Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 31

Заключительное слово

  Тексты Писания: Рим. 16:25; Рим. 15:5; 16:1, 17-18

І. Бог в Послании к римлянам

  Мы уже увидели, что Бог последовательно раскрывается на протяжении Послания к Римлянам. Бог раскрывается в Послании к Римлянам на двенадцати стадиях.

  Прежде всего, Послание к Римлянам показывает нам Бога в Его творении (Рим. 1:19-20). Бог невидим, однако невидимое Бога, например, Его вечную силу и божественную природу, можно ясно увидеть и постигнуть благодаря Его творениям.

  Во-вторых, Послание к Римлянам показывает нам Бога в осуждении (Рим. 2). После сотворения человек пал и стал грешным. Это привело к Божьему осуждению.

  После этого Послание к Римлянам описывает нам Бога в искуплении (Рим. 3). Божье осуждение показывает необходимость спасения для человека, но чтобы праведный Бог мог спасти грешного человека, нужно искупление.

  После искупления Бог показан в оправдании (Рим. 3 и Рим. 4). Бог праведен, и Он не может поступать неправедно. Искупительная смерть Христа исполнила и удовлетворила Божьи праведные требования к нам, грешникам. Следовательно, искупление Христа не только предоставляет Богу праведное основание для оправдания тех, кто верует в искупление Христа, но и Божья праведность даже обязывает Его оправдать их.

  Вслед за этим мы видим Бога в примирении (Рим. 5). Мы были не только грешниками, но и врагами Богу. Божье оправдание основано на искуплении Христа и имеет результатом Его примирение. При этом мы радуемся о Боге и наслаждаемся Богом во всем, чем Он для нас является.

  Более того, Бог реализуется нами в нашем отождествлении со Христом (Рим. 6). Бог не только примирил нас с Собой, но также и отождествил нас со Христом. Мы родились в Адаме, но Бог перенёс нас из Адама во Христа. В главе 6 Послания к Римлянам Бог, проделав огромную работу, чтобы соединить нас с Собой, становится Богом в отождествлении. Бог отождествил нас с Собой во Христе.

  Послание к Римлянам также показывает, что мы переживаем Бога в освящении (Рим. 6; Рим. 7; Рим. 8). Он соединил нас со Христом, чтобы мы были освящены не только по положению, но и по предрасположенности. Отождествление, таким образом, приводит в результате к освящению. В освящении Он — Бог в нашем духе. Сам Бог, который сотворил, искупил и оправдал нас, находится сейчас в нас! Теперь Он не просто объективен для нас, но и очень субъективен. Он уже не только на небесах, далеко от нас; Он сейчас прямо внутри нас, в «духе нашем» (8:16).

  Послание к Римлянам также говорит о том, что мы наслаждаемся Богом в прославлении (Рим. 8). Он предузнал нас, предопределил нас, призвал нас и оправдал нас. Теперь Он освящает нас, и Он прославит нас в будущем (Рим. 8:29-30).

  Кроме того, Бог ещё показан в Своей любви, которая обеспечивает безопасность нашего положения (Рим. 8:31-39). В оправдании Он сделал нас причастными Его праведности, в освящении Он внедряет Свою святость в наше существо, а в прославлении Он приведёт нас в Свою славу. Его любовь — это залог всего этого.

  Мы также видим Бога в Его избрании (Рим. 9; Рим. 10; Рим. 11). Не мы избрали Его; напротив, Он избрал нас. Его избрание — это наша судьба. В Его избрании нам было предопределено иметь долю, удел в Нем.

  И, наконец, Бог прославлен в Теле Христовом (Рим. 12). В главе 12 Бог находится в Теле. Он — не только Бог в духе верующих, но и Бог в совокупном, совместном целом.

  В заключение Послание к Римлянам раскрывает нам, что Бог выражен в церковной жизни (Рим. 16). Тело Христово является духовным и вселенским. Оно должно быть выражено практически в различных местностях в виде церквей. Бог выражен во Христе, Христос выражен в Своём Теле, а Тело Христово выражено в церквях. Переходя к главе 16, мы видим, что Бог находится в поместных церквях. С одной стороны, Бог в нашем духе; с другой стороны, Он во всех поместных церквях.

ІІ. Завершённость Божьего дела

  В главе 1 Послания к Римлянам мы видим слово «создание»; в главе 16 мы видим слово «церкви». Сказать, как Бог создавал все, довольно просто: Он говорил слово, и возникало творение. Однако сказать, как Он произвёл церкви, нелегко. В работе над этим Богу пришлось пройти через различные стадии, образующие длительный процесс, который включает в себя искупление, оправдание, примирение, возрождение, освящение, преобразование, сообразование и прославление. В результате этого длительного процесса Бог создал церкви. Церкви — это пик, завершённость Божьего дела и Его строения. Выше подняться уже нельзя. Поэтому Послание к Римлянам заканчивается на главе 16. В главе 16 Господне дело достигло своей вершины. Когда я читаю главу 16, я доволен, потому что Он доволен. Мы должны сказать Богу: «Господь, выше этого двигаться некуда. Ты достиг вершины». С установлением церквей в главе 16 вечный Бог достиг вершины Своего дела и обрёл удовлетворение.

  Большинство христианских учителей говорят: «Смотрите вперёд. Смотрите в будущее. Этот мир порочен, мы живём в век тьмы. На земле нет ничего хорошего. Смотрите в будущее». Однако Павел в Послании к Римлянам смотрел на вещи иначе. Если бы Послание к Римлянам писали мы, мы бы добавили ещё одну главу, в которой написали: «Дорогие братья, посмотрите, как все плохо вокруг. Мы должны смотреть в будущее, когда мы будем восхищены. Тогда мы будем на небесах». Павел, однако, не написал ничего подобного в Послании к Римлянам, и для этого должна быть причина. Христианам нравится мечтать о будущем на небесах, но Павел знал, что Господь желает иметь церкви на земле. Мы смотрим в будущее, но Господь хочет, чтобы сначала мы жили церковной жизнью в настоящем. Павел понимал, что Господь доволен тем, что на земле есть поместные церкви.

  Если вы просмотрите все книги Нового Завета, вы увидите, что ни одна из них, кроме Послания к Римлянам, не заканчивается песней, подобной той, которую мы видим в последних трёх стихах главы 16. Эти стихи иногда называют славословием или благодарением, но я предпочитаю называть их песнью. Когда Павел писал эти слова, он был доволен, он был полон восторга и счастья. Даже Откровение не заканчивается такой песней. В главе 16 есть поместные церкви, а если есть поместные церкви, то этого достаточно, чтобы быть довольным, счастливым и восторженным. Если есть поместные церкви, то что ещё нужно? Павел, показав поместную церковную жизнь, включая многие добродетели и качества дорогих святых, был очень счастлив и завершил своё письмо хвалебной песнью.

  В своей заключительной хвале Павел сказал: «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано». Нам не нужно ничего более. Нам просто нужно признать, что Бог уже дал нам все, и затем хранить то, что мы уже имеем. Павел сказал, что Бог может утвердить нас по его евангелию, а не по евангелию от Марка или от Луки. В чем разница между евангелием Марка или Луки и евангелием Павла? В евангелиях от Марка и от Луки есть спасение, но в них отсутствуют церкви. У Павла же евангелие включает в себя церкви и наглядно показывает поместную церковную жизнь, рассказывая о таких людях, как Фива, которая служила церкви, и Прискилла с Акилой, которые подвергали себя смертельной опасности ради церквей. Никогда не забывайте, что в евангелии Павла шестнадцать глав, а не восемь или двенадцать.

  Я повторю: заканчивая Послание к Римлянам, Павел был счастлив и доволен. Бог начал с сотворения и достиг Своей вершины в поместных церквях. Поэтому Послание к Римлянам — это квинтэссенция всей Библии, Библия в сжатом виде. Библия начинается с Божьего творения в Книге Бытия и заканчивается Новым Иерусалимом, совокупностью всех поместных церквей и завершённостью Божьего строения, в Откровении. Послание к Римлянам завершается поместными церквями, а Библия в целом завершается Новым Иерусалимом как совокупностью всех поместных церквей. Такова картина с точки зрения Бога.

ІІІ. Практический взгляд

  Теперь мы должны взглянуть на это со своей точки зрения. В главе 1 мы увидели, что мы — грешники, и ни культура, ни религия не могут нам помочь. Какими бы людьми мы ни были, мы все были под Божьим осуждением. С Божьего искупления в главе 3 наши проблемы начали решаться. Затем пришло оправдание, примирение, отождествление, освящение, сообразование и прославление. Вслед за этим мы оказываемся в главе 12, где мы, будучи преобразованы, находимся в Теле. Мы стали членами Тела. Многие христиане довольствуются переживанием главы 8 Послания к Римлянам. С них довольно того, что они святы и духовны. Однако некоторые идут дальше и говорят о Теле, показанном в главе 12. Тем не менее, если вы спросите их, вы обнаружите, что многие из них разочарованы и говорят: «Мы знаем, что существует такая вещь, как Тело, но у нас нет возможности осуществить это на практике. Где Тело? Как оно может существовать практически?» Некоторые христиане используют термины «жизнь Тела» и «служение Тела», но под служением Тела они имеют в виду то, что вместо одного пастора служат несколько человек. Таково их представление о служении Тела. Поэтому я должен спросить вас: где Тело? Многие ищущие христиане не могут найти его и не имеют возможности сделать его реальным.

  Большинство из тех, кто говорит о Теле, показанном в главе Рим. 12 Послания к Римлянам, не практикуют то, что описано в главе Рим. 14. Однако не практикуя должным образом описанное в главе 14, невозможно иметь реальность главы 12. Без главы 14 у нас не может быть Тела, потому что не практикуя принятие верующих, показанное в этой главе, христиане останутся разделены доктринальными взглядами. Доктрина разделяет; жизнь объединяет. История христианства полностью подтверждает, что ни одна доктрина не созидает; любая доктрина способствует разделению. Соответствует доктрина Писанию или нет, правильная она или неправильная, она все равно разделяет. Христианство разрезано на тысячи частей всевозможными доктринами. Буквально каждая доктрина вызывала появление новой секты или разделения. Нет необходимости говорить, что культовые доктрины разделяют; но даже правильные, здоровые, фундаментальные, соответствующие Писанию духовные доктрины способствуют разделению. Поэтому нам не следует уделять своё внимание доктрине. Вместо этого нам следует молиться: «Господь, избавь нас от всех доктринальных убеждений. Господь, приведи нас в Себя. Ты — наше единственное убеждение. Наше убеждение — Христос». Христос един; доктрин много. Христос должен быть нашим единственным убеждением.

  Именно это имел в виду Павел, когда просил нас «быть в единомыслии между собою, по Христу Иисусу» (Рим. 15:5). У иудейских верующих в древности было много доктринальных принципов. Среди язычников некоторые верующие также придерживались определённых философских взглядов. Мы знаем из истории церкви, что во времена апостола Павла религиозное прошлое иудеев и культурное прошлое язычников создавали проблемы в церковной жизни. Хотя и иудеи, и язычники были истинными верующими в Господа Иисуса, они принесли с собой в церковную жизнь взгляды, оставшиеся от их прошлого: иудеи — свои религиозные убеждения, а язычники — философские представления. Некоторые так называемые языческие верующие полагали, что их философия во многом соответствует библейскому учению. В результате святым было нелегко сохранять единство. Поэтому Павел и говорил, чтобы они оставили свои доктринальные взгляды ради единства. Павел говорил, что как иудейским, так и языческим верующим нужно прийти ко Христу и воспринимать Христа как свою жизнь и убеждение. Поэтому Павел и сказал верующим, что Христос служит и обрезанным, и язычникам. Христос — это и корень Иессеев, источник, питающий всех иудеев, и Восстающий владеть народами. Правление Христа над народами является благим, милосердным и полным исцеления. Христос охватывает и иудеев, и язычников, соединяя их в одном Теле. Таким образом, мы должны забыть своё иудейское или языческое прошлое, оставить свой религиозный и философский багаж и придерживаться Христа как своего единственного убеждения. У нас должен быть только Христос. Если кто-нибудь спросит вас о философии, вы должны ответить: «Я не знаю никакой философии. Я знаю только Христа». Если кто-нибудь задаст вам вопрос о религии, вам следует сказать ему: «У меня нет религии. Христос — это моя жизнь и все для меня. У меня есть только Христос». Христос — это корень Иессеев, и Христос — это Тот, кто будет править народами.

  Из Послания к Римлянам мы видим, что апостол Павел полностью отдавал себя служению поместным церквям. В 16:1 он представляет Фиву, дьякониссу церкви в Кенхрее. Первой Павел представил сестру, служившую в определённой поместной церкви. Не давайте рекомендаций верующим, которые не принадлежат к какой-либо поместной церкви. Не говорите: «Представляю вам сестру такую-то, которая принадлежит к Телу Христову и путешествует по свету». У меня нет сомнений, что эта сестра принадлежит к Телу Христову, но где её церковь? Если я буду знать, из какой она церкви, я захочу узнать о том, какой сестрой она является в этой церкви. Посещает ли она собрания только в воскресенье утром, чтобы слушать про учение? Служит ли эта сестра церкви? Как она служит церкви? Церковь — это нечто практическое. Она не должна быть просто названием или теорией. Поэтому нам необходимо быть практичными в церковной жизни и участвовать в какой-то определённой функции в поместной церкви, как это делала сестра Фива в поместной церкви в Кенхрее. Мы были грешниками под Божьим осуждением в главе 1. Пройдя через процесс, описанный в главах с 3 по 15, в главе 16 мы стали святыми, составляющими поместные церкви. Слава Богу за Его искупительную, освящающую, преобразовывающую и созидающую работу! Его работа произвела такой шедевр.

ІV. «Станции» в Послании к римлянам

  В Послании к Римлянам мы видим несколько «станций». Многие христиане сошли на станции «оправдание» в главе 4. Некоторые проехали дальше, до станции «освящение» в главе 8. Другие ищущие христиане доехали до главы 12 и говорят о Теле, хотя у них нет истинного переживания Тела. Таким образом, глава 12 становится станцией, которую можно назвать «станцией любителей говорить о Теле». Если с вас довольно оставаться в главе 12, у вас не будет Тела в действительности и на практике, потому что Тело полностью реализуется в поместных церквях. Если вы не в поместной церкви, вы не можете прикоснуться к Телу. Слово «Тело» останется для вас просто пустым названием. Если вы хотите быть в Теле, вы должны быть в поместной церкви. Итак, наша «станция» находится в главе 16, это конечная остановка в Послании к Римлянам. Где находитесь вы? Мы проехали станции «оправдание», «освящение» и стадию «разговоров о Теле». Слава Господу, что мы пребываем на последней «станции», в поместных церквях, где мы осуществляем истинную жизнь Тела. Когда вы находитесь на этой «станции», вы можете присоединиться к Павлу в его заключительной хвалебной песне.

V. Предостережение относительно разделения

  В главе 16, где открывается окончательная завершённость Божьего дела, Павел, тем не менее, говорит и о чем-то отрицательном, поскольку враг Божий, сатана, здесь все ещё действует. «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (ст. 17-18). Наслаждаясь поместной церковной жизнью, мы должны остерегаться тех, кто вызывает разделения. В стихе 17 Павел упоминает «учение». Что это за учение? Это учение апостола, такое, как в Послании к Римлянам. Всякие рассуждения и выступления, противоречащие апостольскому учению, способствуют разделениям, и мы должны внимательно и зорко следить за ними. Согласно стиху 17, мы должны уклоняться от тех, кто производит разделения и соблазны вопреки этому учению. Даже во времена Павла существовала проблема разделений, которые производили несогласные с учением. Поэтому мы тоже должны быть настороже. Иначе нашей церковной жизни может быть нанесён ущерб «ласкательством и красноречием» тех, кто, обманывая простодушных, производит разделения. Большинство «церковничающих» людей простодушны. Для того чтобы жить церковной жизнью, нам нужно быть простодушными. Однако к вам может прийти кто-нибудь и завести ласковый, льстивый, красивый разговор, стремясь при этом разделить церковь и соблазнить вас, заставить вас споткнуться. Не думайте, что вас нельзя обмануть. Будьте настороже.

  Как же нам распознать речи тех, кто приходит к нам с льстивыми словами? Есть только один способ. Мы должны спросить: «Вызывает ли это разделение?» Не слушайте никаких разговоров, которые вызывают разделение, независимо от того, насколько они приятны и лестны. Мы должны отвергать любые разговоры, которые противоречат учению Послания к Римлянам. Мы должны решительно отклонять их. Более того, мы должны уклоняться от тех, кто их ведёт. Если Павел столкнулся с подобными трудностями в своё время, то несомненно они будут случаться и в наше время, поскольку враг хитёр. Таким образом, радуясь, наслаждаясь и славя Господа за церковную жизнь, мы должны при этом остерегаться тех, кто вызывает разделения. Нам не следует обманываться приятными словами людей; мы должны спросить самих себя: «Противоречат ли эти слова учению апостола? Производят ли они разделения?» Мы должны прислушаться к предостережению Павла в последней главе Послания к Римлянам.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках