Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 51

Жизненный обзор божественного откровения в Исходе, Левите и Числах о домостроительстве Бога с Его избранными и искупленными людьми

(3)

  Тексты Писания: Втор. 8:2

  Сейчас мы переходим к третьему сообщению, в котором рассматривается жизненный обзор божественного откровения в Исходе, Левите и Числах о домостроительстве Бога с Его избранными и искупленными людьми. В этом сообщении мы рассмотрим препятствия, с которыми столкнулся Божий народ во время путешествия в добрую землю.

III. Препятствия, с которыми столкнулся Божий избранный и искупленный народ во время путешествия в обещанную Богом добрую землю

  Мы уже увидели, что Божьим людям необходимо получить божественное откровение о Самом Боге и Его домостроительстве и что им также нужно сформироваться в священническое войско. Теперь мы увидим, что Божьим избранным и искупленным людям также нужны препятствия. Вы верите в то, что вам нужны препятствия? Независимо от того, верите вы в это или нет, есть факт, который состоит в том, что препятствия возникают и что в некотором смысле они даже необходимы. Теперь давайте рассмотрим те разнообразные препятствия, с которыми столкнулся Божий избранный и искупленный народ во время путешествия в обещанную Богом добрую землю.

А. Сильное вожделение смешанного множества людей среди Божьего избранного и искупленного народа

  Первым препятствием было сильное вожделение смешанного множества людей среди Божьего избранного и искупленного народа (Числ. 11:4А). Были ли спасены те, кто входил в число этого смешанного множества людей? Ответить на этот вопрос трудно.

  Возможно, вы недоумеваете по поводу того, как среди чистого Божьего народа могла быть такая примесь. Но даже среди двенадцати учеников, избранных Господом Иисусом, был один, который был примесью, — это был Иуда. Кроме того, как показано в притче о плевелах (Мф. 13:24-30, 36-43), в мире существует смесь из плевел и пшеницы.

1. Возбуждает вожделение избранного и искупленного Богом народа

  Смешанное множество людей сильно вожделело, и это возбудило вожделение избранного и искупленного Богом народа. Вожделение уже присутствовало среди Божьего народа, но его нужно было возбудить, и оно было возбуждено смешанным множеством людей. Те, кто представляет собой смесь, могут легко возбудить вожделение среди Божьего народа.

2. Подобно малой закваске, которая заквашивает всё тесто

  В 1 Кор. 5:6 Павел говорит: «Малая закваска заквашивает всё тесто». В 11-й главе Чисел смешанное множество людей было подобно закваске и эта закваска заквасила «всё тесто» Божьего народа.

Б. Вожделение Божьего избранного и искупленного народа

  В Числ. 11:4-15, 31-35 говорится о вожделении, которое исходило непосредственно от Божьего избранного и искупленного народа.

1. Вспоминают египетскую пищу, которая соответствует их вожделению

  В Числ. 11:5 говорится: «Мы помним рыбу, которую мы ели в Египте даром, огурцы, и дыни, и лук-порей, и репчатый лук, и чеснок». Здесь мы видим, что Божий народ вспоминал египетскую пищу (мирской вкус), которая соответствовала их вожделению. Божий народ вожделел мирского вкуса.

2. Гнушаются манной, которая дана Богом

  Далее, в стихе 6, народ сказал: «Теперь у нас пропало желание есть; нет вообще ничего, кроме этой манны, у нас перед глазами». Это показывает, что они гнушались манной, которую дал Бог, — прообразом Христа как хлеба жизни. Эта манна была очень вкусной. Но её вкус был не египетским, а небесным. Вместо того чтобы полюбить небесный вкус данной Богом манны, народ гнушался ей.

3. Все плачут, каждый у входа в свой шатёр

  Согласно стиху 10, все плакали, каждый у входа в свой шатёр. Они плакали, потому что имевшаяся у них пища была им не по вкусу.

4. На них сильно возгорается гнев Иеговы, и Иегова поражает их сильным поражением

  На народ сильно возгорелся гнев Иеговы (ст. 10Б), и Он поразил их сильным поражением (ст. 33).

В. Бунт Мариам

  В Числ. 12:1-15 повествуется о бунте Мариам, старшей сестры Моисея. Моисей был вождём, который был избран Богом, а Мариам была пророчицей, которая после перехода через Красное море вела за собой женщин в хвале Богу (Исх. 15:20-21). Хотя она была сестрой Моисея и служила вместе с ним, она всё равно взбунтовалась против него. Это показывает, что даже те, кто очень близок к человеку, занимающему ведущее положение среди Божьих людей, могут взбунтоваться против него.

1. Завидует положению Моисея в говорении Божьего слова

  Мариам взбунтовалась, потому что она завидовала положению Моисея в говорении Божьего слова. Мариам и Аарон сказали: «Разве же только через Моисея говорил Иегова? Разве не говорил Он и через нас?» (Числ. 12:2).

2. Использует в качестве предлога слабость Моисея — то, что он женился на женщине-кушитянке

  Мариам использовала в качестве предлога для своего бунта слабость Моисея — то, что он женился на женщине-кушитянке (ст. 1). Я не знаю, почему Моисей сделал это и когда он это сделал. Возможно, это было проявлением слабости в жизни Моисея, но эта слабость не повредила его функции. Мариам воспользовалась этой слабостью в качестве предлога, основания, для того чтобы взбунтоваться против Моисея.

3. Осуждена Богом, подвергнута наказанию проказой и заперта вне стана на семь дней

  Бог вмешался и принял меры в отношении бунта Мариам. Она была осуждена Богом и подвергнута наказанию проказой (ст. 6-15А) — болезнью, указывающей на то, что человек нездоров внутренне. Поскольку Мариам была подвергнута такому наказанию, она была заперта вне стана на семь дней.

4. Отправление народа в путь задерживается на семь дней

  В результате бунта и наказания Мариам отправление народа в путь задержалось на семь дней (ст. 15). Её бунт, безусловно, был препятствием для Божьего народа.

Г. Неверие Божьего избранного и искупленного народа

  В Числ. 13:28-33; 14:1-4 говорится о неверии Божьего избранного и искупленного народа. Это произошло в Кадес-Варни, после того как разведчики разведали добрую землю и возвратились. Все разведчики, за исключением Халева и Иисуса, принесли худую весть и говорили: «Земля, по которой мы прошли, чтобы разведать её, — это земля, поедающая своих жителей; и весь народ, который мы видели в ней, — люди рослые. И там мы видели нефилимов (потомки Энака — из нефилимов); и мы были в наших глазах как кузнечики, и такими мы были в их глазах» (13:32-33). Услышав это, народ заплакал. Их плач был проявлением не только неверия, но и бунта.

1. Вызывает гнев Бога на них

  Неверие народа вызвало гнев Бога на них (Числ. 14:11-12).

2. Приводит к тому, что они утрачивают право войти в обещанную Богом добрую землю

  Это неверие также привело к тому, что они утратили право войти в обещанную Богом добрую землю (Числ. 14:22-23).

3. Бог наказывает их, повелевая, чтобы они скитались в пустыне и истребились там

  Бог наказал народ, повелев, чтобы они скитались в пустыне и истребились там (Числ. 14:32-35). Бог сказал им: «Ваших маленьких детей, которые, говорили вы, станут добычей, Я введу, и они узнают землю, которую вы отвергли. А вы — ваши трупы падут в этой пустыне» (Числ. 14:31-32).

Д. Бунт Корея, Дафана и Авирама с двумястами пятьюдесятью вождями среди общества Божьего народа

  В Числ. 16:1-12 содержится повествование о совместном бунте — бунте Корея, Дафана, Авирама и двухсот пятидесяти вождей. Корей был левитом, а Дафан и Авирам были вождями среди народа. Они убедили двести пятьдесят человек из числа вождей вступить в сговор с целью поднять бунт.

1. Завидуют высокому положению Моисея и Аарона

  Корей, Дафан, Авирам и двести пятьдесят вождей общества «собрались против Моисея и против Аарона и сказали им: Слишком много вы на себя берёте, ибо всё общество, все они святы и среди них Иегова. Почему же вы возвышаете себя над собранием Иеговы?» (16:3). Это показывает, что эти бунтари завидовали высокому положению Моисея и Аарона. Зависть в отношении положения и руководства всегда представляла собой проблему среди Божьих людей. Часто у тех, кто испытывает такую зависть, есть честолюбивые устремления, но нет способностей, которые бы соответствовали их устремлениям. На протяжении истории Божьих людей причиной бунта было сочетание честолюбивых устремлений и отсутствия способностей. Именно такая ситуация описана в 16-й главе Чисел. Корей, Дафан и Авирам были честолюбивы, но у них не было тех способностей, которые были у Моисея и Аарона.

2. Корей не довольствуется положением вождя в левитском служении, а Дафан и Авирам не довольствуются положением вождей в обществе Божьего народа

  Корей не довольствовался положением вождя в левитском служении, которое было вторым служением после священства, а Дафан и Авирам не довольствовались положением вождей в обществе Божьего народа (ст. 8-11). Все они хотели занять более высокое положение, но по Божьему всевластию у них не было способностей, необходимых для такого положения.

3. Бог наказывает бунтарей

  В 16-й главе Чисел мы также видим, как Бог наказал бунтарей. Хотя Моисей был кротким, он призвал Бога вмешаться, и Бог вмешался, наказав бунтарей.

а. Земля поглощает Корея, Дафана и Авирама с их домами, и всеми, кто был у Корея, и всем их имуществом

  Земля поглотила Корея, Дафана и Авирама с их домами, и всеми, кто был у Корея, и всем их имуществом, так что они со всем, что принадлежало им, сошли живыми в Шеол (ст. 31-33). Они сошли в Шеол, не умерев. Я полагаю, что они были первой группой людей, которые погибли таким образом.

б. От Иеговы выходит огонь и пожирает двести пятьдесят вождей

  Согласно стиху 35, от Иеговы вышел огонь и пожрал двести пятьдесят вождей.

в. От Иеговы выходит ярость и истребляет четырнадцать тысяч семьсот человек поражением

  Наконец, от Иеговы вышла ярость и истребила четырнадцать тысяч семьсот человек поражением (ст. 44-49). Это был очень серьёзный суд.

  Божий суд в данном случае был тройным судом, в котором были задействованы земля, огонь и поражение. Для бунтарей это был суд, но для всего собрания детей Израиля всё это происшествие было препятствием. Однако в результате того, что возникло это препятствие, и особенно в результате Божьего суда народ был просеян, очищен и избавлен от примесей.

Е. Заговор и учение Валаама

  Ещё одним препятствием для Божьего избранного и искупленного народа были заговор и учение Валаама (Числ. 31:16; Отк. 2:14Б).

1. Учит Валака тому, как создать преткновение для избранного и искупленного Богом народа

  Валаам научил Валака тому, как создать преткновение для избранного и искупленного Богом народа, склонив их к совершению блуда с дочерьми Моава, из-за чего они впали в идолослужение (Числ. 25:1-2). Трудно поверить, что большое число людей из Божьего народа могло совершать такие грехи, как блуд, разрушавший их самих, и идолослужение, оскорблявшее личность Бога. Тем не менее многие из народа впали в эти грехи.

2. Тем самым избранный и искупленный Богом народ побуждает Бога истребить из них двадцать четыре тысячи человек поражением

  Впав в блуд и идолослужение, избранный и искупленный Богом народ тем самым побудил Бога истребить из них двадцать четыре тысячи человек поражением (ст. 3, 9). Это было великим просеиванием, очищением и избавлением от примесей. В результате того, что возникло это препятствие, дети Израиля были избавлены от примесей, и после этого избавления от примесей они были повторно исчислены.

  С точки зрения любых отрицательных вещей, которые есть в нашей ситуации и нашем состоянии, препятствия необходимы. Я очень много размышлял об этом перед лицом недавнего бунта, происшедшего среди нас. Независимо от того, осознаём мы это или не осознаём, понимаем или не понимаем, нам нужно избавление от примесей, которое происходит в результате возникновения препятствий.

Ж. Все эти препятствия следует рассматривать в качестве средства для того, чтобы смирить искупленный Богом народ скорбями и испытать их в их путешествии по пустыне

  Все препятствия, с которыми столкнулся Божий избранный и искупленный народ, следует рассматривать в качестве средства для того, чтобы смирить Божий народ скорбями и испытать их в их путешествии по пустыне (Втор. 8:2). Это то, что происходит с нами сегодня. Бог использует разнообразные препятствия, чтобы смирить нас и испытать нас. Совершая путешествие по великой и страшной пустыне, мы вновь и вновь сталкиваемся с препятствиями. Как некоторые люди сделались жертвой ради пользы детей Израиля, сегодня кто-то может сделаться жертвой ради нашей пользы, в частности ради нашего очищения и избавления от примесей. Отсюда мы ещё раз видим, что повествование о путешествии детей Израиля по пустыне — это повествование о нашем сегодняшнем путешествии. В своём путешествии мы будем сталкиваться с теми же препятствиями, с которыми сталкивались они в своём путешествии. Поэтому нам полезно рассматривать препятствия, о которых повествуется в Числах.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках