(2)
Родословие в Евангелии от Матфея начинается с Авраама, а родословие в Евангелии от Луки возвращается к Адаму. Матфей не захватывает Адама и его потомков, но Лука захватывает их. Каково значение этого различия? Евангелие от Луки — это книга о Божьем спасении, а Евангелие от Матфея — это книга о царстве. Божье спасение предназначено для сотворённого и падшего рода, представленного Адамом, а царство небес предназначено только для Божьих избранных людей, для призванного рода, представленного Авраамом. Поэтому Матфей начинает с Авраама, а Лука ведёт родословие назад, к Адаму.
В первых десяти с половиной главах Бытия Бог пытался работать с сотворённым родом, но ничего не добился. Сотворённый род не оправдал Его ожиданий. Человек пал до такой степени, что всё человечество до предела взбунтовалось против Бога и люди построили Вавилонскую башню и город Вавилон как выражение их бунта (Быт. 11:1-9). Поэтому Бог отказался от сотворённого и падшего рода и призвал из этого рода одного человека, Авраама, чтобы он был отцом другого рода. Из места, наполненного бунтом и идолослужением, где все были едины с Сатаной, Бог призвал человека по имени Авраам (Быт. 12:1-2; Евр. 11:8). С того времени, когда Бог призвал Авраама из Вавилона в Ханаан, Бог отказался от Адамова рода и возложил всю надежду на новый род, главой которого был Авраам. Это призванный род, преобразованный род. Это род, основанный не на природе, а на вере.
Божье царство предназначено для этого рода. Оно никак не могло бы быть связано с падшим родом. Поэтому Матфей, раскрывая тему царства небес, начинает с Авраама. Поскольку в Евангелии от Луки речь идёт о Божьем спасении (а спасение, конечно же, должно быть предназначено для падшего рода), родословие Луки возвращается к Адаму. После того как мы получаем спасение в Евангелии от Луки, мы естественным образом переносимся из падшего рода в призванный род. Раньше мы были потомками Адама; теперь мы потомки Авраама. В Гал. 3:7, 29 говорится, что всякий, кто верит в Иисуса Христа, — сын Авраама. Чей вы сын? Вы сын Адама или сын Авраама? Мы иудеи в действительности (Рим. 2:29). Наш праотец Авраам. Мы с ним в одной категории. Если бы мы не были потомками Авраама, мы не имели бы доли в Евангелии от Матфея. Мы не имели бы доли даже в коротком Послании к галатам, потому что Послание к галатам было написано потомкам Авраама. Только если мы являемся потомками Авраама, мы имеем долю в Послании к галатам. Слава Господу, что мы сыновья Авраама! «Если вы Христовы, значит, вы семя Авраама, наследники согласно обещанию» (Гал. 3:29).
Авраам был вызван Богом. Греческое слово, переводимое как «церковь», экклесиа, означает «вызванные». Таким образом, мы, члены церкви, тоже вызванные. Авраам был вызван из Вавилона, из места бунта и идолослужения, в добрую землю — прообраз Христа. Мы тоже были в Вавилоне. Мы были падшими, мы бунтовали, и мы поклонялись идолам. Сегодня весь человеческий род находится в Вавилоне. Раньше мы были там, но однажды Бог вызвал нас и поместил нас в Христа — возвышенную землю. Бог призвал нас в «общение [участие] Его Сына — Иисуса Христа, нашего Господа» (1 Кор. 1:9). Для тех, кто призван, Христос — Божья сила и Божья мудрость (1 Кор. 1:24).
Авраам, как избранный, был оправдан верой (Быт. 15:6; Рим. 4:2-3). Падшие люди полагаются на свои дела, свою работу, но избранные верят в работу Бога, а не в собственную работу. Ни один падший человек не может быть оправдан делами в глазах Бога (Рим. 3:20). Поэтому призванные, будучи вызваны Богом из падшего рода, не полагаются на собственные усилия; они полагаются на Божью работу благодати. Таковы Авраам и все остальные верующие. «Те, кто от веры, благословляются с верящим Авраамом» (Гал. 3:9). Благословение Божьего обещания, «обещанный Дух» (Гал. 3:14), предназначен для верящих. Верой мы получили Духа — действительность Христа и Христа, становящегося действительным для нас (Гал. 3:2). Таким образом, и Авраам, и мы связаны с Христом и соединены с Ним верой. Именно верой в Божью работу благодати Божьи призванные люди получают от Бога оправдание и участвуют в Христе — их вечной доле.
В Евр. 11:8 говорится, что Авраам был призван и что он ответил на этот призыв верой. Затем в стихе 9 говорится, что он также жил верой в доброй земле. Авраам, как призванный Богом, был не только оправдан верой, но и жил верой. Как человек, призванный Богом, он должен был уже не жить и не ходить сам по себе, а жить и ходить верой. То, что Авраам жил и ходил верой, означает, что он должен был отвергать себя, забывать о себе, откладывать себя в сторону и жить Другим. Всё, что он имел от природы, должно было быть отложено в сторону.
Сравнивая Быт. 11:31 и Быт. 12:1 с Деян. 7:2-3, мы видим, что, когда Бог призвал Авраама в Уре Халдейском, он был очень слабым. Авраам не сделал первый шаг, чтобы уйти из Вавилона; такой шаг сделал его отец Фара. Это вынудило Бога забрать у Авраама отца. В Быт. 12:1 Бог опять призвал его, велев ему оставить не только свою землю и своё родство, но и дом отца. Это означало, что он не должен был брать с собой никого. Но Авраам опять, как и мы с вами, оказался слаб и взял с собой своего племянника Лота (Быт. 12:5).
Кто такой Авраам? Авраам — это человек, который был вызван откуда-то, который уже не живёт и не ходит сам по себе и который оставляет и забывает всё, что он имеет от природы. Именно об этом идёт речь в Послании к галатам. В Гал. 3 говорится, что мы сыновья Авраама и что мы должны жить верой, а не своими делами. В Гал. 2:20 говорится, что, если мы живём верой, это означает, что «уже не я живу, а Христос». Я, тот природный я, который вышел из падшего рода, теперь распят и погребён. Поэтому уже не я, а Христос живёт во мне. Вот кто такой Авраам. Если мы истинные евреи, действительные потомки Авраама, мы должны оставить всё и жить верой. Мы должны забыть всё, на что мы способны, и отвергнуть всё, чем мы являемся и что имеем от природы. Это нелегко.
Христиане очень дорожат Авраамом. Но не нужно давать Аврааму слишком высокую оценку. Он не был настолько выдающимся. Он был призван, но не осмелился оставить Вавилон; его вывел оттуда его отец. Это вынудило Бога отнять у него отца. Потом Авраам положился на своего племянника Лота. После этого он возложил надежду на своего слугу Елиезера (Быт. 15:2-4). Бог как бы говорил: «Авраам, Я не хочу, чтобы с тобой был твой отец, Я не хочу, чтобы с тобой был твой племянник, и Я не хочу, чтобы с тобой был Елиезер. Я хочу, чтобы тебе не на кого было положиться. Ты должен положиться на Меня. Не будь в зависимости от чего-либо другого и от чего-либо, что ты имеешь от природы». Вот что значит верить в Бога, ходить в Нём и жить Им. Это значит, что уже не я, а Христос живёт во мне.
Если мы истинные евреи, то мы истинные Авраамы. Чтобы быть таким Авраамом, мы должны верить в Господа. Верить в Господа — значит быть связанным с Ним. Авраам был призван из падшего рода и обрёл связь с Господом. Все сыновья Авраама также должны быть связаны с Христом. «Если вы Христовы, значит, вы семя Авраама». Другими словами, если мы семя Авраама, то мы принадлежим Христу и связаны с Христом. Если мы хотим быть связаны с Христом, мы должны отвергнуть себя и принять Христа как всё. Вот что значит верить в Христа. И такая вера является праведностью в глазах Бога. Не пытайтесь что-то делать. Просто верьте в Христа.
Падший род всегда хочет что-то делать, работать и прилагать усилия. Но Бог говорит: «Выйдите из этого. Вы призванный род. Не нужно больше пытаться, делать и работать! Забудьте о вашем прошлом. Забудьте о том, кто вы, на что вы способны и что вы имеете. Забудьте обо всём и полностью положитесь на Меня. Я ваша добрая земля. Живите во Мне и живите Мной». Вот кто такие истинные Авраамы, истинные галаты. Как сыновья Бога, они полагаются на Бога и забывают о себе. Это те, из кого состоит родословие Христа. Мы все должны быть Авраамами — теми, кто забывает своё прошлое, отказывается от того, чем они являются и что имеют, и полагается на Христа — свою добрую землю. Сегодня мы должны ходить и жить верой в Христа. В этом случае мы, как наследники Божьего обещания, как те, кто наследует обещанного Духа, будем иметь долю в Христе как Божьем благословении.
В определённое время Господь попросил Авраама принести во всесожжение Исаака — того, которого Бог дал ему по Своему обещанию (Быт. 22:1-2). Сначала Господь дал Исаака Аврааму; теперь Авраам должен был отдать Исаака Господу. До этого Господь повелел ему изгнать Измаила (Быт. 21:10, 12); теперь Он повелел ему убить своего сына Исаака.
Вы способны на это? Какой это трудный урок! Однако именно так можно переживать Христа. Возможно, в прошлом месяце или на прошлой неделе вы получили определённое переживание Христа, но сегодня Господь говорит: «Принеси это переживание в жертву как посвящение. Это было настоящее переживание Христа, но не храни его». Урок здесь опять заключается в том, чтобы никогда не полагаться на то, что мы имеем, даже на то, что дал нам Бог. Если Бог дал вам что-то, это должно быть отдано Ему. Вот что значит каждый день ходить верой. Ходить в присутствии Господа верой — значит не держаться ни за что, даже за то, что дал Бог. Самые лучшие дары, которые дал Сам Господь, должны быть отданы Ему. Не храните ничего в качестве того, на что вы можете положиться; полагайтесь только на Господа и всегда на Господа. Так поступал Авраам. В конечном итоге он жил и ходил в присутствии Бога исключительно верой.
В Мф. 1:2 говорится: «Авраам родил Исаака». Что здесь примечательно в отношении Исаака? Примечательно то, что Исаак был рождён по обещанию (Гал. 4:22-26, 28-31; Рим. 9:7-9). Он был единственным наследником (Быт. 21:10, 12; Быт. 22:2А, Быт. 22:12Б, Быт. 22:16-18), и он унаследовал обещание Христа (Быт. 26:3-4).
Бог пообещал Аврааму сына. Сарра, желая помочь Богу исполнить Своё обещание, обратилась к Аврааму с предложением. Сарра как бы говорила: «Смотри, Авраам: Бог пообещал дать тебе семя, наследника, который унаследует эту добрую землю. Но посмотри на себя: тебе почти девяносто лет! И посмотри на меня: я слишком стара! Я не могу произвести на свет ребёнка. Мы должны что-то сделать, чтобы помочь Богу исполнить Свой замысел. У меня есть служанка по имени Агарь. Она очень хорошая. Ты, конечно же, можешь иметь сына от неё» (Быт. 16:1-2). Это природное представление, и оно очень соблазнительно. Нередко в нашем природном представлении содержится какое-то предложение, которое выводит нас из нашего духа. Часто наше природное представление говорит: «Вот хороший источник. Сделай именно так». Но такое предложение, конечно же, не позволит нам получить обещанное Богом!
Авраам принял предложение Сарры (Быт. 16:2-4), и результатом этого стал Измаил (Быт. 16:15). Этот ужасный Измаил существует и по сей день! Шаг, сделанный по предложению Сарры, не помог Богу; напротив, он помешал Аврааму исполнить Божий замысел. Это не мелочь.
Вытекающий отсюда урок состоит в том, что всё, что мы, как призванный род, делаем сами, имеет своим результатом «измаила». Всё, что мы делаем сами в церковной жизни, и даже в благовествовании, производит только «измаила». Не производите «измаилов»! Положите конец самим себе! Разве вы не перешли великую реку Евфрат? Когда вы были вызваны из Вавилона, вы перешли эту великую реку и были погребены в ней. В ней вам был положен конец. Не живите сами по себе и ничего не делайте сами по себе. Вместо этого вы должны говорить: «Господь, я ничто. Без Тебя я не могу ничего. Господь, если Ты ничего не будешь делать, то я ничего не буду делать. Если Ты покоишься, то я покоюсь. Господь, я полагаюсь на Тебя». Это легко говорить, но трудно практиковать в нашей повседневной жизни.
Помните, кто такой Авраам: Авраам — это призванный человек, который ничего не делает сам по себе. Бог должен был ждать, пока Авраам и Сарра не пришли к своему концу (Быт. 17:17 см. Рим. 4:19). Он ждал, пока их природная энергия не истощилась, пока они не поняли, что они не в силах произвести на свет ребёнка.
Авраам хотел сохранить Измаила и положиться на него, но Бог отверг Измаила (Быт. 17:18-19). Нам тоже нравится хранить свои собственные дела и полагаться на них, но Бог не принимает их. В конечном счёте Бог попросил Авраама изгнать Измаила и его мать (Быт. 21:10-12). Аврааму трудно было сделать это. Но он должен был усвоить урок, состоявший в том, чтобы не жить самому по себе, отказаться от своих усилий и ничего не делать самому по себе. У него родился сын, но ему пришлось отказаться от него. Это урок Авраама и урок в Послании к галатам.
Для участия в Христе требуется, чтобы мы никогда не полагались ни на свои собственные усилия, ни на что-либо, что мы можем сделать. Как Измаил был помехой тому, чтобы Исаак унаследовал Божье обещание, так и наши собственные усилия или дела всегда будут мешать нашему участию в Христе. Мы должны оставить всё, чем мы являемся, и всё, что мы имеем, чтобы довериться Божьему обещанию. Мы должны отвергнуть всё, что относится к нашей природной жизни; иначе мы не можем наслаждаться Христом. После того как наша природная сила истощается, исполняется Божье обещание. После того как Измаил был изгнан, Исаак получил все основания для участия в благословении Божьего обещания. Окончание наших природных усилий, оставление того, что мы можем сделать или уже сделали, — это «Исаак», наследование обещанного Божьего благословения, которым является Христос. Мы крещены в Христа (Гал. 3:27). Поскольку в Христе нам был положен конец, мы теперь принадлежим Ему и обладаем Им как нашей долей. Таким образом, мы семя Авраама, Божий призванный род и наследники согласно Божьему обещанию (Гал. 3:29).
Кто такой Исаак? Исаак — это результат жизни и хождения верой. Это Христос. Исаак был полным прообразом Христа, наследующего всё богатство Отца. Все мы должны переживать Христа таким образом — не нашими делами, борьбой и старанием, а просто полагаясь на Него. Если мы будем полагаться на Него, результатом этого будет Исаак. Только Исаак является действительным элементом родословия Христа. Не все дети Авраама по плоти являются детьми Божьими; Бог хочет иметь Своих детей только в Исааке (Рим. 9:7-8). Поэтому Бог считал Исаака единственным сыном Авраама (Быт. 21:10, 12; 22:2А, 12Б, 16-18), единственным, кто наследовал обещание о Христе (Быт. 26:3-4).
Сегодня мы род Авраама, но ходим ли мы как Измаил или мы живём как Исаак? Принцип Измаила состоит в том, чтобы исполнять Божий замысел своей собственной энергией и работой. Принцип Исаака состоит в том, чтобы вложить себя в Бога, доверяя Ему сделать всё, чтобы исполнить Его замысел для нас. Как сильно отличаются эти два принципа! Измаил не имел никакого отношения к Христу. Всё, что мы делаем, всё, что мы пытаемся совершить, не имеет никакого отношения к Христу. Мы должны получить Исаака. Если мы хотим получить Исаака, мы должны изгнать Измаила, прекратить нашу работу и поместить себя в Самого работающего Бога. Если мы позволим Ему исполнить Своё обещание для нас, то мы получим Исаака
В стихе 2 также говорится: «Исаак родил Иакова». Исаак и Измаил были братьями, рождёнными от одного отца, но от разных матерей. Иаков и Исав были ближе — они были близнецы. «Иаков» означает «занимающий чужое место». Он занимает место других, подминает их под себя и вскарабкивается поверх их. Когда он и его старший брат Исав выходили из чрева матери, Иаков держал Исава за пятку. Иаков как бы говорил: «Исав, не выходи пока! Подожди меня. Дай мне выйти первым!» Иаков действительно умел «держать за пятку». Имя «Иаков» означает «держащий за пятку», «вытесняющий». Сбивать других с ног, брать над ними верх любыми обманными средствами — это Иаков.
Поскольку Бог уже избрал Иакова, все его старания были тщетны. Иакову нужно было видение. Ему не нужно было вытеснять других, потому что Бог избрал его, чтобы он был первым. Ещё до того как близнецы родились, Бог сказал их матери, что младший будет первым, а старший — вторым. Написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Мал. 1:2-3; Рим. 9:13).
К сожалению, Иаков не понимал этого. Если бы он это понял, он бы никогда не пытался что-либо делать. Наоборот, он сказал бы Исаву: «Если хочешь выйти первым — пожалуйста, выходи. Как бы ты ни пытался стать первым, первым всё равно буду я. Ты никогда не сможешь опередить меня, потому что меня избрал Бог». Однако Иаков не знал этого. Даже когда он вырос, он всё равно не понимал этого. Поэтому он постоянно вытеснял кого-то. Куда бы он ни пошёл, везде он вытеснял кого-то. Он вытеснил своего брата (Быт. 25:29-33; 27:18-38) и вытеснил своего дядю (Быт. 30:37 — 31:1). Он строил козни своему дяде Лавану и крал у него. Но весь его труд был тщетным. Бог мог бы сказать: «Ты неразумен, Иаков. Не нужно этого делать. Я дам тебе больше, чем ты приобрёл». Но Иаков продолжал бороться. Хотя он был потомком Авраама, с точки зрения своей борьбы и своей природы он был целиком и полностью потомком дьявола. Видите ли вы это? С точки зрения положения Иаков был потомком Авраама, но с точки зрения предрасположенности он был сыном дьявола.
Что нужно было Иакову? Ему нужно было, чтобы Бог поработал над ним. Поэтому Бог воздвиг его брата Исава, а затем его дядю Лавана, чтобы работать над ним. Бог даже воздвиг четырёх жён, а также двенадцать помощников и одну помощницу. В жизни Иакова было очень много страданий, но эти страдания были результатом его борьбы, а не Божьего избрания. Чем больше Иаков боролся, тем больше он страдал. Мы можем смеяться над Иаковом, но мы в точности такие же, как он. Чем больше мы пытаемся что-то сделать, тем больше у нас бывает проблем.
В Христе нам, во-первых, нужна жизнь Авраама. Нам нужно забыть, кто мы, жить Христом и полагаться на Него. Во-вторых, в Христе нам не нужен Измаил, то есть наши дела. Нам нужен Исаак, то есть Его дела. В-третьих, нам нужен не Иаков, а Израиль. Нам нужен не природный Иаков, а преобразованный Израиль, князь Божий.
Понимаете ли вы, что от вас абсолютно ничего не зависит? Услышав это, вы, возможно, скажете: «Если от меня ничего не зависит, а всё целиком зависит от Бога, то я прекращу свои поиски». Хорошо. Если вы можете прекратить свои поиски, то я призываю вас сделать это. Скажите всей вселенной, что вы слышали, что всё зависит от Него и что вы прекратили свои поиски. Если вы можете прекратить их, то их нужно прекратить. Но уверяю вас, чем в большей степени вы их прекратите, тем лучше. Чем в большей степени вы их прекратите, тем в большей степени восстанет Он. Попробуйте. Скажите Господу: «Господь, я прекращаю мои поиски!» Господь скажет: «Прекрасно! Благодаря тому что ты прекратил свои поиски, у Меня появляется возможность что-то сделать. Я сожгу тебя. Ты можешь прекратить свои поиски, но Я сожгу тебя!»
Все мы избраны. В некотором смысле мы пойманы. Что нам делать? Нам не уйти. Это целиком и полностью результат Господней милости. Не мы избрали этот путь. Я точно не избирал его, но я здесь. Что мне делать? Что сказать? Поскольку нас избрал Бог, нам не уйти.
Если мы прочитаем Рим. 9, мы обнаружим, что всё зависит от Него, а не от нас. Он был и остаётся источником. Слава Ему, что Его милость пришла к нам! Никто не может отвергнуть Его милость. Мы можем отвергать Его дела, но мы никогда не сможем отвергнуть Его милость (Исх. 33:19; Рим. 9:15). Какая это милость, что мы избраны, чтобы быть связанными с Христом и участвовать в Нём как в Божьем вечном благословении! С одной точки зрения, мы Авраам, с другой — Исаак, а с третьей — Иаков. Впоследствии, с четвёртой точки зрения, мы будем Израилем. Таким образом, мы имеем Авраама, Исаака и Иакова.
Родословие Христа — это нечто, относящееся к праву первородства, а право первородства — это главным образом связь с Христом и участие в Христе. То, что Иаков вытеснял других, не было оправдано, но Бог, безусловно, почтил его стремление владеть правом первородства. Исав пренебрёг правом первородства и дёшево продал его (Быт. 25:29-34). Поэтому он потерял его и не смог вернуть его себе, даже когда пожалел об этом и плакал о нём (Быт. 27:34-38; Евр. 12:16-17). Он потерял благословение участия в Христе. Для нас это должно стать предостережением. Иаков ценил право первородства и стремился владеть им, и он получил это право. Он унаследовал обещанное Божье благословение, благословение Христа (Быт. 28:4, 14).
В стихе 2 также говорится: «Иаков родил Иуду и его братьев». Первенцем Иакова был Рувим. Рувим должен был получить долю первенца, то есть право первородства. Право первородства включало в себя три элемента: двойную долю земли, священство и царствование. Хотя Рувим был первенцем, он утратил право первородства из-за своего осквернения (Быт. 49:3-4; 1 Пар. 5:1-2). Тогда двойная доля земли перешла к Иосифу — очевидно, благодаря тому, что он был чист (Быт. 39:7-20). Он был самым близким сыном своего отца и больше всех старался угодить сердцу отца (Быт. 37:2-3, 12-17). Каждый из двух сыновей Иосифа, Манассия и Ефрем, получил долю земли (Иис.Н. 16 и 17). Таким образом, через двух своих сыновей он унаследовал две доли доброй земли.
Священство как доля права первородства перешло к Левию (Втор. 33:8-10). Левий очень старался угодить сердцу Бога. Чтобы исполнить желание Бога, Левий забыл своих родителей, братьев и детей и заботился только о желании Бога. Поэтому он получил священство как долю права первородства.
Царствование, ещё одна доля права первородства, было отдано Иуде (Быт. 49:10; 1 Пар. 5:2). Читая Бытие, мы видим, почему это произошло. Когда Иосиф страдал в результате заговора его братьев, Иуда позаботился о нём (Быт. 37:26). Он также позаботился о Вениамине, когда тот переживал страдания (Быт. 43:8-9; 44:14-34). Я полагаю, что благодаря этому царствование перешло к Иуде.
Сегодня мы являемся «церковью первородных» (Евр. 12:23). Наше право первородства также состоит из трёх элементов: это двойная доля Христа, священство и царствование. Мы находимся в Христе и можем наслаждаться Им в виде двойной доли. Мы также являемся священниками и царями Бога. Однако многие христиане потеряли своё право первородства. Они спасены и никогда не будут потеряны, но они потеряли свою особую долю Христа. Если мы хотим наслаждаться особой долей Христа, мы должны сохранить своё первородство.
Все христиане рождены заново как священники (Отк. 1:6). Но сегодня многие потеряли своё священство. Поскольку они потеряли своё положение молитвы, им трудно молиться. Если мы хотим сохранить своё священство, мы должны быть подобны левитам и забыть своих отца, братьев и детей и заботиться об интересах Бога. На первом месте должно быть желание Бога, а не наши семьи. Если Божье желание займёт первое место в наших сердцах, то мы будем близки к Богу и сохраним священство.
Кроме того, все христиане рождены заново как цари (Отк. 5:10), но многие потеряли своё царствование. Когда вернётся Господь Иисус, с Ним будут побеждающие святые, которые будут священниками Бога и царями вместе с Христом (Отк. 20:4-6). В то же время они насладятся наследованием земли (Отк. 2:26).
В Евр. 12:16-17 содержится предостережение, чтобы мы не потеряли наше право первородства, как Исав. «За одно кушанье» Исав «отдал собственное право первородства». Потом он пожалел о том, что продал его так дёшево, но он не смог вернуть его себе. Всем нам нужно быть настороже. Мы занимаем необходимое положение, чтобы иметь право первородства, и мы уже имеем его, но сохранение этого права зависит от того, удерживаемся ли мы от нечестия или осквернения. Мы уже увидели, что Исав потерял своё право первородства, потому что был нечестивым, и что Рувим потерял своё право первородства из-за своего осквернения. Но Иосиф унаследовал двойную долю земли благодаря своей чистоте, Левий получил священство благодаря тому, что был бесповоротно отделён для Господа, а Иуде досталось царствование благодаря его заботе о его страдающих братьях. Нам нужно хранить себя чистыми для особой доли наслаждения Христом; нам нужно бесповоротно отделить себя для Господа, так чтобы наше сердце прежде всего заботилось о желании Господа; нам нужно в любви заботиться о наших страдающих братьях. Если мы будем такими, мы, безусловно, сохраним наше право первородства. Особая доля наслаждения Христом, священство и царствование будут нашими. Уже сегодня мы можем наслаждаться Христом в двойной мере. Мы можем молиться, мы можем управлять, и мы можем царствовать. И тогда по возвращении Господа мы вместе с Ним будем наслаждаться наследованием земли. Мы будем священниками, которые постоянно соприкасаются с Богом, и царями, которые царствуют над людьми.
Поскольку Иуда приобрёл царствование как долю права первородства, он произвёл царственного Христа (Быт. 49:10), Христа-Победителя (Отк. 5:5; Быт. 49:8-9). «Очевидно, что наш Господь восстал из Иуды» (Евр. 7:14).
И Авраам, и Исаак, и Иаков, и Иуда связаны с Христом. Если у нас есть жизнь этих четырёх поколений — вера Авраама, наследование Исаака, работа, которой подвергся Иаков, и забота Иуды, исполненная любви, — то мы связаны с Христом в Его родословии.
Когда в этом родословии упоминаются Исаак и Иаков, в нём не говорится «и его брат». Только когда упоминается Иуда, говорится «и его братья». И брат Исаака Измаил, и брат Иакова Исав были отвергнуты Богом. Но все одиннадцать братьев Иуды были избраны. Ни один из них не был отвергнут Богом. Иуда и его одиннадцать братьев стали отцами двенадцати колен, образовавших народ Израиля как Божий избранный народ для Христа. Таким образом, все братья Иуды имели отношение к Христу. По этой причине они также включены в родословие Христа.