Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 17

Путешествие

(2)

  Тексты Писания: Числ. 10:11-36

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели руководство, которое давалось детям Израиля. В этом сообщении мы рассмотрим их отправление в путь.

II. Отправление в путь

  В Числ. 10:11-36 описывается то, как дети Израиля отправились в путь, как они пошли в своё путешествие.

А. Руководство облака

  Народ отправился в путь в соответствии с руководством облака. В двадцатый день второго месяца, во второй год (ст. 11А), облако поднялось от Скинии Свидетельства и дети Израиля отправились в свои путешествия из пустыни Синай (ст. 11Б-12А). В стихе 12Б говорится, что облако опустилось в пустыне Фаран. Так они отправились в путь в первый раз по повелению Иеговы через Моисея (ст. 13).

Б. Порядок отправления в путь

  В стихах 14-28 мы видим порядок отправления в путь. Согласно этому порядку, ведущим было знамя стана детей Иуды (ст. 14-16) — оно отправилось в путь первым по их воинствам. За ними шёл не другой стан, а сыновья Гершона и сыновья Мерари — левиты, носившие скинию (ст. 17). За ними, в свою очередь, шёл второй стан — стан Рувима (ст. 18-20). Следующими отправились в путь Каафовы — левиты, носившие святыни, и скиния была поставлена до их прихода (ст. 21). Стан детей Ефрема отправился в путь третьим (ст. 22-24), а стан сыновей Дана, замыкавший все станы, отправился в путь последним.

В. Полагаются на человека

  В стихах 29-32 содержится повествование о том, как Моисей просил своего тестя, мадианитянина, который был старше и опытнее, пойти с ними (ст. 29). Тесть отказался (ст. 30). Тогда Моисей стал упрашивать его пойти с ними, чтобы быть для них глазами, потому что они должны были расположиться станом в пустыне (ст. 31-32). Моисей считал, что его тесть окажет им большую помощь, но Бог по Своему всевластию не допустил вмешательства какого-либо человека. Поэтому Моисею и детям Израиля пришлось положиться на Господа. Этот эпизод, в котором Моисей положился на человека, вставлен сюда для того, чтобы сопоставить водительство человека и водительство Ковчега в последующих стихах.

Г. Водительство Ковчега — распятого и воскрешённого Христа в Его воскресении

  В остальных стихах 10-й главы показано водительство Ковчега — распятого и воскрешённого Христа в Его воскресении (ст. 33-36). Сегодня водительство среди церквей осуществляет распятый и воскрешённый Христос, который является Ковчегом.

1. Дети Израиля отправляются от горы Иеговы на три дня пути, а Ковчег Завета Иеговы идёт перед ними, чтобы высмотреть для них место покоя

  «Они отправились от горы Иеговы на три дня пути, а Ковчег Завета Иеговы шёл перед ними три дня пути, чтобы высмотреть для них место покоя» (ст. 33). Здесь мы видим, что дети Израиля проделали трёхдневный путь. Путь был непроторённым, волы шли медленно, и повозки ехали с трудом. Однако Ковчег Завета Иеговы (Христос) шёл перед ними, чтобы высмотреть место покоя. Ответственность за Ковчег вместе со всем содержимым скинии, включавшим в себя жертвенник, стол хлеба Присутствия, светильник и жертвенник курения, была возложена на Каафовых, и они носили Ковчег. Каафовы должны были отправиться в путь после стана Рувима. Тем не менее Ковчег переместился вперёд и осуществлял водительство.

  Есть различие между руководством и водительством. Термин «руководство» употребляется применительно к облаку и звучанию труб, но в отношении Ковчега мы использовали термин «водительство». Руководство — это нечто общее, а водительство — нечто конкретное. Облако и труба руководили детьми Израиля в общем смысле. Однако Ковчег давал народу не общее руководство, а конкретное водительство. Таким образом, Ковчег стал вождём, который шёл впереди, чтобы найти место покоя.

  На протяжении сорока лет путешествия детей Израиля по пустыне находить место покоя для двух миллионов человек было трудно. Сегодня наша христианская жизнь — это долгое путешествие по неровному, непроторённому пути. Во время нашего путешествия по этому неровному пути нам нелегко находить покой. Господь Иисус, Предшественник, проложил путь (Евр. 6:20), но не проторил его. Он прошёл этим неровным путём, и теперь мы идём этим путём по Его стопам. Мы нуждаемся в месте покоя. Здесь нам не поможет никто — даже те, кто старше и опытнее. В этом отношении мы не должны полагаться на человека. Единственный, на кого мы можем положиться, — это Христос как Ковчег. Он Вождь, и Он ведёт нас к надлежащему месту покоя. Он не только руководит нами в общем смысле, но и ведёт нас конкретным образом.

  В 10-й главе Чисел настоящим вождём был не Моисей. В это время даже у Моисея не было необходимых способностей. Ковчег вёл детей Израиля конкретным образом, точно так же, как маленькая лодка проводит большой корабль через узкий пролив и быстрое течение в гавань.

  Живым был не только Ковчег — скала, следовавшая за израильтянами, тоже была живой (Исх. 17:6; 1 Кор. 10:4). В пустыне Христос следовал за детьми Израиля в качестве скалы, которая снабжала их живой водой. В качестве Ковчега Он был их Вождём, который шёл перед ними, чтобы найти для них место покоя и провести их через трудную часть их путешествия.

  Детей Израиля вёл не человек (тесть Моисея), а Ковчег Божьего Завета (Христос). Это указывает на то, что водительство Христа является верным. Это водительство соответствует завету, а не чувствам и привязанностям. Бог заключил с Авраамом и его потомками завет о том, что Он приведёт их в добрую землю (Быт. 12). В конечном итоге Божий завет был помещён в Ковчег, поэтому Ковчег назывался Ковчегом Завета (Числ. 10:33). Таким образом, Христос — это Христос завета, Христос Божьей верности. Христос должен привести нас в место покоя, потому что Он — Христос Божьего завета.

2. Облако Иеговы было над ними днём, когда они отправлялись в путь из стана

  В Числ. 10:34 говорится, что облако Иеговы было над детьми Израиля днём, когда они отправлялись в путь из стана.

3. Слова Моисея при отправлении Ковчега в путь

  Когда Ковчег отправлялся в путь, Моисей говорил: «Поднимись, Иегова, и пусть рассеются Твои враги; и пусть побегут ненавидящие Тебя перед Тобой» (ст. 35). Мы не враги Бога и не те, кто ненавидит Бога; мы Его войско и те, кто любит Его. В Суд. 5:31 говорится: «Любящие Его да будут как солнце, когда оно восходит в своём могуществе». Поскольку мы любим Бога, мы не обращаемся в бегство перед Ним; напротив, мы как солнце, восходящее в своём могуществе. Возможно, мы малочисленны, но мы находимся здесь как Его войско и как те, кто любит Его.

4. Слова Моисея при остановке Ковчега

  Когда Ковчег останавливался, Моисей говорил: «Возвратись, Иегова, к десяти тысячам тысяч Израиля» (Числ. 10:36). Что это значит? При изучении этого стиха нам необходимо осознавать, что иногда ветхозаветные пророки не знали полного смысла того, что они говорили. Этот принцип можно применить к словам Моисея, приведённым здесь. Маловероятно, что, произнося эти слова, Моисей ясно понимал, что Ковчег — это прообраз воплощённого Иеговы. Сегодня мы понимаем, что Ковчег и Иегову невозможно отделить друг от друга. Однако Моисей, возможно, считал, что Иегова отделён от Ковчега. Поэтому, когда Ковчег останавливался, он говорил: «Возвратись, Иегова». Это логичное применение слов, сказанных Моисеем. Но в словах Моисея должен быть и более важный смысл. Чтобы понять такие слова, нам нужна вся Библия, потому что иногда то, что говорили пророки, исполнялось намного позднее.

  Стих 35 в 10-й главе Чисел процитирован в Пс. 68:1. Затем в Эф. 4:8-10 Павел применил эти слова к вознесению Христа. В Эф. 4:8 использовано слово «высота». В цитате в Пс. 68:18 высота обозначает гору Сион (ст. 15-16), символизирующую третье небо, где обитает Бог (3 Цар. 8:30). В Пс. 68:1 подразумевается, что Бог взошёл на гору Сион в Ковчеге, после того как Ковчег одержал победу. Стих 1 в 68-м Псалме, который является цитатой из Числ. 10:35, показывает, что в основе этого псалма лежит движение Бога в скинии с Ковчегом в качестве центра. Везде, куда шёл Ковчег, прообраз Христа, одерживалась победа. В конечном итоге этот Ковчег победоносно взошёл на вершину горы Сион. Это изображает то, как Христос одержал победу и победоносно взошёл на небеса. Следовательно, слово «поднимись» в Числ. 10:35 указывает на то, что Христос поднялся на небеса в Своём вознесении.

  В таком случае слово «возвратись», сказанное Моисеем в стихе 36, по всей видимости, указывает на второе пришествие Христа. Если слово «поднимись» в стихе 35 указывает на вознесение Христа, то слово «возвратись» в стихе 36 должно указывать на Его второе пришествие. Христос ушёл от нас посредством Своего вознесения, и Он возвратится к нам посредством Своего второго пришествия.

  Отсюда мы видим, что эти слова, сказанные великим пророком Божьим, должны истолковываться при помощи всей Библии, в частности при помощи 68-го Псалма и 4-й главы Послания к эфесянам. Если мы сложим воедино всю эту картину, мы увидим полное изображение Божьего домостроительства.

  Божье домостроительство — это Триединый Бог, воплощённый в виде Ковчега. Следовательно, Ковчег подразумевает Троицу, воплощение Христа и житие Христа в Его человечестве. Как много говорит нам Ковчег! В 10-й главе Чисел Ковчег поднялся. Возможно, Моисей понимал это в том смысле, что, когда Ковчег отправлялся в путь, Бог, который некоторым образом был воплощён в Ковчеге, поднимался. Однако в Пс. 68 слово «поднимись» применяется к вознесению Христа (см. ст. 18), и Павел применяет его точно так же в 4-й главе Послания к эфесянам. Применение слова из Числ. 10:35 в 68-м Псалме и в 4-й главе Послания к эфесянам показывает, что сказанное Моисеем в Числ. 10:36, по всей видимости, указывает на второе пришествие Христа. Таким образом, что касается сказанного Моисеем в 10-й главе Чисел, у этих слов было применение во времена Моисея и у них есть применение в Божьем домостроительном плане.

  Когда Божий народ шёл на войну, Ковчег выходил на сражение. В 68-м Псалме Ковчег вышел на сражение и, одержав победу, возвратился на вершину горы Сион. Павел истолковал это и применил это к Христу, который сначала сошёл, воплотившись и войдя в ад, а затем взошёл из ада на землю в Своём воскресении и с земли на небо в Своём вознесении (Эф. 4:9-10). Сегодня Христос по-прежнему находится на небесах. Однажды Он возвратится. Поэтому Моисей молился так: «Возвратись, Иегова». Это, несомненно, указывает на второе пришествие Христа. Именно так следует понимать это великое слово, сказанное великим пророком Божьим. Благодаря этому мы видим полную картину Божьего домостроительства от воплощения Христа до Его второго пришествия.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках