Числа
Скрыть план книги
Показать план книги
Вступительное слово Сообщ. 1
Формирование в войско (1) Сообщ. 2
Формирование в войско (2) Сообщ. 3
Формирование в войско (3) Сообщ. 4
V. Святое служение
А. Скиния Свидетельства со всеми её предметами и жертвенник, которым служили священники и левиты, являются прообразами Христа во всех Его богатых аспектах, которого новозаветные верующие преподносят в своём служении
Б. Святое служение священников и левитов осуществляется в войне
В. Святое служение зависит от сражения
Г. Основной принцип святого служения
Д. Люди и их обязанности
1. Священники — помазанники, которые служат Богу непосредственно
а. Располагаются станом перед скинией к востоку, к восходу солнца
б. Должны соблюдать порученное в отношении святилища
в. За порученное Богом детям Израиля
г. Непосвящённый человек, который приблизится, должен быть предан смерти
2. Левиты заменяют первородных Израиля
а. Служат священнику
б. Исполняют служение при скинии
в. Гершоновы располагаются станом позади скинии, на западе, и им поручена скиния со всеми её частями
г. Каафовы располагаются станом на южной стороне скинии, и им поручены Ковчег, стол, светильник, два жертвенника, принадлежности святилища и заграждение
д. Сыновья Мерари располагаются станом на северной стороне скинии, и им поручены брусья скинии, её перекладины, её столбы, её гнёзда, всё её снаряжение, всё служение, связанное с ней, и столбы вокруг двора и их гнёзда, их колья и их верёвки
Формирование в войско (4) Сообщ. 5
Формирование в войско (5) Сообщ. 6
Формирование в войско (6) Сообщ. 7
Г. Меры в отношении жены, которую ревнует её муж
1. Прообраз ревности Христа в отношении Его верующих и Его церкви
2. Жена должна быть приведена к священнику
3. С хлебным приношением ревности
4. Священник ставит женщину перед Богом, распускает её волосы и кладёт прах с пола скинии в святую воду, которая в глиняном сосуде
5. Священник записывает проклятия в книгу, смывает написанное в воду горечи и заставляет женщину выпить воду, наводящую проклятие
6. Священник берёт из руки женщины хлебное приношение ревности, потрясает хлебным приношением перед Иеговой и сжигает его горсть как памятную долю на жертвеннике
7. Чрево женщины, осквернившей себя, опухает, её бедро опадает, и женщина становится проклятием среди своего народа
8. Женщина, не осквернившая себя, остаётся невредима и способна зачинать семя
Формирование в войско (7) Сообщ. 8
Формирование в войско (8) Сообщ. 9
Формирование в войско (9) Сообщ. 10
Формирование в войско (10) Сообщ. 11
Формирование в войско (11) Сообщ. 12
Формирование в войско (12) Сообщ. 13
Формирование в войско (13) Сообщ. 14
Формирование в войско (14) Сообщ. 15
Путешествие (1) Сообщ. 16
Путешествие (2) Сообщ. 17
Путешествие (3) Сообщ. 18
Путешествие (4) Сообщ. 19
Путешествие (5) Сообщ. 20
Путешествие (6) Сообщ. 21
Путешествие (7) Сообщ. 22
IV. Предписания
А. О приношениях
1. Должны применяться в доброй земле
2. Для особого обета, или в добровольное приношение, или в назначенные праздники, чтобы совершить удовлетворяющее благоухание Богу
а. Приносятся из крупного или из мелкого скота в огненное приношение, или всесожжение, или мирное приношение
б. С хлебным приношением из тонкой муки, смешанной с маслом
в. С вином в возлияние
г. Одно постановление и предписание для всего народа Израиля и для чужеземцев, живущих как пришельцы, и язычников среди народа Израиля
3. В возношение Богу
а. Лепёшка от начатка теста
б. Как возношение от гумна
4. За ненамеренный грех общества Израиля, которое, поступив ненамеренно, не исполнило все заповеди Божьи
а. Одного молодого быка в удовлетворяющее благоухание Иегове
б. С его хлебным приношением и его возлиянием
в. Одного козла в жертву за грех
г. Для совершения заглаживания за всё общество Израиля, чтобы им было прощено
5. За человека, согрешившего ненамеренно
а. Однолетнюю козу в жертву за грех
б. Для совершения заглаживания перед Богом, чтобы человеку было прощено
6. Человек, который делает что-нибудь высокой рукой, тем самым ругая Бога, отсекается от среды своего народа
а. Такой человек презрел слово Бога и нарушил Его заповедь
б. Его беззаконие будет на нём
Б. О нарушении субботы
1. Найден человек, собирающий дрова в субботний день
2. Человек посажен под стражу
3. Всё общество делает так, как Бог повелел Моисею
4. Значение соблюдения субботы
В. Об одежде народа
1. Они должны делать себе кисти на краях одежд и прикреплять к кистям каждого края голубой шнурок
2. Они должны, видя кисти, вспоминать все заповеди Бога и исполнять их
Путешествие (8) Сообщ. 23
Путешествие (9) Сообщ. 24
Путешествие (10) Сообщ. 25
Путешествие (11) Сообщ. 26
Путешествие (12) Сообщ. 27
Путешествие (13) Сообщ. 28
VII. Вода от загрязнённости
А. Её состав
1. Телица
а. Рыжая
б. Без изъяна
в. Не имеет порока
г. На неё никогда не возлагалось ярмо
д. Закалывается за станом в присутствии священника
е. Священник кропит её кровью к передней стороне Шатра Собрания семь раз
ж. Её кожу, плоть и кровь с её помётом сжигают на глазах у священника
2. В сожжение телицы бросают кедровое дерево, иссоп и багряную пряжу
3. Получение пепла для воды от загрязнённости
4. Живая вода
Б. Её применение
1. Ей кропят на нечистых людей
2. Ей кропят на шатёр, в котором умирает человек, и на открытые сосуды и предметы в шатре
В. Священник, кропивший кровью телицы и сжигавший её кожу, плоть и кровь с её помётом, человек, сжигавший телицу, человек, собиравший пепел телицы, и человек, кропивший водой от загрязнённости, должны омыть свою одежду и вымыться в воде
Путешествие (14) Сообщ. 29
Путешествие (15) Сообщ. 30
Путешествие (16) Сообщ. 31
Сражение (1) Сообщ. 32
I. Побеждают царя Арада
А. Хананеянин, царь Арада, сражается с Израилем и берёт нескольких из них в плен
Б. Израиль даёт обет Иегове, что если Иегова отдаст народ Арада в их руку, то они полностью уничтожат их города
В. Иегова слушает Израиля и отдаёт хананеев, и Израиль полностью уничтожает их и их города
II. Побеждают Сигона, царя аморреев
А. Израиль посылает вестников к царю Сигону, прося о возможности пройти по его земле
Б. Сигон не хочет позволить Израилю пройти через свои пределы и собирает весь свой народ, чтобы сразиться с Израилем
В. Израиль убивает его, овладевает его землёй и поселяется в земле аморреев
III. Побеждают Ога, царя Васана
Сражение (2) Сообщ. 33
IV. Враждебные действия Валака и Валаама
А. Злое намерение Валака
1. Валак, царь Моава, объединяется с Мадианом, и они посылают своих старейшин, чтобы склонить Валаама прийти и проклясть для них Израиля
2. Бог не позволяет Валааму идти
3. Валак опять посылает начальников, более многочисленных и более почтенных, чем прежние, чтобы склонить Валаама
4. Бог разрешает Валааму идти, и Валаам идёт
5. На Валаама возгорается гнев Бога за то, что он идёт, и Ангел Иеговы встаёт на дороге противником ему и использует ослицу, на которой он едет, чтобы говорить с ним
6. Валаам узнаёт, что идти не следовало, и Ангел Иеговы позволяет ему идти и велит ему говорить только то, что будет говорить ему Ангел Иеговы
7. Валак приветствует Валаама в главном городе Моава
Сражение (3) Сообщ. 34
Сражение (4) Сообщ. 35
Сражение (5) Сообщ. 36
Сражение (6) Сообщ. 37
Сражение (7) Сообщ. 38
Сражение (8) Сообщ. 39
Сражение (9) Сообщ. 40
Сражение (10) Сообщ. 41
Сражение (11) Сообщ. 42
Сражение (12) Сообщ. 43
Сражение (13) Сообщ. 44
Д. Очищение пленных и добычи и освобождение всего этого от примесей
1. Убивают весь мужской пол среди маленьких детей и всякую женщину, которая была замужем
2. Всякий убивший человека и всякий прикоснувшийся к заколотому должны расположиться станом вне стана на семь дней и очистить себя и своих пленных
3. Очищают всякую одежду, всякую кожаную вещь, всякое изделие из козьей шерсти и всякий деревянный предмет
4. Очищают и освобождают от примесей всякий металл и освобождают от примесей всё, что не может пойти в огонь
5. Омывают свою одежду в седьмой день
Е. Распределение добычи — и человека, и скота
1. Половина отдаётся выходившим на сражение, а половина — всему обществу
2. Из доли, предназначенной для выходивших на сражение, по одному живому существу из пятисот — из людей и из скота — отдаётся в дань Иегове
3. Дань Иегове передаётся Элеазару, священнику, в возношение Иеговы
4. Из половины, предназначенной для общества, по одному из пятидесяти отдаётся левитам, соблюдающим порученное в отношении скинии Иеговы
Ж. Приношение Иегове от начальников войска
1. Приносится по причине того, что в их войске не убыло ни одного человека
2. Золотые вещи для совершения заглаживания за их души перед Иеговой
3. Моисей и Элеазар, священник, принимают золотые вещи в качестве возношения, принесённого Богу, и вносят их в Шатёр Собрания в напоминание
Сражение (14) Сообщ. 45
X. Предварительные указания о распределении доброй земли
А. О земле к востоку от Иордана
1. Просьба двух колен, Рувима и Гада
а. Желание получить обещанное Богом
б. Обусловлена тем, что у них было и что они увидели
в. Не требуется переходить реку Иордан
г. Получают обещанную добрую землю отдельно от всех остальных детей Израиля
2. Упрёк и предостережение Моисея
а. Упрекает их за эгоистичность
б. Предостерегает их, напоминая о плачевном происшествии в Кадес-Варни
3. Обещание двух колен
а. Что они построят овечьи загоны для своих стад и города для своих маленьких детей
б. Что они вооружатся и будут готовы идти перед детьми Израиля, пока не приведут весь народ в его место
в. Что они не возвратятся в свои дома, пока дети Израиля не унаследуют каждый своё наследие
г. Что они не будут наследовать с детьми Израиля по ту сторону Иордана и дальше
4. Разрешение Моисея
а. Соглашается с их обещанием
б. С условием
в. Позволяет им строить города для своих маленьких детей и загоны для своих овец
г. Даёт повеление Элеазару, священнику, Иисусу, сыну Навину, и главам домов отцов детей Израиля
д. Земля, отданная двум коленам и половине колена Манассии, сына Иосифа
Сражение (15) Сообщ. 46
Б. Постановления о наследовании доброй земли
1. Даны Моисею на равнинах Моава, при Иордане у Иерихона
2. Дети Израиля должны изгнать всех жителей этой земли, уничтожить все их каменные изваяния и литые изображения, разрушить все их высоты и овладеть этой землёй и жить в ней
3. Наследуют землю по жребию согласно их семействам
4. Последствия в том случае, если они не изгонят от себя жителей земли
В. Границы доброй земли и те, кто должен распределить её
1. Границы доброй земли
а. Южная граница
б. Западная граница
в. Северная граница
г. Восточная граница
д. Границы земли, отдаваемой девяти с половиной коленам
2. Те, кто должен распределить добрую землю
а. Элеазар, священник, и Иисус, сын Навин
б. По одному вождю от колена
в. Различие между вождями в главах 1-й и 34-й
Сражение (16) Сообщ. 47
Г. Города, данные левитам, и города-убежища
1. Города, данные левитам
а. Левитам даны сорок восемь городов
б. Левитам даны пастбищные земли
в. Большие колена дают больше, а меньшие колена — меньше
г. Сорок восемь городов, данных левитам, должны быть рассеяны среди Израиля
д. Шесть городов должны быть городами-убежищами
2. Города-убежища
а. Должны быть назначены после перехода детей Израиля через Иордан в Ханаанскую землю
б. Убийца, убивший человека ненамеренно, может убегать в один из городов-убежищ
в. Городов-убежищ должно быть шесть
1) Значение числа шесть
2) Значение числа три
3) Значение числа два
г. Города-убежища предназначаются не только для детей Израиля, но и для чужеземцев и пришельцев среди них
д. Города-убежища не предназначаются для тех, кто убивает намеренно
е. Города-убежища предназначаются только для того, кто убил человека ненамеренно
ж. Избавленный убийца должен оставаться в городе-убежище и жить в нём до смерти первосвященника
з. Злостный убийца, убивший намеренно, должен быть убит по словам свидетелей
и. Нельзя брать выкуп за жизнь злостного убийцы
к. Нельзя брать выкуп за того, кто убежал в свой город-убежище
л. Нельзя загрязнять и осквернять добрую землю кровью, относительно которой не совершено заглаживание
Сражение (17) Сообщ. 48
Жизненный обзор божественного откровения в Исходе, Левите и Числах о домостроительстве Бога с Его избранными и искупленными людьми (1) Сообщ. 49
Жизненный обзор божественного откровения в Исходе, Левите и Числах о домостроительстве Бога с Его избранными и искупленными людьми (2) Сообщ. 50
II. Божьему избранному и искупленному народу необходимо сформироваться в священническое войско, чтобы вести святую войну
А. Должны быть исчислены согласно зрелости в жизни
Б. Состроены в единое целое
В. Путешествуют с Богом
1. Имея присутствие Божье
2. Ангел Иеговы идёт впереди
3. Двигаются, ходят и живут вместе с Иеговой, Триединым Богом
4. Проходят великую и страшную пустыню, встречая всевозможные испытания, страдания, а также божественные заботу, снабжение и наказание
5. Проходят сорок две стоянки и затем входят в покой в обещанной Богом доброй земле
Г. Сражаются вместе с Богом и за Бога
1. Побеждают царя Арада и уничтожают его народ
2. Побеждают Сигона, царя аморреев, с его народом и Ога, царя Васана, с его народом
3. Побеждают мадианитян с их пятью царями
4. Для входа в обещанную Богом добрую землю с целью распространения и утверждения в ней царства Божьего
Д. Носят с собой Божье жилище, Скинию Свидетельства, с Ковчегом Свидетельства
1. Скиния Свидетельства обозначает Божьих избранных и искупленных людей, состроенных с Богом в качестве Его жилища на земле
2. Ковчег Свидетельства обозначает Христа как центр Божьего домостроительства среди Божьих избранных и искупленных людей
3. Свидетельство обозначает закон, который является изображением того, каков Бог
4. Скиния с Ковчегом является свидетельством, которое несёт Божий избранный и искупленный народ
Жизненный обзор божественного откровения в Исходе, Левите и Числах о домостроительстве Бога с Его избранными и искупленными людьми (3) Сообщ. 51
III. Препятствия, с которыми столкнулся Божий избранный и искупленный народ во время путешествия в обещанную Богом добрую землю
А. Сильное вожделение смешанного множества людей среди Божьего избранного и искупленного народа
1. Возбуждает вожделение избранного и искупленного Богом народа
2. Подобно малой закваске, которая заквашивает всё тесто
Б. Вожделение Божьего избранного и искупленного народа
1. Вспоминают египетскую пищу, которая соответствует их вожделению
2. Гнушаются манной, которая дана Богом
3. Все плачут, каждый у входа в свой шатёр
4. На них сильно возгорается гнев Иеговы, и Иегова поражает их сильным поражением
В. Бунт Мариам
1. Завидует положению Моисея в говорении Божьего слова
2. Использует в качестве предлога слабость Моисея — то, что он женился на женщине-кушитянке
3. Осуждена Богом, подвергнута наказанию проказой и заперта вне стана на семь дней
4. Отправление народа в путь задерживается на семь дней
Г. Неверие Божьего избранного и искупленного народа
1. Вызывает гнев Бога на них
2. Приводит к тому, что они утрачивают право войти в обещанную Богом добрую землю
3. Бог наказывает их, повелевая, чтобы они скитались в пустыне и истребились там
Д. Бунт Корея, Дафана и Авирама с двумястами пятьюдесятью вождями среди общества Божьего народа
1. Завидуют высокому положению Моисея и Аарона
2. Корей не довольствуется положением вождя в левитском служении, а Дафан и Авирам не довольствуются положением вождей в обществе Божьего народа
3. Бог наказывает бунтарей
а. Земля поглощает Корея, Дафана и Авирама с их домами, и всеми, кто был у Корея, и всем их имуществом
б. От Иеговы выходит огонь и пожирает двести пятьдесят вождей
в. От Иеговы выходит ярость и истребляет четырнадцать тысяч семьсот человек поражением
Е. Заговор и учение Валаама
1. Учит Валака тому, как создать преткновение для избранного и искупленного Богом народа
2. Тем самым избранный и искупленный Богом народ побуждает Бога истребить из них двадцать четыре тысячи человек поражением
Ж. Все эти препятствия следует рассматривать в качестве средства для того, чтобы смирить искупленный Богом народ скорбями и испытать их в их путешествии по пустыне
Жизненный обзор божественного откровения в Исходе, Левите и Числах о домостроительстве Бога с Его избранными и искупленными людьми (4) Сообщ. 52
Жизненный обзор божественного откровения в Исходе, Левите и Числах о домостроительстве Бога с Его избранными и искупленными людьми (5) Сообщ. 53
V. Полный прообраз церкви в мистическом союзе со всеобъемлющим Христом, который является самим воплощением приготовленного и раздающего Триединого Бога
А. Полный прообраз церкви
1. Избрана Богом
2. Искуплена от Божьего суда и спасена от рабства падения
3. Наслаждается божественной заботой, а также Христом в качестве небесного и божественного обеспечения
4. Получает божественное откровение и обучение в отношении того, как познавать Бога, как созидаться вместе с Богом в Его Божественной Троице в качестве Его жилища на земле для выражения и свидетельства Триединого Бога, и в отношении священства для божественного служения
5. Сформировывается в войско Божье, которое сражается за Божье домостроительство
6. Путешествует с Богом и сталкивается с препятствиями и испытаниями для своего очищения
7. Приготовлена Богом к овладению всеобъемлющим Христом как своей доброй землёй
Б. В мистическом союзе со всеобъемлющим Христом, который является самим воплощением приготовленного и раздающего Триединого Бога
1. В качестве Пасхи и бесквасного хлеба
2. В качестве небесной манны и скалы, изливающей живую воду
3. В качестве божественного закона для Божьего выражения, который несёт Божий образ, чтобы человек познал Бога
4. В качестве скинии Божьей с Ковчегом как центром Божьего свидетельства
5. В качестве места умилостивления, где Бог может встречаться с человеком в Своей праведности
6. В качестве Первосвященника, несущего и обнимающего Божьих искупленных людей
7. В качестве всех приношений за верующих
8. В качестве субботы и всех праздников для верующих
9. В качестве действительного назорея, живущего абсолютно для Бога
10. В качестве рыжей телицы для омовения нечистоты верующих
11. В качестве бронзового змея, уносящего грех верующих, чтобы они имели вечную жизнь
12. В качестве городов-убежищ для верующих
13. В качестве всеобъемлющей земли с обильным снабжением для верующих