Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Завершённость евангелия

  Тексты Писания: Рим. 15:14-33; 16:1-27

  В предыдущих сообщениях мы разобрали семь разделов Послания к Римлянам: введение, осуждение, оправдание, освящение, прославление, избрание и преобразование. Теперь мы подошли к последнему разделу, заключению (15:14—16:27). Павел уже рассказал очень многое, но в этом разделе Послания к Римлянам он показывает нам кое-что из области опыта и практики. Он снимает завесу с окончательной завершённости евангелия. Я говорю «снимает завесу», потому что очень много драгоценного было сокрыто. В этом сообщении я хотел бы указать некоторые богатства, которые спрятаны в последнем разделе Послания к Римлянам.

  Ни одно из посланий Павла не имеет такого длинного заключения, как его письмо к римлянам. Зачем же нужно такое длинное заключение? Я думаю, что среди нас никто не стал бы писать письмо подобным образом. Однако Павел поступил мудро и продуманно, зная, что после раздела о преобразовании он ещё должен показать окончательную завершённость Божьего евангелия — практическую церковную жизнь. Более того, он писал о церковной жизни не доктринально, а чрезвычайно практическим образом. Поэтому в этом заключении мы не находим никаких доктрин — в этом разделе все связано с опытом и практикой. Как мы увидим, в этом разделе Павел говорит нам о своём рвении в благовестии и о своём желании посетить Испанию. Он рассказывает о своей заботе материально поддержать святых в Иудее и о желании языческих верующих оказать такую помощь иудейским святым.

  В главе 16 Послания к Римлянам слова «церковь» и «церкви» используются пять раз. Если мы внимательно и в духе прочитаем эту главу, мы поймём, что Павел писал её с определённой целью. Каждое упоминание церкви в этой главе является опытным и практическим. В 16:1 Павел говорит о Фиве, дьяконисе Кенхрейской церкви.

  В 16:4 Павел говорит, что языческие церкви благодарят Прискиллу и Акилу за то, что они рисковали своей головой ради него и церквей. В том же стихе мы находим упоминание о церкви в их доме. Заметьте, что согласно греческому оригиналу здесь говорится не «их домашняя церковь», а «церковь в их доме». Именно так следует переводить этот стих: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу... и церковь в их доме». Это значит, что церковь в Риме собиралась в доме Прискиллы и Акилы. В 16:16 Павел упоминает церкви Христовы, а в 16:23 он говорит, что Гаий был странноприимцем всей церкви. Также очень важен стих 20. «Бог же мира сокрушит Сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами!» Под чьими ногами Бог мира сокрушит Сатану? Под ногами людей в церквях. Бог сокрушит Сатану под ногами «церковничающих» людей, и в них будет раздаваться благодать Господа Иисуса. В конце Павел передаёт привет многим святым, этому посвящена почти целая глава. Я восхищаюсь замечательной памятью Павла — он вспомнил имена столь многих святых и назвал их отличительные качества.

  Заключение Послания к Римлянам напоминает изображение леса на картине. Если посмотреть на картину издалека, вы увидите только сам лес, вы не сможете разглядеть то, что скрыто, сокровища, спрятанные в чаще под листьями деревьев. Когда я в молодости изучал Послание к Римлянам, я пропускал заключение, считая, что я разобрался с доктринальными разделами и мне не нужно уделять внимание списку имен в главе 16. Поскольку мне было сложно выговаривать эти странные имена, я решил изучать эту книгу только до 15:13, а также последние три стиха главы 16, которые являются хвалебной песнью Богу и заслуживают внимания. Однако недавно Святой Дух привёл меня в лес и показал мне некоторые из сокровищ, сокрытых в тени деревьев. Теперь я считаю заключение наиболее драгоценным и важным разделом во всем Послании к Римлянам. В тени деревьев сокрыта практическая церковная жизнь. Можно сказать, что приветы отдельным святым — это деревья, а под деревьями находятся церкви как сокровища — Кенхрейская церковь, языческие церкви, церковь в доме Прискиллы и Акилы, церкви Христовы и церковь, которая пользовалась гостеприимством Гаия. Теперь я хотел бы поподробнее рассмотреть эти скрытые сокровища.

І. Приношение язычников

А. Через преподнесение Христа

  Прочтём 15:16: «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Павел был служителем, преподносящим Христа, общественным слугой, разносящим людям Христа, несущим Христа языческим верующим. Он был подобен официанту, разносящему отменную пищу сидящим за столом. Павел был официантом у вселенского стола, подносящим людям Христа. Все люди за этим столом наполнились Христом, и Христос стал в их существе преобразовывающим элементом. Таким образом, язычники преобразовывались сущностью этого чудесного всеобъемлющего Христа, который есть животворящий Дух. Далее в этом стихе открывается, что Павел был священником, так как он «совершал священнодействие благовествования Божия». Как священник он принёс Богу верующих язычников в благоуханную жертву для Его удовлетворения. Он принёс Богу тех самых язычников, которым он преподносил Христа.

Б. В повсеместной проповеди евангелия

  Приношение язычников стало возможным благодаря повсеместной проповеди евангелия (15:18-23). В 15:19 Павел говорит: «Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика». Во времена Павла Иллириком называлась отдалённая область в северо-восточной части Европы. Павел проповедовал евангелие от Иерусалима, культурного города, до отдалённой местности с низкой культурой. Более того, он хотел совершить путешествие даже в Испанию (ст. 24).

  Наша проповедь евангелия должна быть возвышенной. Наше евангелие должно быть не из серии «Как попасть после смерти на небо?», оно должно нести людям Христа. Нам нужно нести людям Христа, чтобы они освящались и преобразовывались самой сущностью Христа и становились, таким образом, приношением Богу. Когда бы или где бы церковь ни благовествовала, мы должны делать это с убеждением, что мы преподносим людям Христа, мы подаём Христа как пищу голодным грешникам. Мы должны нести им Христа, чтобы Христос стал в них освящающим элементом и изменил само их существо.

В. Освящено Святым Духом и приятно Богу

  В 15:16 Павел говорит: «Дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Стать освящённым — значит стать отделённым, сделаться святым посредством преобразования в жизни. Павел рассматривает языческих верующих как благоуханное приношение Богу. Когда-то они были нечистыми и осквернёнными людьми, но теперь они освящены и стали приношением, приятным Богу. Они были преобразованы и сообразованы с образом Божьим и таким образом стали полностью приятны для Него. Это было результатом того, что Павел преподносил Христа язычникам. Когда Христос внедрился в них, стал элементом, из которого они состоят, язычники стали совокупным приношением Богу, приношением, пропитанным Христом и пронизанным Его божественной сущностью. Итак, они были принесены Богу для Его удовлетворения.

ІІ. Общение в любви

А. Между святыми из язычников и из иудеев

  Из несения Христа язычникам и из принесения их в жертву Богу развилась общность любви, общение в любви между языческими и иудейскими святыми (15:25-28, 30, 32). Святые из язычников общались с иудейскими святыми, помогая им практически, материально. Раньше язычники были свиньями в глазах иудеев, теперь же они стали святыми, благоуханным приношением Богу. Поэтому языческие верующие обрели сердечную заботу о материальных нуждах своих иудейских братьев и предложили свои средства, выразив желание позаботиться о нуждах святых в Иудее. Когда апостол Павел пришёл к язычникам, он пришёл со Христом и раздавал Христа в них. Когда он вернулся от них в Иудею, он вернулся с материальной помощью для нуждающихся святых. Павел пришёл со Христом и вернулся с материальной помощью, собранной любовью святых. Таков был результат служения Павла.

  Духовность многих христиан сегодня слишком непрактична. Они говорят: «Я за Христа и я буду нести Христа повсюду, а деньги и прочие материальные вещи меня не интересуют». Если вы так говорите, это значит, что ваша духовность, может быть, непрактична. Посмотрите на пример апостола Павла. Он отправился в Ахаию и Македонию, неся людям Христа. К чему это привело? Это привело к тому, что языческие верующие пожертвовали свои собственные материальные средства, чтобы позаботиться о своих бывших врагах, о своих иудейских братьях во Христе. После того как язычники были обращены, возрождены, освящены и преобразованы, их старое сердце было удалено и им было пересажено новое сердце, сердце, заботящееся об их иудейских братьях. Они выразили эту заботу практически, через материальный дар. Они не говорили: «Павел, мы на твоей стороне, мы мысленно с тобой, наша молитва будет сопровождать тебя. Передай привет дорогим святым в Святой Земле». Павел показал пример практической церковной жизни, пойдя со Христом и вернувшись с материальными пожертвованиями. Это подлинное общение в любви и практическое выражение заботы.

Б. Чтобы поделиться полнотой благословения Христа

  Мы уже увидели отношения Павла с двумя сторонами: с язычниками, которым он принёс Христа, и с иудеями, которым он принёс материальные пожертвования. Однако в 15:29 показаны отношения Павла с третьей стороной: с верующими в Риме, которых он надеялся увидеть по дороге в Испанию. В этом стихе мы видим, как Павел хотел прийти к святым в Риме. «И уверен, что, когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова». Павел не говорит этого ни в одном другом послании. Павел пошёл к язычникам со Христом, возвратился к иудейским братьям с материальными пожертвованиями и рассчитывал посетить Рим в полноте благословения Христа. Такова церковная жизнь. Жить церковной жизнью — значит быть полным Христа, быть полным любви в материальном участии и быть полным полнотой благословения Христа. Мне хотелось бы увидеть во всех церквях в Господнем восстановлении, как людям повсюду преподносят Христа, как эти люди отвечают искренне и с любовью, принося свои материальные ценности, и как происходит взаимное участие в полноте благословения Христа. Не следует делиться доктринальными истинами, куда бы мы ни пошли. Куда бы мы ни пошли, мы должны идти с полнотой благословения Христа. Однако прежде чем нести другим благословение Христа, мы должны пережить его сами. Павел мог идти куда угодно и делиться полнотой благословения Христа, потому что он полностью пережил его на опыте. Когда мы едем в другую церковь, давайте брать с собой не доктрины и дары, а полноту благословения Христа. Дело не только в материальных пожертвованиях, хотя такое участие является истинным выражением реальности Христа. Если у нас есть реальность Христа, мы изольём себя, выражая этим нашу любовь к нуждающимся святым. Павел поступил очень мудро, показав нам наглядно, как нужно практиковать церковную жизнь на деле, а не в теории. У Павла мы видим переживание всех богатств Христа. Он пришёл к людям с полнотой благословения Христа, то есть он пришёл к ним, неся им все богатства Христа.

ІІІ. Общение заботы

А. Среди святых, между церквями

  Я уверен, что апостол Павел был первым в общении заботы среди святых и между церквями (16:1-19, 21-23). Павел положил начало общению заботы. Он заботился о святых, о Господних слугах и о церквях. Этот брат был полностью погружен в общение заботы. Все личные приветствия в главе 16 являются свидетельством его неустанной заботы. Мне нравится эта глава, потому что она открывает, что в этом общении заботы участвуют и церкви. Это общение заботы происходит среди святых внутри церквей и между церквями.

  Я уже сказал, что церковь и церкви упоминаются в главе 16 пять раз. Давайте теперь подробнее исследуем каждое упоминание. В 16:1 Павел говорит: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диаконису церкви Кенхрейской». Фива была дьяконисой, то есть служительницей. Павел очень высоко ценил её. В следующем стихе он сказал: «Она была помощницею многим и мне самому». Греческое слово, переведённое здесь как «помощница», обозначает женщину, занимающую видное положение, которая помогает, поддерживает и снабжает. Помощница или, точнее, покровительница, стоит рядом с вами, служит вам, питает вас и лелеет, заботясь о всех ваших нуждах. Тот факт, что Павел использует это слово по отношению к Фиве, показывает, насколько её ценили и уважали. Фива была сестрой, которая служила другим любой ценой и не считаясь с расходами. Если мы всерьёз хотим жить церковной жизнью, нам тоже нужно служить церкви и заботиться о ней, не считаясь с расходами. Если наше сердце не болит о церкви, мы недостойны практиковать церковную жизнь. Первое требование для практики церковной жизни состоит в том, чтобы мы служили церкви. Сестра Фива была покровительницей церкви. Мы должны быть такими же служителями в церковной жизни.

  Во втором случае Павел показывает, что мы должны быть готовы положить голову за церковь. В 16:4 Павел говорит о Прискилле и Акиле: «Голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников». Нам нужно пожертвовать жизнью ради церковной жизни. Прискилла и Акила не дорожили своей жизнью; они были готовы заботиться о церквях даже ценой своей жизни. За это все церкви из язычников, в языческом мире, были им благодарны. Не думайте, что Павел упомянул о Прискилле и Акиле случайно. Он написал о них целенаправленно, чтобы показать, что если мы действительно любим Господню церковь, нам нужно быть готовыми отдать за неё жизнь. Мы должны быть готовы заплатить эту цену не только за одну церковь, но за церкви. Некоторые дорогие святые заботятся только о церкви в своей местности. Это совершенно неправильно. Прискилла и Акила заботились о всех церквях. Господь действительно помещает нас в одно определённое место, но наше сердце должно быть достаточно широким, чтобы вместить все церкви.

  Третий раз церковь упоминается в конце стиха 16:4, где Павел просит приветствовать «церковь в их доме», то есть церковь в доме Прискиллы и Акилы. С одной стороны, этих супругов волновали все церкви; с другой стороны, их особенно волновала своя поместная церковь. Когда они жили в Эфесе (Деян. 18:18-19), церковь в Эфесе собиралась в их доме (1 Кор. 16:19). Когда они были в Риме, церковь в Риме тоже собиралась у них дома. «Церковь в их доме» в стихе 4 — это церковь в Риме. Предоставлять свой дом церкви — это очень тяжёлое бремя. Если вы попробуете, вы обнаружите, насколько это тяжело. Однако Прискилла и Акила были готовы на все ради церковной жизни; тяжесть бремени не имела для них значения.

  В 16:16 Павел говорит: «Приветствуют вас церкви Христовы». Неожиданно Павел упоминает «церкви Христовы». Где бы церкви ни находились, в вашем городе или в моем, они должны быть церквями Христа. Церковь в каждой местности должна быть церковью Христа. Не говорите, что церковь — это церковь брата такого-то. Так говорить неправильно. Мы должны научиться говорить «церкви Христовы».

  Последний раз церковь в Послании к Римлянам упоминается в связи с гостеприимством. «Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви» (ст. 23). Без гостеприимства в практической церковной жизни чего-то не хватает. Если в какой-либо церкви нет гостеприимства, эта церковь скорее всего бедна. Однако чем больше у вас будет гостеприимства, тем богаче будет ваша церковная жизнь. Гаий принимал в своём доме не только апостола, но и всю церковь. Я не думаю, что он оказывал гостеприимство всей церкви сразу; вероятно, святые, приезжавшие в его город на некоторое время, пользовались его гостеприимством. Двери его дома были открыты для всех святых. Подлинная церковная жизнь зависит от подобного гостеприимства. Когда двери дома открыты для гостей, он наполнится благословением Христа. Мы славим Господа за то, что чем больше мы оказываем гостеприимство, тем больше будет наше переживание церковной жизни. Это практический момент.

  Подводя итог, можно перечислить пять аспектов церковной жизни: служение церкви, готовность положить свою голову за церковь, предоставление своего дома церкви, отношение к церкви не как к чьей-то церкви, а как к церкви Христа, оказание гостеприимства по отношению ко всем в церкви и ко всем церквям. В своих приветствиях в главе 16 Павел назвал важные признаки надлежащей церковной жизни как внутри поместной церкви, так и среди церквей. Его приветствия также подчёркивают качества многих дорогих святых. Таким образом, в главе 16 Послания к Римлянам мы видим поместные церкви и детали подлинной церковной жизни, выраженной в качествах и добродетелях столь многих святых. Такова полная картина церковной жизни в древности. Я повторяю: в Послании к Римлянам отсутствует доктрина церкви, вместо этого мы видим церковную жизнь на практике. Таким образом, окончательной завершённостью евангелия является церковная жизнь.

  Как велика разница между главами 1 и 16 Послания к Римлянам! В главе 1 мы видим грешников, людей злых, нечистых и осуждённых; в главе 16 мы видим церкви, которые святы и славны. Между этими главами нет никакого сравнения. Как же из порочных грешников получились славные церкви? Это результат длительного процесса, описанного в главах с 1 по 16, — процесса искупления, оправдания, освящения, избрания и преобразования. В результате длительного процесса грешники стали славными церквями, церквями, которые святы и при этом очень практичны.

Б. Для сокрушения Сатаны

  После приветствий, показывающих общение заботы среди святых и между церквями, апостол объявил, что Бог мира сокрушит Сатану, и сокрушит его вскоре под ногами святых, которые находятся в церковной жизни (16:20). Это показывает, что сокрушение Сатаны Богом связано с церковной жизнью. Если мы находимся вне церкви и не практикуем церковную жизнь, то едва ли Сатана будет сокрушён Богом под нашими ногами. Церковная жизнь — это сильнейшее оружие, посредством которого Бог побеждает Сатану. Всякий раз, когда мы отделены от церкви, мы становимся добычей Сатаны, потому что нам трудно бороться с Сатаной в одиночку. Но слава Господу, что, когда мы в церкви и едины с Телом, Сатана находится у нас под ногами и мы наслаждаемся Богом как Богом мира в церковной жизни. Мы переживаем и разделяем Божий мир, победив самого нарушителя спокойствия, Сатану. Если Сатана, нарушитель спокойствия, не находится у нас под ногами, нам будет трудно пребывать в покое. Когда он сокрушён под нашими ногами в церковной жизни, у нас есть Божий мир как знак нашей победы над ним. Итак, как сокрушение Сатаны, так и Божий мир можно переживать в церковной жизни.

В. Чтобы благодать Христа раздавалась всем святым

  Объявив, что Бог сокрушит Сатану под ногами людей в церкви, апостол даёт им своё благословение, говоря, что с ними пребудет благодать Господа Иисуса (16:20). Это показывает, что благодать Господа Иисуса раздаётся всем святым именно в церковной жизни. Очень многие верующие упускают эту благодать, потому что они отделены от церковной жизни. Мы все можем засвидетельствовать, что мы обильно наслаждаемся Господней благодатью, когда мы живём в церквях и практикуем жизнь Тела со всеми святыми. Церковь — это то место, где Господь раздаёт Свою благодать и где мы можем причащаться её. Церковь — это не только место, где Сатана сокрушён под нашими ногами и мы переживаем Бога мира, но это также место, где мы наслаждаемся обильной благодатью Господа.

ІV. Заключительная хвала

  Прочтём стихи 16:25-27 (14:24-26 в Синодальном переводе): «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано, но которая ныне явлена, и чрез писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, единому премудрому Богу, чрез Иисуса Христа, слава во веки. Аминь». Эта заключительная хвала похожа на песню. Павел говорит о Боге как о «могущем утвердить вас». В главе 16 Послания к Римлянам нам нужно уже не спасение или освящение, а утверждение. Все уже совершилось, и нам нужно только утвердиться. Мы утверждаемся не по доктринам или домоустроительным истинам, а по благовестию, по проповеди Иисуса Христа и по откровению тайны. О, как же святым сегодня нужно избавиться от разделяющих доктрин и практик и утвердиться посредством чистого и полного Божьего евангелия, посредством проповеди и несения живого и всеобъемлющего Христа, а также посредством откровения Божьей тайны! Только чистое евангелие, живой Христос и открытая Божья тайна могут утвердить нас и сохранить нас в единстве для церковной жизни.

  Эта тайна, о которой было умолчано от вечных времён и которая ныне была явлена, имеет два главных аспекта: первый — это Божья тайна (Кол. 2:2), то есть Христос, который находится в верующих (Кол. 1:26-27) как их жизнь и все для них, чтобы они стали членами Его Тела; второй аспект — это тайна Христа (Эф. 3:4-6), то есть церковь как Его Тело, призванное выражать Его полноту (Эф. 1:22-23). Таким образом, Христос и церковь являются великой тайной (Эф. 5:32). В Послании к Римлянам сначала говорится о том, как верующие крестились во Христа (6:3), как Христос внедрился в верующих (8:10) и как верующие облеклись во Христа (13:14). Затем показано, как все эти верующие созидаются вместе в единое Тело (12:4-5), чтобы выражать Христа. Так во многих городах поместно и практически возникли церкви, где все святые любят друг друга и общаются друг с другом и со всеми церквями, чтобы выражать Тело Христово для исполнения Божьей тайны. Такова окончательная завершённость полного Божьего евангелия. Благодаря этому Сатана сокрушается под ногами святых (16:20), благодать Христа раздаётся всем святым (16:20) и слава есть и будет Богу во веки (16:27). Вечный Бог явил эту тайну всем народам для покорения вере.

  В главах 15 и 16 Послания к Римлянам Бог называется Богом терпения и утешения (15:5), Богом надежды (15:13), Богом мира (16:20), вечным Богом (16:26) и единым премудрым Богом (16:27). Наш Бог богат многим: терпением, утешением, надеждой, миром, мудростью и своей вечностью; и евангелие в Послании к Римлянам — это евангелие такого богатого Бога. Евангелие столь богатого Бога обретает завершение в практической церковной жизни. Аллилуйя!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках