — Псалмы 49—51.

  В Псалмах 49—51 в связи с наслаждением Богом в Христе раскрыты три категории людей. Первая категория (Пс. 49) состоит из тех, кто полагается на своё состояние (то есть на что-то помимо Христа). Ко второй категории (Пс. 50) принадлежат те, кто призывает Господа согласно Его завету. В третьей категории (Пс. 51) — один человек, царь Давид, который покаялся, исповедал свои грехи Богу и попросил Бога очистить его. Находящиеся в первой категории не имеют части в наслаждении Богом в Христе; находящиеся во второй категории участвуют в наслаждении Богом; а находящийся в третьей категории обладает полной долей наслаждения Богом в Христе. Нам нужно задать себе вопрос о том, где мы находимся. В каком псалме мы находимся — в 49-м, в 50-м или в 51-м? Если мы хотим иметь полное наслаждение Богом в Христе, мы должны быть подобны человеку в 51-м Псалме, который тщательно покаялся и исповедал свои грехи Богу.

I. Те, кто полагается на своё состояние

  Псалом 49 говорит о тех, кто полагается на своё состояние (что-то помимо Христа). Согласно сказанному Господом, в этом веке состояние, то есть мамона, олицетворяет весь мир (Мф. 6:24). Некоторые люди думают, что деньги могут сделать всё; они уверены, что, если только у них есть деньги, им больше ничего не нужно. Вместо того чтобы полагаться на Бога, они полагаются на деньги. Они находятся в 49-м Псалме.

  Сказанное в 49-м Псалме должно стать предостережением для нас. Полагаться на деньги — полагаться на что-то помимо Христа — значит быть в 49-м Псалме. Такие вещи, как наше образование или машина, могут быть своего рода состоянием, или сокровищем, для нас. Если мы полагаемся на всё это, у нас нет части в наслаждении Богом в Христе.

A. Слово мудрости

  Псалом 49 является словом мудрости, раздумьем с пониманием (ст. 1-5). В стихе 3 псалмист говорит: «Мои уста будут говорить мудрость, и раздумье моего сердца будет с пониманием». Еврейское слово, переведённое как «раздумье», можно также перевести как «изречение».

  Любить деньги — значит быть глупцом. Человек, которому недостаёт денег, может быть очень здравомыслящим, ясным и полным понимания. А человек, у которого много денег, скорее всего, является глупцом, и он использует свои деньги, чтобы делать глупости. Подобным образом корыстолюбивые и жадные люди тоже глупцы. У таких людей нет мудрости и понимания, о которых написано в 49-м Псалме.

Б. Не могут искупить своих братьев

  Те, кто полагается на своё состояние, не способны искупить своих братьев, не говоря уже о самих себе (ст. 6-9).

В. Им предназначено умереть и погибнуть

  Тем, кто полагается на своё состояние, предназначено умереть и погибнуть (ст. 10-14). Они оставят своё состояние другим людям (ст. 16-20). Псалмист, напротив, уверен, что Бог искупит его душу от власти Шеола, ибо Бог примет его (ст. 15).

  Те, кто полагается на своё состояние, не просто являются глупцами и безрассудными (ст. 10) — они подобны животным, даже зверям. В стихе 12 говорится: «Но человек в почёте не пребывает; он подобен зверям, которые погибают». В стихе 20, последнем стихе псалма, в заключение говорится: «Человек в почёте, но без понимания подобен зверям, которые погибают». Глупцам, которые полагаются на своё состояние, предназначено умереть и погибнуть подобно зверям.

Г. Не полагаются на Христа для своего искупления

  Те, кто полагается на своё состояние, не полагаются на Христа для своего искупления. Самое плохое, что человек может сделать, — это не полагаться на Христа. Полагаться на Христа — значит просто верить в Него. Самое глупое — это не верить в Христа.

Д. Не имеют части в наслаждении Богом в Его доме и в Его городе

  Наконец, полагающиеся на своё состояние не имеют части в наслаждении Богом в Его доме и в Его городе. Они находятся вне Христа, поэтому они лишены права наслаждаться Богом в Его доме, церкви, и в Его городе, царстве.

II. Те, кто призывает Господа согласно Его завету

  В 50-м Псалме показана вторая категория людей в связи с наслаждением Богом в Христе — те, кто призывает Господа согласно Его завету. То, что мы призываем Господа, говоря: «О Господь Иисус», всё меняет в наших обстоятельствах.

  Согласно этому псалму, нам нужно призывать Господа согласно Его завету. Библия — это книга завета, книга завещания. Завет можно сравнить с документом, подтверждающим право собственности на дом. Передать человеку документ на право собственности на дом — значит на самом деле отдать этому человеку дом в соответствии с «заветом». В Библии, книге завета, Бог дал нам Себя в соответствии с заветом, и теперь нам нужно призывать Господа согласно этому завету. Мы должны сказать: «О Господь, Ты дал мне Себя в соответствии с заветом. Согласно Твоему завету Ты теперь моё владение, моя доля и моё наслаждение». Вот что значит призывать Господа согласно Его завету.

A. Как святые Божьи, которые заключили завет с Богом посредством жертвы

  В этом псалме те, кто призывает Господа согласно Его завету, — это святые Божьи, которые заключили завет с Богом посредством жертвы. Праведный Бог, который является Судьёй, повелел им принести Ему жертву благодарения и призвать Его в день беды, чтобы они участвовали в Его избавлении, Его спасении (ст. 1-15, 23). Заключить завет с Богом посредством жертвы — значит заключить завет посредством Христа как нашего Посредника, человека, стоящего между нами и Богом. Если мы молимся Богу в имени Господа Иисуса, это означает, что мы молимся Богу посредством Христа как нашей жертвы.

  В древности народ Израиля приносил Богу различные виды приношений, такие как всесожжение, хлебное приношение, приношение за грех, приношение за проступок и мирное приношение. Из всех этих приношений более всего затрагивало сердца людей мирное приношение. Мирное приношение затрагивало сердце человека, приносящего его, поэтому оно становилось приношением благодарения. Человек мог приносить Богу всесожжение, хлебное приношение, приношение за грех и приношение за проступок, не имея тёплых чувств. Это означает, что человек мог приносить такое приношение, но его сердце при этом не было затронуто. Однако всякий раз, когда человек, благодарный Богу, приносил Ему приношение благодарения, это затрагивало его сердце.

  В 50-м Псалме говорится, что некоторые святые Божьи приносили всесожжения и другие виды приношений (ст. 8-13), но, поскольку им не хватало тёплых чувств, они не приносили Богу приношение благодарения. По этой причине псалмист, говоря за Бога, показал, что Богу нужно не всесожжение, а приношение благодарения. В стихе 14А псалмист говорит: «Принеси Богу жертву благодарения». Здесь псалмист как бы говорит: «Богу не нужно ваше всесожжение. Бог хочет, чтобы вы принесли Ему ваше приношение благодарения — приношение, которое затрагивает и вас, и Бога, приношение, полное тёплых чувств».

  Нам нужно подумать об этом в свете нашего переживания с Господом. Многие из нас молились подобным образом: «О Бог Отец, я грешник. Господь Иисус Христос — моё всесожжение, приношение за грех и приношение за проступок». Это — молитва без тёплых чувств, без нежности. Отсюда следует, что мы можем приносить некоторые приношения, не будучи при этом затронуты в своём сердце. Но, предположим, пройдя через время бед, вы молитесь: «О Бог Отец, я приношу Тебе своё благодарение». Такая молитва затрагивает ваше сердце, наполняет вас тёплыми чувствами и приводит вас в близкие отношения с Богом.

  Какое переживание лучше — принести всесожжение, хлебное приношение, приношение за грех и приношение за проступок или принести приношение благодарения? Вне всякого сомнения, переживание, при котором мы приносим приношение благодарения, лучше. Мы можем приносить Христа как другие виды приношений, не будучи при этом глубоко затронуты. Но когда мы благодарны Богу и возносим Ему молитву благодарения, мы бываем глубоко затронуты. Именно это нужно Богу. Мы не должны соприкасаться с Ним, не будучи при этом затронуты в своём сердце. Наше соприкосновение с Богом должно быть наполнено тёплыми и нежными чувствами.

  В стихах с 16 по 22 содержится Божье предостережение порочным, которые не входят в категорию тех, кто призывает Господа согласно Его завету.

Б. Искуплены Богом в Христе

  Те, кто призывает Господа согласно Его завету, — это те, кто был искуплен Богом в Христе, как это показано в прообразах жертв.

В. Наслаждаются Богом в Его сиянии из Его дома на Сионе, совершенстве красоты

  В стихе 2 говорится: «Из Сиона, совершенства красоты, сияет Бог». Так же как сияние солнца — это раздаяние благости солнца, так и сияние Бога из Его дома — это раздаяние Его благости. Получая такое сияние, такое раздаяние, мы наслаждаемся Богом в Христе.

  Это вторая категория людей в связи с наслаждением Богом в Христе. Я уверен, что большинство из нас находится в этой категории.

III. Человек, который кается, исповедует свои грехи Богу и просит Бога очистить его

  В 51-м Псалме показана третья категория — человек, который кается, исповедует свои грехи Богу и просит Бога очистить его. В жизни каждого из нас должен быть период продолжительностью, возможно, несколько дней, когда мы тщательно каемся, исповедуем свои грехи Богу и просим Его поработать над нашими грехами и над нашей греховной природой. Кроме того, нам нужно каяться и исповедоваться день за днём.

A. Давид после того, как он совершил великий грех, и после того, как его упрекнул пророк Нафан

  Заголовок 51-го Псалма очень примечателен: «Псалом Давида, когда к нему пришёл пророк Нафан, после того как он вошёл к Вирсавии» (2 Цар. 11:1-27; 12:1-14). Отсюда следует, что этот псалом был написан после того, как Давид совершил великий грех: убил Урию и лишил его жены Вирсавии, и после того, как его упрекнул пророк Нафан.

Б. Каялся и исповедовал свои грехи Богу

  В стихах с 3 по 5 и 17 Давид каялся и исповедовал свои грехи Богу.

В. Умолял Бога

1. Стереть его преступления, омыть его полностью от его беззакония, очистить его от его греха и удалить его грех иссопом

  Давид умолял Бога стереть его преступления, омыть его полностью от его беззакония, очистить его от его греха и удалить его грех иссопом (ст. 1-2, 7, 9). Использованные Давидом глаголы: «сотри», «омой», «очисти» и «удали» — указывают на то, что его покаяние и исповедь были тщательными и что его просьба о прощении была искренней.

  Но, предположим, человек помолится по-другому: «Боже, я знаю, что Ты милостивый. Сколько бы грехов я ни совершил, я знаю, Ты простишь меня». Такая исповедь ничего не значит. Нам, подобно Давиду, нужно оставаться в присутствии Бога, исповедуя, что мы были рождены в грехе, и прося Его омыть и очистить нас, стереть наши преступления и удалить наш грех. Когда мы молимся таким образом, это подразумевает, что мы не полагаемся на себя. Осознавая, что мы греховны, а Бог свят, мы полагаемся только на Него. Мы также осознаём, что нам нужен Христос как наш Посредник и наша жертва.

  В стихе 7А Давид помолился: «Удали мой грех иссопом, и я буду чист». Иссоп является прообразом Христа в Его смиренной и униженной человеческой природе (3 Цар. 4:33А; Исх. 12:22А). В Пс. 51:7А он подразумевает Христа как Посредника и жертву.

2. Сотворить в нём чистое сердце и обновить твёрдый дух внутри его

  В стихе 10 Давид помолился: «Сотвори во мне чистое сердце, Боже, и обнови твёрдый дух внутри меня». Еврейское слово, переведённое как «чистое», здесь можно также перевести как «беспримесное». Давид умолял Бога, чтобы Он не только простил и очистил его, но и обновил его.

  Когда мы грешим, мы становимся старыми; но после того, как мы получаем Божье прощение, мы можем быть обновлены. Следовательно, после того как мы насладились Божьим прощением, нам надо просить Его о Его обновлении. Нам нужно молиться, чтобы Он дал нам чистое сердце и твёрдый дух.

3. Не исторгнуть его из его присутствия и не отнимать у него Духа Его святости

  В стихе 11 Давид продолжает: «Не исторгай меня из Твоего присутствия и не отнимай у меня Духа Твоей святости». Нам нужны новое сердце и твёрдый дух, а также Божье присутствие. Если мы теряем Божье присутствие, мы теряем всё. Присутствием Бога на самом деле является Дух. Когда Дух уходит, Божье присутствие тоже пропадает.

4. Возвратить ему веселье Его спасения и поддержать его готовым духом

  В стихе 8А Давид помолился: «Дай мне услышать веселье и радость», а в стихе 12 он попросил: «Возврати мне веселье Твоего спасения и поддержи меня готовым духом». Здесь видна связь между весельем и готовностью духа. Когда мы счастливы, тогда у нас есть готовый дух. Это — побеждающая жизнь. Побеждённый человек, напротив, несчастен, и у него нет готового духа. Если такой побеждённый человек исповедует свой грех и попросит Бога о Его прощении, у него будет веселье Божьего спасения, а также готовый дух. Благодаря веселью Божьего спасения внутри нас поддерживается готовый дух.

5. Избавить его от вины за пролитие крови

  Наконец, в стихах 14 и 15 Давид умолял Бога избавить его от вины за пролитие крови, чтобы его язык звонко провозглашал Его праведность и его уста возвещали Его хвалу.

Г. Участвуют в наслаждении Богом в Его доме и в Его городе посредством приношений на жертвеннике

  «Сделай по Твоей отраде благо Сиону; построй стены Иерусалима. Тогда Ты найдёшь отраду в жертвах праведности, всесожжении и целом всесожжении; тогда будут возносить быков на Твоём жертвеннике» (ст. 18-19). Сказанное здесь обозначает участие в наслаждении Богом в поместной церкви как Божьем доме и в церкви как Божьем городе посредством всеобъемлющего Христа как приношений. Если мы будем людьми, которые каются, исповедуют свои грехи и просят Бога о Его очищении, у нас будет наслаждение Богом в Христе в Его доме, поместной церкви, и в Его городе, вселенской церкви. Это связано с благосклонностью Бога к поместным церквям и с Его созиданием вселенской церкви. Пусть это будет нашим практическим переживанием день за днём!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках