Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 2

Формирование в войско

(1)

  Тексты Писания: Числ. 1

  Картина, представленная в 1-й главе Чисел, показывает весь Новый Завет от воплощения Триединого Бога, который стал человеком, жил и обитал среди людей, до завершённости воплощения — Нового Иерусалима.

  Увидеть воплощение Триединого Бога в 1-й главе Чисел трудно, потому что у нас нет такого представления. Если мы хотим увидеть воплощение Триединого Бога в этой главе, нам нужно рассмотреть скинию с Ковчегом. Внутри скинии был Ковчег, а внутри Ковчега был закон. Закон называется «Свидетельством» (17:4, 10). Закон — это свидетельство Бога, потому что он свидетельствует о Боге, показывает нам Бога. Поэтому фактически центром является Бог. Однако здесь мы видим не просто Бога Самого по Себе, а Бога в Ковчеге, который сделан из дерева акации, обложенного золотом. Этот Ковчег, который представляет собой один предмет, состоящий из двух элементов, дерева и золота, является прообразом Христа в Его человечестве с Его божественностью.

  В 1-й главе Чисел нет слова «воплощение», но здесь есть соответствующая картина. В этой картине скинии с Ковчегом мы видим Триединого Бога, который воплотился и стал человеком, живущим среди людей. Скиния была построена из сорока восьми брусьев. Во-первых, число сорок восемь — это шесть, умноженное на восемь, что обозначает человека (шесть) в воскресении (восемь). Во-вторых, сорок восемь — это двенадцать, умноженное на четыре, что обозначает Триединого Бога (Он содержится в числе двенадцать, которое представляет собой три, умноженное на четыре) в Его твари (четыре). Таким образом, эта картина показывает Триединого Бога, который воплотился и стал человеком, живущим среди людей. Здесь мы видим Триединого Бога, мы видим человека и мы видим Триединого Бога, обитающего среди людей.

  Картина Нового Иерусалима в 1-й главе Чисел связана с расположением двенадцати колен Израиля станом вокруг скинии. Новый Иерусалим имеет двенадцать ворот, по трое ворот с каждой из четырёх сторон, с написанными на них именами двенадцати колен Израиля (Отк. 21:12-13). В Числах двенадцать колен были построены в боевом порядке, и это показывает нам определённую картину. В этом порядке с каждой из четырёх сторон скинии стояли три колена, каждое из которых было войском. На восточной стороне, к восходу солнца, был стан Иуды, состоявший из воинств Иуды, Иссахара и Завулона (Числ. 2:2-9). На западной стороне, сзади, был стан Ефрема, состоявший из воинств Ефрема, Манассии и Вениамина (ст. 18-24). На южной стороне был стан Рувима, состоявший из воинств Рувима, Симеона и Гада (ст. 10-16). На северной стороне был стан Дана, состоявший из воинств Дана, Асира и Неффалима (ст. 25-31). Такое расположение двенадцати колен станом является картиной Нового Иерусалима.

  Теперь мы можем понять, каким образом 1-я глава Чисел показывает нам картину Нового Завета от воплощения до Нового Иерусалима. Фактически это обобщение истории церкви, которая началась с воплощения и завершится Новым Иерусалимом. В прообразе история Израиля от Чисел до Книги пророка Малахии, включающая в себя как нечто хорошее и воодушевляющее, так и нечто плохое и разочаровывающее, изображает историю церкви.

  В картине, показанной в Числах, Бог является центром, то есть Бог находится в Ковчеге, в Христе. Бог уже не только на небесах — Он также на земле, в человеке, который является Его воплощением. Этим человеком, который есть воплощение Бога, является Иисус Христос (Кол. 2:9). Такой человек состоит из двух элементов — золотого и деревянного. Он человек «из золота и дерева», Богочеловек.

  Теперь этот чудесный Триединый Бог, воплощённый в человеке, распространён, увеличен и расширен. В Своём распространении и расширении Христос стал скинией, Божьим жилищем. Поскольку Он является такой скинией, в Него можно войти.

  Когда Бог был только в Христе, никто не мог войти в Него. Без распространения Христа никто не мог войти в Бога. Но теперь, распространившись до скинии, Христос является не только Божьим жилищем, но и местом, в котором мы можем войти в Бога. Сегодня мы можем войти в Бога, принимая Христа как свою жизнь, чтобы Он был смыслом нашей жизни. Будучи нашей жизнью и, соответственно, смыслом жизни для нас, Он становится нашим свидетельством. Мы живём Его, выражаем Его, показываем Его в каждом аспекте и в каждом направлении. И тогда Он естественным образом становится нашим центром. Итак, сегодня Христос является смыслом нашей жизни, нашим свидетельством и нашим центром.

  Христос, воплощение Бога, был увеличен, став жилищем, в котором обитает Бог и в которое мы входим. В этом увеличенном Теле Христовом у Бога есть жилище, а у нас есть место, в котором мы можем войти в Бога, встретиться с Богом и даже слиться с Богом.

  У этого Бога не было намерения сойти на землю, воплотиться в Вифлееме, а затем оставаться на одном месте. Уже почти две тысячи лет этот дорогой Бог движется. Сегодня Он движется здесь с нами. В Его движении Он является Вождём. Он уникальный Вождь, так как только Он имеет право вести за Собой. Христос — наш Вождь, наш путь и наша цель. Когда у нас есть Христос, у нас есть руководство. Следуя за Христом, мы следуем за нашим Вождём. Следуя непосредственно за Ним, мы становимся вождями. Руководство у Него; руководство — это Он Сам. Христос не только наш Вождь; Он также путь, которым мы сегодня идём. Наш путь — Христос, и наша цель — тоже Христос. Если мы приносим Христа в какое-либо место, это достойно почтения. Но если мы приносим не Христа, а что-то другое, это достойно осуждения.

  В конечном итоге картина, представленная в Числах, показывает нам Бога и Его избранных людей, слитых вместе в единое целое, чтобы победить врага на земле. Враг использует и незаконно удерживает всю землю, которую Бог сотворил для Себя и для Своего замысла. Как Бог может вернуть Себе землю? Бог не станет Сам возвращать Себе землю, действуя непосредственно как могущественный Бог-Творец. В новозаветном домостроительстве Бог никогда не хотел делать это самостоятельно. Он должен был воплотиться и стать человеком, Христом, и этот Христос должен быть преподнесён грешникам, чтобы сделать всех их расширением Христа. В результате на земле появляется слияние Триединого Бога с трёхчастным человеком, чтобы Бог двигался по земле и вернул её Себе. Это движение началось с Иерусалима в качестве центра, прошло через Иудею и Самарию, распространилось до края земли, и сегодня оно здесь. Теперь мы являемся частью этого, частью Триединого Бога, который воплотился и стал человеком, который живёт среди людей, чтобы вложить Себя в Своих избранных людей и увеличиться в них, в результате чего все они сольются с приготовленным Триединым Богом. Это — Божья работа нового творения внутри старого творения. Окончательной завершённостью этой работы будет Новый Иерусалим — приготовленный Триединый Бог, слитый с преобразованным трёхчастным человеком. Это — 1-я глава Чисел.

  Имея перед собой такую картину, давайте теперь начнём рассматривать то, как Божьи люди формируются в войско.

I. Дети Израиля формируются в единое целое, чтобы сражаться за Бога и служить Богу для исполнения Божьего замысла

  Дети Израиля были сформированы в единое целое, чтобы сражаться за Бога в качестве воинов и служить Богу в качестве священников для исполнения Божьего замысла. Божий замысел состоит в том, чтобы обрести Новый Иерусалим, слиться со Своими искупленными людьми. Формирование детей Израиля в единое целое для сражения за Бога и для служения Богу — это прообраз того, как новозаветные верующие созидаются в органическое Тело Христово, которое сражается за Бога, чтобы в своём служении Богу исполнять Божье вечное домостроительство.

II. Дети Израиля формируются в войско, способное сражаться для защиты Божьего свидетельства (Ковчега в скинии)

  Дети Израиля были сформированы в войско, способное сражаться для защиты Божьего свидетельства (Ковчега в скинии). Отсюда видно, что церковь сегодня в самом прямом смысле слова сражается для защиты воплотившегося Бога. Самому Богу не требуется защита, но Богу в Его воплощении требуется защита со стороны сражающейся церкви.

А. В Числах подчёркивается Божье свидетельство

  В Числах Божье свидетельство подчёркивается больше, чем в Левите. Слово «свидетельство» используется в Числах чаще, чем в Левите.

Б. Сформированное общество, а не отдельные люди

  Божье войско, защищающее Божье свидетельство, — это сформированное общество, а не отдельные люди. Сегодня некоторые христиане делают акцент на индивидуальной духовности. Но в глазах Бога индивидуальная, обособленная духовность ничего не значит. Бог хочет иметь сформированное, скоординированное Тело Христово.

III. Путём исчисления

  Из детей Израиля было сформировано сражающееся войско путём исчисления по их семействам и по вождям (ст. 1-16), а также согласно их возрасту (ст. 20-46).

А. По семействам и их вождям

  Дети Израиля были исчислены по семействам и по их вождям, то есть по источнику жизни и под её руководством (властью). Семейства указывают на источник жизни. В нашей духовной истории должен быть источник жизни. Даже в сегодняшней церковной жизни у нас должна быть семья. Кто привёл вас к Христу? Кто родил вас в Христе? Другими словами, кто ваш духовный отец? В этом вопросе Библия уравновешенна. Разумеется, нашим божественным Отцом является Бог. Тем не менее Павел сказал коринфским верующим, что у них, возможно, «десять тысяч наставников в Христе, но не много отцов», ибо в Христе Иисусе он родил их через благовестие (1 Кор. 4:15), вложив в них божественную жизнь, так что они стали детьми Божьими и членами Христовыми. Таким образом, эти верующие принадлежали к «семейству» Павла. Когда они услышали благовестие, покаялись и уверовали, это не произошло отдельно от него как их духовного отца, их источника. У всех нас, верующих в Христа, есть три отца: плотский отец, духовный отец и божественный Отец. Сегодняшнее исчисление основывается на источнике жизни.

  Вожди в 1-й главе Чисел указывают на руководство под властью Христа в Его Теле. Как в нашем физическом теле есть определённый порядок, так и среди членов в церковной жизни должен быть надлежащий порядок. Здесь должно быть некоторое руководство. Без руководства невозможно поддерживать надлежащее состояние. (Те, кто утверждает, что в церкви не должно быть руководства, в конечном итоге присваивают себе руководство и становятся самыми сильными руководителями.) Чтобы из церкви было сформировано сражающееся войско, нам нужен источник жизни, а также руководство в жизни.

Б. Согласно возрасту

  Исчисление также осуществляется согласно возрасту, согласно зрелости в жизни. Помимо источника жизни и руководства в жизни необходима зрелость в жизни. Эти три вещи должны быть связаны воедино в прочный шнурок. Сегодня некоторых интересует только духовность, только зрелость. Однако нас должна интересовать не только зрелость жизни, но и источник жизни и власть жизни.

1. От двадцати лет и выше

  Исчислению подлежали все мужчины от двадцати лет и выше (ст. 2-3). Имеются в виду те, кто был способен выходить на войну.

2. Исключаются все женщины и мужчины в возрасте до двадцати лет

  Из этого исчисления были исключены все женщины и мужчины в возрасте до двадцати лет. Женщины обозначают духовно более слабых, а мужчины в возрасте до двадцати лет обозначают духовно незрелых. Сёстры в сегодняшней церковной жизни не должны из-за этого чувствовать себя исключёнными, потому что с духовной точки зрения они могут быть мужчинами, то есть более сильными. Здесь в расчёт принимается не наше природное положение, а духовная природа нашего существа. Более слабые, а также незрелые не пригодны для того, чтобы выходить на войну.

3. Первородные исчисляются от рождения, а мужчины из левитов исчисляются с возраста одного месяца

  Все первородные Израиля, принадлежавшие Богу, исчислялись от рождения (3:13). А все мужчины из левитов, служивших при скинии, исчислялись от месяца и выше (ст. 15).

4. Возраст для обета и возраст для сражения

  Когда речь шла об обете Богу, мужчина-израильтянин, чтобы получить наивысшую оценку, должен был быть от двадцати до шестидесяти лет (Лев. 27:3). Но когда речь шла о сражении, мужчина-израильтянин должен был быть от двадцати лет и выше без ограничения. Даже в возрасте восьмидесяти пяти лет Халев по-прежнему был воином, способным сражаться за народ Израиля (Иис. Н. 14:10-11).

В. Признано властями

  Исчисление Израиля было признано властями в трёх аспектах: во-первых, Моисеем, обозначающим Христа как Главу в Его применении Его власти; во-вторых, Аароном, обозначающим Христа как Первосвященника в Его осуществлении Его священства; и, в-третьих, вождями двенадцати колен, обозначающими старейшин в церквях в их руководстве среди Божьего народа. Если мы говорим, что в церкви нет руководства, мы упраздняем, устраняем, старейшин, которые являются действительным и фактическим руководством в церковной жизни. В этом случае церковь превратилась бы в анархию, в ней царило бы беззаконие, она была бы совершенно лишена управления.

Г. Левиты не исчислены среди войска

  Левиты не были исчислены среди войска (Числ. 1:47-54; 2:33). Они были назначены служить Скинии Свидетельства и располагаться станом вокруг неё, охраняя её, чтобы дети Израиля не касались её.

Д. Сражающиеся израильтяне защищают служащих левитов

  Сражающиеся израильтяне были внешней защитой для служащих левитов, задачей которых было поддержание Божьего свидетельства. Левиты располагались станом вокруг скинии, а вокруг них располагались двенадцать колен, защищавшие их.

Е. Сформированные в войско израильтяне — прообраз церкви

  Сформированные в войско израильтяне были прообразом церкви. В Послании к эфесянам — книге о церкви — раскрывается, что церковь — это совокупный воин, сражающийся в битве за Божье свидетельство (Эф. 6:10-20). Церковь также состоит из Божьих служащих, которые являются левитами. Когда речь идёт о сражении, мы являемся совокупным воином, а когда речь идёт о служении, мы являемся левитами, более того — священниками.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках