Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 33

Основные моменты в главах 5—8

  Тексты Писания: 5:12, 14, 17, Рим. 5:19; 6:3; Ин. 3:15; 1 Кор. 1:30; 5, Рим. 6:6, 8, 11, 13, 19; 7:6, 18-20, 25; 8:4, 6, 11

  В этом сообщении мы рассмотрим некоторые из основных моментов в главах с 5 по 8 Послания к Римлянам.

Два факта и два вида переживания

  В последней части главы 5 мы видим тот факт, что раньше мы были в Адаме. То, что мы были в Адаме,— факт; никто не может отрицать его. Каждый человек либо сейчас находится в Адаме, либо находился в нем раньше. Глава 6 посвящена тому факту, что сейчас мы находимся во Христе. Таким образом, мы можем озаглавить главу 5 «В Адаме», а главу 6 — «Во Христе». Не забывайте, что это факты; один относится к прошлому, а другой — к настоящему. Мы были в Адаме, но теперь мы во Христе. Насколько этот второй факт лучше!

  Глава 7 рассказывает о переживаниях в плоти. Это не просто факт, а переживание. Следовательно, главе 7 мы можем дать заголовок: «В плоти».

  Глава 8 рассказывает о наших переживаниях в духе. Определить, о каком духе идёт речь — о Святом Духе или о нашем человеческом, непросто, поскольку здесь говорится о слитом духе. Итак, заголовком к главе 8 можно поставить слова «В духе».

  В главах 5 и 6 мы видим два факта — факты нашего пребывания в Адаме и во Христе. В главах 7 и 8 мы видим два вида переживаний — переживания в плоти и переживания в духе. Переживания в плоти — это наше переживание факта пребывания в Адаме. Факт пребывания в Адаме, показанный в главе 5, переживается в плоти, как описано в главе 7. Если бы у нас была только глава 5 без главы 7, мы знали бы как факт, какие мы мёртвые, но не переживали бы это. Точно так же и переживания в духе в главе 8 являются нашим переживанием показанного в главе 6 факта пребывания во Христе. Другими словами, факт пребывания во Христе можно пережить только в духе.

В Адаме

  В Адаме есть три главных вещи: грех, смерть и то, что мы сделались грешниками (5:19). В Адаме мы унаследовали грех, над нами царила смерть (5:12, 14), и мы сделались грешниками. Разумеется, кроме этого, мы были под Божьим осуждением. То, каким человеком мы были, — хорошим или плохим, не имеет никакого значения. Даже если вы были самым прекрасным человеком, в Адаме вы все равно были грешником и находились под Божьим осуждением. В Адаме мы унаследовали грех, над нами царила смерть, мы сделались грешниками и находились под Божьим осуждением. Таковы факты. Мы все были осуждены ещё до того, как мы родились. Таково было наше положение.

Во Христе

  Слава Господу, что у нас есть второй факт, факт пребывания во Христе! В результате пребывания во Христе мы имеем благодать и праведность (5:17). В Адаме мы имели грех; во Христе мы имеем благодать и праведность. Мы имеем не просто одну праведность или одну благодать, а благодать и праведность вместе. Благодать и праведность противостоят греху. В Адаме мы унаследовали грех. Во Христе мы получили благодать и дар праведности. Благодать и праведность действуют вместе, потому что благодать действует через праведность. Более того, во Христе мы имеем вечную жизнь вместо смерти. Мы даже можем царствовать в этой вечной жизни (5:17). Когда-то смерть царствовала над нами (5:14), но теперь мы можем царствовать в жизни. Вдобавок, во Христе мы уже не находимся под Божьим осуждением; мы находимся под Его оправданием. Во Христе мы все были оправданы.

  Возможно вы спросите, каким образом вы можете быть во Христе. У нас нет сомнений относительно нашего пребывания в Адаме. Но как мы можем быть во Христе? Это возможно посредством крещения в Него (6:3) и уверования в Него (Ин. 3:15). Крещение во Христа включает в себя уверование в Него. Итак, мы оказываемся во Христе, уверовав и крестившись. Когда вы веруете во Христа, вы верой помещаете себя в Него. Подобным же образом, погружение в воду при крещении обозначает погружение во Христа. Бог поместил нас во Христа (1 Кор. 1:30), и мы все можем быть уверены в этом факте и полагаться на него. Аллилуйя, мы во Христе! Мы были перенесены из Адама во Христа. Сегодня я могу смело засвидетельствовать, что я уже не в Адаме, я — во Христе. Поскольку я нахожусь во Христе, Его смерть, воскресение и все, чем Он является, стали моими. Все, что Он сделал, стало моим, потому что я — в Нем.

  В качестве иллюстрации можно привести Ноев ковчег. С ковчегом, в котором было восемь человек, происходили различные вещи. Всё, через что проходил ковчег, было также переживанием и этих восьми людей, потому что они находились в ковчеге. Это ясный прообраз нашего пребывания во Христе. Христос — это наш ковчег, и мы, воскрешённые люди, находимся в Нем. (Число восемь означает воскресение.) Все, что Христос приобрёл, все, чего Он достиг, и все, чем Он является, — теперь стало нашим. Его смерть — наша, Его воскресение — наше, Его жизнь — наша. Смерть Христа положила конец всему отрицательному во вселенной, и Его смерть является нашей. Ничто не способно покончить с человеком так, как это делает смерть. Если кто-нибудь спросит, мертвы вы или нет, вам следует решительно ответить: «Да, я умер две тысячи лет тому назад (6:6). Смерть Христа на кресте подвела под моей жизнью черту и полностью положила мне конец. Я мёртв». Слава Господу, что мы все мертвы! С одной стороны, мы умерли со Христом, с другой стороны, мы воскресли вместе с Ним (6:8, 11). Мы воскресли, мы живы и мы растём вместе со Христом в подобии Его воскресения (6:5). Мы все должны верить в эти факты, признавать их и исходить из них.

  Если мы будем исходить из этих фактов, мы сможем предоставить себя Богу в качестве рабов и предоставить свои члены в оружия праведности для освящения (6:13, 19). Когда мы исходим из того факта, что наш ветхий человек уже распят и что мы живём для Бога во Христе Иисусе, когда мы предоставляем себя и все свои члены Богу в оружия праведности, божественная жизнь может беспрепятственно работать в нас. Эта божественная жизнь перельёт все, чем является Бог, в наше существо. Это и есть освящение. Это не объективное искупление на кресте; это субъективная, освящающая работа Бога в самом нашем существе.

В плоти

  После того как мы осознаем, что мы умерли со Христом, мы должны также увидеть, что мы больше не имеем ничего общего с законом. Поскольку мы умерли, мы освобождены от закона (7:6). Не возвращайтесь назад к закону. Вернуться назад к закону — значит решить делать добро. Всякий раз, когда вы решаете делать добро, вы возвращаетесь к закону. Если вы молитесь: «О Боже, помоги мне впредь быть смиренным», то вы возвращаетесь назад к закону. Хотя вы молитесь Богу, вы идёте не к Богу, а назад, к закону. Скажем, некий муж кается в том, что не любит свою жену. Он решает начать любить свою жену и просит Господа помочь ему в этом. Подобная молитва показывает, что он возвращается к закону. Уверяю вас, что ему не удастся любить её. Чем больше он старается любить её, тем хуже это у него получается. Он окажется в том положении, которое описано в главе 7: когда человек делает не то, что хочет, а то, чего не хочет (7:19). Может быть, вы и хотите любить свою жену, но вы не можете этого сделать. Может быть, вы хотите, чтобы вы никогда не сердились, но все старания приводят к тому, что вы сердитесь больше, чем прежде. Почему? Потому что, возвращаясь к закону, вы обращаетесь к неверному источнику. Вы ещё не осознали, что ваше положение совершенно безнадёжно и непоправимо. Нам нужно отвергнуть себя и сказать своему «я»: «Я не верю в твои силы. Не нужно давать никаких зароков. Ты не в состоянии ничего сделать». Всякий раз, когда у мужа возникает соблазн заставить себя любить свою жену, ему следует немедленно сказать: «Сатана, уйди от меня. Я никогда не буду пытаться делать это. Вместо этого я отвергну своё „я“. С моим „я“ должно быть покончено».

  Не надо принимать решений, что впредь вы будете делать только хорошее. Павел сказал: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (7:18). Дальше он говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (7:19). Поэтому в следующем стихе он делает заключение: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (7:20). Как мы уже указывали, таковы были переживания Павла до его спасения, но почти все христиане проходят через них, уже будучи спасены. Если бы у нас не было подобных переживаний, мы не были бы обличены до конца и не осознали бы, насколько мы безнадёжны.

  Может быть, даже сегодня вы твёрдо решили делать добро. Желание делать добро очень естественно, очень легко. Когда ваши чувства к Господу были не так горячи, вы не принимали решений делать для Него добро. Но после того как вы оживились и возвратились к Господу, вы немедленно решаете делать добро. Каждый раз, когда вы решаете делать добро, вы изобретаете себе заповедь, свой собственный закон. Это не те законы, которые дал Моисей; это законы, которые вводит «я». Тем не менее принцип один и тот же. От кого бы ни исходил закон — от Моисея или от «я», дело в любом случае кончится тем, что вы будете обличены.

  Много лет назад я часто молился: «О Господь, я не хочу сердиться на свою жену. Я хочу быть хорошим мужем и любить свою жену все время. Господь, помоги мне любить её». По-моему я ни разу не получил ответа на такую молитву. В действительности, чем больше я молился об этом, тем больше я сердился. Если вы не будете так молиться, то, может быть, неделю-другую вы и сможете себя сдерживать. Но если вы помолитесь об этом, то очень скоро после этого вы не выдержите и вспылите. В прошлом ко мне часто подходили сестры и рассказывали, что они помолились о своих отношениях с мужем и детьми и что в тот же день их отношения стали хуже, чем когда-либо. Когда люди задавали мне такие вопросы в ранние годы моего служения, я был таким же, как и они. Я отвечал доктринально, я объяснял им, что это призвано помочь им увидеть, каковы они на самом деле. Все это остаётся для нас просто доктриной до тех пор, пока однажды мы не будем вынуждены осознать, что мы абсолютно ни на что не способны. Как только мы увидим это, мы сразу перестанем обещать себе делать добро. Вместо этого мы отправимся в главу 8 Послания к Римлянам.

В духе

  В главе 8 мы видим нечто очень простое. Пусть ваш разум больше не заботится о том, как вам делать добро. Разум должен быть послушной женой, но он присваивает себе положение мужа. В главе 7 Павел ясно сказал: «Я умом моим служу закону Божию» (ст. 25). Такой разум слишком независим. Разум должен быть женщиной, но он претендует на роль мужчины. В главе 8 мы видим, что нам следует просто жить по духу (8:4). А как же наш разум? Разум должен быть направлен на дух (8:6). Нам нужно жить по духу и направлять разум на дух. Этого достаточно. Не нужно обещать себе делать впредь только добро или молиться, чтобы Господь помог вам в этом. Забудьте обо всех этих религиозных представлениях. Нам нужно жить, поступать и существовать по духу и постоянно направлять свой разум на дух. Тогда у нас будет свобода, и населяющий Христос наделит жизнью все части нашего существа, даже слабые члены нашего смертного тела (8:11). Тогда все наше существо наполнится божественной жизнью. Это никак не связано с добрыми поступками, соблюдением закона и исполнением требований закона. Здесь речь идёт о жизни, живущей из нашего духа. Эта жизнь сделает даже больше, чем просто исполнит праведные требования закона. Когда мы живём, поступаем и существуем по слитому духу и направляем свой разум на дух, не позволяя разуму действовать самостоятельно, мы наслаждаемся тем, как населяющий Христос наделяет нас жизнью. Мы наслаждаемся Божьим спасением и освящением, которое приходит от пропитывания Его жизнью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках