Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Основная идея Послания к римлянам

  Тексты Писания: Ин. 1:12-13; Рим. 8:29; 1 Ин. 5:11-12; Рим. 16:1, 3, 4, 5, 16; 5:12, 19; 3:23; 4:22-24; Лк. 15:22; 19, 21, Рим. 8:30, 31-39

  Мы рассмотрели Послание к Римлянам в общем в тридцати одном предыдущем сообщении. Но все же имеются некоторые важные моменты, касающиеся вопроса жизни, которые нуждаются в детальном рассмотрении. Начиная с этого сообщения, мы один за другим рассмотрим эти моменты. Теперь мы будем не разбирать последовательно главы Послания к Римлянам, а рассматривать по порядку важные аспекты жизни. В этом сообщении мы рассмотрим некоторые основные моменты из глав 5, 6, 7 и 8.

  Однако прежде чем мы перейдём к этим основным моментам, мне бы хотелось сказать несколько слов об основной идее этой книги. Послание к Римлянам — это довольно большая книга, в ней содержится шестнадцать глав. Несомненно Павел постарался сконцентрировать в этих главах все, что связано с Божьим спасением. В любом произведении есть основная мысль, вокруг которой строится все повествование. Это справедливо и в отношении Послания к Римлянам. Но поскольку Послание к Римлянам — объёмная книга и охватывает многие моменты, для большинства читателей довольно трудно найти в ней основную мысль.

Основная мысль Послания к римлянам

  Многие христиане утверждают, что основная мысль Послания к Римлянам — это оправдание по вере; другие считают, что это Божье спасение. Эти точки зрения не являются неправильными, но они не в полной мере отражают действительность. Основной мыслью этой книги является то, что Бог делает из грешников сыновей, чтобы образовать Тело для Христа, чтобы Он был выражен. Мы, грешники, — это основной материал, который Бог использует, чтобы произвести Себе много сыновей. Павел получил откровение о Божьем вечном плане, о Его вечном замысле. Божий вечный план заключается в том, чтобы произвести Себе много сыновей, сделав Себя их жизнью. Это значит, что Бог намеревается внедрить Себя как жизнь во многих грешников и что эти грешники станут Его многочисленными сыновьями после того, как будут искуплены, спасены и получат Его жизнь. Каждый грешник, который родился от Бога и принял Божью жизнь, стал одним из Его сыновей (Ин. 1:12-13). Однако и это не является конечной целью Божьего замысла. Конечная цель Его замысла состоит в том, чтобы состроить всех этих сыновей вместе в единое Тело, чтобы оно выражало Христа. Бог делает из грешников сыновей, чтобы образовать Тело, которое будет выражать Христа. Такова полная формулировка основополагающей идеи Послания к Римлянам. Эта мысль занимала сердце и дух Павла, когда он писал эту книгу. Он писал это Послание, исходя из неё. Сделав эту идею основным содержанием Послания к Римлянам, в его шестнадцати главах Павел рассмотрел очень многие связанные с ней подробрости. Когда мы углубляемся в эту книгу, мы видим, что в ней открывается, как Бог работает над тем, чтобы сделать из грешников сыновей и образовать из них Тело, которое будет выражать Христа.

Основные разделы

  Теперь нам нужно рассмотреть основные разделы Послания к Римлянам. Ни одна книга в Библии не имеет такой четкой организации, как Послание к Римлянам. Поэтому его можно легко разделить на части. Эта книга делится на три основных раздела. Главы с первой по восьмую составляют первый раздел, главы с девятой по одиннадцатую — второй и главы с двенадцатой по шестнадцатую — третий. В этом сообщении мы временно оставим в стороне второй раздел и рассмотрим только первый и последний разделы.

Личное спасение

  Первый раздел рассматривает вопрос о личном спасении отдельных людей, которые веруют в Христа. Другими словами, это раздел о личном спасении. В этом разделе мы не видим Тела. Мы видим здесь многих братьев Христа, но ещё не видим многих членов Тела. В главе 8 мы читаем о многих братьях Первородного (ст. 29). Хотя многие братья — это, несомненно, и есть члены Тела Христова, глава 8 говорит о них не как о членах, а как о братьях первородного Сына. В главе 8 идея ещё не дошла в своём развитии до Тела. В ней речь идёт пока о том, как божественная жизнь производит многих сыновей. Поэтому здесь многие сыновья названы не многими членами Тела Христова, а многими братьями первородного Сына.

  В Новом Завете есть связь между Сыном Божьим и жизнью. Если у вас есть Сын Божий, у вас есть жизнь (1 Ин. 5:11-12). Если у вас нет Сына, у вас нет жизни. Поскольку мы имеем божественную жизнь, мы стали братьями первородного Сына. Сейчас Бог имеет не только единственного Сына, единородного Сына, но также и многих сыновей, братьев Первородного.

Тело — выражение Христа

  Последний раздел Послания к Римлянам, включающий в себя главы с двенадцатой по шестнадцатую, говорит о Теле, о церковной жизни. Многие братья в главе 8 становятся членами Тела в главе 12. Это уже не вопрос жизни — жизнь полностью рассмотрена в первом разделе, это вопрос функции. Быть сыном — это вопрос жизни, быть членом Тела — это вопрос функции. Мы все должны функционировать вместе как Тело, чтобы выражать Христа.

  Это Тело должно быть практически выражено во всех поместных церквях. Другими словами, поместные церкви являются практическим выражением Тела Христова. Тело Христово — это выражение Христа, а Христос — это выражение Бога. Бог выражен во Христе, Христос выражен в Теле, а Тело выражено в поместных церквях. Поэтому в главе 16 мы видим церкви: церковь в Кенхрее (ст. 1), церковь в Риме, которая собиралась в доме Прискиллы и Акилы (ст. 3-4), церкви из язычников (ст. 4) и церкви Христовы (ст. 16). Сейчас мы находимся в церквях. Аллилуйя! Тело — в церквях, Христос — в Теле, а Бог — во Христе. Как это прекрасно! Если мы видим это, то мы видим основную идею этой книги.

  Этот вопрос заслуживает нашего пристального внимания. Первый раздел Послания к Римлянам рассматривает личное спасение, а последний — Тело, которое является уже вопросом не индивидуального спасения, а совокупной функции. Первый раздел посвящён индивидуальному спасению, последний — совокупной функции. Этой совокупной функцией является Тело, которое выражено в сотнях и даже тысячах разных мест в виде поместных церквей. По этой причине Павел и написал главу 16 таким замечательным образом не в форме доктрины, а в форме практического опыта, в форме приветствий. Посредством своих приветствий Павел открыл окно, через которое мы можем взглянуть на церкви первого века. Глава 16 — это окно. Слава Господу за это окно! Без этой главы мы не смогли бы ясно увидеть, что происходило в церквях в то время.

Наши поступки изобличены

  Давайте теперь рассмотрим некоторые вопросы, затронутые в первом разделе. Здесь Павел прежде всего изобличил нас в наших поступках. У меня нет слов, чтобы выразить, насколько грязные, порочные, злые и безобразные вещи изобличает Павел в первых главах этой книги. В этих главах изобличаются не люди, а их поступки. Нам следует соблюдать этот принцип при благовествовании. Не спешите показывать человеку, кем он является. Сначала покажите ему, что он делает, — его дела, поведение, поступки. Например, когда вы благовествуете, вы можете спросить человека, что он делал вчера вечером в десять часов. Мы часто этим пользуемся. Однажды, благовествуя в присутствии Святого Духа, я указал на одного школьника и сказал: «Знаешь, что ты сделал? Ты украл из школы мел и отнёс его домой». Когда я показал на него пальцем и сказал эти слова, он подумал про себя: «Это ещё ничего не значит». Я тут же ответил: «Ты считаешь, что это ещё ничего не значит?» Это напугало его. Тогда я сказал: «Ты принёс мел домой и рисовал круги на полу». Именно так все и было. После сообщения он первым встал и принял Христа. С дрожью в голосе он сказал: «Брат Ли в точности описал то, что я сделал. Я украл мел из школы и принёс его домой. Когда он сказал мне, что я думаю, что это ещё ничего не значит, я именно так и думал. И я действительно рисовал круги, в точности как он сказал». Этот мальчик был изобличён в своих поступках. Как вы считаете, способны ли вы вынести Божье изобличение? Если бы Бог захотел изобличить все, что мы сделали в прошлом, мы бы не смогли этого вынести, так как наши дела были грязными, безобразными, порочными и злыми.

Сделались грешниками

  Начиная с 5:12 Павел показывает нам уже не наши поступки, а нас самих. Мы являемся грешниками по своей сущности (5:19). Ещё до того как мы совершили свой первый грех, мы уже были грешниками — грешниками по своей сущности. Возьмите, например, яблоню. Ещё до того как на ней вырастут яблоки, она уже является яблоней. Яблоки растут на ней, потому что она является яблоней. Если бы она не была яблоней, на ней не росли бы яблоки. Точно так же и мы совершаем грехи, потому что мы — грешники. Не думайте, что мы стали грешниками, потому что грешим. Нет, мы совершаем грехи, потому что мы — грешники, точно так же, как яблоня приносит яблоки, потому что она — яблоня. Не говорите: «Я не грешник, потому что я не делаю ничего плохого. Я всегда поступаю очень хорошо». Может, вы и поступаете хорошо, но вы все равно грешник, потому что вы родились таковым. Вы сделались грешником ещё до того как родились. Когда мы появились на свет, мы уже были грешниками. Не думайте, что вы стали грешником после своего рождения. Нет, вы сделались грешником в Адаме задолго до своего рождения. Такова мысль Павла. Таким образом, мы являемся грешными в своих поступках и грешниками в своём внутреннем устройстве.

  Более того, мы лишены Божьей славы (3:23). Сама мысль о том, что отсутствие в нас Божьей славы можно считать недостатком, кажется многим странной. Подобная мысль просто не приходит людям в голову. Человек может понять, когда мы говорим ему, что его поступки греховны; его можно убедить в том, что он — грешник по своей сути. Но если сказать, что ему — грешнику по природе, человеку, который творит зло, — недостаёт Божьей славы, он ответит: «Что вы хотите этим сказать? Что такое Божья слава?» Божья слава — это когда Бог выражен. Всякий раз, когда Бог выражен, видна слава. Бог сотворил нас по Своему образу, чтобы мы выражали Его славу. Но мы согрешили. Теперь, вместо того чтобы выражать Бога, мы выражаем грех и своё греховное «я». Следовательно, нам недостаёт Божьей славы. Мы грешны в своих поступках, мы являемся грешниками по своей сути и нам недостаёт Божьей славы. Таково наше состояние, наше положение.

Божья праведность вменяется нам

  Как же может Бог сделать сыновей из таких грешников? Он может сделать это только с помощью трёх вещей — с помощью Своей праведности, Своей святости и Своей славы. В Послании к Римлянам Павел говорит нам, что Бог одел нас в Свою праведность, что Он засчитал нам Свою праведность как нашу собственную (4:22-24). Это значит, что Бог дал нам Свою праведность. Поскольку мы одеты в Божью праведность, мы можем сказать: «Я праведен, потому что на мне — Божья праведность. Я полностью покрыт Его праведностью». Как это достигается? Каким образом Божья праведность может считаться нашей? Это возможно благодаря искупительной смерти Христа. Поскольку Божья праведность была засчитана нам посредством смерти Христа, счета за наши греховные поступки были уничтожены и Божья праведность покрыла все наше существо. Так Божья праведность даётся нам как наш покров через искупительную смерть Христа. Христос умер на кресте, для того чтобы мы получили Божью праведность. Бог одел нас в Свою праведность точно так же, как отец одел вернувшегося блудного сына в лучшую одежду. В этой притче из главы 15 Евангелия от Луки отец сказал своим рабам: «Принесите лучшую одежду и оденьте его» (ст. 22). Эта одежда символизирует праведность Бога, которая есть Христос. Слава Господу за то, что мы одеты в Божью праведность! Божья праведность избавляет нас от всех наших прошлых поступков. Благодаря искупительной смерти Христа это полностью совершившийся факт.

Божья святость внедряется в нас

  В дополнение к этому Бог внедряет сейчас в нас Свою святость. Божья святость находится не на нас; она внедряется внутрь нас. Здесь речь идёт уже не просто о том, что покрывает нас снаружи, а о том, что откладывается у нас внутри. Как мы уже увидели, святость — это природа Бога. Бог внедряет Свою святость в нас, вкладывая в нас Свою природу. Он делает это, входя в нас и становясь нашей жизнью. Бог входит в нас как жизнь, чтобы пропитать все внутренние части нашего существа всем, чем Он является. Даже сейчас Бог пропитывает Своим началом все части нашего существа. Таким образом Бог делает нас святыми. Это не внешняя праведность — это внутренняя святость. Она делает нас святыми не только по положению, но и по предрасположенности. Таково освящение.

  Сначала Божья праведность была вменена нам посредством искупительной смерти Христа, а теперь Божья святость внедряется в нас посредством жизни Христа в нас. Христос умер на кресте, для того чтобы мы могли одеться в Божью праведность, и живёт в нас, для того чтобы Божья святость внедрялась в нас. Я славлю Господа за то, что я могу сейчас встать и уверенно засвидетельствовать: «Посредством искупительной смерти Христа я оделся в Божью праведность. Я могу встать перед Богом без всякого страха. Я ничего не боюсь в присутствии Божьем, потому что на мне Его праведность». Я могу также засвидетельствовать, что Божья святость внедряется в меня посредством того, что во мне живёт Христос. Сегодня Христос живёт в глубине моего существа, чтобы пропитывать меня всем, что есть Бог. Я постоянно нахожусь в этом процессе пропитывания. Даже когда я говорю со своей женой или детьми, Христос работает над тем, чтобы пропитать и пронизать меня полностью, до конца. День за днем божественная природа вливается в меня и делает меня святым по предрасположенности. Однако я должен признаться, что хотя эта работа и идёт довольно неплохо, она все ещё не закончена, так как определённые части моего существа ещё не пропитаны Божьей природой. Божественное вливание продолжается до сих пор.

  Временами может показаться, что это вливание непостоянно, что оно не проникает глубоко в наше существо. Иногда кажется, что оно похоже на радугу, которая появляется в небе на несколько минут: вы стараетесь разглядеть её получше, но она исчезает. С нашей святостью иногда происходит что-то похожее. Бывает так, что мы святы и отделены, но только на несколько минут. Допустим, некая сестра выглядит очень святой сразу после утренней стражи. Но несколько минут спустя она уже похожа на дьявола. Но какой бы непостоянной ни казалась наша святость, факт все же остаётся фактом: мы находимся в процессе Божьего вливания, Божьего пронизывания. Он продолжает пропитывать нас все больше. Не унывайте. Рано или поздно ваше дьявольское поведение уйдет. Придёт время, когда вы уже не сможете быть похожи на дьявола даже при всем желании. Вы будете полностью освящены Божьей природой.

Прославление Божьей славой

  Но даже это ещё не все. Мы можем быть полностью пронизаны Божьей святостью, но не приведены в славу. Запомните, последним шагом Божьей работы в нас является прославление. Однажды мы все будем прославлены (8:30). Мы были оправданы Его праведностью, мы освящаемся Его святостью и мы будем прославлены Его славой. Мы все будем приведены в славу. Как прославленные сыновья Божьи мы будем сиять Божьей славой. Таково полное спасение для всех, кто верует в Христа. Каждый, кто верует в Господа Иисуса, в конечном счёте станет прославленным сыном Божьим, одетым снаружи в Божью праведность, пропитанным святостью Бога внутри и сияющим в Его полной славе как один из Его сыновей. В день нашего прославления произойдёт откровение сынов Божьих (8:19). Тогда мы все войдём в свободу Божьей славы (8:21). Тогда придёт конец рабству, ограниченности и всякому гнёту. Вместо этого мы будем наслаждаться полным освобождением и сиять Божьей славой. Это будет полное спасение.

Божье сердце

  Как мы указывали в одном из предыдущих сообщений, после того как Павел показывает нам работу Божьей праведности, пропитывание Его святостью и прославление Его славой, он приводит нас в самое сердце Бога (8:31-39). Бог так много делает для нас просто потому, что он любит нас. Он любил нас вечно. От вечности в прошлом Бог любил нас, и Он все так же любит нас сегодня. Его сердце — это наша опора и гарантия нашей безопасности, Его любовь — это наш залог. Никогда не сомневайтесь насчёт вашего личного спасения. Бог любит вас, и Он заверяет вас, что Он закончит Свою работу в вас. Если вы будете содействовать Ему, Он совершит это беспрепятственно. Если вы не будете содействовать Ему, Он столкнётся с определёнными трудностями, но в конечном счёте Он достигнет цели. Вы можете создать Ему определённые трудности, но вы не можете воспрепятствовать Ему. Эти помехи не представляют для него серьёзной проблемы. Рано или поздно вы скажете: «Отец, я преклоняюсь перед Тобой за Твою любовь ко мне. Ты избрал, предопределил, призвал и оправдал. Слава Тебе, Господь, что Ты освятил меня и даже прославил меня. Теперь я в славе». Однажды мы все так помолимся. Мы уже не будем славить Господа за машины, дома и т.п. Вместо этого мы будем славить Его за Божью праведность, святость, славу и любовь. Такова структура первых восьми глав Послания к Римлянам.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках