Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 31

Путешествие

(16)

  Тексты Писания: Числ. 21:4-9, 21:10-20; 20:1, 20:14-21, 22-29; 27:12-14; 33:1-49

  В 20-й и 21-й главах Чисел есть несколько важных моментов, которые нам нужно увидеть. Эти моменты представляют собой сокровища, и нам нужна проницательность, чтобы увидеть, насколько они драгоценны. Например, в 20-й главе Чисел показан божественный путь получения божественного снабжения, путь получения обильного снабжения Духа. В Новом Завете нет главы, в которой так же ясно, как в 20-й главе Чисел, был бы показан путь получения обильного снабжения Духа. Книга, в которой говорится о получении обильного снабжения Духа, — это Послание к филиппийцам, но даже в этой книге нет того драгоценного положения, которое раскрыто в 20-й главе Чисел. В этом сообщении мы постараемся увидеть сокровища, содержащиеся в 21-й главе Чисел.

Б. Говорят против Бога и Моисея

1. Из-за трудного пути народ проявляет нетерпение и говорит против Бога и Моисея главным образом в связи со снабжением пищей

  Сравнение 20-й и 21-й глав Чисел даёт определённое озарение. В обеих главах говорится о состязании народа. В 20-й главе Чисел дети Израиля состязались из-за воды. Это состязание было оправданным, потому что оно было вызвано жаждой людей. В 21-й главе Чисел дети Израиля опять стали состязаться, но на этот раз их состязание было неоправданным, потому что оно было вызвано их нетерпением. Бог не наказал людей за их состязание в 20-й главе, но Он наказал их за их состязание в 21-й главе.

  Бог вывел детей Израиля из Египта и привёл их в пустыню, где путь был тяжёлым и очень трудным. «Народ стал проявлять нетерпение по пути» (21:4Б). Путь был утомительным, и их терпение иссякло. В своём нетерпении они стали говорить против Бога и против Моисея: «Зачем вы вывели нас из Египта умирать в пустыне? Ибо нет пищи и нет воды; и нашей душе противен этот лёгкий хлеб» (ст. 5). С точки зрения Бога, это состязание, в отличие от состязания из-за воды, не было оправданным. Бог не обещал, что путь через пустыню будет лёгким. Они должны были предвидеть трудное путешествие. Поэтому Бог был недоволен ими и наказал их.

2. Иегова посылает ядовитых змеев, которые жалят народ, так что многие умирают

  В 20-й главе Моисей рассердился на народ, но Бог не сердился на них. В 21-й главе Моисей не сердился на них, но Бог рассердился. «Иегова послал в народ ядовитых змеев, и они жалили народ, так что умерло много народа из Израиля» (21:6). Это было серьёзным наказанием, которое привело к смерти состязавшихся людей.

3. Народ кается перед Моисеем и просит его помолиться, чтобы Бог удалил от них змеев

  «Народ пришёл к Моисею, и сказали они: Мы согрешили, потому что мы говорили против Иеговы и против тебя; помолись Иегове, чтобы Он удалил от нас змеев» (ст. 7). За всё время своего путешествия здесь дети Израиля в первый раз исповедали свои грехи. Исповедав свой грех, состоявший в том, что они говорили против Бога и Моисея, они попросили Моисея помолиться за них, и он помолился.

4. Иегова велит Моисею сделать ядовитого змея и поместить его на шест, чтобы всякий, кто будет ужален, взглянув на него, оставался жив

  «Иегова сказал Моисею: Сделай ядовитого змея и помести его на шест; и всякий, кто будет ужален, увидев его, останется жив. — И Моисей сделал бронзового змея и поместил его на шест; и если человека жалил змей, он, взглянув на бронзового змея, оставался жив» (ст. 8-9). Этот бронзовый змей является прообразом Христа (Ин. 3:14), а шест является прообразом креста (1 Пет. 2:24). В системе прообразов бронза, или медь, обозначает суд. Еврейское слово, переведённое как «взглянуть» в Числ. 21:9, можно также перевести как «рассматривать» или «разглядывать».

  Бронзовый змей — это прообраз, и в Ин. 3:14 Господь Иисус применяет этот прообраз к Себе. «Как Моисей поднял змея в пустыне, так должен быть поднят Сын Человеческий». Бронзовый змей имел вид змея, но не имел ядовитой природы змея. Это полный прообраз Христа, пришедшего в подобии плоти греха (Рим. 8:3), чтобы стать нашей Заменой. В 20-й главе Чисел мы видим прообраз Христа как Того, кто был распят и воскрешён и излил всеобъемлющего, животворящего Духа, а в 21-й главе Чисел мы видим прообраз Христа как нашего Заместителя и Замены.

  Когда детей Израиля жалили ядовитые змеи, в глазах Бога они становились змеями. Они были змеиными существами и обладали змеиной природой. Однако бронзовый змей имел только вид змея, но не имел природы змея. Поэтому бронзовый змей мог быть прообразом Христа, который имел вид, подобие, плоти греха, но не имел греховной природы плоти греха. Бронзовый змей был помещён на шест, который обозначает крест. Таким образом, в пустыне был бронзовый змей на шесте, изображавший в прообразе замену на кресте. Бронзовый змей на шесте показывал, что дети Израиля, ставшие змеиными существами, были помещены на шест, где они были заменены чем-то, что имело вид змея, но не имело природы змея.

  Спустя много времени после того, как была написана 21-я глава Чисел, пришёл Христос и в Своём разговоре с Никодимом Он упомянул этот прообраз — бронзового змея. Господь Иисус как бы говорил ему: «Никодим, эта картина бронзового змея на шесте обозначает то, кем Я стану для вас. Тот змей был заменой ваших праотцев, чтобы они были спасены от смерти и имели жизнь. Я сделаю то же самое для вас. Я умру на кресте в качестве вашей Замены, чтобы вы имели вечную жизнь».

  В то время, когда Господь Иисус сказал эти слова Никодиму, тот едва ли понял их. Никодим, конечно же, не считал себя змеем — он считал себя нравственным, добропорядочным человеком, который пришёл к Господу Иисусу с целью получить какие-нибудь учения в отношении своего поведения. Однако в Своих словах о бронзовом змее Господь Иисус как будто говорил Никодиму: «Ты не должен считать себя добропорядочным человеком; ты должен понять, что ты змей. Ты стал змеем, когда змей в саду ужалил Адама. Поскольку у тебя змеиная природа, Я пришёл не для того, чтобы учить тебя, а чтобы стать твоей Заменой. В глазах Бога ты змей. Я, как твоя Замена, буду поднят в виде змея». Знать, что, как исполнение прообраза бронзового змея, Христос пришёл в подобии плоти греха, чтобы умереть на кресте в качестве нашей Замены и Заместителя, — это великое благословение для нас.

  Когда змей ужалил Адама, все мы стали змеями. Христос пришёл, чтобы стать нашей Заменой, и мы уверовали в Него. И здесь мы должны задать один интересный вопрос: можно ли сказать, что мы, те, кто верит в Христа, по-прежнему змеи? Ответ на этот вопрос зависит от того, где мы находимся в нашем переживании: в 3-й главе Евангелия от Иоанна, в которой говорится о бронзовом змее, или в 7-й главе, в которой говорится, что мы можем прийти к Господу и пить (ст. 37-39). Если мы пьём живую воду, то мы уже не змеи. Но если нам не хватает живой воды, то мы состязающиеся змеи.

  Сегодня Христос уже не бронзовый змей — Он животворящий Дух. Тот, кто умер за нас на кресте в виде змея, в подобии плоти греха, прошёл через смерть и воскресение и стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45Б). Это означает, что Он изменил Свой вид. Когда Он умер на кресте, как показано в 3-й главе Евангелия от Иоанна, Он был в виде змея, но когда Он опять пришёл к Своим ученикам, как раскрыто в 20-й главе Евангелия от Иоанна, Он был животворящим Духом. Каким Христом Он является сегодня для вас? Бронзовым змеем или животворящим Духом?

  Можно ли сказать, что вы, как верующий в Христа, по-прежнему змей? Ответ зависит от того, засыхаете ли вы, испытывая недостаток животворящего Духа, или пьёте Духа. Без животворящего Духа мы состязающиеся змеи. В церковной жизни мы можем быть либо состязающимися змеями, либо теми, кто пьёт животворящего Духа. Пусть все мы будем теми, кто пьёт всеобъемлющего, животворящего Духа!

IX. Результат ошибок

  В своём путешествии дети Израиля совершили ряд ошибок. Как следует из Чисел, результатом этих ошибок была смерть — не только смерть обычных израильтян, но и смерть Мариам (20:1), Аарона (ст. 22-29) и Моисея (27:12-14). Мариам, Аарон и Моисей были вождями среди народа. Мариам была пророчицей, Аарон был первосвященником, а Моисей был единственным главным вождём. Результатом их ошибок была смерть. Сегодня это должно послужить предостережением для нас. Мы должны быть осмотрительными в отношении ошибок, поскольку ошибки приводят к смерти.

X. Дальнейшее путешествие

А. Препятствие со стороны Эдома

  Во время дальнейшего путешествия детей Израиля возникло препятствие со стороны Эдома (20:14-21). Эдом состоял из потомков Исава, брата Иакова. Дети Израиля были потомками Иакова. Следовательно, между Израилем и Эдомом была тесная связь. В 20-й главе Чисел Израиль попытался получить помощь от Эдома. Однако Эдом отказался предоставить помощь детям Израиля.

  В системе прообразов Израиль может обозначать наш дух, а Эдом — нашу плоть. Попытка Израиля получить помощь от Эдома означает, что иногда мы пытаемся помочь своему духу, опираясь на свою плоть. Однако наша плоть никогда не станет помогать нашему духу. Мы должны быть людьми, которые находятся в духе и не пытаются получить помощь от плоти.

Б. Приходят на вершину Фасги

  В конечном итоге дети Израиля пришли на вершину Фасги (21:10-20). Фасга — это та гора, на которой стоял Моисей, когда он увидел добрую землю.

1. Проходят колодец Беэр

  В своём путешествии на Фасгу дети Израиля проходили колодец Беэр, где Иегова повелел Моисею собрать народ, чтобы Он дал им воду. Этот колодец является прообразом Христа (Ин. 4:11-12), а вода из этого колодца является прообразом Духа (ст. 13-14; 7:37-39). Таким образом, в 21-й главе Чисел прообразами Христа являются и бронзовый змей, и колодец. Как бронзовый змей, Христос предназначен для нашей замены, а как наполняющийся колодец, Он предназначен для нашего наслаждения.

2. Израиль поёт колодцу

  В Числ. 21:17-18 Израиль пел песню колодцу: «Наполнись, колодец! Пойте ему! Колодец, который выкопали вожди, который вырыли благородные из народа, скипетром, своими посохами». (Гимн о духовном значении выкапывания колодца — Гимн 191.) Согласно этой песне, колодец выкопали вожди и благородные. Сегодня те, кто ищет Духа и подаёт пример в том, как выкапывать колодец, являются благородными и являются вождями.

XI. Стоянки в путешествии

А. Всего сорок две стоянки от земли рабства до земли покоя

  В этом сообщении я также хотел бы сказать несколько слов о стоянках в путешествии, которое совершили дети Израиля. Согласно Числ. 33:1-49, всего было сорок две стоянки от земли рабства до земли покоя.

  В повествовании об этих сорока двух стоянках ничего не упоминается об ошибках народа. Если бы у нас было только повествование в 33-й главе Чисел, мы бы подумали, что в своём путешествии дети Израиля во всём были напористыми, положительно настроенными и успешными, переходя от одной стоянки к другой, пока не достигли цели — земли покоя. Если мы прочитаем главы Чисел с 1-й по 33-ю, в результате у нас может сложиться мнение, что у детей Израиля не было ничего хорошего. Однако в 33-й главе показано, что в глазах Бога повествование о них является положительным. Это показывает, что, глядя на Свой народ, Бог всегда рассматривает его в положительном ключе. Бог смотрит на Своих людей не со стороны плохого, а со стороны хорошего.

  Об этом нужно помнить каждый раз, когда у вас возникает искушение критиковать ту или иную поместную церковь. Замечательная церковь или жалкая, это, по сути, зависит не от того, какая церковь, а от того, какие вы сами. Если у вас отрицательный настрой и вы рассматриваете церковь с отрицательной стороны, то вы не увидите в церкви ничего хорошего. Если у вас положительный настрой и вы рассматриваете церковь с положительной стороны, вы скажете, что церковь замечательна. Что касается церковной жизни в нашем городе, мы не должны сдаваться и разочаровываться и не должны унывать. Нам нужно рассматривать церкви с небесной точки зрения и осознавать, что все поместные церкви являются частями грядущего Нового Иерусалима.

  Изучая Числа, нам нужно усвоить, что наш взгляд на Божьих людей — это нечто серьёзное. Может быть, в ваших глазах Божьи люди не очень хорошие. Но Бог видит их как избранных, искупленных, спасённых от рабства падения, наслаждающихся Христом, созидающихся с Триединым Богом, сформированных в войско, чтобы сражаться за Бога, и приготовленных Богом для овладения всеобъемлющим Христом как доброй землёй. Если мы будем видеть Божьих людей таким образом, мы не будем унывать и разочаровываться в отношении церковной жизни.

Б. Прообраз сорока двух поколений от Авраама до Христа

  Сорок две стоянки в 33-й главе являются прообразом сорока двух поколений от Авраама до Христа (Мф. 1:17). В заключение путешествия, которое Божий народ совершил в Ветхом Завете, повествуется о сорока двух стоянках. В начале Нового Завета повествуется о сорока двух поколениях. Целью сорока двух стоянок была добрая земля, а целью сорока двух поколений был Христос. Параллель здесь указывает на то, что намерение Бога — ввести всех Своих людей в добрую землю; это — цель. Сегодня Христос — это наша добрая земля, наша земля покоя.

  В Ветхом Завете цель была в конце, но в Новом Завете цель в начале. Это означает, что мы, верующие в Христа, начинаем с цели. Это можно сравнить со значением субботы в Бытии. Суббота была результатом работы Бога. Он работал шесть дней, достиг Своей цели и в седьмой день покоился. Это означает, что для Бога суббота наступила как результат Его работы. Но связь человека с субботой совсем иная. Для человека суббота — это не окончание, а начало. Человек был сотворён на шестой день, возможно, ближе к вечеру. Это означает, что вскоре после того, как человек вышел из-под творящей руки Бога, день стал субботой и этот день обозначал не окончание работы человека, а начало его наслаждения. Таким образом, для работающего Бога суббота — это результат, а для наслаждающегося человека суббота — это начало. Тот же принцип действует, когда речь идёт о цели Бога привести нас в Христа как добрую землю. Для нас сегодня эта цель является не результатом, а началом. Где вы находитесь: в результате или в начале? Лучший ответ на этот вопрос таков: мы находимся в результате, который для нас является началом.

  Этот принцип применим ко всему в духовной области. Для Бога цель — это результат; для нас цель — это начало. Мы не совершаем долгое путешествие, чтобы достичь цели, а начинаем с цели и движемся вперёд в своём христианском хождении.

  Сорок две стоянки в 33-й главе Чисел соответствуют сорока двум поколениям в 1-й главе Евангелия от Матфея. Окончанием и того и другого является Христос. Окончанием сорока двух стоянок была добрая земля — прообраз Христа, а окончанием сорока двух поколений является Сам Христос. Христос является для нас действительностью доброй земли. В Ветхом Завете Божьи люди сначала путешествовали, а потом достигли цели. А в Новом Завете мы, верующие, уже находимся в цели. Мы наслаждаемся целью, и наше наслаждение целью становится нашим снабжением в нашем продвижении по пути.

  Новый Завет был написан таким образом, чтобы показать нам в 1-й главе Евангелия от Матфея, что цель, результат, достигается только после долгого путешествия, которое длится сорок два поколения. Результат — Христос — есть у нас сегодня. Не нужно ждать будущего, чтобы достичь цели, то есть войти в результат. Нет, мы начинаем с результата. Когда мы крестились в Христа, мы крестились в результат. Всё уже завершено, и всё, что касается нашего наслаждения Христом, уже приготовлено и сейчас «лежит на столе». Нам нужно просто прийти и пировать и войти в наслаждение Христом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках