Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 46

Сражение

(15)

  Тексты Писания: Числ. 33:50-56; 34:1-29

  В этом сообщении о предварительных указаниях в отношении распределения доброй земли мы рассмотрим постановления о наследовании доброй земли (33:50-56), а также границы доброй земли и тех, кто должен был распределить её (34:1-29).

Б. Постановления о наследовании доброй земли

1. Даны Моисею на равнинах Моава, при Иордане у Иерихона

  Эти постановления были даны Моисею на равнинах Моава, при Иордане у Иерихона (Числ. 33:50) — на земле, где происходило много бед. Даже сегодня земля к востоку от Иордана — это земля, переживающая беды.

2. Дети Израиля должны изгнать всех жителей этой земли, уничтожить все их каменные изваяния и литые изображения, разрушить все их высоты и овладеть этой землёй и жить в ней

  Иегова повелел Моисею сказать народу: «Когда вы перейдёте через Иордан в Ханаанскую землю, то изгоните всех жителей этой земли от себя, и уничтожьте все их каменные изваяния, и все их литые изображения уничтожьте, и все их высоты разрушьте; и овладейте этой землёй, и живите в ней, ибо вам Я дал эту землю, чтобы вам владеть ей» (ст. 51-53). В этих стихах раскрывается, что, изгнав всех дьявольских жителей этой земли, они должны были уничтожить всех идолов и все высоты — места, где поклонялись идолам. Только после этого они могли получить право овладеть землёй и наслаждаться ей.

  Тот же принцип действует сегодня в отношении нашего наслаждения Христом. Христос дан нам как наша доля для нашего наслаждения, но есть одно условие, которое мы должны исполнить, чтобы получить это наслаждение. Это условие заключается в том, что мы должны содействовать Божьему предписанию, изгоняя всё внутри нас, что отличается от Бога и Христа. Это значит, что мы должны уничтожить внутри себя всех идолов. Идол — это всё отличающееся от Бога, что занимает нас. Учёная степень, хорошая работа, хороший дом, положение или должность, доброе имя — все эти вещи могут стать идолами, занимающими нас. Мы должны уничтожить всех идолов, которые могут быть в нас, и не оставлять внутри себя никакого места для поклонения идолам. Если мы не покончим с идолами внутри нас, мы не сможем иметь подлинное наслаждение Христом.

  Некоторые говорят о наслаждении Христом, но для них это всего лишь лозунг. Возможность иметь истинное наслаждение Христом зависит от того, в какой степени очищено наше внутреннее существо. Сегодня Христос как добрая земля находится внутри нас, но для наслаждения этой землёй требуется полностью удалить всё отличающееся от Бога, что занимает нас. Если мы отдадим хоть немного места поклонению чему-либо, что отличается от Бога, это сведёт на нет наше наслаждение Христом. Пусть все мы полностью удалим любых идолов, чтобы мы могли наслаждаться Христом как доброй землёй.

3. Наследуют землю по жребию согласно их семействам

  «Наследуйте эту землю по жребию согласно вашим семействам; кто многочисленнее, тем дайте большее наследие, а кто малочисленнее, тем дай меньшее наследие. Кому где выпадет жребий, то и будет его. Наследуйте согласно коленам ваших отцов» (ст. 54). Здесь мы видим, что дети Израиля должны были наследовать землю согласно двум вещам: согласно их коленам и согласно жребию. Размер колен был связан с увеличением в жизни, а жребий был связан с Божьим всевластием. Это показывает, что сегодня наслаждение Христом главным образом зависит от нашего увеличения в жизни и от Божьего всевластия.

4. Последствия в том случае, если они не изгонят от себя жителей земли

  В стихах 55 и 56 мы видим последствия, которые должны были наступить в том случае, если бы они не изгнали от себя жителей земли. Если бы Божий народ не изгнал этих жителей, то те, кого они оставили бы, должны были стать занозами в их глазах и колючками в их боках. Кроме того, эти жители беспокоили бы их в земле, в которой они должны были жить, и Бог поступил бы с ними так, как Он думал поступить с этими жителями. Это значит, что доля язычников под Божьим проклятием стала бы долей Израиля.

В. Границы доброй земли и те, кто должен распределить её

1. Границы доброй земли

  В Числ. 34:1-15 говорится о границах доброй земли. Границы Ханаанской земли обозначают Христа в Его воскресении и вознесении.

а. Южная граница

  Южная граница (ст. 3-5) была от пустыни Цин вдоль Эдома; от конца Солёного моря (Мёртвого моря) на востоке она поворачивала на юге к возвышенности Акравим, проходила к Цину, выступала к югу от Кадес-Варни, выступала до Хацар-Аддара, потом проходила к Ацмону, поворачивала от Ацмона к потоку Египетскому и выступала к Великому морю (Средиземному морю).

б. Западная граница

  Западная граница (ст. 6) проходила вдоль Великого моря и его берега с юга на север. Великое море обозначает всеобъемлющую смерть Христа.

в. Северная граница

  Северная граница (ст. 7-9) проходила от Великого моря к горе Ор, от горы Ор ко входу в Эмаф, выступая к Цедаду, затем выступала к Цифрону и выступала к Хацар-Энану.

г. Восточная граница

  Восточная граница (ст. 10-12) проходила от Хацар-Энана к Шефаму, спускалась от Шефама к Ривле с восточной стороны Аина, касалась склона к востоку от моря Киннереф (Галилейского моря), спускалась к Иордану (который обозначает смерть Христа) и выступала к Солёному морю.

  Лучшая часть доброй земли окружена двумя морями — Средиземным и Мёртвым — и рекой — Иорданом. И два моря, и река обозначают смерть Христа. Это указывает на то, что наслаждение Христом тесно связано с Его смертью. Следовательно, наше наслаждение Христом должно проходить в сфере, на территории, Его смерти.

  Границы доброй земли также показывают, что это — возвышенная, приподнятая земля. Это обозначает вознесённого Христа, небесного Христа. Христос, которым мы наслаждаемся в Его богатстве, — это воскрешённый и вознесённый Христос. Христос, который был распят и погребён, вошёл в нас в воскресении, и теперь в Его вознесении мы наслаждаемся Им как возвышенной землёй со всем её богатством.

д. Границы земли, отдаваемой девяти с половиной коленам

  «Моисей повелел детям Израиля: Вот земля, которую вы должны унаследовать по жребию, которую Иегова повелел дать девяти коленам и половине колена. Ибо колено детей Рувима по домам их отцов, и колено детей Гада по домам их отцов, и половина колена Манассии уже получили своё наследие. Два колена и половина колена получили своё наследие за Иорданом у Иерихона к востоку, к восходу солнца» (ст. 13-15). В стихах 1-12 описываются границы земли, которая должна была быть отдана девяти с половиной коленам. В землю, данную двум с половиной коленам, которая соответствовала их выбору, можно было войти, не переходя Иордан. Это указывает на то, что она была вне смерти Христа и поэтому фактически не была частью доброй земли. Точно так же наш собственный выбор находится вне смерти Христа и, следовательно, не имеет ничего общего с настоящим наслаждением богатым Христом. Если мы не пройдём через смерть Христа, мы не сможем войти в сферу Его воскресения и вознесения. Это показывает, что мы не должны делать собственный выбор. Всякий раз, когда мы делаем собственный выбор, мы оказываемся вне смерти Христа и в результате этого мы не находимся в сфере Его воскресения и вознесения, чтобы наслаждаться Им как небесной, возвышенной Личностью.

  Как видно из прообраза доброй земли, Христос, назначенный нам по Божьему предписанию, — это великий Христос, обширный Христос. Однако размеры того Христа, которого мы фактически переживаем, зависят от нас. Сам по Себе Христос вселенски обширен и не меняется в размерах, но наше переживание этого Христа может быть далеко не одинаковым и иметь различные размеры. Для одних Христос может быть лишь узкой полоской земли, а для других Он может быть очень большой территорией. Как наше переживание Христа в качестве приношений может различаться по размерам (баран, ягнёнок или голубь), так и наше переживание Христа в качестве доброй земли может быть неодинаковым по размерам.

2. Те, кто должен распределить добрую землю

  В стихах 16-29 показаны те, кто должен был распределить добрую землю. Вожди двух с половиной колен не включены в их список. Два с половиной колена получили некоторое владение, но то, чем они стали владеть, не было частью доброй земли. В принципе, то же самое может происходить с нами в церковной жизни. Мы можем сделать собственный выбор и что-то приобрести. То, что мы приобрели, вроде бы соответствует Божьему обещанию, но на самом деле это всего лишь что-то такое, что соответствует нашему собственному выбору и не может считаться частью Божьего обещания.

а. Элеазар, священник, и Иисус, сын Навин

  «Вот имена людей, которые должны разделить вам землю в наследие: Элеазар, священник, и Иисус, сын Навин» (ст. 17). И Элеазар, и Иисус являются прообразами Христа. С одной стороны, Христос — наш Первосвященник; с другой стороны, Он наш Вождь.

б. По одному вождю от колена

  В стихе 18 говорится: «Возьмите по одному вождю от колена, чтобы разделить землю в наследие». В стихах 19-28 приводится список этих вождей: первым идёт Халев от колена Иуды, затем от колена Симеона — Самуил, от колена Вениамина — Элидад, от колена Дана — Буккий, от колена Манассии — Ханниил, от колена Ефрема — Кемуил, от колена Завулона — Элицафан, от колена Иссахара — Фалтиил, от колена Асира — Ахиуд и от колена Неффалима — Педаил. «Вот те, кому Иегова повелел разделить наследие детям Израиля в Ханаанской земле» (ст. 29).

  Тот факт, что в этот список не включены имена вождей двух с половиной колен, судя по всему, имеет определённое значение. Я полагаю, что их имена не упомянуты, потому что эти колена сделали собственный выбор. Если сегодня мы будем делать собственный выбор, наши имена, возможно, не будут включены в Божий «список». С этой точки зрения нас не должны интересовать человеческие мнения, похвала, восхищение, критика и осуждение. Сегодня «человеческий день» (1 Кор. 4:3) — нынешний век, в котором судит человек. Давайте ждать дня Господнего, когда будет судить Господь (ст. 4-5). Только Господь имеет право сказать последнее слово. Поэтому давайте научимся не делать собственного выбора, из-за которого мы оказываемся вне смерти Христа. Нас должен интересовать не наш выбор, а выбор Господа, и пусть наши имена будут не в нашем списке, а в Его списке.

в. Различие между вождями в главах 1-й и 34-й

  Наконец, нам нужно увидеть, что есть различие между вождями в 1-й и 34-й главах Чисел. Вожди в 1-й главе были нужны для исчисления; вожди в 34-й главе были нужны для распределения доброй земли. И границы доброй земли, и те, кто должен был распределить добрую землю, имеют важное значение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках