Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 20

Путешествие

(5)

  Тексты Писания: Числ. 13:1-33; 14:1-10

  В этом сообщении мы переходим к ещё одной ошибке среди детей Израиля — неверию в Бога (13:1—14:38).

Г. Не верят в Бога

1. Бог велит Моисею послать двенадцать человек, чтобы они разведали Ханаанскую землю

  Бог повелел Моисею послать двенадцать человек, чтобы они разведали Ханаанскую землю (Числ. 13:1-20). В это время атмосфера и боевой настрой среди детей Израиля были серьёзно повреждены произошедшим среди них бунтом. Следовательно, это было неподходящее время для того, чтобы посылать разведчиков. Но по Божьему всевластному устроению они были посланы.

  С человеческой точки зрения, землю необходимо было разведать. Но с духовной точки зрения, во всём, что мы делаем, лучше не разведывать сложившуюся ситуацию. Разведывать ситуацию — значит испытывать Бога, и результат этого обычно бывает отрицательный.

а. По одному человеку от каждого колена

  «По одному человеку от каждого из колен их отцов пошлите; каждый должен быть вождём среди них» (ст. 2Б). В числе этих двенадцати «главных людей среди детей Израиля» (ст. 3) были Халев и Иисус, чьё имя означает «Иегова Спаситель».

б. Чтобы осмотреть землю — какова она

  Разведчики пошли осмотреть землю — какова она, и народ, живущий в ней, — силён ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен; какова земля, в которой он живёт, — хороша ли она или плоха; каковы города, в которых он живёт, — как станы или с укреплениями; какова земля — тучная ли она или тощая, и есть ли в ней деревья или нет. Кроме того, разведчики должны были принести плодов этой земли, так как то время было временем начала созревания винограда (ст. 18-20).

  Если мы разведываем ситуацию таким образом, это ослабляет нашу веру. Мы должны просто верить в Бога, ничего не зная.

2. Двенадцать человек поднимаются, разведывают землю и срезают из долины Эсхол ветвь с одной гроздью винограда

  Двенадцать человек поднялись и разведали землю. Они срезали из долины Эсхол (что означает «гроздь») ветвь с одной гроздью винограда и несли её на шесте вдвоём, а также срезали гранатов и смокв (ст. 21-24). Отсюда мы видим, какой богатой была эта земля.

3. Двенадцать человек возвращаются по окончании сорока дней

  По окончании сорока дней двенадцать человек возвратились к Моисею, Аарону и всему обществу детей Израиля в пустыню Фаран, в Кадес (13:25—14:10). Кадес расположен у границы доброй земли.

а. Приносят известие о том, что Ханаанская земля течёт молоком и мёдом, но приносят и худую весть

  Двенадцать человек принесли известие о том, что Ханаанская земля течёт молоком и мёдом (Числ. 13:26-27). Однако после этого большинство этих людей стали говорить, возвещая худую весть, что народ, живущий в этой земле, велик и силён, что города укреплённые и очень большие и что там находятся потомки Энака (нефилимы — исполины) (ст. 28-29, 31-33).

б. Халев успокаивает народ перед Моисеем

  Халев успокоил народ перед Моисеем и сказал: «Пойдём сейчас же и овладеем ей; ибо мы вполне можем одолеть её» (ст. 30).

в. Всё общество Израиля восклицает, плачет и ропщет

  Всё общество Израиля восклицало, плакало и роптало на Моисея и Аарона, говоря им: «О, если бы мы умерли в Египетской земле! Или если бы мы умерли в этой пустыне! И зачем Иегова ведёт нас в эту землю, чтобы мы пали от меча? Наши жёны и наши маленькие дети станут добычей. Не лучше ли нам возвратиться в Египет?» (14:1-3). Затем они даже осмелились сказать друг другу: «Назначим вождя и возвратимся в Египет» (ст. 4). Эти неверящие и бунтующие люди были очень красноречивы, умны, настойчивы и сильны в своих мнениях.

г. Моисей и Аарон падают ниц перед всем собранием общества Израиля

  Моисей и Аарон пали ниц перед всем собранием общества Израиля (ст. 5). Это показывает их кротость. Они не сражались против народа.

д. Иисус и Халев разрывают свои одежды и говорят всему обществу Израиля

  Иисус и Халев разорвали свои одежды и сказали всему обществу Израиля: «Земля, по которой мы прошли, чтобы разведать её, — очень, очень добрая земля. Если Иегова будет доволен нами, Он введёт нас в эту землю и даст нам её — землю, которая течёт молоком и мёдом. Только против Иеговы не бунтуйте и не бойтесь вы народа этой земли, ибо они — наш хлеб. Их защита отступила от них, и Иегова с нами; не бойтесь их» (ст. 6-9). Что означают слова «их защита», сказать трудно. Возможно, они указывают на бога, который оберегал их. Слова «против Иеговы не бунтуйте» указывают на то, что не верить в Господа — значит бунтовать против Него.

е. Всё общество говорит, чтобы их побили камнями

  Всё общество сказало, чтобы Иисуса и Халева побили камнями. Тогда слава Иеговы явилась в Шатре Собрания всем детям Израиля (ст. 10).

  Здесь я хотел бы сказать несколько слов о духовном значении доброй Ханаанской земли. Вскоре после того, как я был послан в Соединённые Штаты с Господним восстановлением, на первой конференции в Лос-Анджелесе я сделал серию сообщений, основанных главным образом на стихах 7-10 из 8-й главы Второзакония, которые были опубликованы в книге «Всеобъемлющий Христос». В этих сообщениях я отмечал, что добрая земля — это картина всеобъемлющего Христа. Бог использовал добрую землю в качестве прообраза личности, которая является воплощением Бога. Этот воплощённый Бог — Триединый Бог, который был приготовлен и завершён в одной личности, Иисусе Христе.

  Библия — замечательная книга, и она содержит множество разных повествований и тем. По сути, вся Библия представляет нам одно — то, что Бог хочет воплотиться в одной личности, уникальной Личности во вселенной. Невозможно исчерпать всё то, что можно сказать об этой чудесной личности. В этой личности — Бог и человек; Он включает в Себя все элементы и качества божественной природы и все добродетели человеческой природы. В Нём мы имеем действительность как божественной, так и человеческой природы. В Нём мы также имеем жизнь, свет и Духа. Всё положительное во вселенной воплощено, заключено и становится действительным в этой одной личности, во всеобъемлющем Богочеловеке, который является центром и смыслом вселенной.

  Христианская религия существует на земле уже более девятнадцати столетий. Тем не менее со времён апостолов чудесная личность Христа ещё не была представлена людям так полно, как Он показан, отчасти скрытым образом, в Библии и как мы видим Его сегодня. Мы благодарим Господа за то, что Он открыл нам Своё святое Слово, позволив нам увидеть аспекты Христа, которые столетиями находились под покрывалом.

  Спустя совсем немного времени после окончания первого столетия Библия, откровение об этой чудесной личности, оказалась под покрывалом, а затем была заперта на замок католицизмом. Во время Реформации замок с Библии был снят, но покрывало ещё не было снято. Начиная с того времени то, что христиане увидели в Библии, связано в основном с Божьим спасением. Сюда входят Божье творение, божественные качества — верность, праведность, святость и любовь, — падение и греховность человека, Божья любовь к человеку, приход Христа с целью спасти и искупить человека посредством Своей заместительной смерти на кресте, Его воскресение из мёртвых и излияние Святого Духа в Пятидесятницу с целью произвести из верующих церковь. По большей части христиане не увидели Божье домостроительство. То, чему они учат, что они проповедуют и что распространяют, в основном соответствует человеческой мысли, и лишь малая часть этого соответствует божественной мысли. В своей проповеди они не делают акцента на вкладывании жизни. Вместо этого они подчёркивают такие вопросы, как прощение, искупление, оправдание верой и освящение, однако они не увидели раздаяние Триединого Бога в трёхчастного человека для того, чтобы человек имел божественную жизнь и обладал божественной природой с целью стать частью увеличенного Христа. (Некоторые из тех, кто делал акцент на внутренней жизни, увидели, что верующие являются членами увеличенного Христа, но они увидели это не ясно, а лишь смутно.)

  Тех, кто изучает богословие, обычно учат тому, что они не должны изобретать новые богословские термины. Это обусловлено опасениями, что новые термины могут быть использованы для внесения ереси в ортодоксальное богословие. Однако за последние шестьдесят лет Господь открыл нам Своё Слово и показал нам множество положений, которые столетиями находились под покрывалом. Для описания этих вещей мы были вынуждены изобрести ряд новых терминов. Например, говоря о том, что Бог раздаёт Себя в Своих избранных людей, мы используем термин «раздаяние». Есть ещё один термин — «устроение», который обозначает различные века, упорядоченные Богом для осуществления Его домостроительства. Когда мы говорим о порядке божественного правления, или об установленном Богом порядке в Его домостроительстве, мы используем термин «устроение», а когда мы говорим о том, что Бог раздаёт Себя в нас, мы используем слово «раздаяние».

  Одним из важных откровений в Слове, которое Господь показал нам, является то, что в Откровении — последней книге Библии — Дух, которого «ещё не было» до воскресения Иисуса (Ин. 7:39), назван одним словом «Дух» (Отк. 22:17). Дух — это завершённость приготовленного Триединого Бога. Получая Духа, мы получаем всеобъемлющую личность — завершённость приготовленного Триединого Бога. Это не моё богословие — это богословие Писаний, богословие Библии. Никакое другое богословие не достигает этой высоты.

  В начале Господнего восстановления в Китае мы многое позаимствовали из богословия Братий. Но на протяжении последних шестидесяти лет Господь вёл нас всё дальше и дальше и среди нас был достигнут прогресс в ряде направлений. Сегодня богословие, которое мы увидели из Библии, намного выше, глубже и богаче, чем богословие Братий. Главный элемент библейского богословия — это Божье домостроительство, которое целиком сосредоточено на всеобъемлющем Христе.

  Возможно, мы уже наслаждались этой всеобъемлющей личностью на начальном этапе как нашим Спасителем, но это не означает, что мы уже овладели Им как доброй землёй. Задумайтесь ещё раз о прообразах в Ветхом Завете. С точки зрения прообразов, когда дети Израиля были в Египте, они приняли Христа как ягнёнка, покропили кровью ягнёнка для своего искупления и съели мясо ягнёнка в качестве своего жизненного снабжения, чтобы выйти из Египта. Затем в пустыне они продолжали наслаждаться Христом как небесной манной и как живой скалой, которая следовала за ними и была рассечена, чтобы излить живую воду. У горы Синай они получили закон и построили скинию (и то и другое — прообраз Христа) и вошли в скинию, чтобы общаться с Богом и наслаждаться столом хлеба Присутствия, светильником и жертвенником курения. Хотя они наслаждались Христом во всех этих аспектах, они ещё не наслаждались доброй землёй. Следовательно, им ещё нужно было войти в добрую землю.

  Мы уже причастились Христа как действительности всего того, чем наслаждались дети Израиля. Мы уже переживали Его как Пасху, манну, скалу, живую воду, закон, показывающий Бога, приношения и скинию. Однако мы ещё не вошли в Христа как добрую землю. Мы ещё в пути, и в ходе нашего путешествия Бог испытывает нас. Возможно, сейчас мы находимся на границе доброй земли, то есть на окраине всеобъемлющего Христа. Если мы попытаемся разведать эту землю, мы потеряем нашу веру. Вместо того чтобы разведывать землю, мы должны сказать: «Аллилуйя за всеобъемлющего Христа! Он — добрая земля, текущая молоком и мёдом. Мне не нужно разведывать эту землю — я войду в эту землю верой». Нам нужно войти в эту землю и взять её верой, как это сделали Халев и Иисус.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках