Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Представления Давида о благочестивой жизни в сравнении с его вдохновенной хвалой превосходству Христа

(1)

  Тексты Писания: Пс. 3, Пс. 4, Пс. 5, Пс. 6, Пс. 7

  На данный момент мы рассмотрели 1-й Псалом, в котором говорится о законе, высоко ценимом человеком, и 2-й Псалом, в котором говорится о Христе в Божьем домостроительстве. Мы увидели, что порядок Псалмов целиком и полностью определён Святым Духом. Какой бы псалом мы поставили первым, если бы мы определяли порядок ста пятидесяти псалмов? Путь Господа — это лучший путь. Первым Он поставил 1-й Псалом, в котором мы видим закон, высоко ценимый человеком. Далее мы видим Христа в Божьем домостроительстве во 2-м Псалме. Что должно быть дальше, в Псалмах с 3-го по 7-й? Интересно, что после 1-го и 2-го Псалмов стоят пять псалмов, которые показывают нам представление Давида о благочестивой жизни.

  В заглавии 3-го Псалма говорится: «Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, своего сына». Авессалом был взбунтовавшимся сыном Давида. Псалмы были расположены именно так, чтобы показать нам, что Давид нуждался в исправлении и наказании. Давид так высоко ценил закон в 1-м Псалме, но соблюдал ли он закон? Стоял ли он твёрдо у потоков, как дерево? В 3-м Псалме он не был посажен у потоков. Напротив, он бежал от своего взбунтовавшегося сына.

  Я с юности любил 51-й Псалом. Это — псалом покаяния Давида после его греха, который описан в 11-й главе Второй книги царств. Давид совершил умышленное убийство, воспользовавшись своей силой и властью царя, чтобы осуществить заговор против Урии, одного из своих воинов. После этого убийства он украл жену Урии. Последние пять заповедей закона запрещают убийство, блуд, кражу, лжесвидетельство и желание чужого. Давид нарушил последние пять заповедей. Он убил Урию, совершил блуд, украл жену Урии, солгал Урии и пожелал жену Урии. Это оскорбило Бога в высшей степени (3 Цар. 15:5). Бог сразу же послал пророка Нафана, чтобы тот упрекнул Давида; об этом говорится в 12-й главе Второй книги царств. Давид смирился и покаялся. После этого он написал 51-й Псалом. Это — замечательный псалом. У этого псалма высокий стандарт; он полон жизни и полон духа. В нём даже есть забота о Божьем домостроительстве. Окончание этого псалма показывает, что, исповедовав свой грех, он ещё помнил о Сионе и Иерусалиме. В стихе 18 Давид сказал: «Сделай по Твоей отраде благо Сиону; построй стены Иерусалима».

  Этот псалом очень хороший и очень высокий. Но трудно поверить, что приблизительно через три года Давид написал Псалмы с 3-го по 7-й, которые полны человеческого представления. После того как Давид совершил убийство и блуд, Бог наказал его, допустив, чтобы среди его детей случилась беда (2 Цар. 12:11). Один из сыновей Давида совершил блуд с одной из его дочерей. Тогда другой сын Давида, Авессалом, убил этого блудника (2 Цар. 13:1-36). Убив своего брата, Авессалом бежал в Гессур и пробыл там три года (2 Цар. 12:37-39). Спустя три года он вернулся к Давиду и вскоре взбунтовался. Тогда Давид бежал. Когда он бежал от своего сына, Авессалома, он написал Псалмы с 3-го по 7-й. Мы должны знать историю этих псалмов, чтобы увидеть их в свете Божьего новозаветного домостроительства.

  Некоторые китайские христиане говорят, что, если вы хотите научиться молиться, вам надо изучать Псалмы, но я бы не советовал этого делать. Псалмы с 3-го по 7-й — это псалмы молитвы, но это неправильный пример молитвы, потому что они написаны под влиянием человеческого представления Давида для его личных интересов. Кроме того, эти китайские христиане говорят, что, если вы хотите научиться проповедовать, вам надо изучать Притчи. Но я бы сказал, что, если вы хотите быть хорошим проповедником, вам надо изучать четырнадцать Посланий Павла. Если вы хотите научиться молиться, вы также должны обратиться к писаниям Павла. Павел дал нам две образцовые молитвы в одной книге — в Послании к эфесянам. В 1-й главе Послания к эфесянам он сказал, что он просит Отца, Бога нашего Господа Иисуса Христа, чтобы Он дал нам дух мудрости и откровения, чтобы мы знали, чтo есть надежда Его призвания, чтo есть Богатство славы Его наследия в святых и чтo есть безмерное величие Его силы к нам (Эф. 1:17-19). Затем в 3-й главе Послания к эфесянам Павел говорит: «Я преклоняю мои колени к Отцу... чтобы Он дал вам... укрепиться силой через Его Духа во внутреннего человека, чтобы Христос... устроил Себе дом в ваших сердцах... чтобы вам наполниться ко всей полноте Божьей» (Эф. 3:14-19). Если мы сравним эти две молитвы апостола Павла с молитвами в Псалмах 3—7, мы осознаем, что молитвы в этих псалмах не должны быть примерами того, как нам следует молиться.

  В этом сообщении я хочу пересказать основные положения этих пяти псалмов. Нам нужно оценить каждое положение в этих псалмах в свете Божьего новозаветного домостроительства. Все молитвы в Псалмах 3—7 включают в себя страдания, добро и зло и даже жажду мести, самоправедность и обвинение других людей. В этих псалмах нет положений, указывающих на жизнь, покаяние, самоосуждение или самоотречение. Кроме того, в них нет положений, подразумевающих продолжительное общение с Богом, соприкосновение с Богом или прикосновение Бога, а также смирение и сокрушённость в духе. Когда мы рассматриваем эти псалмы, нам нужно видеть эти положения.

I. Представления Давида о благочестивой жизни в Псалмах 3—7

  Как мы отмечали, в Псалмах 3—7 показаны представления Давида о благочестивой жизни. Представления Давида о такой благочестивой жизни в Псалмах 3—7 можно сравнить с вдохновенной Богом хвалой превосходству Христа в 8-м Псалме.

А. Эти пять псалмов были написаны Давидом во время его бегства от его взбунтовавшегося сына Авессалома

  Эти пять псалмов были написаны Давидом во время его бегства от его взбунтовавшегося сына Авессалома; этот бунт был результатом греха Давида: он убил человека и лишил его жены (Пс. 3, заглавие).

Б. Давид, высоко ценивший закон и того, кто соблюдает его, в 1-м Псалме, убил Урию и лишил его жены

  Давид, высоко ценивший закон и того, кто соблюдает его, в 1-м Псалме, убил Урию и лишил его жены (2 Цар. 11:14-27). В 1-м Псалме он превозносил и возвышал закон и того, кто соблюдает его. Однако, совершив тяжкий грех, он нарушил последние пять заповедей, которые требуют, чтобы у человека были добродетели, выражающие Божьи божественные качества. Соблюдал ли Давид, автор 1-го Псалма, закон? Я не думаю, что многие читатели Псалмов когда-нибудь задумывались об этом. Они соглашаются с тем, как Давид возвышал закон в 1-м Псалме. Они никогда не думали, что 1-й Псалом дорожил законом и превозносил его ошибочно.

  Величайший учитель Нового Завета, Павел, сказал, что никакая плоть не будет оправдана соблюдением закона (Гал. 2:16; 3:11). Падший человек не способен соблюдать закон. Просить человека соблюдать закон — всё равно что просить подбитую птицу пролететь от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. В Рим. 8:3 говорится, что закон не может исполнить то, что хочет Бог, потому что ослабляется через плоть. Закон добр по своей природе (Рим. 7:12), но закон не может животворить (Гал. 3:21); он не может вложить в нас динамичную силу, жизненную силу, органическую силу.

  Давид высоко ценил закон в 1-м Псалме, но он совершил убийство, блуд, кражу, лжесвидетельство и пожелание чужого вопреки закону. В итоге ему пришлось бежать от своего взбунтовавшегося сына. Поскольку Давид совершил убийство и блуд, Бог наказал его через бунт его сына. Среди его детей начался беспорядок. Среди них также произошли убийство и блуд. Если мы увидим эту картину, это убедит нас не ценить и не превозносить закон. Мы не должны высоко ценить закон. Чем больше мы будем ценить закон, тем больше мы будем совершать что-то против закона.

В. Давид покаялся, и Бог простил его

  После того как Бог упрекнул его через пророка Нафана (2 Цар. 12:1-12), Давид покаялся, и Бог простил его (2 Цар. 12:13; Пс. 51:1-17).

Г. Эти пять псалмов были написаны под влиянием представлений Давида о благочестивой жизни

1. Просил Бога покончить с его врагами и быть щитом вокруг него, его славой и Тем, кто поднимает его голову

  Псалмы 3—7 были написаны под влиянием представлений Давида о благочестивой жизни. В этих стихах Давид просил Бога покончить с его врагами и быть щитом вокруг него, его славой и Тем, кто поднимает его голову (Пс. 3:1-3, 6-8). Разве то, что он просит Бога покончить с его врагами, соответствует новозаветному учению? Несомненно, это противоречит новозаветному учению. Новый Завет учит нас любить наших врагов и молиться за тех, кто гонит нас (Мф. 5:44; Лк. 6:27, 35; Рим. 12:20).

  Я провёл в Господнем восстановлении уже более шестидесяти лет. За эти шестьдесят лет я сталкивался с противостоянием и даже с бунтом. Какова наша реакция на такое противостояние? Будучи потомками Адама, мы бы попросили Господа наказать всех наших противников за нас. Но если мы находимся в действительности Нового Завета, мы не осмелимся молиться подобным образом. Мы не можем молиться Господу таким образом, потому что Он велел нам любить своих врагов.

  Давид также просил Господа быть защищающим щитом вокруг него. Хорошо это или плохо? Что плохого в том, чтобы просить Господа защитить нас? Я бы сказал, что это не плохо и не хорошо. Давид молился такой молитвой в тот момент, когда бежал от своего сына. Почему он не помолился так: «Господь, Ты знаешь, что я совершил этот грех и из-за этого мой сын взбунтовался. Господь, не суди его. Господь, суди меня. Я каюсь. Я хотел бы сказать своему сыну: „Сын, прости меня. Эта беда случилась не из-за тебя, а из-за меня“. Господь, работай над моим сердцем». Это — духовная молитва. Вместо этого Давид просил Господа быть щитом вокруг него. Заслуживал ли Давид, убийца и блудник, защиты? Кроме того, он просил Господа быть его славой и Тем, кто поднимает его голову. Разве не следовало Давиду постыдиться просить этого у Бога, когда он бежал от своего сына и был наказываем Богом за убийство и блуд?

2. Взывал к Иегове и верил, что Он ответит ему со Своей святой горы

  Кроме того, Давид взывал к Иегове и верил, что Он ответит ему со Своей святой горы (Пс. 3:4).

3. Молился ночью о том, чтобы Иегова поддерживал его

  Давид также молился ночью о том, чтобы Иегова поддерживал его (Пс. 3:5). Почти все, кто изучает Библию и учит Библии, называют 3-й Псалом «псалмом ночной молитвы». Хорошо это или плохо: молиться ночью? Всё зависит от того, как мы молимся. Если бы Давид действительно был в духе, он размышлял бы над ситуацией, в которой он тогда оказался. Он бежал от своего взбунтовавшегося сына. Ему следовало задуматься о том, почему его сын взбунтовался. Тогда ночью он молился бы так: «Боже, прости меня. Мой сын взбунтовался из-за меня. Я убил Урию, воспользовавшись своей силой и положением царя, чтобы составить заговор и совершить убийство. Какой позор, я даже лишил Урию жены». Когда Давид бежал от своего сына, он должен был чувствовать стыд и каяться перед Богом.

4. Просил Бога подтвердить его праведность

  Опираясь на свой прошлый опыт молитвы, Давид просил Бога подтвердить его праведность. Он убеждал людей в том, что он был благочестивым, верным человеком, которого Бог отделил для Себя, и который взывает к Иегове, и которого Иегова слышит, когда он взывает к Нему. Кроме того, он увещевал других не грешить в гневе, а поразмышлять в своём сердце на своей постели и молчать (Пс. 4:1-4). Когда он бежал от своего сына, он продолжал просить Бога подтвердить его праведность. Но где была его праведность? Давид должен был молиться не так. Напротив, он должен был просить Бога озарить его, чтобы он увидел, насколько он порочный и греховный. Будучи царём, он убил одного из своих воинов посредством заговора. После того как он убил его, он лишил его жены. Где была его праведность?

  Также он убеждал других людей, что он был благочестивым, верным человеком, которого Бог отделил для Себя. Он бежал, однако продолжал считать, что он был отделён для Бога. Это показывает, что он был во тьме. При рассмотрении 4-го Псалма нам нужно учитывать, что этот псалом был написан Давидом, когда он бежал. В этот момент он отмечает, что он был благочестивым, верным человеком, которого Бог отделил для Себя. Было ли то время подходящим для того, чтобы молиться таким образом?

  Отсюда следует, что нам, людям, не просто убедиться в своей греховности или смириться. Даже если мы убили кого-то, совершили блуд и украли, нас это не убеждает. Мы продолжаем считать себя хорошими. Мы оправдываем себя, говоря: «Да, возможно, я был не прав в некоторых моментах, но я благочестивый человек, которого Бог отделил для Себя». На протяжении шестидесяти лет в Господнем восстановлении я соприкасался с разными людьми, но я почти ни разу не встречал человека, которого Бог полностью убедил бы в его ошибках. В суде ни истец, ни подсудимый не считают себя неправыми. Их невозможно убедить в том, что они не правы. Нам всем нужна Божья милость, чтобы мы увидели свои ошибки, свою греховность и свою порочность и даже катались по полу, исповедуя свои грехи. Это означало бы, что мы получили милость и нашли благодать в присутствии Бога. Если мы не убеждены в своей греховности, мы остаёмся неправыми и находимся во тьме.

  В 4-м Псалме Давид даже увещевал других не грешить в гневе, а поразмышлять в своём сердце на своей постели и молчать. Это хорошее учение, но почему Давид не последовал ему сам? Был ли он надлежащим человеком, чтобы молиться таким образом? Если вы знаете его прошлое, вы видите, что он не был надлежащим человеком.

5. Советовал другим людям приносить жертвы праведности и полагаться на Иегову

  Давид также советовал другим приносить жертвы праведности и полагаться на Иегову (Пс. 4:5). Это очень хорошее слово, но ему в его ситуации было неуместно писать такое.

6. Просил Бога поднять на него свет Своего взора

  Давид просил Бога поднять на него свет Своего взора, благодаря Бога за то, что Он вложил в его сердце радость большую, чем когда у других изобилуют зерно и новое вино, и он полагался на Иегову в том, что он может в мире ложиться и спать, а также жить безопасно (Пс. 4:6-8). Из этого мы видим, что Давид не ощущал, какой была его ситуация и насколько крупную ошибку он совершил. Он стал бесчувственным. Как мог такой грешный человек молиться Богу подобным образом в тот момент, когда он бежал от ситуации бунта, вызванной его греховностью? В такой момент он сказал, что он будет в мире ложиться и спать и жить безопасно.

7. Молился утром и бодрствовал

  Давид молился утром и бодрствовал (Пс. 5:1-3). Многие учителя Библии называют 5-й Псалом утренней молитвой. Псалом 3 — это ночная молитва, а 5-й Псалом — это утренняя молитва.

8. Знал, что Бог не находит отраду в порочности и ненавидит беззаконие

  Давид Знал, что Бог не находит отраду в порочности и ненавидит беззаконие (Пс. 5:4-6). Если Давид знал об этом, почему он совершил такой тяжкий грех? Простое знание закона не приносит никакой пользы. Закон и то, что Давид знал о нём, не принесли ему пользы.

9. Вошёл в Божий дом в изобилии Его любовной заботы

  Давид сказал, что он вошёл в Божий дом в изобилии Его любовной заботы и склонился к Божьему святому храму в страхе перед Ним. В то время Давид не поклонялся в Божьем храме, он склонялся к нему (Пс. 5:7).

  Он просил Бога вести его в Его праведности и сделать Его путь прямым из-за тех, кто подстерегал его (Пс. 5:8). Он сказал, что у них нет истины в их устах, их внутренность была самим растлением, их гортань была открытой могилой, они льстили своим языком (Пс. 5:9). Павел процитировал это в своём благовестии (Рим. 3:13).

  Давид просил Бога признать их виновными, позволить им пасть от своих советов и изгнать их из-за множества их преступлений и их бунта против Бога (ст. 10). Эта молитва полна осуждения других людей, но в ней нет осуждения самого Давида. Складывается впечатление, что все были греховны и не правы, кроме него. Здесь мы не найдём и намёка на то, что он исповедал свой грех перед Богом.

10. Просил Бога дать всем находящим убежище в Нём возрадоваться и вовеки восклицать от радости

  Давид просил Бога дать всем находящим убежище в Нём возрадоваться и вовеки восклицать от радости, чтобы Бог устроил покров, навес, над ними и любящие имя Бога ликовали о Боге. Кроме того, он просил Бога благословить праведного, окружить его благосклонностью, как щитом (Пс. 5:11-12). Я не знаю, почему Давид молился об этом. Вместо этого ему следовало молиться так: «Господь, прости меня. Из-за моего греховного поведения мой сын взбунтовался. Господь, смилуйся над ним. Веди всех нас покаяться перед Тобой». В этих псалмах нет и намёка на то, что Давид был убеждён в своей греховности.

11. Находясь под Божьим наказанием, просил Бога благоволить к нему

  Находясь под Божьим наказанием, Давид просил Бога благоволить к нему, исцелить его, возвратиться к нему и спасти его ради Его любовной заботы (Пс. 6:1-5). Давид осознавал, что он находился под Божьим наказанием, но он всё равно мало исповедовал своё падение. Он сказал, что он утомился от своего стона, заставляя свою постель плавать всю ночь, растворяя своё ложе слезами. Его глаз исчах от огорчения, состарился из-за его врагов (Пс. 6:16-7). Я думаю, что Давид преувеличивал. Может ли кто-нибудь заставить свою постель плавать своими слезами? Согласны ли мы с такой молитвой? Если брат начнёт молиться такой молитвой на молитвенном собрании, мы, скорее всего, попросим его прекратить её.

12. Верил, что Иегова услышал звук его плача и что все его враги будут посрамлены и сильно испуганы

  Давид верил, что Иегова услышал звук его плача и что все его враги будут посрамлены и сильно испуганы (Пс. 6:8-10). Давид никак не мог забыть о своих врагах. Это отличается от учения Господа в Новом Завете.

13. Находил убежище в Иегове и Просил Бога избавить Его от всех преследовавших его, потому что он не сделал ничего неправильного

  Давид находил убежище в Боге и Просил Бога избавить Его от всех преследовавших его. Враги, включая его сына, преследовали его. Давид считал, что он не сделал ничего неправильного (Пс. 7:1-5). Может ли кто-либо говорить Богу, что он не сделал ничего неправильного?

14. Просил Иегову восстать в Своём гневе против выплеснувшейся ярости его врагов

  Давид просил Иегову восстать в Своём гневе против выплеснувшейся ярости его врагов и просил Иегову судить его по его праведности и непорочности (Пс. 7:6-8). Трудно себе представить, что такой благочестивый человек, как Давид, молился такой молитвой. Он просил Бога судить его по его праведности и непорочности. О какой непорочности идёт речь? Он совершил блуд и убийство, итогом чего стал бунт его сына. Если мы рассмотрим Псалмы с 3-го по 7-й в этом свете, мы увидим, насколько мы были слепы, высоко оценивая Псалмы.

15. Просил Бога утвердить праведного

  Давид просил Бога утвердить праведного и верил, что его щит был у Бога, который, будучи праведным Судьёй, спасает правых сердцем (Пс. 7:9-13).

16. Верил, что порочный человек производит на свет беззаконие и роет яму

  Давид верил, что порочный человек производит на свет беззаконие и роет яму, выкапывает её и падает в отверстие; его злодейство возвращается на его голову (Пс. 7:14-16). Я повторю: предположим, брат начнёт молиться таким образом на молитвенном собрании. Скорее всего, святые попросят его прекратить.

17. Благодарил Иегову по его праведности и пел псалмы имени Иеговы Всевышнего

  Давид благодарил Иегову по Его праведности и пел псалмы имени Иеговы Всевышнего (Пс. 7:17). Это один из немногих хороших моментов в Псалмах 3—7. Благодарение Господу, что у этих псалмов хорошее окончание.

  Однако мы видим, что в Псалмах 3—7 нет ничего связанного с Божьим домостроительством, Божьим царством и Божьими интересами. В них нет ничего связанного с Христом. В них нет подлинного ходатайствующего духа, то есть нет ходатайства о других людях в духе. Кроме того, в них очень мало жизненного снабжения для читателей. Вместо этого эти псалмы воодушевляют, укрепляют и утверждают читателей в том, чтобы просить Бога позаботиться о них и об их интересах. Многие из тех, кто читал Псалмы, не распознавая человеческое представление и божественное представление, были воодушевлены заботиться о своей пользе и о своих интересах.

  Рассмотрев Псалмы 3—7 в свете Божьего новозаветного домостроительства, мы видим, что их не следует принимать как образец для нашей молитвы. В них мы видим страдания Давида, его жажду мести по отношению к его противникам и его самоправедность. Мы не видим какого-либо покаяния, исповеди его ошибки или самоосуждения. Однако 8-й Псалом раскрывает воплощение Христа, Его смерть и воскресение, Его вознесение и Его царство. Псалмы 3—7 раскрывают представления Давида о благочестивой жизни, а Псалом 8 — это его вдохновенная хвала превосходству Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках